Hist-of-rus.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасная установка кранов у откосов

Кран стреловой на базе автомобиля КамАЗ

Ограничителями высоты подъема груза, предупредительными приборами, ограничителями грузоподъемности, хода стрелы, креномером, молниеотводом, и т.д.

Специальная часть

Безопасная установка крана на объекте

Площадка, на которую устанавливают кран, должна быть спланирована и иметь уклон не более 3 градусов. В зимнее время площадку необходимо внимательно осматривать и удалять с нее рыхлый снег, куски льда и мерзлой земли. На площадке не должны находиться посторонние предметы.

При установке крана на выносные опоры необходимо наблюдать за правильным их положением и надежным опиранием на грунт. Не допускается работа крана на трех или двух опорах.

При опирании выносных опор на насыпной грунт под них необходимо подкладывать широкие и прочные подкладки, препятствующие проседанию грунта под опорами.

После установки крана, до начала грузовых операций, необходимо убедиться в устойчивом положении опор и невозможности их скольжения по грунту, а также произвести контрольный осмотр крана для проверки его готовности к работе.

Если при осмотре не обнаружено дефектов, влияющих на безопасную работу крана, то об этом делается запись в сменном журнале и после получения инструктажа и производственного задания машинист крана приступает к работе на объекте эксплуатации.

Производство работ краном осуществляется с соблюдением требований, изложенных в инструкции по эксплуатации и проекте производства работ

Проектирование установки грузоподъемных машин на объектах ремонта должно предусматривать:

— соответствие устанавливаемых кранов по грузоподъемности Q (т), высоте подъема крюка Я (м) и вылету стрелы (м) условиям производства работ;

— обеспечение безопасных расстояний от кранов до воздушных электрических сетей, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также до строений и штабелей материалов на складских площадках;

— условия установки и работы кранов вблизи котлованов;

— безопасную работу двух и более кранов на одном объекте;

— перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение способов строповки грузов, не имеющих специальных устройств, петель, цапф и рымов, а также схемы строповки грузов, имеющих такие устройства;

— места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т. п.;

— мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны, подкрановых путей и т. п.).

Безопасная установка крана вблизи котлована

Если башенный кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стен подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основание балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторной глубины котлована плюс 400 мм, для глинистых грунтов – не менее глубины котлована плюс 400 мм.

Устанавливать стреловой кран на краю откоса траншеи или котлована можно при соблюдении расстояний. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Зависимость расстояние от основания откоса до ближайшей опоры от глубины котлована и грунта

Графическое изображение установки крана вблизи котлована показано в приложении А.

В настоящее время создано огромное разнообразие грузоподъёмных машин, как общего, так и специального назначения.

Специализированные проектные организации совместно с машиностротельными заводами создали ряд высокопроизводительных, экономичных и удобных в эксплуатации машин и устройств для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Созданы электро- и автопогрузчики, различные погрузочные машины для штучных и сыпучих грузов, штабелирующие и другие подъёмные средства, позволяющие осуществлять комплексную механизацию на многих участках предприятий чёрной и цветной металлургии, машиностроительной, угольной, химической промышленности, железнодорожных и транспортных перевозках, строительно-монтажных работах и др.

Многообразие грузов, различающихся по форме, габаритам, массе, физико-механическим свойствам; климатические, технологические условия, обеспечение безопасных и комфортных условий труда — всё это диктует продуманный и обоснованный подход к проектированию новой или модернизации существующей модели грузоподъёмной машины.

Основными тенденциями развития подъёмно-транспортного машиностроения являются:

— создание качественно новых видов подъёмно-транспортных машин и механизмов, а также широкая модернизация существующих машин и установок для обеспечения механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ во всех областях народного хозяйства;

— повышение грузоподъёмности и надёжности машин при одновременном значительном снижении их металлоёмкости благодаря применении новых кинематических схем, более совершенных методой расчёт использованию рациональных облегчённых профилей проката, новых материалов (легированные стали, лёгкие сплавы и пластмассы), а также прогрессивной технологии машиностроения (новые методы термообработки, нанесение упрочняющих покрытий и др.). Отметим, что надёжность — это понятие комплексное. Оно включает в себя не только безопасность и долговечность, но и ремонтопригодность и сохраняемость, т.е. свойства, определяющие эффективность использования техники в заданных условиях эксплуатации;

— увеличиение производительности оборудования вследствие применения широкого регулирования скоростей механизмов, автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления с использованием микропроцессорной и электронно-вычислительной техники, как для управления работой машин, так и для расчётов и проектирования; создание специальных захватных и других подъёмных агрегатов, а также улучшений условий труда крановщиков благодаря применению установок для охлаждения и очистки воздуха в кабинах и других мероприятий.

Современное производство подъёмно-транспортных машин основывается на создании блочных конструкций, позволяющих получить высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации этих машин.

В настоящее время принцип блочности используется не только в механизмах, но и в металлоконструкциях, что позволяет организовать поточные линии для серийного изготовления унифицированных сборочных единиц металлоконструкций с соблюдением возможности их взаимозаменяемости.

Соблюдая принцип унификации и блочности при разработке конструкций грузоподъёмных машин, обращают внимание на взаимное расположение механизмов и их сменных элементов, которое должно обеспечивать удобство монтажа, обслуживания и регулировки с возможно меньшей разборкой элементов; удобство подхода к тормозам, местам креплений канатов, подшипникам, муфтам, зубчатым передачам, устройствам безопасности.

Список использованной литературы

1. Глушков Ю.П. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учеб. Пособие. — Чита: ЧитГУ, 2006. – 147 с.

2. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Изд. 4-е. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1972. – 504 с. с илл.

Читать еще:  Волма холст для откосов

3. Невзоров Л.А., Пазельский Н.Г. Строительные башенные краны серии КБ. Справочник. – М.: Машиностроение, 1971. – 352 с.

Установка и работа стреловых кранов вблизи котлованов, траншей, канав

Работа кранов вблизи котлованов или канав разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установлен­ном ППР. При отсутствии соответствующих указаний в ППР допусти­мое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до бли­жайших опор машин можно принять по таблице.

Допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины.

Глубина вы­емки, мДопустимое расстояние, м, для грунта
песчаногосупесчаногосуглинистогоглинистого
1,51,251,0
2,41,5
3,63,251,75
4,43,0
5,34,753,5

Границы опасных зон

Высота возможного па­дения предмета, мГраница опасной зоны вблизи мест перемеще­ния грузов по горизонтальной проекции траекто­рии максимальных габаритов перемещаемого кранами груза, м
До 20
20. 70
70. 120
120. 200
200. 300
300. 450

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном бо­лее указанного в паспорте.

Места, над которыми перемещают грузы кранами, а также зоны передвижения кранов и их рабочих органов относятся к опасным зо­нам, поэтому их ограждают. Запрещается находиться людям в зоне возможного падения грузов при перемещении их кранами.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих орга­нов кранов составляют 5 м, если в паспорте крана или инструкции за­вода по их эксплуатации отсутствуют другие повышенные требования. Работы, выполняемые краном, необходимо проводить в соответствии с картами, ППР, инструкциями, нормами и другими документами.

Содержание наряда-допуска для производства работ вблизи ЛЭП.

В наряде-допуске оговариваются условия производства работ:

Необходимость снятия напряжения с ЛЭП, наименьшее допустимое расстояние при работе крана по горизонтали от крайнего провода ЛЭП до ближайших его частей, способ перемещения груза и другие меры безопасности.

В наряде-допуске указывается: фамилия крановщика, тип крана, его регистрационный номер, наименование организации выделившей кран, наименование организации, которой выделен кран, место производства работ, напряжение ЛЭП, время начала производства и их окончания, фамилия лица ответственного за безопасное производство работ кранами (с указанием номера удостоверения и даты приказа о его назначении), фамилии стропальщиков (с указанием номера удостоверения и даты последней проверки знаний).

При производстве работ в охранной зоне ЛЭП необходимо получить разрешение от организации, эксплуатирующей ЛЭП. В наряде-допуске указываются наименование организации, выдавшей разрешение, номер и дата разрешения.

В конце наряда-допуска расписываются лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (после обеспечения всех мер безопасности согласно условиям производства работ), и крановщик (после получения инструктажа).

3. Как различаются грузы по их виду, способу строповки и складирования?

Штучные нештабелируемые грузы — металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому для них не существует единых типовых способов строповки.

Штучные штабелируемые грузы — прокатная сталь, трубы, лесоматериалы, кирпич, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки и другие изделия геометрически правильной формы.

Насыпные грузы — уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, мелкая металлическая стружка и другие грузы, которые перемещаются в таре или грейферами. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала.

Полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать (бетонные массы, растворы, битумы, смазывающие вещества). Транспортируются в специальной таре.

Жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы. Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах.

Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах и других сосудах.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Установка и работа стреловых кранов вблизи котлованов, траншей, канав

Билет № 14

Выбор съемных грузозахватных приспособлений для перемещаемого груза.

Порядок перемещения грузов над перекрытиями жилых и производственных помещений.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных и служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ. Работа по перемещению груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

После определения массы перемещаемого груза можно выбирать грузозахватное приспособление. При этом необходимо руководствоваться следующим:

• для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона;

• стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

• при длине груза 12 м и более применять траверсу;

• при подъеме груза двумя кранами следует применять траверсу с балансирными стропами или с переставными обоймами;

• необходимо выяснить, имеет ли предназначенная для перемещения конструкция достаточную поперечную жесткость или ее можно поднимать только строго вертикально;

• строп выбирается так, чтобы поднимаемая конструкция приняла проектное или близкое к нему положение;

• необходимо учитывать возможность автоматизации захвата и освобождения груза;

• собственная масса грузозахватного приспособления по сравнению с массой поднимаемого груза должна быть минимальной.

Работа кранов вблизи котлованов или канав разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установлен­ном ППР. При отсутствии соответствующих указаний в ППР допусти­мое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до бли­жайших опор машин можно принять по таблице.

Читать еще:  Как сделать откос для ванной

Допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины.

Глубина вы­емки, мДопустимое расстояние, м, для грунта
песчаногосупесчаногосуглинистогоглинистого
1,51,251,0
2,41,5
3,63,251,75
4,43,0
5,34,753,5

Границы опасных зон

Высота возможного па­дения предмета, мГраница опасной зоны вблизи мест перемеще­ния грузов по горизонтальной проекции траекто­рии максимальных габаритов перемещаемого кранами груза, м
До 20
20. 70
70. 120
120. 200
200. 300
300. 450

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном бо­лее указанного в паспорте.

Места, над которыми перемещают грузы кранами, а также зоны передвижения кранов и их рабочих органов относятся к опасным зо­нам, поэтому их ограждают. Запрещается находиться людям в зоне возможного падения грузов при перемещении их кранами.

Границы опасных зон вблизи движущихся частей и рабочих орга­нов кранов составляют 5 м, если в паспорте крана или инструкции за­вода по их эксплуатации отсутствуют другие повышенные требования. Работы, выполняемые краном, необходимо проводить в соответствии с картами, ППР, инструкциями, нормами и другими документами.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Что собой представляет и как производится крепление траншеи?

В процессе разработки грунта траншеи, ее стенки могут подвергаться разрушению. Это происходит из-за слишком сыпучего грунта, особенностей погодных условий, а также близкого уровня залегания грунтовых вод.

Чтобы обрушение стенок не помешало дальнейшей работе с траншеей по укладке трубопровода, используют крепления для ее стенок и откосов.

Это позволяет сохранить форму выемки и защищает работников от внезапного обвала грунта в процессе выполнений земляных работ.

Что означает понятие?

Крепление и ограждение стенок и откосов траншей выполняется после полной разработки грунта из канавы.

Такая процедура заключается в возведении фиксирующих конструкций для предотвращения обрушений грунта в процессе выполнения земляных работ на дне траншеи.

Если грунт на стенках и откосах не укрепить, то при работе внутри канавы по укладке трубопровода или заливке фундамента, персонал может получить травму. Такие действия и риски недопустимы в соответствии с правилами безопасности.

Укрепление стенок траншеи, а также вертикальных ее откосов – простая процедура, обуславливающая надежность и безопасность канав. В большинстве случаев крепления устанавливаются на этапе выемки грунта – так работа происходит быстрее и нет шансов на обвал грунта.

Фиксируют почву несколькими способами:

  • шпунтами,
  • досками,
  • а также инвентарными щитами.

Установка крепи происходит с помощью экскаватора или ручным трудом, где задействовано несколько человек.

Все укрепляющие конструкции проходят многочисленные испытания на способность сдерживать грунт в траншеях. Заранее происходит тестирование на давление грунтом, а также на воздействие вспомогательной техники. При использовании готовых фиксаторов и креплений можно сэкономить пространство траншеи – это позволит не рассчитывать дополнительно ее размеры на установку ограждений.

Требования СНиП и СП

Для организации траншейного крепления пользуются сводом правил СП 45.13330.2017. Этот свод считается актуализированным изданием СНиП 3.02.01-87.

Именно в пункте 3.3 Общие указания приводится список норм, которые необходимо соблюдать при обустройстве траншей. Если этого не сделать, в процессе работы может произойти обвал грунта, что повлечет травмы или смерть работников. Такие нарушения преследуются по закону.

Если грунты разрабатываются на большую глубину, то обязательно используется горизонтальное крепление. Во время земляных работ по устройству креплений стенок и откосов, необходимо соблюдать нормы и правила:

  • стенки траншеи делают отвесными;
  • все типы крепления, в том числе, заборные доски, должны плотно прилегать к грунту;
  • если крепление или ограждение сплошное, то все его элементы должны плотно прилегать друг к другу;
  • если крепление требует наличие зазоров, то их величина зависит от типа грунта;
  • все стыки элементов выполняются впритык;
  • распорное крепление должно плотно прилегать к доскам в перпендикулярном положении.

В слабых или пропитанных грунтах водой креплений с помощью досок невозможно. В таком случае целесообразнее использовать забойное или шпунтовое крепление.

Когда можно оставлять стенки и откосы без укрепления?

Так как стенки и откосы траншеи постоянно находятся под воздействием атмосферных, гидрологических и механических влияний, в процессе выполнения земляных работ, их необходимо укреплять. Но в соответствии со СНиП есть случаи, когда укрепление не потребуется.

Если не превышена указанная величина для разных типов грунта, то этап укрепления можно пропустить:

  1. Для песчаного грунта с примесями крупных обломков – 1 метр.
  2. Для супеси – 1,25 метра.
  3. Для суглинистой и глинистой почвы – 1,5 метра.
  4. Для плотной земли – 2 метра.

Например, если копается траншея в песчаной почве для прокладки водопровода, то ее глубина в среднем составит 70 см. В таком случае укрепление откосов и стенок траншеи не потребуется. Если же происходит рытье траншеи в плотном грунте, при этом глубина канавы составляет 2,5 метра – необходимо обязательное укрепление стенок канавы.

Если же копка происходит на небольшой глубине, в пределах допустимой по СНиП норме определенного грунта, но сама земля слишком насыщена водами – укрепление будет обязательным.

Вес одного кубического метра грунта в среднем составляет около 6 тонн. Если кусок такого объема упадет от стенки траншеи на работника, у человека нет шансов остаться без увечий. В большинстве случаев такие ситуации заканчиваются летальным исходом, поэтому при выборе укреплять траншею или нет, всегда лучше выбирать самый безопасный вариант.

Когда обязательно укреплять?

Крепление траншеи применяется в таких случаях:

    Актуальность и доступность. По правилам технологии разработки траншеи, чтобы ее укрепить можно воспользоваться созданием откосов.

Пологие откосы уменьшают риск появления обвалов в несколько раз. Не всегда создание откосов будет целесообразным и выгодным. Если нет возможности сделать откосы, то во время земляных работ используют укрепления.

Читать еще:  Покраска или поклейка откосов
  • Стесненные условия работы. В случае, когда организовать откосы невозможно из-за небольшой ширины и глубины траншеи, используют укрепления.
  • Воздействие грунтовых вод. Если откосы все же сделаны, но в данном участке грунтовые воды пролегают слишком близко, крепление стенок все равно понадобится. В любой момент откос может размыть вода, тогда произойдет нарушение целостности стенки – может испортиться труба с коммуникациями, а также возникнуть ситуация, опасная для жизни человека.
  • Если глубина траншеи превышает показатели, установленные СНиП. Если траншея из песчаного грунта имеет глубину более 1 метра, из супеси более 1,25 метра, из глины более 1,5 метра, а из плотного грунта более 2 метров, то окоп подлежит укреплению.
  • Если траншея имеет глубину более 3 метров, то ее крепление должно происходить строго по индивидуально составленному проекту. Если в процессе производства работ в стенках и откосах обнаруживаются крупные элементы, камни, они обязательно извлекаются наружу, чтобы не нарушать технику безопасности.

    Запрещается разрабатывать траншеи без укрепления там, где грунт переувлажнен, имеет лессовидную или насыпную структуру.

    Способы

    Существует несколько способов укрепления стенок и откосов траншеи:

    • шпунтами;
    • досками;
    • инвентарными щитами.

    Каждая технология используется в особых случаях для определенного типа стенок.

    Шпунтовое ограждение

    Существует 4 вида крепления стенок шпунтами:

    1. Вертикальное сплошное.
    2. Горизонтальное сплошное.
    3. Горизонтальное с зазорами.
    4. Горизонтально-рамное.

    Шпунтовое ограждение выполняет несколько функций: предотвращает сползание грунта, а также препятствует движению воды. Шпунтовое крепление изготавливают дерева, металла, железобетона, оно может иметь распорки, а также состоять из сплошных свай.

    Перед устройством шпунтового крепления производят расчеты, определяют требуемую устойчивость стенки к давлению грунтовых масс. Исходя их этих расчетов, подбирают размеры шпунтов, глубину их погружения и необходимость анкерных креплений.

    На начальном этапе шпунты располагаются по всему периметру траншеи, затем производится разметка шпунтовой стенки. Далее шпунт устанавливают в конечное положение и забивают. На конечном этапе проверяют ровность его установки по горизонтали или вертикали.

    Такой тип крепления стенок траншеи выдерживает большие нагрузки. Он подходит для участков со слабыми грунтами и плывунами. Все виды шпунтов, кроме деревянного можно использовать повторно несколько раз.

    Если траншея проходит близко к фундаменту, а также имеет слишком большую глубину, используют данный вид крепления. Оно подойдет в местности с сильным притоком грунтовых вод, такое ограждение позволяет сдержать болотистые и насыщенные грунты.

    Досками

    Дощатое ограждение грунта внутри траншеи можно проводить в окопах шириной более 3 метров и глубиной более 3 метров. Лучше всего оно подходит для устойчивых грунтов.

    Чтобы удержать давление грунта в вертикальном положении, используют:

    • брусья,
    • прогоны,
    • доски,
    • распорки.

    При обустройстве горизонтального крепления также применяются доски и брусья, которые заводятся за стойки в горизонтальном положении.

    Если траншея узкая, ее глубина составляет 2-4 метра, то для сухого грунта используется горизонтально-рамное крепление. Оно складывается из стоек, горизонтальных досок, дощатых щитов и распорок, которые прижимают доски к стенкам траншеи.

    Распорки устанавливаются по всей длине траншеи на расстоянии 1,5-1,7 метра друг от друга. Расстояние по высоте между ними должно составлять 60-70 см.

    Для неустойчивых грунтов или тех, которые имеют большую влажность, изготавливается вертикальное дощатое крепление. Оно бывает распорным, консольным или подкосным. Распорный тип наиболее распространен из-за своей простоты.

    Распорное крепление досками делается так:

    1. Отрывается траншея.
    2. На ее дно укладывают 2 рамы на расстоянии 2 метра друг от друга.
    3. Закрепляют оттяжки.
    4. Между рамами устанавливают горизонтальные доски.
    5. Рамы раздвигают до упора.

    Консольные крепления устанавливаются в нижней части грунта. Они защемляются в земле на глубине 2 метра. В данном случае порядок действий изменяется: сначала вбивают консольные элементы, затем производят разработку грунта.

    Инвентарными щитами

    Одним из популярных способов крепления стенок траншеи считается способ инвентарными щитами. Это простой и безопасный в исполнении метод, который потребует меньших временных и физических затрат, чем вариант с досками или шпунтами.

    Такой тип используют, если траншея копается с помощью баровой машины или траншеекопателя. Тогда ширина окопа маленькая, установка других конструкций кроме как щитов – невозможна.

    Само крепление состоит из металлических распорных рам и щитов ограждения. Распорная рама представляет собой приспособление из нескольких упоров и винтов.

    Откручивая и закручивая винт, упоры можно раздвигать на разную ширину. Именно так они прижимают ограждения к стенкам траншеи.

    Инвентарные щиты изготавливают из:

    • водостойкой фанеры,
    • битумизированного картона,
    • листового материала.

    Установка несложная: сначала опускают две распорные рамы в траншею, затем в зазоры между стойками устанавливают щиты. На конечном этапе упоры раздвигают, чтобы зафиксировать ограждение. В процессе обратной засыпки траншеи, упоры удаляют. Делают это по мере достижения грунта нижних концов щитов.

    Плюсы и минусы разных методов

    Каждый из перечисленных способов крепления стенок траншеи имеет свои плюсы и минусы. Например, дощатое крепление не подойдет для узких траншей, разработанных траншеекопателем. Зато оно отлично оградит стенки от обвалов в траншеях большой ширины и глубины.

    Укрепление щитами не будет актуально для канав, где есть риск сползания грунта, зато подойдет для окопов с небольшой шириной. Шпунтовое крепление препятствует движению грунтовых вод, что считается основным его плюсом, но оно будет бесполезно для глубоких окопов под широкие трубопроводы.

    Если вас интересует, что собой представляет траншея в строительстве, каково ее устройство, методы разработки, загляните в этот раздел.

    Заключение

    Крепление и ограждение стенок траншеи производят в соответствии со СНиП 3.02.01-87. Исходя из этого документа определяют тип крепления, а также руководствуясь видом грунта, выбирают материал элементов для ограждения.

    Некоторые стенки можно оставить без укрепления – тогда в них необходимо вырыть откосы, которые будут сдерживать обвалы. Разные виды крепления отличаются стоимостью исполнения, предназначением, а также подходят для разных случаев.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector