Hist-of-rus.ru

Строй журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса сыпучих грузов

ОПРЕДЕЛЕНИЕОСНОВНЫХ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

1.1.1. Определить насыпную массу и угол естественного откоса груза.

1.1.2. Определить угол и коэффициент внутреннего трения насыпного груза.

1.1.3. Изучить методику определения этих параметров и их влияние на выбор транспортирующих машин.

1.2. Основные теоретические положения

Выбор типа транспортирующих машин и их параметров связан с физико-механическими свойствами транспортируемых грузов. Насыпные транспортируемые грузы характеризуются следующими свойствами: кусковатостью частиц, насыпной плотностью, подвижностью, абразивностью, влажностью, липкостью, слеживаемостью, смерзаемостью, взрываемостью, ядовитостью, коррозирующими свойствами.

Кусковатостью( или гранулометрический состав) частиц груза характеризуется линейными размерами однородных частиц в заданном объеме(пробе). По размерам частиц насыпные грузы делятся по категориям кусковатости — от пылевидных ( а 320 мм).

По однородности грузы разделяют на рядовые ( К > 2,5) и сортированные (K 2,0т/м3). Плотность груза учитывается при определении расчетных линейных нагрузок и массовой производительности транспортирующих машин.

Подвижность частиц груза характеризуется коэффициентами внутреннего и внешнего трения и углом естественного откоса груза.

Коэффициент внутреннего трения fв зависит от давления в грузе и сил сцепления между частицами и связан с углом трения зависимостью fв=tgφ. Угол трения φ определяется из диаграммы напряжений(рис 1.1), на которой показана зависимость касательных напряжений T(напряжение среза) от нормальных напряжений сжатия S. Касательное напряжение T0 соответствуют начальному сопротивлению сдвига и характеризуют силу сцепления частиц между собой. Хорошо сыпучие грузы имеют T0 близкие к нулю. Начальное сопротивление сдвига зависит от размеров частиц, степени уплотнения и влажности груза.

Угол естественного откоса α — угол между поверхностью откоса и горизонтальной плоскостью(рис.1.2). Величина угла α зависит от кусковатости частиц и влажности груза. Различают угол естественного откоса в покое αn и в движении αд. Обычно αд=0,7αn, так как в последнем случае на частицы груза действуют дополнительно динамические силы. Для хорошо сыпучих грузов α=φ.

Величина естественного откоса используется при определении площади сечения груза на несущем органе конвейера.

1.3 Лабораторные установки

1.3.1. Насыпная плотность груза определяется с помощью мерного цилиндра ёмкостью 1л. Цилиндр имеет шибер, которым срезаются излишки насыпанного в цилиндр груза. Оставшийся груз взвешивается и насыпная плотность p(т/м3) определяется по формуле:

Где — масса, т; — объем цилиндра, м³

Рис 1.1

1.3.2. Угол естественного откоса измеряется с помощью мерного цилиндра и двух линеек. Для этого мерный цилиндр, наполненный грузом, необходимо поставить на горизонтальную плоскость шибером вниз (дном вверх), вытянуть шибер и медленно поднять цилиндр. Груз при этом образует на плоскости конический штабель. Замеряется диаметр штабеля В (рис. 1.2) и высота треугольника ab — касательной к поверхности штабеля в т. а и вертикальной bc.

Угол естественного откоса определяется по формуле

1.3.3. Коэффициент внутреннего трения определяется путем построения диаграммы напряжений(см. рис.1.1) по результатам измерений на лабораторной установке(см. рис. 1.3), которая состоит из короба 1 для насыпного груза, рамки 2, соединенной шнуром 3 с подвеской для разновесов 4. Для определения коэффициента внутреннего трения необходимо груз засыпать в подвижную рамку 2 на высоту h. Путем последовательной установки разновесов на подвеску добится начала движения рамки 2.

Повторить опыт еще 203 раза при различной высоте груза h.

Определить напряжения G(Па) и T(Па) по формулам

где ρ- плотность груза, кг/м³; h — высота груза в рамке, м; mгр- масса грузов на подвеске, требуемых для передвижения груженой рамки, кг; mп- масса грузов на подвеске, требуемых для передвижения порожней рамки, кг; A — площадь груза в рамке, м²; g — ускорение свободного падения, м²/с; η=0,97 — к.п.д. блока.

По полученным результатам построить диаграмму напряжений (рис 1.1) в координатах T-G. Для этого необходимо провести прямую наиболее близко отстоящую или проходящую через экспериментальные точки и продлить ее до пересечения с ординатой G.

Угол между прямой «ac» и ординатой G и будет углом внутреннего трения φ, а коэффициент внутреннего трения

1.4 Порядок выполнения работы

1.4.1. Определить насыпную плотность груза как указано в п. 1.3.1. и результаты свести в таблицу 1.1.

МатериалМасса груза в цилиндре , кгОбъем цилиндра, м³Насыпная плотность, кг/м³

1.4.2. Определить угол естественного откоса груза как указано в п. 1.3.2 и результаты свести в таблицу 1.2.

Насыпной грузУгол естественного покоя
В покое αпВ движении αд
Сухой песок
Влажный песок

1.4.3. Определить коэффициент внутреннего трения груза (песка) по методике, изложенной в п. 1.3.3. и результаты свести в таблицу 1.3.

№ опытаFn, кгFгр, кгh, мА, м²G = h∙ρ∙g, Паτ=(mгр-mп)gη ————— А, Па

По результатам табл. 1.3. построить диаграмму напряжений T-G и определить коэффициент внутреннего трения по формуле (1.5).

1.5. Требования по технике безопасности

Перед выполнением лабораторной работы преподаватель обязан проинструктировать студентов по ТБ на рабочем месте.

1.6 Требования к состоянию отчета

Отчет составляется каждым студентом самостоятельно. В отчете должны быть отражены результаты опытов и сделаны выводы по этим результатам.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Угол — естественный откос

Угол естественного откоса — предельно большой угол, при котором сыпучее вещество еще находится в равновесии. Величина угла естественного откоса определяется природе вещества, его гранулометрическим составом и влажностью. [17]

Угол естественного откоса ф — угол между боковой поверхностью свободно насыпной кучи сыпучего материала и горизонтальной плоскостью. Если сыпучий материал находится в движении, то в результате колебаний при перемещении на конвейере увеличивается подвижность его частиц, а угол естественного откоса уменьшается. По абразивности насыпной груз делят на четыре группы: А — неабразивный, В — малоабразивный, С — среднеабразивный, Д — высокоабразивный. Учитывают также липкость, смерзаемость, коррозионную активность, ядовитость и другие факторы транспортируемого груза, которые приведены в справочниках. [18]

Угол естественного откоса определяют на приборе, состоящем из деревянного столика, имеющего установочные винты ( опоры) и два уровня, с помощью которых можно придавать столику строго горизонтальное положение. В центре основания столика имеется гнездо, в которое вставляется металлическая чаша. Внутри чаши расположено основание из винипласта высотой 10 мм. Между внутренними стенками чаши и основанием имеется зазор, в который поступает избыточная часть грунтовки П — ХВ-0111 при насы-пании через конус. В центре основания имеется стальная игла, позволяющая установить воронку по центру конуса. [19]

Читать еще:  Установить откосы без пены

Угол естественного откоса связан с аутогезией, внутренним трением и плотностью упаковки частиц. Последняя зависит от высоты падения порошка при насыпке. Для того чтобы иметь одинаковую плотность упаковки частиц при проведении измерений углов откоса, измерительные устройства должны заполняться исследуемой пылью из бункеров, расположенных на одинаковой высоте ( 400 мм) от основания устройства. Экспериментально установлено, что засыпка с высоты 400 мм уже не сказывается на плотности упаковки и не влияет на результаты измерения. [20]

Угол естественного откоса р характеризует наклон поверхности свободного откоса штабеля к горизонтальной плоскости. Различают значения этого угла в покое р, в движении рд ( рд fa 0 7p) и учитывают его при определении заполнения сечения рабочего органа машины. [22]

Угол естественного откоса , определяющий в основном коэффициент внутреннего трения, был получен различными методами, среди которых: наиболее надежные данные давал метод выдвижной стенки и поворота прямоугольного сосуда. [23]

Угол естественного откоса необходимо учитывать при определении поперечного сечения ленточного питателя и полезной емкости бункера. [24]

Угол естественного откоса обычно определяют с помощью специальных приборов. Иногда, если это необходимо, угол естественного откоса с достаточной точностью может быть определен следующим образом: отрезок цилиндрической трубы устанавливают вертикально на горизонтальной плоскости и заполняют испытуемым материалом. Затем трубу медленно поднимают. Высыпавшийся материал располагается на плоскости под углом естественного откоса. [25]

Угол естественного откоса и гранулометрический состав пресс-порошков взаимно связаны. [27]

Угол естественного откоса а определяли через его тангенс, замеряя катеты при помощи масштабной линейки, нанесенной па передней стенке аппарата. [29]

Угол естественного откоса свеженасыпанной угольной пыли колеблется для различных топлив в небольших пределах и составляет 25 — 30 в зависимости от рода топлива и тонкости помола. [30]

Определение угла естественного откоса сыпучего груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 02:11, лабораторная работа

Краткое описание

.Цель работы
Ознакомиться с методикой определения угла естественного откоса сыпучего груза и изучение характера изменения угла естественного откоса в зависимости от высоты загрузки из бункера на грузовую платформу.

Содержание работы

.Цель работы ……………………………………………………………….3
2. Схема лабораторной установки ………………………………………..3
3.Теоретическое определение параметров………………………………….3
4. Порядок выполнения эксперимента и измерительная аппаратура…….6
5.Результаты наблюдений……………………………………………………7
6.Обработка данных эксперимента……………………………………….…7
7.Вывод……………………………………………………………………. 9
8.Библиографический список…….………………………………………….10

Содержимое работы — 1 файл

ГРУЗЫ 4 лаба.docx

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГОУ ВПО «Санкт–Петербургский государственный

университет гражданской авиации»

по лабораторной работе №4

«Определение угла естественного откоса сыпучего груза»

Выполнила: студентка 301 группы

Проверила: старший преподаватель

2. Схема лабораторной установки ………………………………………..3

3.Теоретическое определение параметров………………………………….3

4. Порядок выполнения эксперимента и измерительная аппаратура…….6

6.Обработка данных эксперимента……………………………………….…7

8.Библиографический список…….… ……………………………………….10

Ознакомиться с методикой определения угла естественного откоса сыпучего груза и изучение характера изменения угла естественного откоса в зависимости от высоты загрузки из бункера на грузовую платформу.

2. Схема лабораторной установки

Определение угла естественного откоса сыпучего груза производится на лабораторной установке (рис.1).

Рисунок 1. Установка для определения угла естественного откоса

1-подставка со стойкой, 2-подвижный кронштейн, 3-цилиндр с сыпучим грузом, 4-поворотная заслонка, 5- площадка, на которую высыпается груз, 6- угломер

3.Теоретическое определение параметров

Угол естественного откоса — это наибольший угол, который образует свободная поверхность сыпучего груза с горизонтальной плоскостью.

Величина угла естественного откоса зависит от подвижности частиц сыпучего груза. С увеличением подвижности частиц груза величина угла уменьшается. В свою очередь подвижность частиц насыпного груза определяется силами трения и сцепления между отдельными частицами. Таким образом, по величина угла естественного откоса груза можно судить о его подвижности.

Различают углы естественного откоса в покое n и в движении . Угол n получается при свободной засыпке груза, — при падении груза с некоторой высоты, а также под действием вибраций, например, при перемещении груза транспортирующими машинами. Угол естественного откоса груза в движении меньше аналогичного угла в покое, так как потенциальная энергия падающего груза переходит в кинетическую энергию в процессе движения частиц.

Обычно угол естественного откоса сыпучего груза в движении определяется при высоте падения около 1м. На основании экспериментальных исследований принимается

По подвижности частиц сыпучие грузы разделяют на три группы (табл.1):

Зависимость угла естественного откоса от подвижности сыпучего груза

Угол естественного откоса груза в покое, град.

Сухой песок, цемент, пшеница, галька.

Щебень, земля сухая, опилки древесные, гравий, каменный уголь.

Мука пшеничная, влажная глина, аммиачная селитра, влажная известь.

От подвижности частиц сыпучего груза зависит площадь поперечного сечения груза на ленте или настиле конвейеров, а как следствие, — производительность конвейеров.

Ниже представлены табличные значения угла естественного откоса выбранных грузов (табл.2).

Угол естественного откоса, град

В ходе работы была проведена статистическая обработка результатов. Для определения надежности оценки и достоверностей показателей выборки, полученных на этапе моделирования измерений, определяются среднеквадратическое отклонение и доверительный интервал.

Среднее значение величины, полученной в результате опыта, определяется по формуле:

— значение i-той величины выборки;

n –число величин по выборке.

Среднеквадратическое отклонение величин от их среднего значения определяется по формуле:

Доверительный интервал для среднего значения выборки определяется по распределению Стьюдента:

— коэффициент Стьюдента, зависящий от величины и надежности ρ оценки среднего значения.

4. Порядок выполнения эксперимента и измерительная аппаратура

Определение угла естественного откоса сыпучего груза производится на лабораторной установке (рис.1), состоящей из подставки со стойкой 1, на которой на подвижном кронштейне 2 укреплен цилиндр 3 с сыпучим грузом. Разгрузочная воронкообразная часть цилиндра закрывается поворотной заслонкой 4. После заполнения цилиндра 3 сыпучим грузом и установки его в требуемое положение на высоте h заслонка поворачивается, и груз высыпается на площадку 5, образуя конус. Измерение угла естественного откоса производится угломером 6 в шести – восьми сечениях конуса, путем поворота площадки 5.

Опыты производятся для четырех – пяти значений h, начиная с h=10 см, причем опыт повторяется два-три раза. Для получения устойчивых результатов рекомендуется объем порции груза, засыпаемого в цилиндр 3, во всех опытах принимать одинаковым.

Читать еще:  Отделка откосов гаражных ворот

При нулевой высоте разгрузки цилиндр с открытой заслонкой необходимо поднимать с малой скоростью, не допуская большого движения груза.

Для серии измерений по каждой высоте разгрузки выполняется статистическая обработка с определением математического ожидания величины угла естественного откоса, среднеквадратичного отклонения и доверительного интервала для среднего значения.

Метод имитационного моделирования

В лабораторной работе угол естественного откоса сыпучего груза я определяла методом имитационного моделирования с использованием ПК и программы для моделирования опытов по измерению угла естественного откоса сыпучих грузов с заданием разной высоты разгрузки и для выполнения статистической обработки данных.

Среднее значение угла естественного откоса, град

Транспортирующие машины и механизмы

Транспортирующие машины и механизмы предназначены для горизонтального и слабонаклонного перемещения на большие расстояния штучных и сыпучих грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на механизмы непрерывного действия (конвейеры) и механизмы периодического действия (электрические и карбюраторные тележки, тележки без двигателя, а также гравитационные устройства).

В торговле применяют конвейеры преимущественно трех типов: ленточные, пластинчатые и роликовые. Каждый из этих типов конвейеров выпускается стационарным и передвижным.

Стационарный ленточный конвейер KJI-1: J — приводной барабан; 2 — резиновая лента; 3 — груз; 4 — верхние опорные ролики;

5 — натяжной барабан; 6 — натяжной механизм; 7 — нижние опорные ролики

Стационарный ленточный конвейер (KЛ-1 и др.) состоит из следующих узлов :

• приводного 1 и натяжного 5 барабанов;

• замкнутой бесконечной резиновой ленты 2 шириной 400, 500 или 650. мм, охватывающей приводной и натяжной барабаны и являющейся одновременно тяговым и грузонесущим устройством;

• верхних опорных роликов 4, поддерживающих ленту и груз 3;

• нижних опорных роликов 7, поддерживающих нижнюю ветвь ленты;

• натяжного механизма 6, создающего натяжение ленты;

• электропривода, электроприборов (автоматического выключателя, кнопочного поста, магнитного пускателя и др.), обеспечивающих движение ленты в обоих направлениях.

Все части конвейера собраны в металлическом корпусе, состоящем из отдельных секций. На торговых предприятиях применяют стационарные ленточные конвейеры длиной 5-20 м со скоростью движения ленты 0,4 м/с. Для перемещения штучных грузов устанавливают ленточные конвейеры с плоской лентой, для перемещения насыпных грузов (картофеля, овощей и др.) — конвейеры с желобчатой лентой (КЛЖ-0,5 и др.).

Конвейеры пластинчатые (КП-55 и др.) в отличие от ленточных имеют грузонесущее устройство в виде трубчатого настила шириной 500 мм, закрепленного на двух бесконечных цепях. С помощью электропривода цепи движутся параллельно друг другу, огибая приводной и натяжной барабаны. К каждой седьмой трубе нас-

Конвейер пластинчатый КП-55

тила прикреплена упорная пластина, предохраняющая грузы от соскальзывания при наклонном положении конвейера. Конвейер снабжен приемной площадкой, на которую грузы поступают с настила. По сравнению с ленточными пластинчатые конвейеры применяют для более тяжелых грузов. Общая масса одновременно находящихся на них грузов не должна превышать 420 кг. Конвейеры могут работать при наклоне до 45°. Выпускают конвейеры длиной от 4 до 40 м.

Конвейеры ленточные передвижные (КНЛП-5 и др.) сходны со стационарными конвейерами. Отличие состоит в том, что в передвижных конвейерах резинотканевая лента вместе с барабанами и опорными роликами собрана на подъемной стреле. Стрела укреплена шарнирно на четырехколесной тележке (с двумя поворотными колесами). Наклон стрелы регулируют в пределах до 37° с помощью специального механизма. В рабочем положении конвейер закрепляют на месте эксплуатации с помощью четырех винтовых упоров. Передвижные ленточные конвейеры выпускают длиной от 5 до 20 м с лентой шириной 400, 500 и 650 мм. Конвейер ленточный передвижной КНЛП-5

Технические характеристики ленточных и пластинчатых конвейеров представлены в табл. .

Скорость движения ленты, м/с

Мощность электродвигателя, кВт

Габаритные размеры, мм

5260 х 680 х 760

5620 х 680 х 840

3400 х 600 х 720

Складывающийся передвижной ленточный конвейер КНПС-4 предназначен для перемещения грузов, упакованных в тару, при погру-зочно-разгрузочных работах в торговых организациях и на складах.

Конвейер состоит из тележки, складывающейся стрелы с приводным и натяжным барабанами, электропривода и ручного гидравлического насоса.

Сварная рама тележки опирается на три колеса: два неповоротных и одно рояльного типа. Для устойчивости конвейера во время работы выставляются аутригеры.

Стрела конвейера шарнирно укреплена на одном конце тележки и может быть установлена при помощи двух гидравлических цилиндров под любым углом к горизонтали в пределах от 12 до 37°. Угол наклона стрелы изменяют с помощью ручного гидравлического насоса. Стрела опускается нажатием кнопки спускового клапана насоса. В средней части стрелы имеется шарнир, позволяющий складывать ее части во время транспортирования или хранения конвейера после окончания работы.

Перед началом работы верхнюю часть стрелы конвейера устанавливают в рабочем положении и обе половины стрелы скрепляют винтами и специальными гайками.

Конвейером управляют с кнопочных станций, находящихся с правой и левой его сторон. На ленте через каждые 2 м укреплены упоры, препятствующие скольжению груза при больших углах наклона

стрелы конвейера. Ленту натягивают, передвигая натяжной барабан винтами, а цепь — передвигая плиту, на которой смонтирован привод.

Техническая характеристика конвейера КНПС-4

Производительность, т/ч. 50

Общая масса единичных грузов, находящихся

на рабочей ветви конвейера, кг. 120

Скорость движения ленты, м/с . 0,48

Ширина ленты, мм. 400

Высота разгрузки груза, мм

наименьшая . 13 00

число оборотов в минуту. 1410

Расстояние между центрами барабанов, мм. 4000

Габаритные размеры в рабочем положении, мм:

Габаритные размеры в сложенном виде, мм:

Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они состоят из стационарного или передвижного металлического корпуса, на котором закреплены трубчатые или дисковые ролики. Конвейеры собирают из отдельных прямых секций длиной до 3 м (КРД-3) и радиальных секций — для поворотов на 45, 30, 15° (соответственно КРД-45, КРД-30, КРД-15) и др.

Роликовые конвейеры бывают приводные и неприводные. На складах обычно используются неприводные, которые предназначаются для перемещения штучных и затаренных грузов в горизонтальной плоскости или под небольшим углбм . Грузы, имеющие сложную конфигурацию или в мягкой таре, перемещаются на специальных площадках или поддонах. На горизонтальном конвейере груз

Читать еще:  Сэндвич откосы матовый или глянцевый

перемещается при помощи усилия рабочего, на наклонном — под действием собственного веса. При транспортировании грузов в деревянной таре уклон принимается 3-2°, на металлических поддонах -2-2,5°.

Роликовые конвейеры: а — переносный; 6 — складной

Роликовые конвейеры: а — переносный; 6 — складной

Роликовые конвейеры, как отмечалось, могут иметь криволинейные секции. Радиус поворота составляет для однорядных секций 1, 25-2,5 м, а для двухрядных — 1,6-3,1 м. В последнее время находят применение складные передвижные секционные роликовые конвейеры (см. рис. 1.16, б). Их преимущество состоит в том, что в нерабочем положении они складываются и занимают мало места. На складах могут применяться также переносные дисковые конвейеры.

Производительность конвейеров — основной эксплуатационные показатель, характеризующий количество груза, перемещаемого в течение 1 ч. Производительность конвейеров (QK) зависит от скорости движения транспортирующей части (лента, настил) и массы груза, уложенного на 1 пог. м транспортирующей части, т. е. в общем случае QK = V • q. При транспортировке штучных грузов с одинаковой массой единицы груза часовая производительность конвейера будет равна

На предприятиях торговли активно используются электрические и ручные тележки в качестве машин и механизмов безрельсового

Угол естественного откоса насыпных грузов

Угол естественного откоса насыпных грузов

Угол естественного откоса, град

транспорта. Они предназначены для горизонтального и слабонаклонного транспортирования упакованных грузов в складских помещениях торговых предприятий.

Тележки электрические (электрокары) ЭТ-550М; ЭТ-1040; ЭТ-2040; ЭК-2Б и др. служат для перемещения тарных и штучных грузов на расстояние до 1000 м в помещениях складов, крупных магазинов и на открытых площадках с твердым покрытием. В торговле наиболее распространены электротележки грузоподъемностью 1 и 2 т со скоростью передвижения от 10 до 20 км/ч.

Тележка электрическая с неподвижной грузовой платформой ЭТ-2040

Электротележка состоит из корпуса (шасси), двух передних управляемых колес, двух задних ведущих колес, электропривода, аккумуляторной батареи, рулевого управления, тормозов и электроприборов. Электротележки типа ЭТ имеют сиденья для водителя и грузчика

или сопровождающего работника и рулевое управление автомобильного типа. В электротележках типа ЭК предусмотрены подножка для водителя и рычажное рулевое управление.

Электротягачи. Электротягачи (АТ-60 и др.) применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудо-вания на колесах . Общая масса перевозимых грузов — не более 1500 кг. Скорость движения с грузом — не более 4 км/ч.

Для определения производительности погрузочно-разгрузочных и штабелирующих машин подсчитывают их фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей движения машин.

Платформенные электротележки служат для перемещения различных грузов на расстояние более 1000 м как внутри, так и вне склада. Платформенные электротележки изготавливаются различных модификаций: без кабины с бортами, без кабины и бортов, с кабиной и бортами .

Платформенная электротележка ЭТ-2047. А

Платформенная электротележка ЭТ-2047. А

Техническая характеристика электротележки ЭТ-2047А

Номинальная грузоподъемность, кг . 2000

Максимальная скорость, км/ч:

Минимальный радиус поворота, мм. 3300

Ширина рабочего проезда при повороте на 90°

в пересекающих проездах, мм. 2800

Габаритные размеры, мм:

высота с кабиной. 1600

высота без кабины. 1980

Для транспортирования грузов в упаковке самое широкое применение находит малая механизация — ручные тележки. Они подразделяются на тележки с неподвижной платформой (или вилами) и с подъемным грузозахватным органом. В зависимости от назначения грузовые тележки выпускаются грузоподъемностью от 50 до 3000 кг .

Тележки ручные: 1 — ТГ-130; 2 — ТГ-250; 3 — ТО-Ю; 4 — ТГ-1000; 5 — ТГВ-1250М

Каждый тип тележек имеет буквенно-цифровую индексацию, где буквы указывают назначение, а цифры — грузоподъемность. Например, индексация ТГВ-500М указывает на то, что это тележка грузовая с подъемными вилами, грузоподъемностью 500 кг, модернизированная. Вилы тележки поднимаются плунжерным гидравлическим насосом на высоту до 125 мм от поверхности пола.

Тележки ручные с подъемными вилами ТГВ-1250М и др. применяют для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования грузов, уложенных на поддоны и в тару-оборудование на стоечных опорах.

Тележка состоит из корпуса, двух вил, двух передних поворотных и двух задних неповоротных колес и подъемного механизма с рукояткой. Рукоятка служит для управления подъемным механизмом и движением тележки. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качений (не более 10) рукояткой тележки. Подъемное устройство приподнимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки тележки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленный на рукоятке. При этом рама с вилами плавно опускается до крайнего нижнего положения, при котором тележку свободно выкатывают из-под тары-оборудования или поддона.

Тележка ТГ-500 состоит из сварной металлической рамы и откидной ручки, шарнирно прикрепленной к оси передних колес. Рама имеет деревянный настил, образующий платформу высотой 115 мм, что облегчает размещение груза. Передние колеса поворотные, а задние — неповоротные.

Разгрузочные передвижные устройства УРП-1500, УРП-1500М и др. предназначены для погрузки и выгрузки тары-оборудования из кузова автомобиля без грузоподъемного борта, ее перемещения на небольшие расстояния и штабелирования.

Передвижное разгрузочное устройство состоит из корпуса 3 с поручнями 5 для перемещения вручную, двух поворотных 7 и двух неповоротных 9 колес, электропривода, подключаемого к трехфазной электросети, электроприборов и грузоподъемного механизма с вилочным захватом 1 или съемной площадкой 10.

Управляют данным грузоподъемным механизмом при помощи кнопочного поста с кнопками «Вверх», «Вниз» и «Стоп». Высота подъема груза — до 1,5 м, грузоподъемность — 450 кг. Устройство УРП-1500М комплектуют съемной площадкой для погрузки-разгруз-ки тары-оборудования на колесах.

Устройства разгрузочные передвижные: а — УРП-1500; б — УРП-1500М: 1 — вилы грузоподъемные; 2 — грузоподъемный механизм; 3 — корпус; 4 — цепь роликовая; 5 — поручни; 6 — кабель; 7 — колесо поворотное; 8 — основание; 9 — колесо неповоротное; 10 — площадка разгрузочная съемная

Устройства разгрузочные передвижные: а — УРП-1500; б — УРП-1500М: 1 — вилы грузоподъемные; 2 — грузоподъемный механизм; 3 — корпус; 4 — цепь роликовая; 5 — поручни; 6 — кабель; 7 — колесо поворотное; 8 — основание; 9 — колесо неповоротное; 10 — площадка разгрузочная съемная

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector