Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что уходит под откос

Юлия Друнина: «Выбираю смерть! Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть!»

Тогда ходило много слухов, версий о ее неожиданном самоубийстве. Казалось бы, Друнина популярна в народе, постоянно выходили книги, школьники переписывали ее стихи о любви в свои альбомы, она — в руководстве Союзов писателей СССР, России, народный депутат Верховного Совета, ордена, медали, престижные премии.

— Юля, как я потом выяснила, заранее разрабатывала варианты своего ухода, — рассказала «Комсомолке» подруга Друниной поэтесса Татьяна КУЗОВЛЕВА. — Сама отпечатала на машинке, собрала рукопись посмертной книги, положила на стол. Аккуратно разложила конверты с записками. Милиции — «Никого не винить, я ухожу по своей воле», — дочери, близким друзьям. Это была продуманная акция. Возможно, она не состоялась бы, приедь к ней в Пахру тем вечером зять Андрей Липатников, известный жокей на ипподроме. Юля его очень любила. Но дочка забыла ему передать просьбу бабушки позвонить. Андрей позвонил только наутро. Никто не ответил. Он помчался в Пахру. На крыльце записка: «Я в гараже». Там в машине он и нашел Юлю. Друнина не хотела, чтобы смерть обезобразила ее внешность. Выбрала такой вариант ухода: закрыла изнутри гараж, села в «Москвич», выпила снотворное, завела машину. И заснула вечным сном.

— У меня есть та посмертная книга — «Судный час». С потрясающим стихотворением, давшим название сборнику. Похоже, Друнина предчувствовала, что никому уже не удержать над обрывом Русь. «Потому выбираю смерть. Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть!»

— Утверждать, что причина самоубийства только в неприятии перемен в стране, нельзя. Как раз эти перемены она воспринимала. Вошла в состав горбачевского Верховного Совета. Очень дорожила вниманием Михаила Сергеевича. В августе 91-го была на баррикадах у «Белого дома». Почувствовала себя вновь молодой, как в годы войны, в рядах тех, кто борется за справедливость. Хотя ей было уже 67!

— Так что же побудило ее уйти навсегда?

— Многое объясняет предсмертное письмо, адресованное моему мужу, поэту Владимиру Савельеву. «. Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл. А я к тому же потеряла два своих главных «посоха» — ненормальную любовь к старокрымским лесам и потребность «творить»… Оно и лучше — уйти физически не разрушенной, душевно не состарившейся, по своей воле. Правда, мучает мысль о грехе ­самоубийства, хотя я, увы, неверующая. Но если Бог есть, он поймет меня…

Обнимаю, прости, живи долго!

Все сошлось, как часто бывает в жизни. Юля осталась одна, без любившего ее и любимого человека, новая попытка создать союз с человеком, безусловно, порядочным, но не подходившим под рамки Алексея Яковлевича Каплера, закончилась неудачей. К быту была не приспособлена, потому что Каплер все брал на себя. Ей даже было трудно разобраться в связке ключей, каким открывать гараж, каким — калитку. И к тому же перебои с продуктами, пустые прилавки в те годы, длиннющие очереди. Плюс непонятное со страной. Все вместе и толкнуло ее на этот роковой шаг.

— Беспомощность? Но ведь Друнина прошла санитаркой всю войну! Была ранена, контужена! И лучшие стихи о войне у поэтесс — друнинские.

— В ней удивительно совмещались застенчивость, подростковая угловатость и женственность, мужественность и ранимость.

И привычка идти на амбразуру. Да-да, как на амбразуру, шагнула она в гараж на даче в Пахре.

Юля ушла на фронт девчонкой. Выносила на себе в любую погоду раненых мужиков, кричащих от боли. На фронте она ничем не болела, даже не простужалась. Так было у многих. А в послевоенные годы нахлынули болезни. У Юли открылось хроническое воспаление легких, началась жуткая бессонница — последствие тяжелейшей контузии. «Если и засыпаю на три-четыре часа, наглотавшись сно­творного, — призналась она как-то, — то иногда в забытьи мне не хочется просыпаться. Знаешь, я была бы рада однажды не проснуться. «

Это было уже после смерти Каплера.

Ее муж — Алексей Каплер — известный кинорежиссер, сценарист, драматург ушел из жизни в ­1979-м. Она похоронила его в Крыму. На гладкой черной мраморной доске, с большим трудом перевезенной из Москвы, рядом с именем любимого человека загодя оставила место для своего имени.

В том роковом 91-м Юля вдруг решила перевезти прах мужа из Крыма в Москву. Земельный участок выделили на территории крематория около Даниловского монастыря. 60 на 100 сантиметров. Но она не успела привезти гроб, кремировать. Сама ушла из жизни. Дочь Леночка отвезла гроб с телом Юлии Владимировны в Старый Крым, похоронила рядом с Алексеем Яковлевичем. Там и упокоилась ее душа.

ПОД ОТКОС

ПОД ОТКОС (Тарифная политика МПС как диверсия в экономике)
30(399)
Date: 24-07-2001
«Ваш валютный тариф, Николай Емельянович, используется проходимцами». Так в прошлом году президент России Владимир Путин прокомментировал тарифную политику Министерства путей сообщения (МПС) во главе с Николаем Аксененко. Многократная разница между внутренним и экспортным тарифами, применяющимися на российских железных дорогах, создает массу возможностей для злоупотреблений. Некоторые компании, например, добивались от МПС значительных скидок с экспортных тарифов. Или везли грузы, предназначенные для продажи за границей, по внутреннему тарифу, а разницу делили с железнодорожным ведомством.
29 ноября прошлого года президент России дал поручение премьер-министру страны Михаилу Касьянову следующего содержания: «Прошу принять меры по прекращению практики взимания платы за перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении экспортно-импортных грузов по тарифам, применяемым в отношении перевозок в международном сообщении». В конце января 2001 года правительство создает комиссию по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.
Тарифная политика на транспорте, безусловно, является важнейшим инструментом государственной экономической политики, и целью создания комиссии было установление справедливого баланса между интересами грузоперевозчиков и грузоотправителей.
В ведомстве Аксененко воцарилась довольно странная логика. Международные или экспортные тарифы МПС применяет не только к международным перевозкам, но и к экспортно-импортным грузам вообще. Например, нефтяники, везущие нефть с месторождения к «трубе», лесозаготовители, доставляющие экспортную древесину к портам, все вынуждены оплачивать не слишком дальнюю дорогу по высоким тарифам. Порой перевозка «экспортного» товара из одной области России в другую также облагается «международным» тарифом. То есть владельцы сырья, которое в принципе можно продать за границу, вынуждены платить за одно «вагономесто» гораздо больше обладателей товара, не способного вызвать интерес у иностранцев. По той же самой логике следует билеты на пассажирские поезда гостям из-за рубежа продавать втридорога. Но ведь не продают.
Впрочем, нынешние тарифные правила МПС действовали не всегда. Лишь 5 сентября 1998 года была введена в действие телеграмма министра путей сообщения за номером 772, согласно которой расчеты за перевозки экспортных и импортных грузов должны производиться только по ставкам тарифной политики российских железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении и исключительным тарифам, установленным в валюте. Причем тарифная политика разрабатывается и принимается без согласования с правительством России.
До воплощения в жизнь вышеназванной телеграммы платежи за перевозки экспортно-импортных грузов производились по ставкам действующего Прейскуранта 10-01. Который, кстати, действует до сих пор — для тех, кому повезло пользоваться «внутренними» тарифами МПС.
При этом для «избранных» оставлено право на «льготы», которые назначались и распределялись без ведома центральных властей. А это уже, как вы сами понимаете, прекрасная почва для коррупции и незаконного обогащения чиновников. Льготы и перевозка экспортно-импортных грузов, судя по всему, и составили «золотой фонд» МПС. Министерство, которое постоянно жалуется на «нерентабельность» перевозок, вложило деньги в амбициозный проект на рынке связи — «Транстелеком», построило шикарные оздоровительные и спортивные комплексы. Все это плюс содержание футбольной команды «Локомотив» выглядит весьма странно на фоне постоянных выступлений ведомственных чиновников о «выпадающих доходах» отрасли. Наверное, неплохо, если в российском футболе появилась еще одна сильная команда. Но почему за это должны платить потребители? Ведь высокие тарифы на перевозки грузов напрямую влияют на розничную цену перевезенного товара.
Вот с этой «двойной бухгалтерией» МПС и намерено разобраться правительство с помощью созданной по инициативе президента Путина комиссии.
Последнее по времени заседание комиссии под председательством вице-премьера правительства России Виктора Христенко состоялось на прошлой неделе. Министерство путей сообщения, осознав, что экспортно-импортные тарифы вскоре прикажут долго жить, перешло в контратаку. В очередной раз намекнув на бедность своего ведомства, Аксененко «пробил» повышение внутренних тарифов. Да так, что будущие «внутренние» тарифы для отдельных грузов будут лишь немного меньше нынешних «международных». Президент просил отменить «экспортные тарифы»? «Пожалуйста», — рапортуют в МПС, собираясь и дальше обирать грузоотправителей, а следовательно, и нас с вами. У нашего народа есть поговорка: меняю шило на мыло. Это — как раз тот самый случай.
Ведь что такое «нормальный», устраивающий всех тариф? По мнению Ильи Южанова, министра по антимонопольной политике и заместителя председателя правительственной комиссии, такой тариф должен обеспечивать покрытие обоснованных затрат отрасли на перевозку плюс определенный уровень рентабельности, который позволяет отрасли развиваться. «Все остальное от лукавого, — уверен Южанов, — а то сначала вводится дикий тариф на экспорт угля, а потом министр приезжает в Кемеровскую область и дает скидку почти 50 процентов. Получается, что есть международный тариф (он очень высокий), есть внутренний (он низкий), а есть специальный тариф для кемеровского угля (он между ними). Очевидно, что этот тариф приблизительно и есть нормальный, потому что по некоторым грузам внутренний тариф действительно не всегда покрывает затраты отрасли».
Унификация тарифов должна произойти уже с 1 августа. Правительственная комиссия вроде бы утвердила повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. В среднем тарифы вырастут на 5-25 процентов, в зависимости от рентабельности перевозки того или иного груза. Однако — до чего же непостижима логика ведомства Аксененко — владельцы цветных металлов будут платить в два раза больше. Почему? Видимо, в МПС считают, что железнодорожный состав алюминия везти куда дороже, чем состав угля. Есть такая школьная ироничная загадка — что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа. Специально для Николая Аксененко отвечу: килограмм железа не перевесит килограмм пуха. Точно так же, как и себестоимость перевозки алюминия или меди ничуть не выше, чем себестоимость доставки на то же самое расстояние угля.
По подсчетам специалистов, недополученный доход МПС от упразднения международных тарифов составит 10, 2 миллиарда рублей в год. Железнодорожное ведомство решило компенсировать «выпадающую прибыль» за счет повышения тарифов. Причем львиная доля «тарифного бремени» падает на плечи производителей и потребителей цветных металлов. Вне всяких сомнений, предложение МПС носит явно дискриминационный характер. Ведь в России гораздо больше перевозится черных металлов или угля. И даже незначительное повышение тарифов на эти перевозки могли бы принести МПС более основательные дивиденды, нежели обложение колоссальными тарифами цветных металлов.
Может быть, у Николая Аксененко аллергия на алюминий или медь? Другими причинами столь всепоглощающую нелюбовь к цветным металлам главного железнодорожника объяснить невозможно.
Самое печальное, что, нанося удар по цветной металлургии, Аксененко бьет по российской экономике, частью которой вроде как считается МПС. Введение новых тарифов приведет к резкому удорожанию алюминия и изделий из него. Изменение цены цветных металлов немедленно почувствует на себе простой обыватель. Алюминий с медью используются в машиностроении, на кабельных предприятиях, электротехнической промышленности, авиации и судостроении, производстве строительных профилей. Для некоторых предприятий цветные металлы станут не по карману. Неминуемо закрытие таких производств.
К счастью, продуктов питания от этого меньше не станет. Однако экономике нашей Родины, одной из основ которой всегда была цветная металлургия, будет нанесен значительный ущерб.
Но ведь и железным дорогам необходимо развиваться — скажете вы. И будете абсолютно правы. Необходимо повышать безопасность, увеличивать парк вагонов, привлекать нормальными условиями труда новые кадры. Но для этого вовсе не обязательно прибегать к помощи разорительных тарифов. Вполне достаточно немного сократить непроизводственные расходы Министерства путей сообщения. Только на реконструкцию столичного стадиона «Локомотив» МПС намерено истратить 2 миллиарда рублей.
Резервы МПС явно следует искать внутри собственного ведомства, а не в разрушении российской промышленности.
Юрий ТИМОФЕЕВ

Читать еще:  Естественный откос сыпучих материалов

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

«Вагонмаш» пошел под откос

ЗАО «Вагонмаш» на полпути к банкротству, считают эксперты. В такой ситуации компания оказалась из-за ее основного проекта — поезда «НеВа» — и из-за отсутствия заказов от РЖД.

На прошлой неделе один из двух российских производителей подвижного состава для метрополитенов — петербургское ЗАО «Вагонмаш» — допустило уже третий дефолт по выплате купонного дохода по облигационному займу второй серии объемом 1 млрд рублей.

Мелочь, а неприятно

Компания 15 декабря не заплатила держателям облигаций 26,362 млн рублей. Ранее «Вагонмаш» допустил дефолт по выплате шестого и седьмого купонов и до сих пор их не выплатил.

В самой компании ссылаются на решение Арбитражного суда Москвы от 6 сентября 2009 года, в соответствии с п. 2 которого ЗАО «Вагонмаш» запрещено производить гашение облигаций и выплату по ним купона.

Инвесторы уже в суде

Между тем ООО «ФинТорг», держатель 82% не выкупленных с рынка облигаций второго займа «Вагонмаша», подало в арбитраж. «ФинТорг» требует выплаты почти 300 млн рублей — это номинальная стоимость облигаций и просроченные купонные выплаты по ним. Заседание суда должно было состояться 13 декабря, но было перенесено по просьбе истца на январь 2011 года.

Аналитики считают, что инвесторы вряд ли полностью вернут свои вложения в «Вагонмаш». Основное имущество заложено в банках под выданные кредиты, и получение денег будет связано лишь с получением «Вагонмашем» новых заказов.

Между тем основной проект «Вагонмаша» — поезд метро нового поколения «НеВа» — реализуется с большими задержками.

Соглашение о совместной разработке такого вагона «Вагонмаш» подписал с чешской «Шкодой» еще в 2007 году. Первый вагон «НеВы» был представлен широкой публике в июне 2009 года. Тогда же была объявлена и цена вагона — 60 млн рублей. Это минимум в 2 раза дороже, чем эксплуатирующиеся сейчас вагоны.

Читать еще:  Методы определения угла естественного откоса

На испытания в Петербургский метрополитен опытный образец «НеВы» должен был поступить год назад. Однако это до сих пор не произошло. За прошедшие полтора года «Вагонмаш» построил еще два вагона и готовится передать состав на испытания в ближайшее время. Как объясняют на самом предприятии, задержка связана с недостатком финансирования, которое «Вагонмаш» ведет из собственных средств. На это компания потратила уже 300 млн рублей. Однако, отмечают аналитики, дефолтный облигационный заем, одной из целей которого было как раз финансирование проекта «НеВа», был размещен в 2006 году.

Замер и проект создания на базе «дочки» «Вагонмаша» — ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ) — нового производства вагонов для «НеВы». Его стоимость — около 2 млрд рублей.

В Петербургском метрополитене «НеВу» ждут. По словам пресс-секретаря метрополитена Юлии Шавель, испытания могут занять до полугода. Но о покупках «НеВы» в метрополитене говорят с осторожностью. «Все будет зависеть от цены, 60 млн рублей — это дорого», — считает Юлия Шавель.

В сентябре 2010 года в структуре собственности «Вагонмаша» произошли интересные изменения. «Вагонмаш» передал 50% акций ПТМЗ, выступающего солидарным поручителем по облигационному займу второй серии, вновь образованной структуре — ООО «Вагонмашинвест». В самой компании объясняют эти действия оптимизацией управленческой структуры.

Есть и другие мнения. «Основным смыслом передачи акций ПТМЗ с баланса «Вагонмаша» является попытка вывести этот актив из конкурсной массы при потенциальном банкротстве ЗАО «Вагонмаш» как юридического лица», — говорит аналитик ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. «Этого могли потребовать банки-кредиторы, чтобы получить основные производственные активы и землю предприятия в качестве дополнительного залога. У кредиторов сохранится возможность требования денежных средств с поручителя — ОАО «ПТМЗ», поэтому банкротство и этой компании не исключается», — считает Дмитрий Кумановский.

«Вагонмаш» и инвесторы

В 2008 г. «Вагонмаш» погасил первый облигационный заем объемом 300 млн рублей.

Второй заем состоит из 1 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей и имеет 8 купонов.

Трагические судьбы: 5 красавиц советского кино, чья жизнь пошла под откос

В феврале всех потрясло известие об убийстве в Петербурге заслуженной артистки Александры Завьяловой: собственный сын в пьяном угаре пырнул ее ножом. Звезда популярного советского киносериала «Тени исчезают в полдень» не дожила двух дней до своего 80-летия. Вспоминаем роковые моменты ее биографии, а также других безвременно забытых актрис с трагическими судьбами.

Александра Завьялова

Свою самую знаменитую роль — двуличной, мстительной и коварной противницы советской власти Пистимеи в «Тенях. » – она сыграла с блеском. Причем в начале съемок изображала юную девушку, когда ей в действительности было 33, а в последней серии, в свои 35, перевоплотилась в старуху.

Однако после фильма ей не досталось ни славы, ни признания. Дикая советская «мораль» не простила Александре романов с иностранцами – американцем и югославом. Знакомство с первым состоялось в самолете, но уже через две недели влюбленных грубо разлучили агенты КГБ, устроившие за ними слежку. Любовь к югославу вспыхнула как раз во время съемок «Теней. », и тот был готов жениться, но бывший муж актрисы запретил ей вывезти за границу дочь.

Крах личной жизни и «бойкот» режиссеров вогнали Завьялову в глубокую депрессию. В 40 лет она родила сына от мужчины, которому оказалась не нужна. Потом рассказывала: «Мне нужен был ребенок, которому бы я отдала всю свою нерастраченную нежность». Вообще о детях она отзывалась с гордостью, особенно о дочери, которая стала художником-дизайнером и подарила Александре двух внуков.

Читать еще:  Угол естественного откоса для шлака

На фото дочь Татьяна и сын Петр. 5 лет назад о Петре было известно, что он работает то ли строителем, то ли охранником, а Татьяна говорила: «Петр может быть хорошим и интеллигентным, но до тех пор, пока не выпьет».

Актриса с внучкой:

На самой глубине депрессии актриса провела два тяжелейших года в психиатрической больнице, где ее держали в изоляции, без возможности видеться с детьми. «Что я там вытерпела, страшно вспоминать. Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери. »

Из этих стен Александра Семеновна вышла инвалидом. Одно время жила у дочери, как получилось, что вернулась к сыну-пьянице, неизвестно. По слухам, тот забирал у нее последние гроши. Потом забрал и жизнь.

Татьяна Самойлова

Звезда советского кинематографа умерла в 2014 году в день своего рождения – 4 мая. Через два дня планировалось грандиозное торжество в московском Доме кино в честь ее 80-летия.

Кадры из фильмов «Летят журавли» и «Анна Каренина»

В последние годы у нее было очень слабое здоровье, пару раз журналисты трубили о ее «пропаже», а потом, спустя неделю, «находили» ее в больницах. В желтой прессе также появлялись «пугающие» фото пожилой Самойловой в старой, потрепанной одежде и самом неприглядном виде. Одни писали, будто она страдает алкоголизмом, другие – что она нищенствует и душевно больна, забыта не только коллегами и зрителями, но и собственной семьей.

2009 год: день вручения Ордена Почета за большой вклад в развитие отечественного киноискусства

Позже брат актрисы все эти домыслы опроверг, но факт остается фактом: как большинство стариков, «осколков советской эпохи», актриса не жила, а существовала.

И очень страдала от забвения и одиночества, в особенности скучая по сыну, который устроил свою жизнь в Америке и лишь изредка навещал ее в России.

Татьяна Евгеньевна с сыном Дмитрием

Наталья Кустинская

Одна из первых красавиц советского экрана, шесть раз бывшая замужем и утопавшая в мужском внимании, умерла в 2012 году в болезни и одиночестве. Она располнела до грузности, и когда изредка выходила из дому, никто не мог узнать в ней кинозвезду.

Кадры из фильмов «Три плюс два» и «Иван Васильевич меняет профессию»

Последние годы она провела в запущенной квартире, лишенной даже намека на уют. Повредив позвоночник после падения в ванной в 2010 году, Кустинская оказалась фактически прикована к постели. А через несколько месяцев, как она сама рассказала в последнем интервью, упала с кровати, попав ногами в раскаленную батарею.

В полной беспомощности несчастная пролежала так 12 часов и получила сильнейшие ожоги.

То самое последнее интервью за полтора месяца до смерти: 74-летняя Наталья Николаевна даже в своем тяжелом состоянии постаралась «выглядеть красиво».

А главной трагедией ее жизни была гибель единственного сына, которого она в свое время упустила. Дмитрий Егоров, подростком сыгравший в фильме «Чучело», злоупотреблял алкоголем, потом перешел на наркотики и умер в 2002 году от передозрировки.

Причем еще раньше Кустинская потеряла внука: сын Дмитрия и его жены-наркоманки родился больным и умер в 7-месячном возрасте.

Наталья Кустинская с сыном

Екатерина Савинова

Перед съемками своего звездного фильма «Приходите завтра. » будущая народная любимица и обладательница великолепного певческого голоса заразилась бруцеллёзом, выпив парного молока. Но врачи, наблюдая ее ухудшившееся состояние, долго не могли поставить верный диагноз.

Кадры из фильмов «Приходите завтра» и «Кубанские казаки»

Пока разбирались, болезнь дала осложнение на головной мозг: у актрисы развилось состояние, сходное с шизофренией. Излечиться она так и не смогла и каждый год надолго попадала в больницу. Убедившись, что дальнейший путь в кино для нее закрыт, Екатерина решила, что стала обузой для близких и в 1970 году бросилась под поезд – как Анна Каренина, монолог которой она читала при поступлении во ВГИК. Екатерине Савиновой было 43 года.

Изольда Извицкая

Карьера выпускницы ВГИКа и редкой красавицы началась блестяще: один за другим вышли фильмы «Первый эшелон» Михаила Калатозова и «Сорок первый» Григория Чухрая, причем последний получил спецприз в Каннах и прославил молодую актрису на Западе.

Кадры из фильмов «Человек с будущим» и «Сорок первый»

Правда, французские журналисты поначалу не оценили внешность советской артистки и написали, что у нее «ноги степного кавалериста».

25-летняя Изольда была уничтожена — рассказывают, что она три дня прорыдала в гостиничном номере и чуть не наглоталась таблеток. Ее с трудом успокоили, а вскоре и пресса сменила гнев на милость: американский и французский журналы вышли с ее лицом на обложке, а в Париже даже появилось кафе «Изольда».

Чем не понравились ноги актрисы — загадка.

Извицкая в 1957 году на каннском пляже (слева с Олегом Стриженовым):

Потом у нее было еще два десятка ролей, иногда за один год выходило по 3-4 фильма, но в основном посредственных. Творческий кризис и депрессию она заглушала алкоголем и в какой-то момент даже связалась с отребьем, которое спаивало ее и вымогало деньги, а в случае отказа избивало.

В конце концов и муж, годами деливший с ней выпивку, ушел к ее же подруге — это было в январе 1971-го. А в марте актрису нашли мертвой, тело пролежало в квартире больше недели. Изольда Извицкая умерла от длительного голодания и хронического алкоголизма. Ей было всего 38 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector