Hist-of-rus.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов дорожными плитами

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

Читать еще:  Отделка откосов с внутренней стороны входной двери

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

Заезд на участок «Эконом+» с пластиковой трубой SN-8

Ширина въезда — 5м, с щебеночным покрытием, предназначен для въезда легковых автомобилей, а так же грузовых автомобилей до 20 т. В состав работ входят:

  • чистка канавы;
  • прокладка геотекстиля плотностью не менее 200г./м2;
  • устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка;
  • укладка пластиковой трубы в канаву глубиной до 0.6 м, шириной до 1м;
  • засыпка трубы песком с уплотнением;
  • устройство покрытия из щебня марки М600;
  • укрепление откосов георешеткой.

Стоимость включает следующие материалы с доставкой в необходимом количестве:

  1. геотекстиль плотностью 200г./м2 — 20м2;
  2. песок карьерный строительный — до 4м3;
  3. щебень марки М600 — 2м3;
  4. труба пластиковая SN-8 — 1шт.*6м (или 2шт.*3м)

Заезд «Эконом+400» с пластиковой трубой SN-8, d = 400мм

стоимость под ключ — 46 000 рублей

Ширина въезда — 5м, с щебеночным покрытием, предназначен для въезда легковых автомобилей, а так же грузовых автомобилей до 20 т. В состав работ входят:

  • чистка канавы;
  • прокладка геотекстиля плотностью не менее 200г./м2;
  • устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка;
  • укладка пластиковой трубы в канаву глубиной до 1 м, шириной до 1м;
  • засыпка трубы песком с уплотнением;
  • устройство покрытия из щебня марки М600;
  • укрепление откосов георешеткой.

Стоимость включает следующие материалы с доставкой в необходимом количестве:

  1. геотекстиль плотностью 200г./м2 — 20м2;
  2. песок карьерный строительный — до 4м3;
  3. щебень марки М600 — 2м3;
  4. труба пластиковая SN-8, диаметр 400мм — 1шт.*6м (или 2шт.*3м)

Заезд на участок «Грузовой» с железобетонной трубой

стоимость под ключ — 68 000 рублей

Ширина въезда — 6 м, с щебеночным покрытием, предназначен для въезда грузовых автомобилей (в том числе большегрузов). В состав работ входят:

  • чистка канавы;
  • прокладка геотекстиля плотностью не менее 200г./м2;
  • устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка;
  • укладка железобетонных труб в канаву глубиной до 1.0м, шириной до 1м;
  • засыпка трубы песком с уплотнением;
  • устройство покрытия из щебня марки М600;
  • укрепление откосов георешеткой.

Стоимость включает следующие материалы с доставкой в необходимом количестве:

  1. геотекстиль плотностью 200г./м2 — 25 м2;
  2. песок карьерный строительный — до 6 м3;
  3. щебень марки М600 — 3 м3;
  4. труба железобетонная диаметром 400мм — 3 шт. x 2.5м

Заезд на участок «Железный» со стальной трубой

стоимость под ключ — 64 000 рублей

Ширина въезда — 5м, длина трубы — 6м, с щебеночным покрытием, предназначен для въезда грузовых автомобилей (в том числе большегрузов). В состав работ входят:

  • чистка канавы;
  • прокладка геотекстиля плотностью не менее 200г./м2;
  • устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка;
  • нанесение антикоррозийного покрытия;
  • укладка стальной трубы диаметром 276мм в канаву глубиной до 0.6м, шириной до 1м;
  • засыпка трубы песком с уплотнением;
  • устройство покрытия из щебня марки М600;
  • укрепление откосов георешеткой.

Стоимость включает следующие материалы с доставкой в необходимом количестве:

  1. геотекстиль плотностью 200г./м2 — 25 м2;
  2. песок карьерный строительный — до 4 м3;
  3. щебень марки М600 — 2 м3;
  4. труба стальная, диаметром 276мм — 1 шт. x 6м
  5. битумная мастика для наружных работ — 1шт

Заезд на участок через канаву «Монолитная плита»

стоимость под ключ — 93 000 рублей

Ширина въезда — 6м, длина трубы — 6м, покрытие — монолитная бетонная плита, выдерживает практически любые нагрузки (в том числе большегрузов). В состав работ входят:

  • чистка канавы;
  • прокладка геотекстиля плотностью не менее 200г./м2;
  • устройство подстилающего и выравнивающего слоя из песка;
  • укладка пластиковой трубы в канаву глубиной до 0.8м, шириниой до 1м;
  • засыпка трубы песком с уплотнением;
  • устройство основания из щебня марки М600;
  • монтаж опалубки;
  • устройство армокаркаса;
  • заливка бетона

Стоимость включает следующие материалы с доставкой в необходимом количестве:

  1. геотекстиль плотностью 200г./м2 — 25 м2;
  2. песок карьерный строительный — до 2 м3;
  3. щебень марки М600 — 2 м3;
  4. труба пластиковая двухслойная гофрированная, класс нагрузки SN-8, диаметром 300 мм — 1 шт. x 6м (или 2шт. * 3м)
  5. бетон М-300 — 4м3;
  6. арматура АIII 10мм — 0.18т. (или 200 м.п.)
  7. доски для опалубки.
Читать еще:  Крутизна откосов траншеи для газопровода

Бетонная дорога — 5 этапов технологии заливки дорожного полотна

Повсеместное строительство в Европе и США также поднимает дорожный вопрос и у славянских народов, а, между тем, его решением являются бетонные дороги. Обладая высокой прочностью, гладкостью и отражающими способностями, они делают управление транспортным средством легким и приятным. Благодаря распределению нагрузки по большей части основания, снижается прогиб дорожного полотна, при этом расход топлива авто снижается до 20%.

  1. Когда нужны?
  2. Что учитывать при строительстве?
  3. Инструменты и материалы
  4. Подготовительные работы
  5. Этапы работы
  6. Отвод воды
  7. Подстилочный слой
  8. Сбор опалубки
  9. Заливка дорожного полотна
  10. Финишная обработка

Когда нужны?

Строительство бетонных дорог уместно на взлетных полосах в аэропортах, а также на автодромах, поскольку выдерживают высокие нагрузки. Набережные и прибрежные дороги из бетона выдерживают частые контакты с водой и постоянную влажность. Цементно-бетонное покрытие в местах стоянки транспорта, пешеходных тротуарах и велосипедных дорожек решит проблему ремонтов за счет длительного срока эксплуатации.

Что учитывать при строительстве?

В зависимости от рельефа местности, где строится бетонная дорога, применяется соответствующая технология. Например, строительство магистралей в горной местности предполагает создание некой равнины путем среза холмов и засыпкой впадин, а сквозь горные массивы прокладываются туннели. Через водоемы воздвигаются мосты, а над оврагами сооружаются эстакады. При небольших неровностях в ландшафте укладка автодорог может повторять местный рельеф.

Туннель сооружается в случае необходимости прокладки пути сквозь горный массив.

Для безопасности движения и поддержания определенного темпа скорости при строительстве дорог стремятся избежать крутых поворотов, спусков и подъемов.

Стоимость бетонной дороги в разы выше асфальтной, однако срок службы полностью оправдывает затраченные на строительство средства. К тому же бетонированная дорога при качественной укладке не потребует капремонта как минимум 10 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Кроме этого, бетонирование автомагистралей имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированием:

  • Простота приготовления бетонного раствора.
  • Заливка полотна занимает немного времени.
  • Гладкая и ровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление с автошинами.
  • Цементобетонное покрытие отличается прочностью, на нем не остаются следы от колеи при высоких нагрузках, как на асфальтированной, и срок службы гораздо дольше.
  • Обладает отражающими свойствами, что положительно сказывается на видимости в темное время суток.

Инструменты и материалы

Технология заливки дорог предусматривает использование бетона марки М400. Он довольно прочен, чтобы выдержать нагрузку движения автотранспорта в населенных пунктах. Раствор состоит из таких компонентов: цемент, песок, щебень (соотношение 1:2:5). Для усиления прочности добавляются пластификаторы. Смесь бетона реально сделать своими руками, однако целесообразнее использовать готовый заводской раствор, поскольку даже на маленький участок его потребуется довольно много.

Плиты тоже используются с такой целью, но из строя они выходят гораздо раньше цельного полотна.

Для строительства автомагистралей зачастую используют специальные бетонные плиты. Они подвержены быстрому износу, а монолитное полотно прослужит гораздо дольше. С целью его заливки монтируется опалубка, для создания которой потребуются штыри для установки каркаса, доски от 50 мм толщиной, крепеж и стальные уголки. Кроме этого, понадобится арматура и герметик для гидроизоляции температурных швов.

Подготовительные работы

На определенный для строительства участок наносится разметка. По ней производится выемка грунта. Снимается слой толщиной примерно 50—100 см. Грунт должен быть довольно плотным, это скажется на прочности бетонирования. Для этого он укатывается, а на него подсыпается гравийно-песчаный, а затем и щебневый слой, при этом каждый утрамбовывается по отдельности. А также на подготовительном этапе укладываются дренажные трубы, которые соединяются в единую систему водоотведения.

Для качественного уплотнения грунт должен быть влажным. Для этого сухая почва смачивается водой, а чрезмерно влажная подсушивается методом рыхления и смешивания с песком или шлаком. Проверяется трамбовка стальным прутом диаметром примерно 10 мм, который должен с трудом входить в грунт на глубину 60—70 см.

Этапы работы

Отвод воды

Водоотведение повышает срок эксплуатации дорожного полотна. Вода на дороге представляют собой опасность в виде брызг, ухудшающих обзор водителю транспортного средства. Со снижением температуры она превращается в лед, тем самым разрушая покрытие. Во избежание пагубного действия осадков, еще на этапе подготовки грунта создается небольшой наклон дорожного полотна, прокладывается дренажная система, места возможного скопления воды разравниваются. Вдоль дороги обустраиваются желоба или откосы для стока воды в грунт или приемник.

Подстилочный слой

Создание песчаной подушки препятствует появлению трещин и впадин, существенно улучшает дренаж. А также она вбирает в себя избыток влаги, проступающей на поверхность. Подстилочный слой из песка имеет толщину 20—40 см. Засыпается крупными камнями или гравием в случаях, когда грунт накапливает воду и содержит в себе глину или торф. Камни при этом скрепляются вяжущими средствами, такими как цемент, известняк или золя. Подкладка из геотекстиля защитит от растений.

Сбор опалубки

Каркас для заливки сооружается исходя из ее высоты. При этом для повышения прочности учитывается необходимость на краях ребер. Доски для опалубки должны быть не менее 50 мм толщиной. После установки они покрываются специальной жидкостью, облегчающей распалубку. Если планируется применение тяжелой вибротехники, для предотвращения деформации опалубку изготавливают из стали. По внешней стороне короба фиксируются металлическими штырями и выстраиваются в одну линию. При строительстве пешеходных тротуаров или стоянок опалубкой могут быть бордюры.

Читать еще:  Уроки как делать откосы

Заливка дорожного полотна

Любые изделия из бетона, в том числе и дороги, необходимо заливать быстро и непрерывно, препятствуя схватыванию на необработанных участках. С этой целью заранее заготавливается необходимое для строительства количество в полном объеме. При масштабном строительстве зачастую поблизости монтируются мобильные установки для замеса раствора, делается это для сокращения расходов на транспортировку.

Финишный слой раствора должен покрыть армировку.

В среднем толщина бетонированной дороги составляет 12 см. На основание с подсыпкой заливается бетон М200-М300, а на него в два слоя укладывается материал марки М400. Толщина первого слоя варьируется от 30 до 40 мм, поверх него проводится армирование и заливается финишный слой. Сразу после заливки проводится вибропрессование, которое уплотняет покрытие и удаляет из него воздух.

Финишная обработка

Как только бетон наберет примерно половину своей прочности и сможет выдерживать вес человека, он нарезается на сегменты для предотвращения образования трещин. При изменении температуры бетон сжимается или расширяется, поэтому нарезаемые швы получили название температурных. Для защиты от воды они заполняются герметиком. Дополнительная обработка не требуется, когда технология укладки и подготовительные работы были выполнены правильно. В заключение наносятся рельефные разметки и устанавливаются лежачие полицейские.

Нагрузка на дорожные плиты по ГОСТ 21924.0-84

Плиты дорожные для устройства покрытий временных и постоянных городских дорог типа 1П или 2П являются довольно востребованной, в связи с этим распространенной продукцией. Данные изделия выпускаются практически на всех заводах ЖБИ.

В маркировке, помимо указания типа плиты и габаритных размеров, указывается индекс автомобильной нагрузки – Н-10, либо Н-30. В настоящее время довольно часто приходится наблюдать в информационных карточках на разных ресурсах расшифровку этих индексов как несущую способность в кгс/м2, либо путаницу с нагрузкой на ось и на колесо автомобиля.

На самом же деле, согласно пункту 1.3 по ГОСТ 21924.0-84 — “Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т”.

Сама же автомобильная нагрузка Н-30 и Н-10 использовалась с 1930 года как нормативная временная вертикальная нагрузка для расчета автодорожных и городских мостов. Она принималась из расчетной колонны следующих друг за другом в установленном порядке автомобилей и менялась со временем в зависимости от увеличения грузоподъёмности автомобилей.

Нормативная автомобильная нагрузка Н-30 принималась в виде колонны следующих друг за другом трехосных грузовиков весом по 30 тонн.

Нормативная автомобильная нагрузка Н-10 принималась в виде колонны следующих друг за другом двухосных грузовиков весом по 10 тонн, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тонн.

Как мы видим, нагрузка Н-30 означает не 30 тонн на ось или тем более на колесо автомобиля, а общий вес транспорта.

Данная схема была актуальна вплоть до 1984 года, когда на смену пришла нагрузка АК, определяемая как нагрузка от двухосной тележки с индивидуальным классом воздействия для разных типов дорог. К примеру, для автомобильных дорог общего пользования класс нагрузки будет равен А14 или около 14 тонн на ось, что примерно будет соответствовать Н-30.

Не смотря на то, что основной ГОСТ на плиты покрытия городских дорог уже был введен в 1985 году, железобетонные плиты покрытия рассчитывались под автомобильные нагрузки Н-10 и Н-30.

Дорожные плиты по данному типовому стандарту изготавливаются либо с предварительным напряжение рабочей арматуры (для длины 6 метров), либо без предварительного напряжения. Стоит отметить, что иногда может указываться, что плиты с предварительным напряжением выдерживают гораздо большую нагрузку, чем обычные. На самом деле, предварительное напряжение необходимо для обеспечения жесткости и трещиностойкости изделия при сохранении нормативной нагрузки. Что логично, так как длина плиты увеличивается с 3 до 6 метров.

В наше время, в погоне за более выгодной рыночной стоимостью на дорожные плиты, появляется все больше недобросовестных производителей, экономящих на основных составляющих для данных изделий. Появляются плиты по индивидуальным техническим условиям заводов изготовителей. При этом может предоставляться акт об проведенном испытании, в ходе которого плита проходит по основным показателям на прочность, жесткость и трещиностойкость. В данном случае следует отметить, что согласно ГОСТ 21924.0-84 схема испытания использует нагружение сверху, а в условиях эксплуатации на упругом основании приложение нагрузок будет обратное. Это связано с равнозначным рабочим армированием в верхней и нижней зонах. Таким образом, данный акт не всегда может гарантировать, что дорожная плита выдержит все нагрузки после установки, если имелись какие либо изменения в рабочей документации.

В одной из следующей статей мы расскажем еще об одном из вариантов, к которому прибегают для уменьшения себестоимости дорожного покрытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector