Hist-of-rus.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужен откос земляного полотна

Устройство земляного полотна.

Земляное полотно является одним из главных элементов железнодорожного пути, от состояния которого зависит исправность всего пути. Земляное полотно (ЗП), служит основанием для укладки верхнего строения пути и представляет собой полосу земли, спланированную в соответствии с продольным и поперечным профилями линий. Земляное полотно должно иметь такую форму и размеры, которые могут надежно выдерживать нагрузки от проходящего подвижного состава, а также обеспечивать долговечность при воздействии атмосферных явлений.

Прежде чем уложить его, необходимо убрать растительный слой, обладающий несущей способностью, выровнять земляную поверхность на трассе пути срезками грунтов в одних местах и подсыпках в других. При этом устраивают различные водоотводные и укрепительные сооружения, а верху и откосам земляного полотна придают соответствующие уклоны, чтобы не задерживалась вода и не происходило осыпание грунта.

Виды земляного полотна:

1) Выемка – инженерное сооружение, основная площадка которого расположена ниже поверхности земли. Выемка имеет два откоса.

Рисунок 1 – Типовой поперечный профиль выемки

Рисунок 2 – Выемка на железной дороге

Основные элементы выемки:

кюветы – продольные канавы для отвода воды с каждой стороны основной площадки;

основная площадка выемки – поверхность выемки, на которую укладывается ВСП;

кавальер – вспомогательная насыпь из удаленного при сооружении выемки грунта;

нагорные канавы – сооружаются на склонах выше выемки для перехвата и отвода воды выемки;

банкет сооружается на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки, с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в забанкетную канаву;

откос выемки – боковая наклонная часть выемки.

2) Насыпь – сооружение из насыпного грунта. Основная площадка насыпи расположена выше поверхности земли. Насыпь имеет два откоса.

Основная площадка – это поверхность ЗП, на которую укладывается верхнее строение пути (ВСП).

На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции, на двухпутных – треугольной формы (для связных грунтов).

Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярный оси пути.

Рисунок 3 — Типовой поперечный профиль насыпи

Рисунок 4 – Насыпь на железной дороге

Основные элементы насыпи:

основание – полоса земли, на которую опирается насыпь;

берма – полоса между подошвой насыпи и ближайшим водоотводом;

основная площадка – поверхность насыпи, на которую укладывается ВСП;

бровка – линия сопряжения основной площадки с откосом;

подошва – линия сопряжения откоса с основанием;

резерв – вспомогательная выемка, из которой брался грунт для отсыпки насыпи из местного грунта;

откос насыпи – боковая наклонная часть насыпи.

3) Полунасыпь – инженерное сооружение основная площадка которого находится выше уровня земли, но откос насыпи – один.

Рисунок 5 – Полунасыпь

Рисунок 6 – Полунасыпь на железной дороге

4) Полувыемка – инженерное сооружение основная площадка которого расположена ниже уровня земли, но откос у выемки – один.

Рисунок 7 – Полувыемка

Рисунок 8 – Полувыемка на железной дороге

5) Полунасыпь–полувыемка – основная площадка частично находится выше уровня земли и в этой части земляного полотна закладывается откос насыпи; другая часть основной площадки находится ниже уровня земли с откосом выемки.

Рисунок 9 – Полунасыпь-полувыемка

Рисунок 10 – Полунасыпь-полувыемка на железной дороге

Работы по текущему содержанию и ремонтам земляного полотна

Работы по текущему содержанию и ремонтам земляного полотна

Для обеспечения стабильности земляного полотна, исправного состояния водоотводных, защитных, укрепительных сооружений, для предупреждения и ликвидации неисправностей, которые могут привести к деформациям, бригадами по текущему содержанию земляного полотна выполняются следующие работы: срезка и планировка неровностей и застойных мест на обочинах; устранение трещин (тампонаж), впадин на откосах насыпей и выемок; исправление нарушений одерновок, креплений дна и откосов водоотводов; обеспечение пропуска весенних и ливневых вод; ликвидация наледей в водоотводах; очистка кюветов, нагорных и водоотводных канав, вырубка кустарников в водоотводах; очистка водопропускных труб (и подводящих русел), лотков, перепадов, водобойных колодцев от наносов и зарослей.

Специализированными бригадами по текущему содержанию земляного полотна выполняются работы: устранение трещин, впадин, размывов, выпора грунтов, сплывов на откосах с восстановлением их крепления; исправление травяного покрова (дополнительным травосеянием), одерновки, каменного укрепления откосов, водоотводных конструкций; очистка выходов (выпусков), дренажных прорезей; разравнивание загрязненного балласта на откосах, чтобы не препятствовал стоку воды; очистка кюветов, за-банкетных, нагорных, водоотводных канав с вырубкой кустарников и деревьев; расчистка от засорителей лотков, перепадов, быстротоков, исключая застой воды в водотоках (с уборкой хвороста, сена, других плавучих материалов); устранение наледей в водоотводах, дренажных выпусках; предупреждение развития оврагов (близи пути) в сторону земляного полотна; заготовка защитного материала (кули, мешки, габионы, камень, геотекстиль, доски и Др.) для защиты пути от выходов (поступления) воды (в составе работ по водоборьбе); постоянные наблюдения за состоянием и работой (функционированием) дренажных сооружений, очистка отстойников смотровых колодцев, очистка дренажей и прорезей, ливневой канализации и отводных лотков, канав на станционных площадках; утепление на зиму смотровых колодцев и выпусков дренажей, штолен, с установкой глухих крышек (а весной замена их на решетчатые для вентиляции); планировка контрбанкетов и берм с заделкой размывов, промоин, западин и восстановлением креплений; устранение неисправностей контрфорсов, каменного мощения, набросок.

Читать еще:  Грунтовка для пола под керамическую плитку

На инженерных сооружениях и обустройствах земляного полотна: подпорных, облицовочных стенах, защитных, морских и других железобетонных конструкциях выполняются работы по предотвращению разрушения и выкрашивания кладки, устранению трещин, сколов, раковин в бетоне сборных стен, предохранению от засорения выпускных окон застенного дренажа, расчистка температурных швов, восстановление облицовки, плитного покрытия.

Особое внимание требуется содержанию земляного полотна в сложных инженерно-геологических и природно-климатических условиях, к которым относятся участки насыпей, возведенных на болотах и слабых основаниях; участки временного и постоянного подтопления и водотоков; в зоне оврагообразования, на оползнях, скально-обвальные, селеопасные, на карстах и шахтных подработках, на вечномерзлых грунтах, с наледеобразованиями, с пучино-образованиями, в сейсмических районах и других, на которых наблюдается интенсивное накопление остаточных деформаций, изменение положения верхнего строения пути. На заболоченных участках необходимо следить за накоплением осадок насыпей, в горных условиях необходима своевременная расчистка пазух улавливающих полок и стен от материала осыпей и камнепадов; необходимо содержание в исправном состоянии сетчатых ограждений, надолбных полей, барражных и других нагорных обустройств; необходима своевременная механизированная уборка неустойчивых, нависающих глыб и камней (используя технологические полки) и обборка их скалолазами; необходимо исправное состояние укреплений речных берегов, волноотбойных стен и других конструкций, способствующих накоплению пляжа на морском берегу.

Работы по текущему содержанию земляного полотна выполняются бригадами по текущему содержанию железнодорожного пути, специализированными бригадами по земляному полотну. В зависимости от характера работ специализированные бригады укомплектовываются рабочими соответствующих специальностей: бетонщиками, плотниками, обборщиками (скалолазами).

Капитальный ремонт земляного полотна включает работы, во-первых, в составе планово-предупредительных ремонтов железнодорожного пути (усиленного капитального, капитального, усиленного среднего, среднего, планово-предупредительной выправки пути); во-вторых, по ремонту земляного полотна и его сооружений по индивидуальным проектам и отдельному плану; в-третьих, по усилению, восстановлению, реконструкции с заменой элементов земляного полотна и обустройств, устройству дополнительно защитных, укрепительных и других сооружений.

При усиленном капитальном (с глубокой вырезкой балласта) и усиленном среднем должны выполняться восстановление или переустройство кюветов, канав, лотков, дренажа для водоотведения поверхностных и грунтовых вод; ликвидация пучин (избыточного пучения) пенопластовыми покрытиями, защитными слоями (про-тивопучинными подушками) из дренирующих материалов, в том числе с применением гидроизоляционных покрытий; ликвидация балластных углублений (корыт, лож, мешков и др.) увеличением защитного слоя (противодеформациоными подушками), в том числе с применением полимерных покрытий (геотекстиля); уширение основной площадки, срезка завышенных обочин, повышение устойчивости откосов (уположением, контрбанкетами, закреплением балластных шлейфов).

При капитальном ремонте земляного полотна осуществляются стабилизация подбалластной зоны на участках деформаций основной площадки, откосов и основания насыпей; восстановление и ремонты всех водоотводов; уширение земляного полотна и упо-ложение откосов (до нормативного); восстановление и ремонт всех защитных и укрепительных сооружений, регуляционных сооружений. Выполняются работы в соответствии с годовыми планами специализированными путевыми машинными станциями и другими подразделениями по технической документации и проектам организации работ. Приемка выполненных работ производится комиссионно с оценкой качества в соответствии с Правилами приемки в эксплуатацию законченных объектов (строек) железнодорожного транспорта.

Admin добавил 23.11.2011 в 10:56
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Замглавы ФДА оценил ход ремонта на федеральных трассах в Забайкалье

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов 21-22 сентября совершил рабочую поездку в Забайкальский край. В рамках визита он проинспектировал ход ремонтных работ на федеральных трассах. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Читать еще:  Коэффициент устойчивости откосов земляного полотна это отношение

Сначала делегация проверила ход капитального ремонта участка автодороги Р-297 «Амур» с 0-го км по 10-й км. Здесь предстоит обновить 13 водопропускных труб на основном ходу дороги и столько же — на пересечениях и примыканиях. Сейчас специалисты восстанавливают дорожную одежду методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона и расширяют земляное полотно. В рамках работ также отремонтируют 18 пересечений и примыканий, укрепят кюветы трехмерными матами и георешеткой.

В целях повышения уровня безопасности на участке трассы в сёлах Угдан и Смоленка ремонтируют кольцевые развязки. В 2022 году планируют выполнить реконструкцию путепровода на 1-м км дороги, что обеспечит выход с трассы «Амур» на автодорогу Р-258 «Байкал». Движение по путепроводу станет двухсторонним.

В рамках работ по устройству дороги на отрезке установят линию освещения протяженностью более 11 км, восстановят шесть автобусных остановок и шесть пешеходных переходов, три из которых оснастят светофорами типа Т.7. На подходах к ним устроят пандусы и тактильную плитку для маломобильных граждан. Также к нормативу приведут тротуары и пешеходные ограждения. Окончание капремонта намечено на 2022 год.

После этого Андрей Самарьянов посетил объект планируемого капремонта автодороги «Амур» на участке с 10-го по 20-й км, где в результате обильных осадков в 2018 году произошел оползень прилегающего к дороге склона, который повредил конструктивы трассы, в том числе земляное полотно. Часть отрезка проходит рядом с дачными кооперативами со значительной интенсивностью движения, поэтому требуется провести мероприятия по комплексному обустройству. Проектом предусмотрено доведение параметров трассы до нормативных требований, укрепление склонов и откосов насыпи, восстановление поврежденных элементов земляного полотна и системы водоотвода.

Еще один объект, где проинспектировали работы, — участок капремонта трассы Р-258 «Байкал» в Читинском районе в границах поселка Лесной Городок. На отрезке с 1042-го км по 1050-й км специалисты доводят параметры дороги до третьей технической категории, меняют слабые пучинистые грунты, устраивают дополнительные полосы на подъем и разрабатывают выемки грунта для обеспечения видимости на подъемах. Параллельно с этим на объекте устраивают поверхностный водоотвод: делают продольные лотки и ремонтируют водопропускные трубы. Позже здесь обустроят линию освещения протяженностью 1,3 км, восстановят площадку отдыха, тротуары и четыре пешеходных перехода, оснастив их светофорами типа Т.7. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2022 год.

Добавим, в ходе рабочей поездки Андрей Самарьянов также осмотрел региональные мосты в Забайкалье, поврежденные в результате паводков.

Когда нужен откос земляного полотна

Не писти.
Новое строительство а.д. в новом веке чрезвычайно редкая вещь.
Попадалось в природе, но мало.
Все что вы видите из окна своего автомобиля, это в лучшем случае капремонт.

Правда, это стало не плохим бизнесом. Счас по быстрому платными дорогами все основные направления покроют Но, все равно, вряд ли догонят проклятых коммуняг. Те же рабским трудом строили.

А вот то что у меня дорога, насыпная местами, песок и гравий, была сделана. спокойно. в 2010 году. До этого, по рассказам, народ тырился только при проддержке трактора. Ферма тогда ещё жила, но до неё, 7 км, молоко возили тракторами. И до райцентра — 40 км, тоже только с тракторм. Ужос.

В 2012 году летом отправились с женой на поиски дома в Тверской. Сначала по интернету прикинули. Нашли риэлтора. Ездили по Торжокскому району. Очень много дорог было в стадии строительства — отсыпаны достаточно мелкой, чтобы комфортно ехать щебёнкой, для укатки автотранспортом. Потом стали асфальтировать.
Совсем недавно, в прошлом году прекрасно отремонтировали (считай по новой сделали, и главноетбыстро, Бежецкое шоссе. Хоть 180 топи.
В 2015 решили ломануться в деревню от свояка (Лужки по Новой Риге). Навигатор проложил через Кашино, Протвино, на Тверь. Я в тех местаз бывал ещё до 2012. Мы просто обаплдели, какие дороги построили. Просто автобаны.
Та же трасса от Новой Риги на Рузу замечательная, узковата, правда, но то, какое было УГ, до 2000 страшно вспоминать.

А вот то что у меня дорога, насыпная местами, песок и гравий, была сделана. спокойно. в 2010 году. До этого, по рассказам, народ тырился только при проддержке трактора. Ферма тогда ещё жила, но до неё, 7 км, молоко возили тракторами. И до райцентра — 40 км, тоже только с тракторм. Ужос.

Читать еще:  Расчеты устойчивости оползневого откоса

В 2012 году летом отправились с женой на поиски дома в Тверской. Сначала по интернету прикинули. Нашли риэлтора. Ездили по Торжокскому району. Очень много дорог было в стадии строительства — отсыпаны достаточно мелкой, чтобы комфортно ехать щебёнкой, для укатки автотранспортом. Потом стали асфальтировать.
Совсем недавно, в прошлом году прекрасно отремонтировали (считай по новой сделали, и главноетбыстро, Бежецкое шоссе. Хоть 180 топи.
В 2015 решили ломануться в деревню от свояка (Лужки по Новой Риге). Навигатор проложил через Кашино, Протвино, на Тверь. Я в тех местаз бывал ещё до 2012. Мы просто обаплдели, какие дороги построили. Просто автобаны.
Та же трасса от Новой Риги на Рузу замечательная, узковата, правда, но то, какое было УГ, до 2000 страшно вспоминать.

Асфальт на голое поле не ложиться.
Для этого надо помимо а.б. ещё; подстилающей слой, верхний слой основания, нижний слой основания, а главное земляное полотно, средняя высота которого принимается максимальной высоте снегозаносимости в этой местности при двухпроцентой вероятности за сто лет. Плюс тридцати процентный запас. К этому всему, ещё нужны откосы зем. полотна (для безопасности), поверхностный водоотвод (кюветы и канавы), искусственные сооружения (трубы, мосты).
Самое дорогое из перечисленного, это асфальт. Его делать проще всего, при определённой сноровке и импортной техники. Чем сейчас все и занимаются, особенно чумазые.
Все остальное, это волокитно и дёшево. За это берутся не многие. И чем ниже слой, тем волокитнее и дешевле. За зем. полотно, вообще хрен кто берётся. Т.к. там работает старая советская пословица; куб руб. Дело в том, что зем.полотно, по старой русской традиции, строиться из местных грунтов, т.е. из глины. Где взять глину х.з. Так как на неё карьеров ни кто не отводит. Отвести карьер, это очень хлопотно, долго и главное дорого (благодаря взяточности наших чиновников и заипательским законах «О недрах» и «О земле» которые позволяют с успехом отдавать природные месторождения и земли иностранным фирмам, но при этом с успехом ставить палки в колёса своим доморощенным строителям развитого капитализма).
Так что, то что вы видите в окошке своего автомобиля, проезжая участки ремонта а.д., это ни что иное как слизование масла с хлеба. Или отмывание денег, если называть вещи своими именами.
Все же дерьмо, перелопатили ещё строители коммунизма 70- 80-годов прошлого столетия.

Суммарная пропускная способность на Восточном полигоне также увеличилась, достигнув уровня в 101 пару грузовых поездов ежесуточно (95 пар по состоянию на 2019 г.). Значение в 144 млн т заложено для министерства транспорта в качестве ключевого контрольного индикатора для транспортной части нацпроекта ‘КПМИ’ на 2020 год для Восточного полигона. Этот же показатель сохранён за Минтрансом и на 2021-й год[38].

В целом, на период с 2021 по 2023 годы на развитие Восточного полигона федеральным проектом предусматривались средства в объёме 414 млрд руб., а инвестпрограммой РЖД 391,3 млрд руб. Но в 2020 году, в год коронавирусной пандемии, когда стали уменьшаться объёмы погрузки и корпоративные бюджеты начали готовиться к сокращениям, со стороны государства было принято решение об увеличении объёмов финансирования Восточного полигона. Минтрансом РФ в ноябре 2020 года включило в проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации ‘Развитие транспортной системы'[39] объёмов финобеспечения в 635 млрд руб. на последующие 3 года. Осенью того же года был поднят вопрос о продлении транспортной части КПМИ с 2024 года ещё на 6 лет — уже до 2030 года, с сохранением показателя ключевого индикатора провозной способности в 182 млн тоннах.

Информация об объёме 780 млрд руб. на развитие Восточного полигона до 2024 года была озвучена премьер-министром Михаилом Мишустиным в ходе поездки в Кузбасс в марте 2021 г.[40]
(С) вики

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector