Укрепление откосов одиночным мощением камнем
Таблица 146. Укрепление откосов мощением
Восстановительная стоимость 1 м2 мощения и 1 м упора в руб.
Террито- | Мощение на щебне | Мощение с проливной раствором | |||||||
риальный | одиночное | двойное | одиночное | двойное | |||||
пояс | мощение | упор | мощение | упор | мощение | упор | мощение | упор | |
а | б | в | г | д | е | ж | з | ||
1 | 6,6 | 13,0 | 10,6 | 19,8 | 7,2 | 13,0 | 12,0 | 19,8 | |
2 | 7,0 | 13,8 | 11,3 | 21,0 | 7,6 | 13,8 | 12,8 | 21,0- | |
3 | 7,2 | 14,2 | 11,6 | 21,6 | 7,8 | 14,2 | 13,1 | 21,6 | |
4 | 7,7 | 15,4 | 12,6 | 23,4 | 8,5 | 15,4 | 14,2 | 23,4 | |
5 | 8,4 | 16,7 | 13,6 | 25,4 | 9,2 | 16,7 | 15,4 | 25,4 | |
6 | 9,1 | 18,1 | 14,8 | 27,5 | 10,0 | 18,1 | 16,8 | 27,5 | |
7 | 9,7 | 19,3 | 15,7 | 29,3 | 10,7 | 19,3 | 17,8 | 29,3 | |
8 | 11,8 | 23,3 | 19,0 | 35,5 | 12,9 | 23,3 | 21,6 | 35,5 | |
9 | 12,0 | 23,7 | 19,4 | 36,0 | 13,1 | 23,7 | 21,9 | 36,0 |
Примечание. Для определения восстановительной стоимости берегового укрепления стоимость I м2 мощения умножить на площадь в м2 и сложить со стоимостью 1 м упора, умноженного на его длину.
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Таблица ГЭСН 01-02-039 Укрепление бровки откосов земляных сооружений
Состав работ:
01. Заготовка спиц. 02. Укладка и укрепление дерна спицами.
Измеритель:100 м бровки
01-02-039-1 | Укрепление бровки откосов земляных сооружений дерновой лентой |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-039-1 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 16,30 | |
1.1 | Средний разряд работы | 1,8 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
Вагонетки неопрокидные вместимостью 1,4 м 3 | маш.-ч | 0,58 | |
МАТЕРИАЛЫ | |||
102-0246 | Дрова разделанные длиной 1 м: осина, ольха | м 3 | 0,25 |
414-0471 | Дерн | м 2 | 27,5 |
Таблица ГЭСН 01-02-040 Укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав
Состав работ:
01. Исправление откоса и нарезка борозд. 02.Подсыпка растительной земли по откосу. 03. Посев трав.
Измеритель: 100 м 2
Укрепление откосов земляных сооружений посевом многолетних трав:
01-02-040-1 | с подсыпкой растительной земли вручную |
01-02-040-2 | механизированным способом |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-040-1 | 01-02-040-2 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 33,20 | 0,00 | |
1.1 | Средний разряд работы | 2,2 | — | |
Затраты труда машинистов | чел.-ч | — | 2,55 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||
Вагонетки неопрокидные вместимостью 1,4 м 3 | маш.-ч | 3,65 | — | |
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,65 м 3 | маш.-ч | — | 2,48 | |
Бульдозеры при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 59 (80) кВт (л.с.) | маш.-ч | — | 0,07 | |
Агрегаты для травосеяния на откосах автомобильных и железных дорог | маш.-ч | — | 0,43 | |
Рамы планировочные | маш.-ч | — | 0,17 | |
МАТЕРИАЛЫ | ||||
407-9090 | Земля растительная | м 3 | 13,6 | 15,8 |
414-9260 | Семена трав | кг | 1,2 | 2,7 |
114-9010 | Удобрения минеральные | кг | — | 3,4 |
Таблица ГЭСН 01-02-041 Полив посевов трав водой
Состав работ:
01. Пробег поливочной машины к месту наполнения водой. 02. Наполнение цистерны водой. 03. Полив через распылительные сопла или при помощи шланга.
Измеритель:100 м 2
01-02-041-1 | Полив посевов трав водой |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-041-1 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 1,81 | |
1.1 | Средний разряд работы | ||
Затраты труда машинистов | чел.-ч | 1,96 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||
Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 1,96 | |
МАТЕРИАЛЫ | |||
411-0001 | Вода | м 3 | 5,1 |
Таблица ГЭСН 01-02-042 Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом
Состав работ:
01. Исправление откоса. 02. Заправка агрегата водой,семенами, удобрениями, мульчирующими и пленко-образующими материалами. 03.Гидропосев семян по откосу с повторной обработкой в отдельных местах.
Измеритель: 1000 м 2
Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом при работе «с пути» с транспортированием:
01-02-042-1 | до 10 км |
01-02-042-2 | добавлять на каждые последующие 5 км |
Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом при работе «с поля» с транспортированием:
01-02-042-3 | до 5 км |
01-02-042-4 | добавлять на каждые последующие 5 км |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-042-1 | 01-02-042-2 | 01-02-042-3 | 01-02-042-4 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 7,12 | 0,45 | 7,49 | 0,44 | |
1.1 | Средний разряд работы | 2,3 | 2,3 | 2,1 | 2,1 | |
Затраты труда машинистов | чел.-ч | 21,17 | 2,04 | 13,01 | 1,46 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
Краны на железнодорожном ходу 16 т | маш.-ч | 1,08 | — | — | — | |
Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 0,65 м 3 | маш.-ч | 10,77 | — | 10,77 | — | |
Машины для укрепления откосов земляного полотна гидропосевом с мульчированием | маш.-ч | 2,06 | 0,51 | 0,70 | 0,50 | |
Платформы широкой колеи 71 т | маш.-ч | 2,06 | 0,51 | — | — | |
Тепловозы широкой колеи маневровые 552 (750) кВт (л.с.) | маш.-ч | 2,06 | 0,51 | — | — | |
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т | маш.-ч | — | — | 0,20 | — | |
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т | маш.-ч | — | — | 0,64 | 0,46 | |
МАТЕРИАЛЫ | ||||||
101-0631 | Опилки древесные | м 3 | 2,2 | — | 2,2 | — |
114-9010 | Удобрения минеральные | кг | — | — | ||
411-0001 | Вода | м 3 | 3,96 | — | 3,96 | — |
414-9260 | Семена трав | кг | 58,8 | — | 58,8 | — |
101-1749 | Латекс СКС-65ГП | т | 0,066 | — | 0,066 | — |
101-1780 | Эмульсия битумная для гидроизоляционных работ | т | 1,21 | — | 1,21 | — |
Таблица ГЭСН 01-02-043 Мощение откосов насыпи, дна и откосов кюветов
Состав работ:
01. Устройство основания под мощение. 02. Мощение.
Измеритель: 100 м2мощения
Одиночное мощение откосов насыпи при толщине слоя камня:
01-02-043-1 | 0,15 м |
01-02-043-2 | 0,2 м |
01-02-043-3 | 0,25 м |
01-02-043-4 | 0,3 м |
Двойное мощение откосов насыпи при толщине слоя камня:
01-02-043-5 | 1-й слой – 0,1 м; 2-й слой – 0,2 м |
01-02-043-6 | 1-й слой – 0,18 м; 2-й слой – 0,35 м |
01-02-043-7 | Мощение дна и откосов кюветов камнем и щебнем |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-043-1 | 01-02-043-2 | 01-02-043-3 | 01-02-043-4 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 180,00 | 212,00 | 250,00 | 297,00 | |
1.1 | Средний разряд работы | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | ||||||
Вагонетки неопрокидные вместимостью 1,4 м 3 | маш.-ч | 10,45 | 13,33 | 16,59 | 20,89 | |
МАТЕРИАЛЫ | ||||||
408-9012 | Камень | м 3 | 15,2 | 20,2 | 25,2 | 30,3 |
408-9090 | Щебень каменный | м 3 | 10,7 | 12,8 | 21,4 |
Шифр ресурса | Наименование элементов затрат | Ед. измер. | 01-02-043-5 | 01-02-043-6 | 01-02-043-7 |
Затраты труда рабочих-строителей | чел.-ч | 263,00 | 391,00 | 255,00 | |
1.1 | Средний разряд работы | 2,9 | 2,9 | 2,9 | |
МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ | |||||
Вагонетки неопрокидные вместимостью 1,4 м 3 | маш.-ч | 16,55 | 28,35 | 20,87 | |
МАТЕРИАЛЫ | |||||
408-9012 | Камень | м 3 | 30,3 | 53,5 | 15,9 |
408-9090 | Щебень каменный | м 3 | 10,7 |
Таблица ГЭСН 01-02-044 Устройство каменной наброски или призмы
Состав работ:
01. Устройство каменной наброски с выкладкой поверхности камнем.
Укрепление берегов и откосов насыпей одеждой
Для укрепления берегов рек и откосов насыпей можно применять различные материалы или какой-нибудь один из них, однако все они должны отвечать существующим требованиям. Укрепление берегов рек, каналов, откосов насыпей и дамб, применяемое для защиты от размыва текучими водами, можно осуществлять в виде подпорных и волноотбойных стен или в виде тюфяков или покрытий, укладываемых на откосах. Защита берегов от размыва обычно требуется на реках, имеющих глубину в паводок от 9,0 до 18,0 м при глубине в межень от 1,5 до 3,0 м и затопляющих местность на несколько метров выше отметки берега при скорости течения в паводок от 2,5 до 4,0 м/ сек.
До устройства укрепления береговой откос для предупреждения возможного подмыва крепления тщательно планируется до проектного заложения с необходимой срезкой грунта в основании и в верхней части откоса. В некоторых случаях применяют укрепление берега из железобетонных плит достаточной толщины, чтобы противостоять разрушительному действию течения и истиранию твердыми частицами, которые несет вода. В других случаях применяют бетонное покрытие, изготовляемое на месте из слоя щебня или дробленого доменного шлака толщиной от 46 до 92 см, который заливают цементным раствором. Иногда устраивают тонкое сплошное железобетонное покрытие, для чего на откосе укладывают арматуру из стальной проволоки и заливают ее цементным раствором, нанося его при помощи торкретирования; толщина такого покрытия 10—12,5 см. Применяют также каменную наброску. Наконец, очень долго служат фашинные тюфяки толщиной от 0,90 до 1,50 м, сплетенные из ивовых прутьев.
Каменная наброска и мощение. Каменная наброска и мощение являются старейшими способами защиты берегов и оснований мостовых опор от размыва или подмыва. Каменную наброску применяют чаще всего в тех случаях, когда подъем воды или внезапный прорыв потока угрожает размывом насыпи и время не позволяет выполнить какие-либо другие мероприятия. Наброска камня производится в таких случаях с разгрузкой его из саморазгружающихся вагонов или из вагонов любого типа вручную или краном.
Мощение производится при низкой воде там, где наблюдался береговой размыв, или там, где его можно ожидать по местным условиям. При мощении камни укладывают на ребро на заранее подготовленное основание. Промежутки между камнями засыпают щебнем с тщательной утрамбовкой или заливают цементным раствором на глубину 10 см.
Хотя каменную наброску и мощение применяют уже в течение многих лет, долгое время не существовало единых технических условий на поставку камня, особенно по его размерам. Одни дороги принимали четыре категории размеров камня, другие — три, а некоторые не имели никаких технических условий. Еще в 1947 г. Американской железнодорожной инженерной ассоциацией были приняты подтвержденные в 1953 г. технические условия на поставку камня, в которых указывалось, что камни должны быть угловатые, преимущественно неправильной формы, из скальных пород, хорошо противостоящих размоканию, морозу и другим факторам выветривания, а также выдерживающих длительное нахождение в минерализованной воде.
Были установлены при этом следующие четыре весовые категории камня:
Размеры камня для мощения и наброски
дать небольшим водопоглощением, чтобы противостоять морозному выветриванию, но вместе с тем в массе балластный слой должен иметь хорошую водопроницаемость для свободной фильтрации воды. Балласт должен допускать работы по выправке пути в плане и по уровню как в сухую, так и дождливую погоду.
Желательно, хотя это и менее важно, чем все сказанное выше, чтобы балласт не способствовал произрастанию растительности.
Опыт эксплуатации многочисленных боковых ветвей, которые в прошлом сооружались с укладкой пути непосредственно на земляное полотно, показал, что для снижения расходов на содержание пути его необходимо укладывать на крупнозернистый материал. При езде по пути, уложенному без балласта, шпалы быстро вдавливаются в грунт земляного полотна и с наступлением дождливого периода на пути образуются выплески, которые быстро расстраивают путь в плане и профиле. Для отвода воды в этом случае обычно планируют поверхность грунта в каждом шпальном ящике с уклоном от оси пути к концам шпал.
Факторы, от которых зависит выбор балласта.
На выбор материала для балластировки пути влияют многочисленные факторы, среди которых важнейшими являются: осевые нагрузки, густота и скорость движения поездов. Важнейшими свойствами балласта является его стойкость, которую понимают как сопротивление разрушению под действием динамических ударов от поездной нагрузки, ударов при подбивке шпал современными шпалоподбоечными машинами и как способность сопротивляться выветриванию. Стойкость балласта является весьма важным свойством еще и потому, что стоимость балластных материалов обычно значительно ниже, чем затраты на укладку их в путь *. Кроме того, при значительно более высокой стоимости рабочей силы в настоящее время, чем это было ранее, важное значение приобретает также устойчивость балласта, так как она сильно влияет на расходы по содержанию пути по уровню.
* Это положение справедливо далеко не для всех дорог.
Хотя щебень из твердых каменных пород, таких, как гранит или траппы, успешно применяется в качестве балласта многими железными дорогами, однако вследствие ограниченности распространения этих пород заготовка и транспорт такого щебня дороги и поэтому его применение для балласта во многих районах страны неэкономично. По условиям доступности и более низкой стоимости дорогами широко применяются в качестве балласта и многие другие материалы, например: щебень из известняков, дробленый и карьерный гравий, рудные отходы, гранитная дресва, доменные шлаки, ракушка, паровозный шлак и др. При этом предпочтение отдается искусственно приготовленным материалам, так как при их приготовлении легче удовлетворить требованиям технических условий. Естественные балласты не рекомендуются AREA для применения на линиях с большим грузооборотом, за исключением специально оговоренных случаев.
Таблица 1
Нормы по гранулометрическому составу балластных материалов
а) Щебень из камня и доменных шлаков
Примечание. Размеры отверстий сит, принятые Национальным бюро стандартов R = 163- 48.
Искусственно приготовленные балласты. Из сказанного выше видно, что требования, которым должны удовлетворять балластные материалы, в основном сводятся к следующим: балласт должен быть прочным и твердым, хорошо сопротивляться механическому износу и выветриванию, обладать минимальным водопогло- щением, иметь достаточную крупность для быстрого отвода воды и вместе с тем быть достаточно мелким для удобства работы с ним; для устойчивости частицы балласта должны иметь остроугольную форму; балласт должен быть чистым от грязи, пыли, глины и других загрязнителей. Естественные балластные материалы редко отвечают всем этим требованиям, поэтому дорогами широко применяются искусственно приготовленные балласты из щебня, доменных шлаков и гравия, для которых разработаны специальные технические условия, определяющие их качество.
Этими техническими условиями устанавливается допустимое процентное содержание загрязнителей в балласте и определяются требования, предъявляемые к балласту в отношении его крупности, сопротивления истиранию и прочности, а также преподаются методы определения этих свойств.
Для щебня из камня и доменных шлаков принято пять категорий по крупности фракций, а для дробленого гравия — три (табл. 3). Крупность фракций щебня, установленная этой спецификацией, следующая: от 19 до 63,5 мм, от 25 до 51 мм, от 19 до 38 мм; от 9,5 до 25 мм и от сита № 4 до 25 мм.
Некоторые работники пути предлагают принимать в качестве наибольшего размера щебня 51 мм, исходя из того, что обычно при выправке путь поднимают в среднем на 50 мм и что щебенки крупнее 51 мм не поддаются подбивке под шпалы.
Все три категории для дробленого гравия ограничивают наибольшую крупность фракций гравия 38 мм, но они по-разному определяют профиль дробленых частиц и наименьший размер фракций гравия.
Классификация балластных материалов по твердости.
Твердость каменных пород, применяемых для щебня, определяется в соответствии со шкалой твердости минералов, в которой твердость талька принята за единицу, а алмаза — за десять. Ниже приводится шкала твердости минералов:
Тальк. 1 Ортоклаз . 6
Гипс. 2 Кварц. 7
Кальций. 3 Топаз . 8
Флуорит. 4 Корунд. 9
Апатит . 5 Алмаз. 10
Справка
Инструменты пользователя
- Войти
Инструменты сайта
- Недавние изменения
- Управление медиафайлами
- Все страницы
Боковая панель
Разделы:
Конструирование типовых поперечных профилей:
Поправки к объемам работ:
Расчет объемов на примере типовых поперечников:
Создание и редактирование конструкций:
Создание индивидуальных элементов:
Дополнительные функции работы с поперечниками:
Смотри также главы:
Укрепление кюветов
Укрепление левого и правого кювета задается в отдельных таблицах.
Для того чтобы задать данный вид поправок:
1. Выберите элемент меню Поперечник – Поправки – Укрепление левого/правого кювета, откроется диалоговое окно:
Начало/Конец – в данных полях задается пикет начала и конца участка, в пределах которого будет осуществляться укрепления кювета;
Высота, м – в данном поле задается высота конструкции укрепления кювета;
Толщина на откосах, м – толщина конструкции укрепления кювета, укладываемая на откосы;
Толщина на дне, м – толщина укрепления конструкции дна кювета;
Тип укрепления – из выпадающего списка выбирается соответствующий тип укрепления. В зависимости от выбранного типа, рассчитанный объем укрепления будет заноситься в соответствующую графу ведомости.
Конструкция укрепления кювета схематично представлена ниже:
2. Задайте необходимые параметры укрепления кювета и нажмите ОК.
Таблица укреплений кюветов может быть заполнена автоматически. Тип укрепления на каждом участке выбирается в зависимости от продольного уклона дна кювета.
Для того чтобы заполнить таблицу укрепления кюветов автоматически:
1. Нажмите кнопку Автозаполнение, расположенную в нижней части основного окна. В результате откроется следующий диалог:
Применить на весь участок доступный для редактирования — по умолчанию укрепления производится на всю длину трассы. При отключении данной опции в соответствующем поле можно будет задать пикетажное значение границ участка, в пределах которого будет производиться укрепление.
2. Установите опции напротив типов укреплений, которые будут использоваться. Возможны три стандартных типа: Засев трав, Мощение и Бетонирование. Для каждого используемого типа укрепления необходимо задать его высоту, толщину, а также значение продольного уклона дна кювета (от/до), в пределах которого будет применяться соответствующий тип.
3. Задайте необходимые параметры автозаполнения и нажмите ОК. Программа заполнит таблицу укреплений кюветов, применив на характерных участках кюветов, в зависимости от их продольных уклонов, соответствующие типы укрепления.
В результате, на всех поперечниках, попадающих на выбранный участок, будут отображаться конструкции укреплений кюветов, а объемы работ (площади укреплений, объемы кюветов) будут рассчитываться с учетом заданной поправки.