Hist-of-rus.ru

Строй журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка опор с откосами

Подготовительные работы, сборка и установка опор

В подготовительный период строительства ВЛ обеспечивают бесперебойное и рационально организованное выполнение работ по устройству фундаментов, установке опор и натяжке проводов. К подготовительным относят следующие работы: устройство подъездов к трассе ВЛ и временных полигонов для изготовления и сборки деревянных опор, рубку просеки и очистку трассы от пней и кустарника, размещение заказов на изготовление деталей, комплектацию материалов, оборудования, механизмов, инструмента, приспособлений, комплектацию бригад, составление графиков производства работ.

Работы непосредственно на трассе начинают с приемки от проектной организации и заказчика производственного пикетажа трассы ВЛ, т. е. с разметки расположения всех опор на местности. Затем прорубают просеку

Все деревья, находящиеся внутри границ просеки, вырубают так, чтобы высота пня была не более их диаметра. Для проезда транспорта и механизмов по середине просеки на ширине не менее 2,5 м деревья вырубают вровень с землей.

Основные строительно-монтажные работы при сооружении ВЛ включают в себя изготовление деревянных опор, развозку опор или деталей опор по трассе, разбивку мест рытья котлованов под опоры, рытье котлованов, сборку и установку опор, развозку проводов и других материалов по трассе, монтаж проводов и защитного заземления, установку трубчатых разрядников и плакатов, фазировку, нумерацию опор и др.

Разбивку одиночных котлованов под одностоечные деревянные и железобетонные опоры начинают с определения оси трассы ВЛ с помощью геодезических инструментов (теодолиты, буссоли и др.). Затем размечают линии, перпендикулярные оси трассы в точках установки опор (пикетов). На обеих этих линиях (рис. 4-6, а) на расстоянии 5—6 м от центра пикетного столба опоры забива­ют контрольные колышки «сторожки», по которым разбивают котлован, а в дальнейшем выверяют точность установки опоры по оси трассы.

При разбивке двух котлованов под анкерные А-образные опоры от центра пикетного столба опоры в обе стороны вдоль оси трассы размечают оси котлованов, а затем и контуры котлованов. Для разбивки двух котлованов под угловую А-образную опору в точке определяется проектом.

Железобетонные и металлические опоры изготовляют на заводах и в собранном виде или частями развозят по трассе к местам установки, где их собирают.

Заготовленные и собранные на полигоне или в мастерских монтажного заготовительного участка одностоечные опоры с навернутыми крючьями или штырями и закрепленными на них изоляторами развозят по трассе.

Арматуру и изоляторы перед вывозкой на трассу тщательно проверяют, комплектуют для каждой опоры, в мастерских собирают в гирлянды и доставляют в контейнерах на трассу.

Схема подвески гирлянды на опорах представлена на рис. 4-7. Если механическая прочность одиночной гирлянды оказыва­ется недостаточной, применяют двойные гирлянды.

Сложные металлические и железобетонные опоры развозят (разобрав предварительно их на транспортабельные узлы) по пикетам, где их собирают и устанавливают. В высокогорные и труднодоступные районы опоры доставляют на пикеты и устанавливают с помощью вертолетов.

Для подъема и установки опоры кран устанавливают у котлована на расстоянии 3—4 м от оси трассы, а опору в собранном виде укладывают над котлованом или фундаментом с таким расчетом, чтобы центр тяжести ее находился над центром котлована. Затем опору поднимают до вертикального положения и опускают «пасынками» или стойками в котлован или на фундамент. Опору устанавливают так, чтобы оси траверс опоры были расположены перпендикулярно оси трассы; при этом проверяют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы; затем засыпают котлован грунтом или закрепляют опору на фундаменте. Только после этого снимают стропы, кран освобождают и переводят для установки следующей опоры. В жестких узлах опоры захватывают такелажными тросами, причем у стоек железобетонных опор захват производят в двух местах.

Тяжелые и сложные опоры ВЛ напряжением 110 кВ устанавливают с помощью кранов с использованием тракторов в качестве тягового механизма или с падающей стрелой (рис. 4-8).

Раскатка проводов

После завершения всех подготовительных работ и осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов. Как правило, раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных раскаточных устройств, установленных в начале монтируемого участка, или с помощью подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров и т. п.), перемещаемых по трассе тяговым механизмом.

Первый способ (рис. 4-9) не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений (тележек, транспортеров и др.); он пригоден при любом рельефе местности, сравнительно удобен при монтаже проводов на опорах портального типа с оттяжками, когда провод при раскатке необходимо заводить внутрь опоры. Однако во время перемещения по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.

Читать еще:  Штриховки откоса для автокада

Этот способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при раскатке проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове). Раскатку этим способом совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики, которые крепят к траверсам опор или гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов

При втором способе (рис. 4-10) один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на тяговую размоточную машину. Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно сходит с барабана, не волочась по грунту, что почти полностью гарантирует его сохранность. Этим способом можно выполнять раскатку, не поднимая провода на опоры, что позволяет полнее использовать механизмы. Высокая производительность и хорошие технические показатели позволяют широко применять этот способ раскатки проводов.

Соединение проводов

Для надежного электрического и механического соединения проводов алюминиевые проволоки проводов и внутреннюю поверхность алюминиевой части соединителя тщательно очищают от пленки окиси (оксида) алюминия, которая имеет большое электрическое сопротивление.

Алюминиевые и сталеалюминиевые провода соединяют с помощью термитной сварки с дополнительной установкой овальных соединителей для разгрузки сварного соединения от механических напряжений, если соединение проводов сделано в пролете. Стальные многопроволочные провода соединяют с помощью овальных соединителей путем их обжатия специальными клещами, стальные однопроволочные провода сваривают электросваркой или с помощью термитных патронов. На рис. 4-11 показаны способы соединения проводов ВЛ в пролете.

При монтаже проводов на анкерных и транспозиционных опорах петли применяют как неразъемные (без разрезания провода), так и разъемные, если при эксплуатации необходимо иметь соединение разъемным. Такие соединения выполняют с помощью прессуемых зажимов типа ПАС или плашечных зажимов (на малоответственных ВЛ).

Как проходит установка опор ЛЭП

Опоры ЛЭП – это необходимые конструкции для поддержки проводов связи и тонконесущих линий. Эти элементы являются составной частью устройства магистрали. Для крепления проводов применяются зажимы, траверсы и крюки.

Виды опор

Для установки линий электроснабжения используют следующие разновидности опор:

  1. Промежуточные – самый распространенный вариант. Опоры ставят на прямых участках для поддержания проводов.
  2. Анкерные монтируются на прямых участках линий электропередач. Особенностью опор является прочность и жесткость устройства.
  3. Угловые необходимы при обустройстве линий на поворотах магистрали. Они подходят для углов не более 30 градусов.
  4. Концевые ставятся в конце или начале линии электроснабжения.

Опоры также бывают для низковольтных и высоковольтных линий. Чем больше напряжение, тем более мощные опоры используются.

Особенности монтажа

Опоры ЛЭП требуются в таких случаях:

  1. Восстановление воздушных сетей в поселковых местностях.
  2. Возведение линий электропередач.
  3. Подведение электричества в коттеджных поселках, дачам и садоводствам.
  4. Проведение электричества на определенное время. Такое делается в процессе строительства объектов.
  5. Установка дополнительных опор.
  6. Ведение интернет кабеля.

Способы монтажных работ определяются параметрами напряжений линий. Для установки опор 0,4 кВ используется специальная техника в виде ямобура. Это позволяет сделать углубления необходимого размера, а также выполнить перемещение стойки и закрепить ее в необходимом состоянии.

Перед проведением монтажа необходимо определиться с материалом для опор. Также нужно подготовить земельный участок. После установки производится электрификация объектов.

Опоры выполняются из металла, бетона и дерева. Металлические конструкции подходят для сильных нагрузок. Их применяют на подстанциях до 110 кВ.

Древесина отличается простотой монтажа. После обработки поверхности жаростойкими пропитками может прослужить более 40 лет. Бетонные конструкции представляют собой более дорогой вариант. В некоторых случаях применяются комбинированные решения. На железобетонную опору ставится деревянный столб. Этот метод позволяет получить оптимальное соотношение качественных характеристик и стоимости. Для составления плана расположения опор стоит обратиться к профессионалам.

Этапы монтажных работ

Установка стоек ЛЭП выполняется в соответствии с нормативами СНиП. Монтаж включает следующие этапы:

  1. Транспортировка и выкладка столбов. Проведение разметки.
  2. Бурение отверстий, глубина которых составляет 2-3 метра. Размеры определяются на этапе проектирования и зависят от особенностей грунтов.
  3. Сборка и монтаж стоек в соответствии с проведенной планировкой.
  4. Проверка крепежа и завершающая фиксация. Отверстия наполняются грунтом, который утрамбовывается слоями.

При строительстве высоковольтных линий технология более сложная. Для этого применяются более масштабные крановые установки. Такие линии отвечают за обеспечение электроснабжения крупных населенных пунктов, производственных комплексов и промышленных объектов. Даже при небольших ошибках в установке, могут произойти серьезные последствия с подачей электричества и ее выходом из строя.

Читать еще:  Autocad тип линии откоса

Требования к установке

При проведении монтажных работ на участке необходимо соблюдать специальные требования:

  1. Между балконами или окнами и незащищенными проводами должно быть расстояние не менее 1,5 метра.
  2. Место подключения линии электропередач к жилому зданию должно находиться на высоте не менее 2,75 метров.
  3. Столбы для электричества должны выполняться из огнезащитных материалов.

Для размещения опоры линии электропередач необходимо получить разрешение. В процессе монтажа опоры должны быть защищены от столкновения с транспортными средствами. При размещении в лесных зонах, расстояние до деревьев должно составлять не менее метра. Стойки должны обладать огнеустойчивыми и антикоррозийными качествами.

Установка опор с откосами

Установка опор, подвесок и опорных конструкций

При выполнении строительных работ в фундаментах, на полу, стенах., колоннах и перекрытиях должны быть оставлены отверстия для закладки болтов или других средств крепления опор и подвесок, а также установлены закладные части. Если отверстий нет, их пробивают с помощью механизированного инструмента или высверливают. На пробивку стен и особенно колонн (если эту работу, как исключение, выполняет монтажная организация), требуется разрешение строительной организации или дирекции строящегося предприятия.

Для установки кронштейнов в железобетонных и кирпичных конструкциях в последнее время применяют закладные дюбели, которые представляют собой гильзы из дюралюминия в комплекте с конусной пробкой. Дюбели устанавливают с помощью пневматического молотка или пистолета. После установки дюбеля в него ввертывают болт или шпильку. После пробивки отверстий в них устанавливают болты и другие детали крепления и заливают цементным раствором. Схватывание цемента продолжается в течение 3—4 дней, поэтому в этот период не допускается проведение каких-либо работ, связанных с передачей нагрузки на залитые закладные детали. Расположение опор и подвесок указывается в монтажных чертежах.

Неподвижные опоры, как правило, устанавливают вблизи мест присоединения к аппаратам, водоотделителям, тройникам, арматуре больших диаметров и компенсаторов, а на самокомпенсирующихся участках трубопровода — в центре каждого такого участка.

При расположении подвижных опор и подвесок должна быть обеспечена возможность свободного перемещения трубопровода при его удлинении без всяких перекосов.

Установленные опорные конструкции на вертикальных участках проверяют по отвесу; кронштейны и другие конструкции устанавливают с выверкой их горизонтальных поверхностей по уровню.

Отклонение опорных конструкций от проектного положения не должно превышать: в плане ±5 мм для внутрицеховых трубопроводов и ±10 мм для наружных трубопроводов, по отметкам— 10 мм, по уклону ±0,001.

Для выравнивания высотных отметок трубопровода допускается установка под подошвы опор стальных прокладок с приваркой их к закладным частям или к опорным конструкциям. Ни в коем случае нельзя устанавливать такие прокладки между трубой и опорой.

Подвижные детали (ролики, катки, шарики) на опорах устанавливают с учетом теплового расширения трубопровода; для этого при сборке их смещают от центра опоры в сторону, противоположную удлинению. Тяги подвесок трубопроводов, не имеющих температурных расширений, устанавливают строго по вертикали, а имеющих температурные расширения — с наклоном, равным половине величины перемещения.

В пружинных опорах предварительно затягивают пружины на величину, указанную в проекте. В период монтажа для разгрузки пружин ставят распорные приспособления, которые снимают по окончании испытания трубопровода. При монтаже пружинных подвесок и опор вертикальных трубопроводов опорные конструкции пружин, а также верхние тарелки, должны быть строго перпендикулярны к направлению усилия и к оси пружины.

В подвижных опорах ролики, катки и шарики должны свободно вращаться и не выпадать из своих гнезд. Шейки роликов должны лежать на всей опорной поверхности гнезда, а подвижная часть роликовой опоры прилегать к роликам без зазора. Пята шариковой опоры должна лежать на всех шариках опоры. У скользящих опор перемещение подвижной части должно быть легким и плавным без заеданий.

Все подвижные части опор смазывают консистентной смазкой с температурой размягчения,- превышающей рабочую температуру трубопровода.

При установке подвижных опор необходимо предусмотреть сохранность тепловой изоляции трубопровода во время его перемещений при температурных расширениях.

Установка опор в каналах и лотках не должна препятствовать свободному стоку воды.

При монтаже трубы должны быть плотно (без зазоров и перекосов) уложены на подушки неподвижных опор; хомуты плотно прилегать к трубе и не допускать ее перемещения в неподвижной опоре.

На трубопроводах, транспортирующих горячие продукты, между хомутом и трубой устанавливают асбестовую прокладку. Оси трубопроводов, укладываемых на участке между двумя смежными неподвижными опорами, должны быть прямолинейными.

Допускаемые отклонения от прямолинейности не должны превышать 5 мм на каждые 10 м длины, а на весь участок — 10 мм в вертикальной и 50 мм в горизонтальной плоскостях.

Читать еще:  Шпунтованная дсп плита откосы

Поверхности металлических деталей опор, подвесок и опорных конструкций рекомендуется очищать от ржавчины и покрывать противокоррозийной краской или лаком.

1. Какие допускаются отклонения опорных конструкций от проектного положения?

2. Как устанавливают опоры подвески?

Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :

Глубина установки опор ЛЭП

Монтаж опор для прокладывания электричества происходит между домом потребителя и подстанцией. Выполняя эту работу самостоятельно необходимо выполнять рекомендации, указанные в ПУЭ и современные строительные нормы. Также важна правильная подготовка ямы для закапывания конструкции.

Нормативы по подготовке ямы для ЛЭП

Опоры ЛЭП, которые используется для подачи электроэнергии за городом могут производиться из:

  • железобетона;
  • деревянными;
  • изредка железными.

Согласно нормативам, чтобы подготовить яму для закапывания такой конструкции, необходимо задействовать машины для бурения, кроме некоторых редких случаев (небольшой объем работ или стесненные условия). В нормативах указан именно этот тип бурения, поскольку он обеспечивает высокую прочность. Но вырыть яму для установки одиночной опоры, которая подводит электросеть к дому, разрешается.

Размеры ямы для строительства опоры

Размер ямы зависит от длины конструкции и типа грунта. Также необходимо придать ей форму, которая упростит процесс установки опоры. Глубина должна быть такой, чтобы исключить опрокидывание, вывертывание почвы, и защитить от негативного воздействия ветра. Средний показатель глубины закапывания составляет 1,5-2 метра.

Для столбов промежуточного типа, что устанавливаются в цилиндрическую яму, применяется бурильная машина. В труднодоступном для работы техники месте, используют лопаты и готовят место вручную. Дистанция между опорами составляет минимум 2,5 метра в месте, к которому трудно попасть. На непроезжей части улицы и дорожки для прогулок его можно увеличить до 3,5 метров.

Выделяют несколько групп плотности. Первая включает супесь, влажный суглинок, песчаный, торфяной грунт и почву растительного слоя. Требования к глубине и размеру ямы будут такими:

  • длина до 8,5 метров – глубина не менее 1,8 метров;
  • длина 11-12 метров – глубина 2,15 м.
  • Грунты второй группы плотности – это влажная глина, суглинок, мелкий и средний гравий. Габариты ямы при этом составляют:
  • опора высотой до 8,5 метров – глубина 1,5 м;
  • опора в пределах11, 12 метров – глубина 1,8 м.
  • Грунты третьей группы включают среднетяжелую глину и суглинок. Нормативы для выкапывания ямы:
  • длина опоры составляет 8,5 метров – глубина не менее 1,35 м;
  • опора длиной от 11-12 метров – глубина минимум 1,6 м.

Грунты из четвертой группы по показателям плотности, предусматривают выкапывание резервуара 1,1 м для опоры длиной до 9,5 м. Но при выкапывании ямы учитывают расстояние между столбами. С его увеличением возрастает глубина резервуара.

Форма ямы для строительства

Метод создания ямы зависит на ее форму. Если задействуется бурильная техника, она будет цилиндрической. При ручной работе должен получиться ступенчатый профиль.

Яма, в которую будет проводиться установка подкоса для увеличения устойчивости опоры, имеет форму ступенек или длинной траншеи. Это важно, поскольку данная часть сети электропередачи обеспечивает поддержку главной опоре и устанавливается под небольшим углом. В некоторых случаях эти части закапываются и скрепляются ригелем под землей.

Подкос устанавливают на угловой опоре, угол составляет меньше 90°, но больше 20°. На концевой опоре могут дополнительно применяться оттяжки.

Процесс установки опор для абонентского подключения электросети

Состав работ по установке опоры ЛЭП включает транспортировку ее элементов, подготовку места, сборку и монтаж конструкции. При этом важно следить за тем, чтобы не повредить столбы. Они не должны подвергаться ударам. Запрещается разгружать путем сбрасывания и волочить по грунту.

Установка конструкции для ввода электричества в дом, проводится с правильной подготовкой скважины. Она должна быть глубже уровня промерзания грунта. Бурить яму можно вручную ямобуром или использовать БКМ. Сейчас для использования доступен бензобур, который упрощает задачу и помогает сэкономить время. При необходимости на дно высыпают щебень. После столб кладут на ступеньки так, чтобы торец упирался в выкопанную яму.

Канаты крепят на 2/3 опоры и с их помощью начинают поднимать изделие. Необходимо тянуть в соответствии с линией укладки. Чтобы зафиксировать подъем канаты растягивают в сторону. В вертикальном положении столб закрепляется с помощью распор. После можно закапывать яму, тщательно утрамбовывая грунт. Возле столба нужно насыпать почвы, чтобы получился небольшой холм высотой до 200 мм. Теперь опора считается установленной.

Звоните 8 863 268-16-02 и наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector