Hist-of-rus.ru

Строй журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство каменной наброски откосов

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).

1.2 . В состав работ входят:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

укладка бетонной смеси;

наброска камня в траншею.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

2.2 . Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 . 20 мм.

2.3 . Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 -85; арматура (сетка с ячейками 20 ´ 20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ 5781-82* .

2.4 . Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1 ).

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 . 350 м 2 .

2.5 . Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

Бетонщик 4 разр. 1

Арматурщик 3 разр. 1

Плотник 4 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 1

Дорожный рабочий 2 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

Рис. 1 . Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2- я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.

Стрелкой указано направление потока.

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;

разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м 3 ) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 . 60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3 . 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 . 0,3 м.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0 ´ 1,8 м асфальтовыми планками размерами 3 ´ 6 ´ 50 см (антисептированными досками)

Рис. 2 . Схема установки асфальтовых планок:

1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20 ´ 20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Читать еще:  Отличие доборов от откосов

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Строительство каналов

Сооружение каналов, как и других гидротехнических сооружений, всегда представляло для строителей определённые сложности. Канал – это гидротехническое сооружение, предназначенное для перенаправления водных потоков. По своему назначению каналы можно разделить на ирригационные, т.е. те, которые используются для доставки или отведения воды, и транспортные каналы, используемые для перевозки людей и грузов.

Основные этапы строительства каналов

В любом случае успешное строительство каналов состоит из целого комплекса подготовительных мероприятий, включающих проектно-изыскательские работы, подготовку проектной документации, а также качественных технологических операций самого строительства и мероприятий по берегоукреплению. Технологическая последовательность непосредственного создания канала включает в себя следующие виды работ:

  • снятие верхней части грунта и складирование его во временные кавалеры, расположенные вдоль бровки;
  • работы по разработке грунта при подготовке русла канала, при чём грунт также укладывается в кавалер вдоль бровки;
  • создания при помощи укладки растительного грунта на откос, согласно существующему проекту.

При непосредственном строительстве каналов приходится выполнять ряд дополнительных работ, связанных с характером грунта, его влажностью, необходимостью отвода излишних вод. Поэтому кроме главной операции, заключающейся в разработке полного профиля канала, выполняются ещё и вспомогательные работы: выравнивают кавалеры, выполняют планировку, а также крепление откосов и дна. Работы по выравниванию кавалеров производятся с использованием бульдозеров.

А укрепление откосов производится посредством посева травосмесей, состоящих из многолетних трав. Это позволяет создавать хорошо задернённый почвенный слой, который надёжно защищает от выветривания, зарастания сорняками и смыва грунта. На подошве откоса, применительно для ирригационных каналов, как правило, устраивается стены, которые выполняются из досок, плетня, иного защитного материала, а на дно укладываются железобетонные лотки той же высоты.

Укрепление откосов

Очевидно, что устойчивость откосов и дна каналов напрямую зависит от вида грунта и способа крепления русла. При этом защита должна предохранять от размыва или оползания, а также в полной мере обеспечивать надёжность гидротехнического сооружения. Это, как правило, достигается различными технологическими мероприятиями. Часто применяются такие способы укрепления откосов, как задернение, о чём шла речь выше, покрытие откосов способом каменной наброски, брусчаткой, а также железобетонными плитами. И чем быстрее течение в канале, чем больше масс воды переносится за единицу времени, тем укрепление должно быть надёжнее.

Композитный шпунт при строительстве каналов

До недавнего времени надёжное укрепление откосов выполнялось исключительно из железобетонных плит и, соответственно, было довольно дорогостоящим и трудоёмким занятием. Сегодня с изобретением технологии использования композитного шпунта при строительстве каналов всё резко изменилось. С появлением композитных профилей, полученных пултрузионным методом произошёл настоящий переворот в технологии строительства. Прочностные характеристики армированных композитных профилей бьют все рекорды. Они свободно заменяют традиционные железобетонные и металлические конструкции, применяемые при строительстве каналов.

Следует отметить, что шпунтовое соединение скрепляются специальными замками, которые обеспечивают надёжность и герметичность, что очень важно при постоянной угрозе подмыва грунта. Кроме того, композитный шпунт не боится коррозии и поэтому такие соединения служат большое количество лет и могут применяться несколько раз. Наряду с имеющимися преимуществами композитного шпунта, в обязательном порядке следует отметить ещё одно – низкую стоимость. При проектировании каналов с использованием в качестве берегоукрепления композитного шпунта, можно снизить себестоимость в несколько раз. Это как раз и делает привлекательным предложения по применению новой технологии для компаний, занимающихся строительством каналов и других гидротехнических сооружений.

Добавлено: 25.11.2015 18:24:41

Еще статьи в рубрике Статьи на тему: Инженерные сети водоснабжения, канализации, газоснабжение. Полезные советы:

  • Надежные ванны из чугуна

В современном доме все должно быть максимально комфортным и функциональным и для этого сегодня есть все возможности. В магазинах продается огромное .

Основные причины использования и выбор редуктора

Регуляторы давления воды появились сравнительно недавно, но уже сейчас они пользуются довольно большим спросом. Что представляют собой такие устройства? Для чего .

Электросварочные трубы: классификация и сфера применения

Электросварочная труба изготавливается из стальных штрипсов или листового проката. Штрипс – это полоса шириной от 30 до 400 миллиметров и толщиной .

    Выбираем смесители для ванной и кухни

    Современный смеситель – это не просто механизм для смешивания воды, но и неотъемлемый элемент дизайна ванной комнаты или кухни. Интернет-магазин отделочных .

    Бурение скважин на воду для загородного дома

    Одной из главных задач, которая возникает перед владельцем загородной недвижимости, является организация водоснабжения участка. Первое, что нужно сделать в данном случае, .

    Полезный совет для личного саморазвития

    Большинство людей старшего поколения родилось в стране «советов» и дельными советами не пренебрегают, так как многие вещи привыкли делать собственными руками, .

    Русловые сооружения из каменной наброски

    Типы конструкции выправительных сооружений.

    Тип конструкции выправительного сооружения выбирают в зависимости от расчетного срока его службы и местных условий на затруднительном участке реки: глубины и скорости течения, особенности пропуска ледохода, наличия местных строительных материалов и строительного оборудования для их возведения и др. При возведении выправительных сооружений следует применять такие строительные материалы, которые позволяют наиболее полно механизировать процесс строительства.

    Различают следующие разновидности конструкции выправительных сооружений, применяемых при коренном улучшении судоходных условий на затруднительных участках рек: из каменной наброски; из грунта (намывные и насыпные); свайные и свайно–грунтовые.

    При этом выправительные сооружения из каменной наброски наиболее надежны и долговечны.

    Из каменной наброски возводят полузапруды, запруды и продольные дамбы преимущественно меженного действия. Они могут применяться в любых гидрологических условиях.

    Полузапруды из каменной наброски.

    Полузапруда из каменной наброскив поперечном сечении имеет форму трапеции с шириной по гребню 1.5–4 м и откосами: верховым (напорным) от 1:1 до 1:1.5, низовым (сливным) от 1:1.5 до 1:2 и речным (откос головы сооружения)от 1:3 и более (рис. 3.15).

    Гребню полузапруды придается продольный уклон от 1:300 до 1:100 с подъемом от головы сооружения к берегу (корню). При подходе к корню гребень полузапруды делается с большим уклоном от 1:25 до 1:10 на протяжении от 1/10 до 1/6 длины сооружения. При большой длине полузапруды или низком береге уклон гребня уменьшают, а в некоторых случаях делают его даже горизонтальным.

    Гребень и прилегающие к нему части откосов сооружения выкладывают по возможности из более крупных камней, хотя это требует ручного труда.

    В основании каменной полузапруды, возводимой на легкоразмываемых грунтах, предварительно укладывают расстилочный тюфяк с загрузкой камнем в количестве 0.1–0.2 м 3 на 1 м 2 тюфяка. Расстилочный тюфяк устраивают с выпуском из–под тела сооружения на 2–4 м с верховой стороны и 5–10 м с низовой стороны, чтобы обеспечить надежную защиту основания от выноса мелких частиц грунта через поры каменной наброски при фильтрации воды.

    При возведении полузапруд из каменной наброски на трудноразмываемых грунтах расстилочный тюфяк укладывают только под головой полузапруды.

    Для второстепенных полузапруд, возводимых из камней различной крупности (несортированных), расстилочные тюфяки вообще не применяют. В этом случае при частичном подмыве основания и просадке тела полузапруды необходимо своевременно досыпать требуемое для ремонта количество камня.

    В некоторых случаях роль расстилочного тюфяка может заменить слой мелкого обломочного материала (щебня или гравия) толщиной 0.4 м,

    Рис. 3.15. Полузапруда из каменной наброски на хворостяном тюфяке: 1– двойная мостовая на слое обратного фильтра; 2 – расстилочный тюфяк с пригрузкой камнем; 3– пригрузка тюфяка камнем; 4 – каменная наброска с облицовкой из крупных камней по гребню и откосам

    отсыпаемый в основание полузапруды, которая возводится на легкоразмываемых грунтах.

    Берег у корня полузапруды планируют до откоса не круче 1:2 и укрепляют на протяжении 10–15 м выше створа сооружения и на 15–25 м ниже по течению, чтобы защитить берег от размыва при переливе воды через гребень полузапруды при ее работе в затопленном состоянии.

    При этом надводное (выше среднемеженного уровня) укрепление выше и ниже корня полузапруды обычно делают в виде двойной или одиночной каменной мостовой, а подводное – в виде тюфяка или каменной наброски. Для надежного соединения корня сооружения с берегом иногда делают котлован глубиной 1–2 м при ширине поверху, равной ширине гребня полузапруды. При этом корень сооружения заделывают в берег на длину не менее 10 м. При устойчивых берегах корень сооружения делают без устройства котлована путем простого сопряжения с береговым укреплением.

    Запруда из каменной наброски.

    Запруда из каменной наброскив поперечном сечении также имеет форму трапеции с примерно такими же значениями ширины гребня и откосов сооружения, как и у полузапруды (рис. 3.16). Иногда ширина по гребню сравнительно высоких запруд определяется расчетом из условия устойчивости сооружения при воздействии ледовых нагрузок.

    Гребень запруды в средней части делают горизонтальным, а к берегам – с уклонами, как у полузапруды.

    При наличии легкоразмываемых грунтов дна запруду строят с устройством расстилочного тюфяка в основании. Выпуск тюфяка из–под тела сооружения делают порядка 3–5 м с верховой стороны и 6–12 м с низовой.

    При этом длина расстилочного тюфяка с низовой стороны должна быть обоснована гидравлическим расчетом, так как она зависит от режима сопряжения бьефов при переливе воды через гребень запруды.

    Откосам берегов в районе корней запруды из каменной наброски придают уклоны не круче 1:2, после чего они укрепляются. Длина крепления берега с верховой стороны составляет 10–15 м, с низовой 15–25 м, а иногда и более.

    Прилегающая к бровке полоса берега также укрепляется на ширине порядка 2 м. В месте сопряжения надводного и подводного укреплений берега устраивают каменную призму.

    Рис. 3.16. Запруда из каменной наброски на тюфяке: 1 – одиночная мостовая на слое обратного фильтра; 2 – сопрягающая призма из каменной наброски; 3 – расстилочный тюфяк с загрузкой камнем; 4 – каменная наброска с облицовкой из крупных камней по гребню и откосам; 5 – рассадка ивняка

    Струенаправляющие дамбы из каменной наброски имеют аналогичные конструктивные размеры за исключением уклона гребня сооружения, который обычно принимают равным уклону свободной поверхности воды на затруднительном участке реки. Для облегчения работы корневой части дамбы отметку гребня повышают в сторону берега с уклоном от 1:10 до 1:25 на протяжении 20–25 м. В корневой части тело дамбы постепенно переходит в береговое укрепление.

    Возведение сооружений из каменной наброски.

    Возведение сооружений из каменной наброски может выполняться как в навигационный, так и в зимний период. Строительство в навигационный период является наиболее целесообразным и экономичным в случае, когда доставка камня из карьера осуществляется по воде с непосредственной выгрузкой камня в тело сооружения. Возведение выправительных сооружений в зимний период производится там, где строительство во время навигации может вызвать затруднения для судоходства или в тех случаях, когда доставка камня от карьера к месту производства работ обеспечивается сухопутным транспортом.

    Сооружения из камня обычно оказываются экономически целесообразными при наличии местного камня или доставки его на расстояние не более 80–100 км. Если карьеры расположены на большем расстоянии, то рентабельность использования сооружений из камня обосновывается технико–экономическим расчетом.

    Технологический процесс возведения полузапруды из каменной наброски состоит из следующих операций: планировки берегового откоса и выемки котлована для устройства корня; укладки расстилочного тюфяка; отсыпки корневой части сооружения, сопрягающей призмы на границе надводной и подводной части берегового укрепления и тела сооружения; устройства надводной части укрепления берега.

    Если сопряжение тела сооружения с берегом делается без врезки корня, то сначала укрепляют береговой откос, а затем отсыпают тело полузапруды. При наличии достаточных глубин для подхода судов к строящемуся сооружению камень укладывают в тело непосредственно с баржи плавучим краном.

    Если сооружение строят при низких уровнях воды на малых глубинах и имеется подъезд к месту строительства на суше, то камень в тело полузапруды отсыпают самосвалами. При этом отсыпку начинают от берега, постепенно продвигаясь в русло реки (пионерным способом). Автосамосвалы подъезжают к месту выгрузки камня по ранее построенной части сооружения. Если подъездных путей по суше нет, то тело полузапруды отсыпают зимой со льда.

    Иногда возведение полузапруд начинают в половодье, применяя саморазгружающиеся суда. Наличие весной сравнительно больших скоростей течения не позволяет в данном случае отсыпать сооружение до проектных размеров, так как происходит большой разброс камня. Поэтому этот способ используется для отсыпки не всего сооружения, а лишь подводной его части. Надводная часть полузапруды достраивается при низких уровнях воды плавучим краном или автосамосвалами в зависимости от местных условий в районе строительства сооружения.

    Последовательность возведения запруды из каменной наброски несколько отличается от строительства полузапруды и состоит из следующих операций: планировки береговых откосов и выемки котлованов для устройства корней; укладки расстилочного тюфяка; отсыпки корней запруды и устройства береговых укреплений в районе корней; отсыпки тела запруды.

    Отсыпку камня в тело запруды после укладки расстилочного тюфяка обычно проводят по всей площади основания сооружения равномерным слоем по длине запруды. С увеличением толщины слоя каменной наброски по высоте увеличивают крупность отсыпки камня, так как скорости течения по мере перекрытия возрастают. Камень в тело запруды можно отсыпать также в период стояния высоких уровней с последующей обделкой сооружения под проектный профиль при низких уровнях воды. В этом случае укладку расстилочного тюфяка выполняют в зимний период, а отсыпку камня в тело – в весенний.

    Оградительные сооружения откосного типа

    Эти сооружения строят из различных видов набросок: каменной наброски, массивовой и из фасонных блоков.

    Каменную наброску выполняют из несортированного камня и сортированного.

    Оградительные сооружения из несортированного камня возводят на небольших глубинах и слабом волнении. Крутизна откосов составляет 1:3 ¸ 1:5. Используют рваный камень изверженных и твердых осадочных пород (известняк, прочный песчаник), массой от 5 ¸10 кг до нескольких тонн. На откосах сооружения используют наибольшие по массе камни.

    Оградительные сооружения из сортированного камня возводят из высокопрочного камня изверженных пород. Ядро отсыпается из мелкого камня и карьерной мелочи. Затем отсыпается более крупный камень. В верхней части сооружения и на откосах укладывается самый крупный камень массой от 5 до 15 ¸ 20 т. это зависит от расчетных параметров волн и крутизны откоса.

    Уклоны откосов сооружения:

    · с внутренней стороны 1:1 ¸ 1:1,5

    · с морской стороны – в приурезной зоне 1:3 ¸ 1:5

    в нижней части 1:5 ¸ 1:3

    Высота гребня оградительного сооружения должна быть выше наката волны.

    Где 1 – карьерные отходы.

    2 – камень средней крупности массой до 1 т.

    3 – крупный камень.

    В – ширина гребня сооружения.

    Н –высота гребня.

    h – высота волны.

    Оградительные сооружения из массивовой наброски

    Их сооружают, если в районе строительства отсутствует естественный камень массой более 2 т. В этом случае, откос со стороны моря покрывается бетонными массивами.

    Оградительное сооружение состоит из ядра, отсыпанного из мелкого камня, и нескольких слоев камня, крупность которого возрастает к поверхности откоса. Морской откос покрывается массивами массой 30 ¸ 60 т, имеющих форму кубов или параллелепипедов. Покрытие выполняется либо в виде наброски или правильной кладки.

    Для исключения сползания массивов вниз по откосу, ниже зоны наибольшего волнового воздействия устраивают упорную берму из каменной наброски. Берма защищается берменными упорными массивами. Уклон массивовой наброски от 1:2 до 1:2,5. уклон каменного откоса ниже бермы со стороны моря от 1:1,25 до 1:2, а со стороны гавани откос от 1:1 до 1:2,5. Ширина гребня на уровне воды В ³ (3,5 ¸ 4)×h, а возвышение гребня над спокойным уровнем воды Н ³ 0,7×h.

    Где 1 – мелкий не сортированный камень.

    2 – камень средней крупности.

    3 – бордюрный массив.

    4 – наброска из обыкновенных массивов.

    5 – берменный массив.

    Оградительные сооружения смешанного типа

    Эти сооружения сооружают при глубинах более 20 м. Верхняя часть выполняется в виде вертикальной стенки, а нижняя часть – в виде ядра, отсыпанного из мелкого камня и покрытого на откосах крупным камнем. Уклон откоса со стороны моря не круче 1:2, а со стороны гавани не круче 1:1,5.

    Глубина воды Н перед стенкой над бермой должна быть более 2,5 высоты волны Н > 2,5 ×h.

    Где 1 – мелкий не сортированный камень.

    2 – крупный камень.

    3 – берменные массивы.

    4 – массивовая кладка.

    Преимущества.На больших глубинах эти сооружения самые экономичные; с внутренней стороны их можно использовать в качестве причала.

    Недостатки.Большая сложность производства работ по сравнению с другими конструкциями откосных сооружений.

    Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1510 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector