Hist-of-rus.ru

Строй журнал
67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов земляного полотна сеткой

Отделка и укрепление земляного полотна.

Отделка земляного полотна

Под отделкой земляного полотна понимается планировка основной площадки, нарезка сливной призмы, планировка откосов насыпей, выемок, резервов и кавальеров. Планировка поверхностей допускается лишь путем срезки излишков грунта. Устройство кюветов в выемках относится к основным работам, но по времени совпадает с планировочными работами и технологически с ними увязано.

Планировать основную площадку рекомендуется на двух или трех смежных захватках, на которых попеременно ведется грубая планировка, окончательная планировка и нарезка сливной призмы. Отступление от проектных отметок верха земляного полотна не должно превышать ±5 см. Высокая точность планировки верха земляного полотна и нарезки сливной призмы позволяет значительно уменьшить перерасход балласта.

Земляное полотно, подготовленное для планировки основной площадки не должно превышать проектную отметку более чем на 15-20 см. В противном случае, производится предварительная, грубая планировка бульдозером или скрепером.

Технологический процесс отделочных работ на насыпи включает планировку откосов и нарезку сливной призмы. Отделка насыпи назначается с нарезки сливной призмы.

Планировка откосов насыпи высотой до 2 м рекомендуется выполнять тяжелым автогрейдером или бульдозером, оборудованным откосником.

Рис 7.1.Автогрейдер с автоматизированной системой Профиль-20.

Откосы насыпей высотой более 2-х метров планируются экскаваторами-планировщиками со специальным ковшом. При этом планировка может осуществляться как с нижней, так и с верхней стоянок.

Если насыпь при производстве основных работ отсыпана с уширением на 0,5 м и больше в каждую сторону (по условиям уплотнения грунтов), то планировка откосов производится после срезки уширенной части насыпи, а уже затем нарезается сливная призма.

Для получения ровной и плотной поверхности верха насыпи сливную призму рекомендуется уплотнить виброкатком. Высокую степень точности нарезки сливной призмы дает применение автогрейдера, оборудованного системой автоматического ведения отвала.

Отделочные работы в выемках из обычных и сухих грунтов включают в себя срезку недобора грунта с откосов с последующей их планировкой. Обе операции выполняются экскава­торами со специально оборудованными ковшами (драглайн, обратная лопата, планировочный ковш). Нарезка сливной призмы в выемках осуществляется также как и в насыпях автогрейдером.

Нарезка кюветов начинается с низовой стороны и ведется за одну проходку. Для этой цели применяются специализированные машины непрерывного действия, а также экскаваторы с про­филировочным ковшом.

7.2.Укрепление откосов

Создание дернового покрова посевом многолетних трав рекомендуется как основной способ укрепления откосов насыпей, выемок, водоотводных канав, берм, а также рекультивация земель, нарушенных при строительстве.

Укрепление земляного полотна, как правило, следует производить гидропосевом многолетних трав с мульчированием без использования растительной земли.

Гидропосев трав с мульчированием рекомендуется для применения во всех районах за ис­ключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним засушливых районов, а также северных районов Европейской территории России.

В тех случаях, когда укрепление земляного полотна гидропосевом трав с мульчированием по климатическим и грунтовым условиям неприменимо, гидропосев трав осуществляется по предварительно нанесенной торфогрунтовой смеси или слою растительной земли при условии ненанесения ущерба окружающей природе.

Гидропосев по слою растительного грунта или торфа производится при уреплении откосов земляного полотна, сооруженного из песчаных, гравелистых грунтов, жирных глин, а также при гидронамыве.

Независимо от способа посева трав укрепляемые поверхности земляного полотна должны быть предварительно спланированы. Поверхность откосов планируется обычными способами, но должна быть шероховатой.

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

  • Ветеринария
  • Военные дисциплины
  • Дизайн
  • Приборостроение
  • Гидравлика и пневматика
  • Лёгкая промышленность
  • Транспорт
  • Туризм
  • Химия
  • Психология
  • Маркетинг и PR
  • Философия
  • Сельское хозяйство
  • Педагогика
  • Медицина
  • Математические дисциплины
  • Машиностроение и материалообработка
  • Электротехника и энергетика

Шпаргалки по путям и путевому хозяйству — Укрепление откосов земляного полотна

Укрепление откосов земляного полотна

Наиболее простым способом укрепления незатапливаемых откосов земляного полотна является посев многолетних трав с густой стелющейся корневой системой. При небольшом периодическом затоплении применяют одерновку откосов сплошную или в клетку, для чего предварительно срезанные куски дерна закрепляют на откосах деревянными спицами. Хорошо противостоят воздействию текущей воды древесно-кустарниковые насаждения, которые применяют при периодических затоплениях в благоприятных климатических условиях. Надежно защищают затопляемые откосы от размыва мощение камнем, каменная наброска в плетневых клетках и габионы — проволочные ящики, загруженные камнем.. Однако эти способы укрепления земляного полотна требуют больших затрат ручного труда. Прочным и надежным укреплением, позволяющим полностью механизировать изготовление и укладку, являются железобетонные плиты. Кроме того, могут использоваться гибкие железобетонные решетки и плиты, лучше работающие в условиях вечной мерзлоты и сейсмичности. Тип укрепления земляного полотна выбирают исходя из особенностей грунтов, степени затопляемости и скорости воды, наличия дешевых местных материалов, возможности механизации работ. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

Особенности проектирование земляного полотна на болотах и косогорах

На болотах насыпи, их размеры и конструкция назначается в зависимости от типа болот. I типа – заполненное торфом, устойчивой консистенции, способное сжиматься, но не выдавливаться под внешней нагрузкой. При глубине болота до 4 м устраиваются насыпи высотой до 3 м с частичным вытарфовыванием. При глубине более 4м – насыпи до 3 м с полным вытарфовыванием.

Болота II типа – они имеют недостаточную несущую способность торфяной массы. В не зависимости от высоты устраиваются насыпи с полным вытарфовыванием с посадкой на минеральное дно. На расстоянии не менее 2м от подошвы насыпи с обеих сторон устраивают специальные канавы – торфоприемники, шириной не менее 2м и глубиной не менее 1 м.

Болота III типа заполнены илом или водой. Земляное полотно отсыпается на минеральное дно, а его форма имеет вид

На косогорах устраивают либо полунасыпь, либо полувыемку. У них есть банкет, кавальер и забанкетная канава

Критерии качества земляного полотна

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых со­оружений, получаемых в результате обработки поверхности земли и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспе­чения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосфер­ных и грунтовых вод. Непосредственно на поверхность земли путь не укладывают из-за наличия неровностей.

Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и дол­говечным, требующим минимальных расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность механиза­ции работ. Выполнение указанных требований достигается пра­вильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплот­нением, приданием земляному полотну очертаний, способству­ющих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Читать еще:  Грунтовка для укладки половой плитки

К земляному полотну предъявляют­ся следующие основные требо­вания:

-оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивле­ние воздействию нормальных напряже­ний), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздейст­вию касательных напряжений), надеж­ным (работать без отказов), долговеч­ным (иметь неопределенно долгий срок службы);

-все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защище­ны так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооруже­ния при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;

-конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной воз­можности механизации и автоматиза­ции работ.

Кроме основных, существуют экс­плуатационные требова­ния, предъявляемые к земляному по­лотну:

-оно должно обеспечивать длитель­ную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного со­става при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузона­пряженности проектируемой железной дороги;

-быть равнонадежным по протяже­нию независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния ос­нования;

-быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой

Искусственные сооружения и их сопряжение с железнодорожным полотном

Искусственные сооружения обеспечивают возможность пересе­чения железной дорогой водных преград, других железнодорож­ных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застро­енных городских территорий, а также безопасный переход людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологи­ческих и гидрологических условиях.

К искусственным сооружениям относятся мосты, трубы, тонне­ли, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селеспуски и др. При пересечении железной дорогой рек, каналов, ручьев и оврагов создают мосты или трубы.

Мост состоит из пролетных строений, являющихся основани­ем для пути, и опор, поддерживающих пролетные строения и пе­редающих давление на грунт. Эстакады создают вместо больших насыпей в горо­дах, где они меньше стесняют улицы и обеспечивают проезд и проход под ними, а также возводят на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами при разливе воды.

Трубы применяют при пересечении железной дорогой неболь­ших водотоков или суходолов. По виду материала различают ка­менные, металлические, бетонные и железобетонные трубы.

Весьма распространены сборные железобетонные трубы из от­дельных звеньев длиной 1 . 6 м, разделенных деформационными швами. Для уменьшения сопротивления потоку воды и предотвраще­ния размывания насыпи на входах и выходах труб создают оголов­ки, расширяющиеся в направлении от трубы.

При пересечении горных хребтов вместо глубоких выемок со­оружают тоннели. Их создают и для безопасного перехо­да людей через железнодорожные пути на станциях и остановоч­ных пунктах пригородных поездов. Тоннель представляет собой искусственное сооружение для про­кладки пути под землей. Транспортные тоннели по их местораспо­ложению разделяют на горные, подводные и городские.

Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна на крутых косогорах, берегах рек и морей служат подпорные стены, а при подходах к большим мостам для защиты их опор от подмыва при паводках и повреждения льдом — регуляционные сооружения, состоящие из водонаправляющих груше­видных и шпоровидных дамб и траверс, откосы которых со сторо­ны реки укрепляют каменным мощением или бетонными плитами. В горах, в местах возможных обвалов, сооружают специальные галереи, а в местах возможного схода грязекаменных (се­левых) потоков — селеспуски.

Что такое геосетка и где она используется

Устройство дорожного полотна сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы обеспечить высокое качество автодорог, в процессе дорожного строительства используются множество материалов и различных технологий, направленных на повышение характеристик сооружения. Одним из незаменимых материалов в устройстве автомобильных дорог является геосетка.

Назначение геосеток – создание армирующего эффекта, за которым следует распределение вертикальной нагрузки, что положительно влияет на состояние, эксплуатационные характеристики и срок службы автомобильной дороги. Что собой представляет геосетка?

«Геосетка – геосинтетический материал, имеющий плоскую сетчатую структуру, которая образовывается за счет переплетения и скрепления синтетических нитей высокой прочности по определенной схеме. Для усиления свойств и улучшения стабильности сетка может пропитываться специальным раствором.»

Данный материал характеризуется высокой прочностью и износостойкостью, твердым каркасом, длительным сроком службы, а также невосприимчивостью к воздействию внешних факторов. При этом геосетка длительное время не теряет своих свойств, не подвергается разложению, а также безопасна для окружающей среды.

Какими свойствами обладает геосетка

Геосетка имеет два самых главных свойства, которые обуславливают наличие всех других особенностей: армирование и перераспределение вертикальных нагрузок. Другими словами, геосетка делает дорожную конструкцию прочнее, а также не позволяет вертикальным нагрузкам оказывать влияние на структуру сооружения.

Основные свойства геосетки:

  • 1. Увеличивает прочность сооружения;
  • 2. Равномерно распределяет вертикальное давление;
  • 3. Препятствует деформации покрытия;
  • 4. Удерживает полотно от сползания;
  • 5. Снижает вероятность появления трещин и ям;
  • 6. Разделяет технологические слои;
  • 7. Удерживает щебеночное основание на одном уровне;
  • 8. Проявляет устойчивость при неравномерной усадке;
  • 9. Может держать как динамичную, так и статичную нагрузку;
  • 10. Увеличивает срок службы покрытия;
  • 11. Выполняет дренажную функцию;

Если геосетка не уложена между слоями песка и щебня, то полотно не может считаться соответствующим современным стандартам качества. Проезжающий транспорт будет оказывать локальное давление на верхние слои асфальтобетона, которые будут вдавливать щебень под собой в песок.

Это быстро приведет к серьезной деформации, появлению выбоин, трещин, нарушению прочности всего дорожного полотна: от верхнего слоя асфальта до низа основания. За счет этого эффекта во внутренних слоях будут образовываться пустоты, что может привести к провалам покрытия.

Помимо того, что геосетка продлевает срок службы дорожного полотна, она также позволяет сократить затраты на строительство и обслуживание дорог.

При использовании геосетки наблюдается:

  • 1. Сокращение расхода щебня на 40%;
  • 2. Снижение трудозатрат сотрудников;
  • 3. Ускорение процесса асфальтирования;
  • 4. Снижение частоты ремонта;
  • 5. Экономия финансовых средств и ресурсов;

По статистике, при использовании армирующей сетки на дорогах III категорий годовая экономия составляет 200 000 рублей на каждый километр дороги. Это наглядно демонстрирует, насколько эффективно геосетка повышает эксплуатационные характеристики и срок службы асфальтового покрытия. Поэтому заказать асфальтирование с использованием геосетки будет выгоднее, чем не использовать данный материал.

В дорожном строительстве геосетку укладывают не только между щебнем и песком, но и между слоями асфальтобетона. Это актуально как при строительстве дорог, так и при ремонте асфальта. При монтаже в асфальтобетон осуществляется проливка битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошую фиксацию.

Где используется геосетка

Основной сферой применения данного геосинтетика является строительство автомобильных дорог и их ремонт. Не важно, производится ли асфальтирование в Мытищах или же ведется строительство новой скоростной автомагистрали, геосетка будет использоваться в любом случае. Однако, помимо этого, геосетка используется еще в нескольких сферах, где выполняет одну и ту же функцию – армирует.

Читать еще:  Пароизоляция оконных откосов пенополистиролом

Где применяется геосетка:

  • Строительство автомобильных дорог;
  • Ремонт дорожных покрытий;
  • Сооружение железных дорог;
  • Укрепление склонов, берегов;
  • Гидротехническое строительство;
  • Комплексное укрепление грунта и насыпей;
  • Благоустройство загородных участков;
  • в некоторых других инженерных сооружениях.

Разновидности геосетки

Некоторые разновидности геосеток могут использоваться только для определенных задач, что обусловлено их конструктивной или химической особенностью. Например, одноосная геосетка не может использоваться для армирования автомобильных дорог, тогда как двуосная подходит для любой профильной задачи.

Классификация геосеток

Из чего производится геосетка

Стоит подробнее остановиться именно на материале изготовления, так как данный параметр влияет на наличие или отсутствие тех или иных характеристик геосетки. Все перечисленные ниже разновидности подходят как для простого армирования грунта, так и для строительства автомобильных дорог и схожих объектов.

То есть фактически эти геосетки являются универсальными вариантами, однако имеют некоторые различия. При этом все описанные виды сеток имеют:

  • Высокую прочность;
  • Длительный срок службы;
  • Высокую сопротивляемость на разрыв;
  • Устойчивость к жару и холоду;
  • Стойкость к перепадам температур;
  • Хорошую износостойкость;

Стекловолоконная геосетка. Как понятно из названия, данная сетка изготавливается из стекловолокна. Отличается высокой прочностью и низкой эластичностью – статическое растяжение около 4%.

За счет этого хорошо подходит для применения в дорожном строительстве, так как предотвращает проседание полотна и ослабление основания, а также снижает вероятность растрескивания покрытия. Может использоваться в верхних слоях асфальтобетона.

Базальтовая геосетка. Изготавливается из базальтовых ровингов, накладываемых друг на друга. Для усиления свойств используется пропитка битумом. Отличается высокой прочностью и хорошей адгезией. Не проводит электричество и является экологичным материалом.

Хорошо подходит для сферы дорожного строительства из-за своей прочности и невосприимчивости к окружающей среде. Также выделяется относительно низкой стоимостью.

Полипропиленовая геосетка. Исходный материал полипропилен обеспечивает высокие показатели прочности и демонстрирует способность легко переносить механическое воздействие. Также отличается повышенной водонепроницаемостью.

Используется в дорожном строительстве, эффективно поглощая динамические воздействия на полотно, тем самым снижая вероятность появления трещин.

Полиэфирная геосетка. Производится такая сетка из полиэфирных нитей, чем обусловлена относительно невысокая цена. Для усиления свойств сетку пропитывают битумным раствором.

Востребована в дорожном строительстве, так как отвечает всем требованиям, имея при этом приемлемую стоимость. Отличается длительным сроком службы и экологичностью, а также не подвержена воздействию внешних факторов.

Полимерная геосетка. Изготавливается из полимерных материалов с помощью экструзии, также известна как СД сетка.

Используется в дорожном строительстве, так как обладает довольно высокими физико-механическими характеристиками, легко выдерживает различное механическое воздействие. Единственный недостаток – подверженность воздействию ультрафиолетовых лучей.

Композитная сетка выделяется тем, что состоит из нескольких слоев геосетки. Может быть, например, стеклянной или базальтовой. В теории может состоять из любых материалов.

Укладка геосетки на асфальтобетон

Если уложить геосетку между слоями асфальта ненадлежащим образом, это негативно скажется на качестве дорожного полотна, может вызвать неровности. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную отдачу от армирования верхних слоев асфальта с помощью геосетки, важно соблюсти некоторые правила и следовать алгоритму.

Технология монтажа геосетки между слоями асфальта:

  • 1. Подготовка основания. Необходимо выровнять и очистить место укладки, чтобы сетка легка без перекосов.
  • 2. Нижний слой асфальта необходимо обработать битумными эмульсиями, чтобы обеспечить хорошее сцепление и фиксацию сетки.
  • 3. Укладка геосетки производится путем раскатывания рулона. Раскатка производится специальным приспособлением по типу траверсы.
  • 4. Укладка асфальта поверх сетки должна производиться аккуратно и без спешки. При этом нужно контролировать неподвижность армирующей сетки, чтобы избежать образования волн и неровностей. Также важно случайно не повредить сетку, чтобы не нарушить ее геометрию.

Как лучше уложить сетку на асфальт

На третьем этапе существует несколько вариантов того, каким образом может быть уложена геосетка:

  • 1. Частичная укладка при локальном ремонте. Например, над трещинами или выбоинами.
  • 2. 100% укладка по ширине и длине покрытия.
  • 3. Совмещенная укладка, предусматривающая сплошной застил с добавлением небольших кусков материала в проблемные зоны, а также на места стыковочных швов.

Выбор определенного способа производится на усмотрения специалистов на месте проведения работ.

Выводы

Геосетка – это современный синтетический материал для армирования с характерной сетчатой структурой, которая формируется за счет скрепления между собой волокон по определенной схеме. Места соединения волокон могут быть зафиксированы одним из 5 способов, каждый из которых обеспечивает прочное соединение.

Основным назначением геосеток является создание армирующего эффекта и перераспределение вертикальных нагрузок. Главным преимуществом материала является возможность значительно повысить физико-механические характеристики дорожного полотна, существенно продлив срок службы покрытия. Также геосетка препятствует расползанию, деформации, появлению трещин, ям и выбоин.

Помимо автомобильных дорог, сетка способна укреплять насыпи, грунт, различные земляные сооружения, берега и склоны и тому подобное. Параллельно может выступать в качестве дренажной системы.

Геосетка укладывается во внутренних слоях дорожной подушки, а также между верхними слоями асфальтобетона, если существует такая потребность. В первом случае сетка будет выполнять вышеописанные армирующие функции, а также позволяет сократить расход щебня на 40%.

При армировании геосинтетической сеткой верхних слоев асфальтобетона возрастают эксплуатационные характеристики полотна, включая прочность, износостойкость и срок службы.

В экономическом плане геосетка позволяет экономить на каждом километре дороги до 200 000 рублей в год. Это достигается за счет существенного повышения качества покрытия, благодаря чему расходы на ремонт дороги снижаются.

Классифицировать геосетку можно различными способами, в том числе по исходному материалу. Некоторые геосетки обладают особенными характеристиками, однако все разновидности двуосных геосеток полностью соответствуют требованиям дорожно-строительной сферы.

Одноосные сетки используются для армирования грунта, однако не подходят для армирования дорожного полотна.

Также геосетка может быть обработана битумным или другим раствором, чтобы обеспечить усиление базовых функций. Геосинтетические сетки невосприимчивы к перепадам температур и воздействию внешних факторов, не впитывают влагу, не портятся, и не загрязняю почву.

Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит

Инструкция по укладке геотекстиля и полотно дорнит

    13.11.2012

Технология монтажа для слабых оснований

  1. Общие требования
      1. Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
    1. Если применяется неравнопрочная марка, полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
    2. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Образование складок и перекосов недопустимо.
    3. Если не применяется сшивание полотен, перехлесты между ними должны быть не менее 0,5 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
    4. Для формирования армированного слоя могут применяться передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не менее высоты армирования (оптимально 0,6 – 0,7 м).
    5. Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
  1. Подготовка основания
    Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.
  2. Устройство нижнего армированного слоя
    1. На длину захватки (минимум 100м) производится установка опалубки или формируются песчаные валики (высотой 0,6 м), заменяющие опалубку. Опалубка размещается с двух сторон, симметрично относительно осевой линии дороги.
    2. В поперечном направлении относительно осевой линии дороги размещаются заготовленные полотна геоткани . Свободные края полотен, выходящие за границу опалубки, должны быть симметричны. Перехлесты между полотнами должны быть закрытыми по направлению надвига песка.
    3. Поверх геоткани, в два этапа с послойным уплотнением, отсыпается песок на высоту 0,6 м. При отсыпке песка, необходимо следить за отсутствием складок и перекосов геоткани. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором.
    4. Отсыпанный слой песка закрывается свободными краями полотен, образуя обратный загиб (минимальная длина обратного загиба 1,8 м). Геотекстиль (дорнит) натягивается бульдозером или специальными крюками вручную, и пригружается небольшим количеством песка (0,3 – 0,5 м3) через интервалы 2 – 3 м, с помощью экскаватора или погрузчика с ковшом.
    5. Далее, производится послойная отсыпка и уплотнение песка до верхней отметки земляного полотна. Рекомендуется отсыпать и уплотнять слои песка толщиной не более 0,3 – 0,4 м.
Читать еще:  Георешетка для укрепления откосов земляного полотна

Армирование слабых оснований.

Традиционно строительство сооружений на слабых основаниях связано с полной или частичной заменой грунта, устройством свайного поля и т.д. Применение высокопрочных геотканей показало возможность успешного строительства без использования вышеперечисленных дорогостоящих методов. Широкий диапазон прочности геотканей позволяет подобрать нужный тип материала в соответствии с характеристиками грунта и величиной нагрузок.

Известно, что, чем проще технология монтажа, тем качественнее и быстрее возводится сооружение. В связи с этим, геоткани имеют значительное преимущество в сравнении с аналогичными материалами, т.к. ширина и длина полотен может выпускаться необходимых для проекта размеров (ограничение вес упаковки).

Последовательность производства работ такова:

  1. Подготовка площадки. Основание под геотекстиль (дорнит) должно быть спланировано. Растительный слой, пни булыжники необходимо удалить, канавы и рытвины засыпать. В случае строительства на подтапливаемом участке, геотекстиль (дорнит) может быть уложен на поверхности, покрытой водой.
  2. Укладка рулонов . Если геотекстиль (дорнит) поставлен в стандартной упаковке рулоны раскатываются на спланированной поверхности по всей площади захватки в направлении поперечном оси дороги. Геотекстиль (дорнит) укладывается на всю ширину насыпи таким образом, что часть материала выходила за пределы насыпи.
  3. Отсыпка песка. На уложенный геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной минимум 0,3м. Не допускается движение транспорта непосредственно по геоткани. Для схемы 1в, у края насыпи формируется валик высотой 0,5 м и шириной 0,5 м. Песок уплотняется катком до нормативной величины, валик уплотняется при помощи ручной виброплиты. Далее, свободные края геоткани заворачиваются через валик, ткань натягивается и закрепляется нагелями. Далее отсыпается слой песка до расчетной отметки и уплотняется.
  4. Для армирования слабых оснований обычно используется биоксиальный (равнопрочный в обоих направлениях). Материал поставляется в рулонах шириной 5.2., но, по заказу, полотна геоткани могут поставляться большей ширины, позволяя раскатывать материал вдоль дороги и сократить количество нахлестов.

Подпорные стенки

Технология монтажа

    1. Общие требования
      1. Рулоны геоткани предварительно нарезаются на полотна заданной длины. Не допускается поперечное соединение полотен, с целью наращивания их длины. Если рулон заканчивается и оставшаяся длина полотна не достаточна, следует использовать новый рулон.
      2. Полотна геоткани должны размещаться только в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи.
      3. Полотна геоткани при укладке должны быть натянуты. Наличие складок и перекосов недопустимо.
      4. Перехлесты соседних полотен должны быть не менее 0,4 м и выполняться с учетом направления надвига грунта.
      5. Для формирования армирующих слоев применяются передвижные опалубки. Высота опалубки должна быть не меньше высоты одного армированного слоя (шага армирования). Оптимальный шаг армирования 0,6 м.
      6. Проезд строительной техники непосредственно по геоткани недопустим.
    2. Подготовка основания*
      Основание должно быть спланировано. Растительный слой, пни, булыжники и другие крупные предметы необходимо удалить, канавы и глубокие рытвины заполнить грунтом.

Устройство нижнего армированного слоя

    1. На спланированной поверхности по всей длине захватки производится установка опалубки. Полотна укладываются в поперечном направлении относительно осевой линии насыпи. Один край полотна заводится в тело насыпи на расстояние, определенное инженерными расчетами. Противоположный край геоткани, используемый для обратного загиба (длиной 2,5 м от основания опалубки, при шаге армирования 0,6 м), огибает опалубку и свободно размещается на внешней стороне.
    2. На геотекстиль (дорнит) отсыпается слой песка толщиной 0,5 м, с последующим уплотнением. Песок может отсыпаться экскаватором или бульдозером методом надвига. При уплотнении песка, не допускается движение катка с включенным вибратором ближе 1-го метра к бровке откоса. В области примыкания к опалубке формируется валик высотой 0,1м (до уровня шага армирования – 0,6м) и шириной 0,5 м. Валик уплотняется при помощи виброплиты.
    3. Свободный край геоткани укладывается поверх валика и закрепляется монтажными нагелями. Нагели изготавливаются из арматуры А10, А12 и имеют П-образную форму (0,15 х 0,15 м). Устанавливаются нагели в шахматном порядке, из расчета 1,5 шт. на погонный метр вдоль валика. Далее, производится отсыпка слоя песка до отметки валика, с последующим уплотнением.
    4. Опалубка снимается и перемещается на следующую захватку.
  1. Устройство промежуточных армированных слоев
    На нижележащий армированный слой производится установка опалубки. Далее все работы осуществляются в последовательности, описанной в п. 3 настоящей инструкции.
  2. Устройство верхнего армированного слоя
    Верхний армированный слой является выравнивающим и служит основанием под дорожную одежду. Толщина верхнего слоя армогрунта определяется отметкой дорожной одежды и может варьироваться от 0,3 до 0,8 м. Последовательность выполнения работ аналогична указанной в п. 3 настоящей инструкции.

    Для повышения общей устойчивости насыпи, нижний армированный слой может быть сформирован ниже уровня нулевой отметки, на глубину шага армирования (без применения опалубки).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector