Hist-of-rus.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос земляного полотна автомобильных дорог

Полоса отвода автомобильной дороги

11 июля 2015 года, 10:59 просмотров: 3134

Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. (п. 15 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.

По сути, полоса отвода автомобильной дороги представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.

Ширина полосы отвода автомобильной дороги

Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:

  • для дорог первых двух категорий – 75 м;
  • для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
  • для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
  • для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
  • для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.

Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них

Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.

Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:

  • угол земляных откосов;
  • боковые резервы (их наличие или отсуствие);
  • требования относительно реализации правил техники безопасности;
  • количество полос движения;
  • категория дороги;
  • высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.

Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос

Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:

  • которые не требуют оформления проектной документации;
  • которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
  • наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.

Полотно для стабилизации откосов

Полотно для стабилизации откосов

Наверное, в это сложно поверить, но геотекстиль дорнит используется уже тысячи лет. Правда, назывался он тогда по-другому, да и способы изготовления были не столь совершенны. Этот материал использовали в дорожном строительстве еще во времена фараонов, чтобы стабилизировать дороги, придорожные откосы. Древнеегипетский геотекстиль был выполнен из натуральных волокон или из растительного сырья, например, из камыша, смешанного с землей, чтобы улучшить качество дороги, особенно, если она проходила через неустойчивый грунт.

В наши дни, точнее в середине 20-го века, ученые попытались разработать материал, который помог бы строить идеальные дороги. Чем мы хуже фараонов. И вот, в 1977 году, советские ученые из научно-исследовательского института дорожного строительства ДорНИИ, сделали поистине неоценимый подарок инженерам, строителям дорог, разработав удивительный материал дорнит. Далее, этот уникальный материал нашел применение не только в дорожном строительстве, но и во многих других областях промышленности.

Дорнит используют для фильтрации, стабилизации, укрепления, разделения, изоляции почвы в различных областях гражданского, промышленного строительства, дизайна. Применение дорнита обеспечивает экономические, экологические преимущества.

Дорнит разделяют на тканный и нетканый.

Эксплуатация [ править | править код ]

В процессе эксплуатации балластная призма загрязняется по следующим причинам:

  • в результате истирания материала балласта в процессе работы под поездной нагрузкой и при уплотнении пути подбивкой;
  • в результате засорения и загрязнения частицами перевозимых грузов и пылью, приносимой ветром и водой.

Для щебёночного балласта засорителями считаются фракции 0,1—25 мм, а загрязнителями — фракции менее 0,1 мм. Засорители и загрязнители постепенно заполняют поровое пространство, в результате чего снижается несущая способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. Легкоподвижные, мелкосыпучие материалы (угольная и рудная пыль, металлические опилки тормозных колодок) загрязняют балластную призму до нижних слоёв, более крупные и менее сыпучие частицы заполняют поры верхних слоёв (до 100 мм ниже подошвы шпал).

Читать еще:  Засев травами откосов земляного полотна

Сроки и глубина очистки балласта планируется исходя из фактической загрязнённости, определяемой взятием проб. В качестве второго основного критерия назначения ремонта пути принимают количество шпал с выплесками на 1 км, которые не устранены при текущем содержании пути.

Другие материалы

  • Геотекстиль
  • Теплонит
  • Геомембрана
  • Геосетка

Позвоните в отдел продаж:
(4912) 500-798

или отправьте свой номер телефона,
наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время
и проконсультирует по стоимости продукции

Нажимая кнопку «Отправить»
вы соглашаетесь с Правилами сайта

© 2021 Компания «РегионГеоСнаб»
надежный поставщик
геосинтетических материалов
по ценам завода производителя

Пн — Пт: 9:00 — 17:00

Касимовское шоссе, дом 15, офис H1 город Рязань, 390027

Оборудование для стабилизации древесины в домашних условиях

Помните тот желтый бидон в начале статьи. Далеко от молока мы не ушли — за основу для вакуумной камеры на этом фото был взят всё тот же бидон, но только от доильного аппарата). Его объемы позволяют стабилизировать по три-пять килограмм древесины за один раз, что вполне удовлетворяет нашим потребностям.

Ну, а если честно, то сейчас на сборке более функциональный и презентабельный агрегат, фотографиями которого поделюсь чуть позже.

Укрепление слабых оснований геосеткой

Высокой прочностью и отличными механическими и физическими особенностями обладает геосетка, которая может также применяться для стабилизации слабых оснований. Укрепление осуществляется за счет армирования грунта и грунтовых конструкций. Такой материал используется в ремонтных и строительных работах автомобильных и железнодорожных дорог, трубопроводов и разнообразных сооружений, а также при усилении и укреплении откосов, насыпей и котлованов с использованием растительного грунта.

При стабилизации слабых оснований геосетка играет роль защитно-разделительной прослойки и армирующего элемента для гарантии устойчивости и стабильности конструкций.

В результате применения геосинтетической сетки увеличивается длительность эксплуатации сооружения, возрастает надежность и устойчивость к сдвигам. Нагрузка равномерно распределяется по всей поверхности.

Ошибки самостоятельной покраски

Многие новички допускают массу промахов в процессе стабилизации древесины. Ошибкой будет наносить состав кистью. Так его количества будет недостаточно для проникновения вглубь волокон, а сама обработка получится поверхностной, некачественной. Со временем внутри изделия могут появиться трещины, которые приведут к деформации.

Работая с вакуумной камерой, следует придерживаться допустимого давления в 2–4 атм и не превышать его. Не рекомендуется просушивать дерево при температуре выше +100 градусов по Цельсию.

Ни в коем случае не нужно спешить. Запаситесь терпением и приготовьтесь к тому, что стабилизация займет ни один день. Зато такой подход поможет добиться идеального результата.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Основные сведения о дорожно-строительной спецтехнике: классификация, применение

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

  • Техника для подготовительных работ: очистка трассы будущей дороги от деревьев, мелколесья, кустарника, крупных валунов, корчевание пней и др.;
  • Машины для создания основания, подушки, насыпей и подготовки поверхности под дорожное полотно;
  • Оборудование для приготовления материалов и смесей для формирования земляного дорожного полотна и его покрытия;
  • Техника для укладки дорожного покрытия;
  • Оборудование для финишных операций – укладка бордюров, оформление тротуаров, нанесение дорожной разметки, установки дорожных знаков, защитных ограждений, акустических экранов и т.п.
  • Машины для содержания дорог, уборки мусора, грязи и снега с дорожного полотна, текущего ремонта поврежденных участков покрытия.

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

  • корчеватели;
  • кусторезы;
  • многофункциональные машины – бульдозеры и экскаваторы.

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

  • ковшовых погрузчиков;
  • автомобильных кранов;
  • грузового автопарка – самосвального, обычных бортовых машин и специальных прицепов для перевозки тяжелой и тихоходной техники.

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • скреперы.

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Читать еще:  Крутизна откосов земляного полотна это

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

  • по весу (в зависимости от вида уплотняемого покрытия);
  • по материалу изготовления вальцев (пневмоколесные и металлические);
  • по количеству осей (одно-, двух-, трёхосные).
  • по виду уплотняемого материала (катки для асфальтобетонного покрытия, грунта)

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

  • приём;
  • распределение;
  • выравнивание;
  • уплотнение бетонной смеси.

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

  • грузоподъемные машины различных типов;
  • копровые установки, свайные молоты и вибропогружатели для установки свай;
  • машины и оборудование для производства буровых работ;
  • водоотливное оборудование.

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

«ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221)

от 11 октября 1993 г. N 221

Дата введения 1 июля 1994 года

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Разработан Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением «РосдорНИИ», Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом «СоюздорНИИ», Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации.

Читать еще:  Гидропосев откосов земляного полотна

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения».

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221.

4. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

— до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;

— с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А — автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б — автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В — автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах — улицы и дороги местного значения;

категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах — по СНиП 2.07.01.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:

— ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

— ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

— ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

— ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

— ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

— СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги

— СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений

— СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги

— ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)

— Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).

3. Требования к эксплуатационному состоянию

автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

3.1. Покрытие проезжей части

3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Группа дорог и улицпо их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Повреждения на 1000 кв. м покрытия, кв. м, не более

Сроки ликвидации повреждений, сут., не более

Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2

3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора .

Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector