Hist-of-rus.ru

Строй журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подошва откоса земляного полотна

Элементы земляного полотна.

1. Основание— полоса земли, на которую опирается насыпь.

2. Берма— полоса между подошвой насыпи и ближайшим водоотводом.

3. Насыпь— часть земляного полотна из грунта, на которую укладывается балластная призма.

4. Балластная призма— насыпь из балласта для стабилизации рельсошпальной решетки.

5. Основная площадка— спланированное поверхность земли на, которую укладывается верхнее строение пути.

6. Обочина— полоса, не закрытая балластом, между подошвой балластной призмы и бровкой.

7. Бровка— линия сопряжения основной площадки с откосом.

8. Откос насыпи— характеризуетсякрутизной — отношение вертикальной проекции к горизонтальной.

9. Подошва— линия сопряжения откоса с основанием.

10. Резерв— выемка в результате отсыпки насыпи из местного грунта. Используется для отвода воды.

Земляное полотно подвергается значительным воздействиям от поездов и разрушается под влиянием природных факторов. От состояния и целостности земляного полотна зависит его исправность и надежная работа пути.

Ширина земляного полотна поверху. ПТЭ 3.8

Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути.

На существующих линиях допускается ширина земляного полотна:

На 1 путных линиях не менее -5500м м, на 2-х путных не менее -9600м м

В скальных и дренирующих грунтах:

На 1 путных линиях не менее -5000 мм, на 2-х путных не менее -9100 мм

Земляное полотносостоит изнасыпей, выемок и водоотводных сооружений. Насыпь — когда основная площадка находится выше уровня земли и имеет два откоса насыпи.


1-водоотводная канава; 2-бровка; 3-обочина; 5-балластный слой; 6-откос; 7-берма; 8-резерв.

Выемка— когда основная площадка ниже уровня земли и имеются два откоса выемки.

1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет;

7-балластный слой; 8-обочина.

2. Верхнее строение пути
Верхнее строение- часть железнодорожного пути, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой нитке.
Верхнее строение пути состоит из: балласта, рельсовых опор (шпал), рельсов, скреплений, стрелочных переводов
Рельсы, соединенные между собой стыковыми скреплениями, а со шпалами промежуточными скреплениями, образуют рельсо-шпальную решетку. Шпалы заглублены в балластный слой, опирающийся на основную площадку земляного полотна. Бесстыковой путь. Бесстыковой путь применяют для уменьшения количества стыков для более плавного движения поездов при высоких скоростях, длина плетей бесстыкового пути составляет от 250-950 метров. Процесс сварки полностью автоматизирован, а прочность сварного стыка такая же, как и целого рельса. Тема 7. Рельсы и стрелочные переводы. ПТЭ 3.13 – 3.14 Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать осевым нагрузкам и скоростям движения. 1 — головка рельса 2 — шейка рельса 3 — подошва рельса

Рельсы служат для направления движения колес подвижного состава, восприятия и передачи воздействий от подвижного состава на рельсовые опоры. Рельсы должны иметь ровную поверхность катания, должны быть прочными, долговечными, твердыми и не хрупкими.

Рельсы характеризуются их массой, отнесенной к 1 м длины, профилем поперечного сечения и качеством рельсовой стали. На дорогах сети применяют рельсы Р75, Р65, Р50 — цифры означают примерную массу 1 м рельса в кг. На главных путях в основном укладывают Р65, на особо грузонапряженных – Р75, на прочих — Р50.

Рельсовая колея по ширине и уровню. ПТЭ 3.9-9.10

· Ширина колеи 1520мм, допуски +8мм 4мм ( в прямых и кривых R ≥ 350м.)

· Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548мм к эксплуатации не допускается.

· Верх головок рельсов обоих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается возвышение рельсовой нити одна над другой в прямых участках не более — 6мм, в кривых участках не более — 150мм.

В кривых участках пути для безопасного следования встречных поездов устраивают габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов круговых кривых и от возвышения наружного рельса.

Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой.Они входят составной частью в следующие соединения путей:

· съезд – соединение двух соседних путей;

· стрелочная улица — соединение ряда параллельных путей;

· петля, треугольник или поворотный круг – для разворота подвижного состава.

Все соединения и пересечения путей подразделяются на одиночные стрелочные переводы, глухие пересечения и комбинацииих укладки в зависимости от числа соединяемых или пересекающихся путей.

Одиночные стрелочные переводы служат для разветвления одного пути на два, они подразделяются на:

а) обыкновенные— у которых основной путь прямой, боковой криволинейный;

б) несимметричные разносторонние – оба пути направлены в разные стороны под разными углами;

в) одиночный симметричный – оба пути кривые направлены в разные стороны под одинаковыми углами;

г) несимметричные односторонние – оба пути направлены в одну сторону.

Глухое пересечение Перекрёстный стр. перевод

Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требуется переход подвижного состава из одной колеи в другую.

Перекрестные— заменяют два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включают в себя четыре пары остряков, две острые крестовины марки 1/11 и две тупые крестовины. По каждому перекрестному переводу подвижной состав может двигаться по четырем маршрутам в двух направлениях.

Устройство стрелочного перевода

Стрелка состоит из двух рамных рельсов 9, двух остряков 4, стрелочной тяги 2, переводного механизма10,переводной кривой 5, контррельсов 6,сердечника 7, опорных, упорных и крепежных деталей.

Рамные рельсы — рельсы, к которым прижимаются остряки. При помощи остряков изменяют направление движения подвижного состава и имеют специальный профиль для плавного перекатывания колес подвижного состава с рамного рельса на остряк. Острякисоединяют между собой соединительными тягами, число которых зависит от длины остряков. Они предназначены для изменения направления движения подвижного состава.
Переводной механизмосуществляет перевод остряков из одного положения в другое с помощью переводных тяг. Существуют ручные и электрические виды переводных механизмов. Остряки соединены между собой соединительными тягями, число которых зависит от длины остряков. Контррельс- направляет гребни колес в соответствующий желоб крестовины, позволяя пройти вредное пространство, т.е. расстояние от горла крестовины до острия сердечника. Горло крестовины — это узкое пространство между рабочими гранями усовиков в месте их изгиба. Крестовина- обеспечивает проход гребней колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути с рельсовой нитью другого, состоит из сердечника крестовины и усовиков.

Маркой крестовины называется отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника.

На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9; 1/11; 1/6; 1/8; 1/4,5; 1/18; 1/22. Чем выше знаменатель, тем более пологая стрелка и больше скорость движения поездов.

Читать еще:  Устойчивости откоса от оползней

Неисправности стрелочных переводов. ПТЭ 3.15

1. Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов.

2. Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги.

3. Выкрашивание остряка: 200мм на главных путях; 300мм на приемоотправочных путях; 400мм на прочих станционных.

4. Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении где ширина головки остряка поверху составляет 50мм,

5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,

6. Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм,

7. Излом остряка или рамного рельса, крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

8. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин.

9.Разрыв контррельсового болта в одно болтовом вкладыше или обоих болтов в двух болтовом вкладыше.

Искусственные сооружения.

Мосты тоннели виадуки

Тема 8. Железнодорожные переезды. ПТЭ 3.24-3.27

ЖД переездыэто место пересечения ЖД путей в одном уровне автомобильными дорогами, трамвайными путями.

Регулируемые ЖД переезды должны быть оборудованы переездной сигнализацией извещающей о приближении поезда, или могут обслуживаться дежурным по переезду. Дежурные по переезду должны иметь радиосвязь с машинистами и прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом.

Нерегулируемые ЖД переезды не оборудованные переездной сигнализацией и не обслуживаемые дежурным по переезду.

ЖД переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками. На подходах к ЖД переездам должны быть предупредительные знаки:

а) со стороны подхода поездов – сигнальный знак «С» о подаче свистка.

· при скорости до 120км/ч — на расстоянии 500-1500м,

· при скорости свыше 120км/ч — на расстоянии 800-1500м.

б) со стороны автодороги знаки в соответствии с правилами дорожного движения.

Если ЖД переезд расположен в условиях недостаточной видимости, устанавливаются дополнительные сигнальные знаки «С»:

· при скорости до120км/ч — на расстоянии 250м.

· при скорости свыше 120км/ч — на расстоянии400м.

На регулируемых переездах на расстоянии 15 – 800м устанавливаются заградительные светофоры.

Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному пути, обязаны проследовать оборудованные односторонними устройствами переезды:

Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания:
1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается;
2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;
3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или туннеля следует принимать не менее:
3 м — до опор контактной сети;
10 м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м — до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.

Примечание — Расстояние от обреза футляра (туннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

11.54 Внутренний диаметр футляра следует принимать при производстве работ: открытым способом — на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода; закрытым способом — в зависимости от длины перехода и диаметра трубопровода согласно СП 48.13330.
Примечание — В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований 11.53 и 11.57.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов. При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

Наша проектная организация готова разработать для Вас проекты водоснабжения и канализации для объектов любой сложности на любом этапе проектирования.

Как выполняется укладка георешетки?

  1. Для чего используется
  2. Подготовительные работы
  3. Монтаж
  4. Инструкция по заполнению
  5. Советы специалистов

Благодаря появлению новых материалов и технологий обустройство придомовой территории и выполнение строительно-монтажных работ стало более эффективным и менее затратным. Чтобы обеспечить надежность конструкциям и избежать негативных последствий от разрушения верхних слоев почвы, используют георешетку. Данный материал представлен на рынке в огромном ассортименте, он отличается многофункциональностью и прост в установке.

Для чего используется

Георешетка представляет собой современный строительный материал, предназначенный для укрепления земляных поверхностей. Он выступает надежной защитой от выветривания и вымывания мелких частиц грунта. На сегодняшний день укладка георешетки нашла широкое применение в различных сферах. Полимерный материал применяют для следующих целей:

  • укрепление ландшафта на участках, которые имеют откосы;
  • создание противоэрозионных полос;
  • профилактика размываний стоячих водоемов и прибрежной зоны рек;
  • укрепление дорожных покрытий;
  • обустройство участков для парковки, взлетных полос аэропортов, спортивных и вертолетных площадок;
  • создание многоуровневых террас и садовых дорожек, проведение работ по озеленению участка;
  • усиление опоры несущих стен сооружений и зданий.

Подготовительные работы

Укладка георешетки считается несложным процессом, но требует выполнения особых инструкций по монтажу, который начинается непосредственно с подготовительных работ. До того как раскатать решетку, нужно тщательно выровнять поверхность почвы на участке. Для этого с территории необходимо убрать все глыбы и камни, размер которых превышает 12 см, а также засыпать все ямы.

Если этого не сделать, то синтетический материал во время укладки может повредиться.

На первом этапе, помимо выполнения земляных работ, необходимо также правильно разбить территорию на отдельные участки и осуществить планировку всей поверхности откоса.

Читать еще:  Как выполнить дверные откосы

Если на строительном участке почва обладает хорошими геотехническими характеристиками (присутствует щебень, уплотненный песок и гравий), то можно обойтись без засыпки дополнительного слоя, который должен отделять сетку от грунта. В этом случае материал укладывается непосредственно на поверхность, но перед этим устанавливается металлический анкер для крепления георешетки. Его размещают по контуру всей сетки, что обеспечит ей правильное растяжение и приобретение прямоугольной формы.

Для работ на отсыпных откосах требуется выполнение уплотнения верхнего слоя, применяя фибролитовые плиты или ручной каток. При монтаже решетки на участках с неустойчивым грунтом проводится целый комплекс подготовительных работ, которые направлены на оптимальное сохранение растительного слоя (вся растительность срезается до уровня почвы, остается только корневая система).

Объем и сложность подготовительных работ во многом зависит от специфики объекта:

  • При укреплении склонов. Первым делом изучается характеристика местности и готовятся чертежи. После этого сооружается для откоса подошва, выполняется уплотнение почвы, укладывается слой решетки.

  • Для защиты трубопроводов. В данном случае под трубопроводом насыпается почва, ее утрамбовывают и сверху настилают Г-образный синтетический материал, для фиксации которого используется анкерный шнур и строительный степлер. Для лучшей прочности рекомендуется дополнительно укладывать слой геотекстиля, который сплавляют с сеткой при помощи паяльной лампы.

  • При укреплении несущих конструкций. Вначале осуществляется выравнивание и уплотнение участка, затем готовится дренаж, устанавливаются профили и растягивается решетка.

Монтаж

Как только подготовка участка выполнена, приступают к установке крепежных анкеров – их размещают вдоль верхней кромки или траншеи.

Стоит заметить, что монтаж осуществляется не на полную глубину. Расстояние между центрами напрямую зависит от вида решетки: с размером ячеек 210х210 – 210 мм, 400х400 – 400 мм.

Затем материал полностью растягивается, и его крайние секции фиксируются с помощью анкеров. Каждую секцию необходимо проверить на предмет полной растяжки. Кромки всех смежных секций следует тщательно выровнять и соединить между собой, учитывая технологии, которые описаны в проектной документации.

Далее проводится монтаж дополнительных анкеров, их должно быть не менее 3-4 на 1 м2. В том случае, если откос слишком глубокий и модуль одной решетки до его основания не достает, то рекомендуется дополнительно установить еще одну секцию. Здесь нужно проследить за тем, чтобы полимерный материал был полностью растянут.

Инструкция по заполнению

Установка георешетки завершается заполнением ячеек, для чего чаще всего используют щебень, грунт или бетон марки не ниже М200. Ячейки сетки можно заполнять как вручную, так и с помощью спецтехники. Засыпной материал выгружается непосредственно в ячейки, его слой должен быть выше стенок ячеек на 50 мм.

При этом во время засыпки по георешетке запрещается выполнять движения тяжелой техники, поскольку земляное полотно нестабильное. Его способность распределять нагрузку повысится после уплотнения.

Когда все ячейки заполнены грунтовым материалом, часть анкеров можно извлечь, остаются только те, что выполняют несущую функцию. Они имеют аналогичную конструкцию с монтажными анкерами, но в отличие от первых служат для фиксации сетки на поверхности почвы. Такие анкера размещаются равномерно по всей площади решетки на расстоянии 1-2 м друг от друга. При укладке сетки на откосах вместо несущих анкеров применяют деревянные колышки, а ячейки заполняют грунтом или щебнем.

Иногда ячейки георешетки засыпают растительным грунтом, затем его уплотняют и осуществляют посев газонной травы. В данном случае каждый рулон такого газона нужно фиксировать к склону при помощи колышков размером 25х25х250 мм (в среднем на один рулон понадобится до 6 штук). Чтобы после высева семена травы быстро проросли, их необходимо предварительно перемешать с рассыпчатым однородным черноземом (на 1 м2 понадобится 40 г семян).

Советы специалистов

На сегодняшний день георешетка считается одним из самых востребованных материалов, которые позволяют надежно защитить грунт и откосы от разрушений и осыпаний. Если планируется выполнять укладку георешетки на дачном участке впервые, то следует учесть рекомендации специалистов:

  • Выбор высоты ячеек георешетки зависит напрямую от угла наклона откоса. Если он составляет от 0 до 10 градусов, то высота ребра сетки должна составлять 50 мм, от 10 до 30 градусов – 100 мм, от 30 до 45 градусов – 150 мм, от 40 до 45 градусов – 200 мм.
  • Заполнять ячейки сетки следует от бровки откоса, постепенно перемещаясь к стороне его подошвы. Благодаря этому риск смещения сведется к минимуму.
  • Во время работ по укреплению водопровода нужно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не повредить изоляцию труб. Для защиты трубопровода необходимо использовать геотекстиль – он при низкой температуре также защитит трубу от замерзания.
  • Чтобы рассчитать расход материала, нужно в первую очередь определиться с технологией его укладки. Чаще всего расход составляет 1: 1, иногда требуется многослойный монтаж, в этом случае затраты будут больше.

Еще один способ укладки георешетки представлен в следующем видео.

7. СВОД ПРАВИЛ | СП 155.13130.2014

7. Требования к резервуарным паркам

7. Требования к резервуарным паркам

7.1. Для резервуарных парков нефти и нефтепродуктов следует применять типы резервуаров в соответствии с требованиями ГОСТ 31385 и ГОСТ 17032. Для нефти и нефтепродуктов с температурой застывания выше 0 °C, для которых не могут применяться резервуары с плавающей крышей или с понтоном, следует предусматривать резервуары со стационарной крышей.

Резервуары со стационарной крышей с понтоном именуются здесь и в дальнейшем как резервуары с понтоном, резервуары со стационарной крышей без понтона — как резервуары со стационарной крышей.

7.2. Резервуары следует размещать группами.

Общую вместимость группы наземных резервуаров, а также расстояние между стенками резервуаров, располагаемых в одной группе, следует принимать в соответствии с таблицей 6.

Наружный диаметр резервуара.

Окончание таблицы 6

Между резервуарами разных типов, размеров и объемов расстояние следует принимать наибольшим из значений, установленных в таблице 6 для этих резервуаров.

7.3. Наземные резервуары объемом 400 м3 и менее, проектируемые в составе общей группы, следует располагать на одной площадке (или фундаменте), объединяя в отдельные группы общей вместимостью до 4000 м3 каждая, при этом расстояние между стенками резервуаров в такой группе не нормируется, а расстояние между ближайшими резервуарами таких соседних групп следует принимать 15 м.

Расстояние от этих резервуаров до резервуаров объемом более 400 м3 следует принимать по таблице 6, но не менее 15 м.

7.4. Площадь зеркала подземного резервуара должна составлять не более 7000 м2, а общая площадь зеркала группы подземных резервуаров — 14000 м2.

Читать еще:  Планировка откосов земляного полотна экскаватором

Расстояние между стенками подземных резервуаров одной группы должно быть не менее 1 м.

7.5. Расстояние между стенками ближайших резервуаров, расположенных в соседних группах, должно быть, м:

наземных резервуаров номинальным объемом 20 000 м3 и более — 60, объемом до 20 000 м3 — 40;

подземных резервуаров — 15.

При размещении каждой группы наземных резервуаров в отдельном котловане или выемке, вмещающим всю хранимую в этих резервуарах жидкость, расстояние между верхними бровками соседних котлованов или выемок следует принимать 15 м.

7.6. По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости.

Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равному номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.

Высота обвалования или ограждающей стены каждой группы резервуаров должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости, но не менее 1 м для резервуаров номинальным объемом до 10000 м3 и 1,5 м для резервуаров объемом 10000 м3 и более.

Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м от резервуаров объемом до 10 000 м3 и 6 м — от резервуаров объемом 10000 м3 и более.

Группа из резервуаров объемом 400 м3 и менее общей вместимостью до 4000 м3, расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным валом или стеной высотой 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стенок этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется.

7.7. Обвалование подземных резервуаров следует предусматривать только при хранении в этих резервуарах нефти и мазутов. Объем, образуемый между внутренними откосами обвалования, следует определять из условия удержания разлившейся жидкости в количестве, равном 10% объема наибольшего подземного резервуара в группе.

Обвалование группы подземных резервуаров для хранения нефти и мазутов допускается не предусматривать, если объем, образуемый между откосами земляного полотна автомобильных дорог вокруг группы этих резервуаров, удовлетворяет указанному условию.

7.8. В пределах одной группы наземных резервуаров внутренними земляными валами или ограждающими стенами следует отделять:

каждый резервуар объемом 20000 м3 и более или несколько меньших резервуаров суммарной вместимостью 20000 м3;

резервуары с маслами и мазутами от резервуаров с другими нефтепродуктами;

резервуары для хранения этилированных бензинов от других резервуаров группы.

Высоту внутреннего земляного вала или стены следует принимать:

1,3 м — для резервуаров объемом 10000 м3 и более;

0,8 м — для остальных резервуаров.

7.9. Резервуары в группе следует располагать:

номинальным объемом менее 1000 м3 — не более чем в четыре ряда;

объемом от 1000 до 10 000 м3 — не более чем в три ряда;

объемом 10 000 м3 и более — не более чем в два ряда.

7.10. В каждую группу наземных вертикальных резервуаров, располагаемых в два ряда и более, допускается предусматривать заезды внутрь обвалования для передвижной пожарной техники, если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары. При этом планировочная отметка проезжей части заезда должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости.

7.11. Для перехода через обвалование или ограждающую стену, а также для подъема на обсыпку резервуаров необходимо на противоположных сторонах ограждения или обсыпки предусматривать лестницы-переходы шириной не менее 0,7 м в количестве четырех — для группы резервуаров и не менее двух — для отдельно стоящих резервуаров.

Между переходами через обвалование и стационарными лестницами на резервуарах следует предусматривать пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75 м.

7.12. Внутри обвалования группы резервуаров не допускается прокладка транзитных трубопроводов.

Соединения трубопроводов, прокладываемых внутри обвалования, следует выполнять на сварке. Для присоединения арматуры допускается применять фланцевые соединения с прокладками из негорючих материалов.

Подошва откоса земляного полотна

  • Пассажиры
  • Груз
  • Инфраструктура
  • Машиностроение
  • Кадры
  • Социальное
    • Социальное
    • Вопрос-ответ
    • Здоровый отдых
    • Коллективный договор. Студия
    • Компания
    • Профессия
    • Трудные 90-е
  • Технологии
    • Технологии
    • Научная платформа
    • Патентное бюро
    • Технология
    • Умная дорога
  • Люди
    • Люди
    • Большой путь
    • Будущее компании
    • Наши ценности
    • Подвиг железнодорожника
    • Портрет
    • Поступок
    • Профи
  • Дороги
    • Дороги
    • Восточно-Сибирская железная дорога
    • Горьковская железная дорога
    • Дальневосточная железная дорога
    • Забайкальская железная дорога
    • Западно-Сибирская железная дорога
    • Калининградская железная дорога
    • Красноярская железная дорога
    • Куйбышевская железная дорога
    • Московская железная дорога
    • Октябрьская железная дорога
    • Приволжская железная дорога
    • Свердловская железная дорога
    • Северная железная дорога
    • Северо-Кавказская железная дорога
    • Юго-Восточная железная дорога
    • Южно-Уральская железная дорога
  • Интересно
    • Интересно
    • Викторина
    • Живопись
    • Исторический портрет
    • История
    • Клуб любителей железных дорог
    • Легенды
    • Это интересно
    • Факты
  • Газета «Гудок»
  • Дорожные газеты
  • Пассажиры
  • Груз
  • Инфраструктура
  • Машиностроение
  • Общество
  • Под знаком качества
  • Журнал для пассажиров
  • Новости
  • Первые лица
  • Доска почёта
  • Спецпроекты
  • История
  • Пресс-релизы
  • Проекты
  • Мероприятия
  • Видео
  • Реклама
  • Контакты
  • Противодействие коррупции
  • Раскрытие информации

Издательский Дом «Гудок» является старейшим издательским домом на рынке. С 23 декабря 1917 года «Гудок» издает одноименную ежедневную газету. Газета «Гудок» в двадцатых годах становится главным печатным изданием отечественных железнодорожников. За годы выпуска газеты в редакции «Гудка» работали такие известные писатели, как: Михаил Булгаков, Юрий Олеша, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Паустовский и другие. За 100-летнюю историю Издательский Дом «Гудок» накопил огромный опыт и ресурсы по созданию профессиональных изданий от ежедневной газеты с федеральным распространением до отраслевых и корпоративных изданий, выходящих ограниченном тиражом, имеющих узкоцелевую направленность.

105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, стр. 3

Поиск по сайту

Первые лица

  • «Производство пассажирских вагонов локомотивной тяги достигло рекордного показателя за последние 12 лет – 1143 единицы»

Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин

Владимир Андреев, и.о. заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД»

Начальник Юго-Восточной железной дороги Павел Иванов

Сергей Кобзев, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги

Председатель Роспрофжела Сергей Черногаев

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров

Генеральный директор, председатель правления АО ОТЛК ЕРА Алексей Гром

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector