Hist-of-rus.ru

Строй журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порыв вода осада откос отдых ответ

Горящие свиньи, требушеты и хитрые уловки. Какой была осада замка в войнах рыцарей Европы?

Средневековые замки, выстроенные на холмах, окруженные рвами или непроходимыми болотами, были главными опорными пунктами, которые позволяли в средние века вести долгую и жестокую войну. В замке хранили военные запасы, готовили пополнение для действующих войск, собирали вассалов. Когда лошадь была лучшим средством передвижения, а взрывчатку хитроумные монахи не изобрели, замки были наиболее важными стратегическими пунктами обороны. Взять замок «на копье» означало сокрушить противника.

Каждый замок имел политическое значение. Завоевание крепости, которую считали неприступной, давало атакующим моральное преимущество — если толстые каменные стены и град стрел и камней не смогли остановить их, что еще могло?

Захват замка означал доминирование в провинции. Чаще всего замки строили таким образом, чтобы предотвратить вторжение наступающих войск. Они были отличной базой для конных отрядов, которые могли наносить быстрые удары по врагу, а затем безопасно укрыться за стенами.

Осадная техника средневековья в действии

Легко сказать — захватить крепость, обнесенную мощными валами, которые еще порой усиливали каменные стены и башни. Особенно, если твои бойцы понятия не имели об азах фортификации, о метательных снарядах и катапультах и прочих премудростях. Средневековую оборону было прорвать непросто. Исторические данные говорят о том, что небольшой, но сплоченный отряд на стенах мог эффективно противостоять даже в десять раз большим силам противника. Особое внимание строители замков уделяли охране таких ключевых точек, как въездные ворота, чтобы их было невозможно пройти без должной уловки. У ворот замка захватчиков ждал лабиринт переходов, подъемный мост, частокол, каменные мешки, из которых не было спасения.

Если агрессоры решали атаковать лобовые ворота, им приходилось пересекать барбакан – укрепление перед воротами. Из бойниц этого передового укрепления на осаждающих выливали потоки горящей смолы или нечистот, меткие стрелки выбивали наиболее ретивых бойцов с помощью луков и арбалетов.

Как бы это ни казалось странным, но снабдить гарнизон замка едой было проще, чем накормить осадную армию. Например, многие крепости держали на случай осады целый скотный двор. Слуги разводили птицу, свиней. Рыцари-крестоносцы в крепости Крак содержали не только конюшню для боевых коней, но и коровник (хотя снабжать кормом коров было хлопотным делом). Обычно животных в замки приводили крестьяне, которые укрывались за стенами от грабежей и бесчинств напавшей на местность солдатни.

Одна из самых мощных крепостей крестоносцев на Ближнем Востоке — Крак де Шевалье

Между тем наступающая армия могла рассчитывать только на собственные припасы. В безлюдной местности было трудно добыть большое количество продовольствия. Потому нередко осаждавшие больше голодали, чем осажденные.

Замки также часто получали поставки от «оптовых» поставщиков. Когда междугородний транспорт развился настолько, что стало выгодно привозить большие грузы, владельцы крепостей охотно воспользовались этим видом услуг. Таким образом, крепость Рочестер получала поставки сельди, овец, соленого мяса, инжира, риса и изюма от отдельных торговцев или групп, действующих в общих интересах.

Из-за сложности захвата крепостей в средние века, как и во времена античности, нападавшие очень часто прибегали к разным уловкам. При начале осады первым делом было найти источники воды. Колодец в замковом дворе можно было отравить. Подземные источники обнаружить было непросто, но при наличии хорошей оплаты нанимались удальцы, готовые на любой риск. Такие шпионы и выдавали жизненно важные сведения о воде и пище обитателей замка.

Мусульмане смогли добиться успеха при осаде замка Ксеригордо, отрезав защитников крепости от воды. После восьми дней без доступа к пресной воде, после попытки пить мочу и кровь лошадей христианские рыцари были вынуждены сдаться на милость врагов.

Похожая ситуация имела место во время осады замка Генриха I в Алансоне, когда люди графа Фулько разрушили трубы между крепостью и рекой. Защитники цитадели иногда пытались выжить, довольствуясь вместо воды вином, а также используя его для приготовления пищи. Так поступила и команда в Эксетере в 1136 году. Но ничего хорошего от такой практики не получалось. Вино только усиливало жажду, обессиливало воинов.

Самое мощное метательное оружие средних веков — требюше

Излюбленной уловкой европейских рыцарей при осаде замка была эскалада. Внезапная атака проводилась при тумане, под покровом темноты. Горстка смельчаков карабкалась на стену, снимала часовых, а потом пробиралась к воротам. Нередко такие герои просто погибали в неравной схватке, но иногда им удавалось открыть ворота и опустить подвесной мост.

Осаждавшие тщательно изучали любые способы проникновения в замок. Если находили подземный ход, то отряд хорошо подготовленных бойцов пытался ворваться в крепость из подземелья. Бывало, что осаждающие проникали в замок через сток нечистот. Труба из уборной выходила в замковый ров, сюда спускали нечистоты. По такой трубе могли взобраться отважные разведчики, которые устраивали диверсии в замке. Популярна была ложная атака: атаковали в одном месте, чтобы нанести решающий удар в другом.

Подкопом можно было обрушить часть стены или башню. Рыть землю приходилось в строжайшей тайне. Но осажденные могли услышать шум работ, приложив к земле пустые глиняные горшки. В 1215 году англичане осаждали Рочестер, под цитаделью которого выкопали тоннель. Осаждающие собрали несколько десятков жирных поросят. Животных загнали внутрь подкопа и подожгли. Жир животных воспламенился и достиг такой высокой температуры, что деревянные опоры упали, увлекая за собой большую часть каменной стены.

Разнообразие машин для метания камней и бревен поражало воображение. Самыми известными были катапульты различных форм, которые применялись по всей Европе и на Ближнем Востоке. Для разрушения стен использовались деревянные машины, которые бросали камни на расстояние около 200 ярдов (180 метров). Известны случаи, когда меткие попадания громадных камней быстро разрушали часть стены: так было, например, в 1244 году, когда крестоносцы выбивали катаров из крепости Монсегюр. Катапульта, спроектированная епископом Дюраном, бросала камни весом около 40 килограммов регулярно каждые 20 минут или около того, пока не пробила дыру.

Конечно, люди по ту сторону стены не были в долгу. Они также использовали средневековую осадную артиллерию без пороха, а также арбалеты, заимствованные из опыта древних армий. Дальность стрельбы из такого ручного оружия составляла до 360 метров.

Не были редкостью и башни на колесах, которые также строились по древним образцам, опробованным римлянами. Мобильные башни были оборудованы специальным подъемным мостом, по которому люди из башни могли беспрепятственно добираться до стены замка.

Работа № 4. Повторение изученного в 5 классе синтаксис и пунктуация

1. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово, задайте вопрос от главного слова к зависимому.

Прекрасное утро, подбежать к дому, любимый дом, выбрать книгу, хорошо учиться, кофта без рукавов.

(какое?) Прекрасное утро, подбежать к (чему? куда?) дому, (какой?) любимый сад, выбрать (что?) книгу, (как?) хорошо учиться, кофта (чего?) без рукавов.

2. Выпишите из предложения словосочетания, распределив их на две группы: 1) словосочетания с главным словом именем существительным; 2) словосочетания с главным словом глаголом.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

1) словосочетания с главным словом именем существительным: ель растёт, хрустальный дом, да затейница.

Читать еще:  Откос от армии синдром жильбера

2) словосочетания с главным словом глаголом: там живёт.

3. На месте пропуска поставьте нужный знак препинания в конце предложения.

1) Тиха украинская ночь _ Прозрачно небо _ Звёзды блещут _ 2) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне _ 3) Друзья мои, прекрасен наш союз _ 4) Осада _ Приступ _ Злые волны, как воры, лезут в окна _

(Из произведений А. С. Пушкина)

1) Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. 2) Кто при звёздах и при луне так поздно едет на коне? 3) Друзья мои, прекрасен наш союз! 4) Осада! Приступ! Злые волны, как воры, лезут в окна.

4. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Приходилось спускаться в овраги взбираться по крутым глинистым склонам делать большие обходы набрасывать примерные карты. 2) В день морозный солнечный погожий мы встретились на улице. 3) Душистыми белыми гроздьями зацвела в овраге черёмуха. 4) Дождь стучал по крыше трепал листья в саду плескался на дворе в лужах.

1) Приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым глинистым склонам, делать большие обходы, набрасывать примерные карты. 2) В день морозный, солнечный, погожий, мы встретились на улице. 3) Душистыми, белыми гроздьями зацвела в овраге черёмуха. 4) Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах.

5. Работа с текстом.

(1) Лес поредел и земля покрылась разноцветными листьями. (2) Жёлтые красные буровато-дымчатые листья лежали везде на дорожках сада на нашей любимой террасе. (3) Когда природа радовала последними тёплыми днями люди уже готовились к долгой холодной суровой зиме.

1. Расставьте знаки препинания.

2. Озаглавьте текст.

3. Укажите номера предложений с однородными членами.

4. Укажите номера сложных предложений.

(1) Лес поредел, и земля покрылась разноцветными листьями. (2) Жёлтые, красные, буровато-дымчатые листья лежали везде на дорожках сада, на нашей любимой террасе. (3) Когда природа радовала последними тёплыми днями, люди уже готовились к долгой, холодной, суровой зиме.

Работа над ошибками

1. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово, задайте вопрос от главного слова к зависимому.

Стакан воды, распорядок дня, в ночной тишине, скрылось за рекой, лес шумит, укрыться от непогоды, долго идти.

1. Стакан воды (стакан — главное, стакан какой? — воды), распорядок дня (распорядок — главное, распорядок чего? — дня), в ночной тишине (тишине — главное, в тишине какой? — ночной), скрылось за рекой (скрылось — главное, скрылось где? — за рекой), лес шумит — не словосочетание, так как словосочетание не может быть грамматической основой, укрыться от непогоды (укрыться — главное, укрыться от чего? — от непогоды), долго идти (идти — главное, идти как? — долго).

2. Выпишите из предложения словосочетания, распределите их на две группы: 1) словосочетания с главным словом именем существительным; 2) словосочетания с главным словом глаголом.

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

1) Орешки не простые, скорлупки золотые, чистый изумруд
2) Песенки поёт, орешки грызёт, белку стерегут.

3. На месте пропуска поставьте нужный знак препинания в конце предложения.

1) Кто изменил пленительной привычке _ Кого от вас увлёк холодный свет _ 2) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее _ 3) Осада _ Приступ _ Рвутся шведы _ 4) Здравствуй, князь ты мой прекрасный _

(Из произведений А. С. Пушкина)

1) Кто изменил пленительной привычке? Кого от вас увлёк холодный свет? 2) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? 3) Осада! Приступ! Рвутся шведы! 4) Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

4. Расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

1) Лужи были на дороге у крыльца. 2) С поля медленно поднимается туман. 3) Русские леса хороши всегда зимой и летом осенью и весной. 4) Позади храма было царство дремучих трав полыни репейника одичалой конопли. 5) С поля медленно поднимается туман и матовой прозрачной пеленой застилает дом конюшни, стога сена.

1) Лужи были на дороге, у крыльца. (На дороге, у крыльца — однородные обстоятельства) 2) С поля медленно поднимается туман. (Однородных нет). 3) Русские леса хороши всегда — зимой и летом, осенью и весной (однородные члены зимой, летом, осенью и весной. Все обстоятельства). 4) Позади храма было царство дремучих трав — полыни, репейника, одичалой конопли (однородные члены полыни, репейника, конопли. Все дополнения). 5) С поля медленно поднимается туман и матовой, прозрачной пеленой застилает дом, конюшни, стога сена (однородные члены матовой, прозрачной — оба определения; дом, конюшни стога — все дополнения).

5. Работа с текстом.

(1) В горах снег лежит долго. (2) Даже летом вверху очень холодно. (3) Но припечёт солнце и распустятся горные эдельвейсы. (4) Они несут радость всем людям деревьям птицам и зверям.

1. Расставьте знаки препинания.

2. Озаглавьте текст.

3. Укажите номер предложения с однородными членами.

4. Укажите номер сложного предложения.

(1) В горах снег лежит долго. (2) Даже летом вверху очень холодно. (3) Но припечёт солнце, и распустятся горные эдельвейсы. (4) Они несут радость всем людям, деревьям, птицам и зверям.

Задание №9 ЕГЭ-2022 по русскому языку. Практика

Задание №9: правописание корней.

I. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) разбавлять, обежать (стадион), извержение;
2) обаятельный, богатырь, рассмотреть;
3) непреодолимый, перебирать, разжигать;
4) колотить, приколоть, разрастаться;
5) указание, костяной (крючок), карать (за преступление)

II. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) стремиться, растениеводство, коренной;
2) отвлекающий, загореть, распространить;
3) замереть, перескочить, предположить;
4) подстегнуть, примирение, разжимать;
5) озаряемый, разбираться, прикосновение.

III. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) делянка (в лесу), перегореть, отрасль;
2) содрогнуться (от холода), (в доме появляется) привидение, увядание (растений);
3) окатиться (водой), скачок, краснобай;
4) скрепить (две доски), дороговато, одиночество;
5) богатство, колено, наказание.

IV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) иллюстрация, предложение, вырасти;
2) примирить , сострадание, касаться;
3) вакантной (должности), парадоксальный, аккуратный;
4) толстячок, горные, прижимистый;
5) эгоистичный, огромное, фольклорные.

V. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) натереть, отраслевой, выжигать;
2) основательный, анализировать, обмакнуть;
3) разработанный, заберёт, перекосить;
4) вынимать, заблестеть, выскочить;
5) периодизация, оранжерея, дополнять.

VI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) коридор, респектабельный, миндалевидный;
2) равняться (в строю), поплавок, сдержаться;
3) экскаватор, рентген, диспетчер;
4) приложение, роскошный, очерстветь;
5) побеседовать, сотворить, зоревать.

VII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) велосипед, замереть, блеснуть;
2) подскочить, утварь, поклонение;
3) запирающий, заниматься, безземельный;
4) измельчить, на вырост, блистательный;
5) вытирать, произрастание, занимать.

Читать еще:  Сколько нужно пены для откосов

VIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) оросительная (система), проявиться, честолюбие;
2) целевые (деньги), результат, поросль;
3) сражение, замерзать, подровнять (газон);
4) сохранить, прославление, сотрясение;
5) скосить (сено), страдать, соприкосновение.

IX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) росточек, впечатление, корневище;
2) прошение, просяной (хлеб), утишать;
3) умирание, перескочить, предположить;
4) пороша, проливной (дождь), обжигаться;
5) частота (ударов), по святым (местам), просвещение.

X. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) облицевать, изменяться, мятежный;
2) сокращать, забежать, рассовать;
3) вычитание, занимательная, поклониться;
4) возгорание, скачу (по долине), возраст (участников);
5) воплощать, примирение, разжимать.

XI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) подрастающее (поколение), ослепило, мерцал (огонёк);
2) оранжерея, президент, аннотация ;
3) скакуны, старожил, овчинный;
4) бильярд, бетонщик, анекдотический;
5) знаток, затеряться (в толпе), восхваление.

XII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) абсолютный, перескочить, наклониться;
2) обвинение, авангардизм, понимать;
3) касательная (линия), сочетание, подрастают;
4) обглодать, альбатрос, одноимённый;
5) вытирать, заросший (пруд), пловчиха .

XIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) одеревенелость, полоскать (бельё), разредить (рассаду);
2) директива, сочетание, замерли;
3) информация, подвергать (опасности), несгораемый (шкаф);
4) достижение, примирение (сторон), ослепительный;
5) промахнуться, расстелить, наспех.

XIV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) целиком, загораться; гористая;
2) нащипать (травы), наслаждение, явиться (вовремя);
3) компоновать, укротитель, блистать;
4) оправдать, кондитер, уплотнение;
5) зачарованный, согревать, лесничество.

XV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) новизна, расстилается, жук-плавунец;
2) контингент, косметический, солидный (человек);
3) бодриться, мандариновый, проскакал;
4) десерт, компромисс, авантюра;
5) пестроватый, непромокаемый, склонение.

XVI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) блестеть, очаровательно, приоритет;
2) гостиница, уязвлённый (отец), качаться;
3) часовщик, латать(дыры), (позднее) утешение ;
4) подстелить, гипербола, выстирать;
5) население, заболевание, грибной (дождь).

XVII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) разложение, избирательная, остановка;
2) чистилище, замечание, генератор;
3) инвентарь, аплодисменты, ремесло;
4) формирование, сочетание, частично;
5) архитектор, комплимент, пропаганда.

XVIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) поплавок, причитающаяся, сжигавший;
2) авантюрный, вычитание, засолить;
3) ростовский (берег), компания (друзей), развевается (флаг);
4) безотлагательно, отпереть, претворить;
5) доскакать, умалять (заслуги), набережная.

XIX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) утрамбовать, озорник, опоздать;
2) раскроить, экстремальный, вождение;
3) пировать, возвращение, примерять (костюм);
4) наваждение, запирать, росточки;
5) отворить(окно), потерпеть, наслаждение.

XX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) пловец, касался, отрасль (промышленности);
2) логичный, росинка, инженер;
3) выстилать, загар, промокашка;
4) поклонение, сотворить, перегореть;
5) фестиваль, спираль, прозорливый.

Правила поведения на льду и выезд на переправу

Правила поведения

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.

Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Время безопасного пребывания человека в воде:

— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,

— при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;

— температура воды +2 — +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;

— при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Критерии льда:

прочный:

— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;

— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.

тонкий:

— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);

— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

* Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

* При переходе через реку следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами.

* При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

* Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

* Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

* На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

* При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

* Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Читать еще:  Метод откоса от армии

* Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

* Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

* При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

* Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

— не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;

— широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;

— по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;

-попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;

— передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Выезд на ледовую переправу

Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами.

Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим.

Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда.

Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.

Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:

— немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну;

— если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);

— спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.

Как оказать первую помощь пострадавшему

— Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

— Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

— Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

— Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

— Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

— За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

— Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

— Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

Крутой откос по берегу реки, 5 букв, 1 буква «О», сканворд

Слово из 5 букв, первая буква — «О», вторая буква — «Б», третья буква — «Р», четвертая буква — «Ы», пятая буква — «В», слово на букву «О», последняя «В». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Из диалога в магазине: — Сколько стоит два? — Тридцать рублей. — А тридцать девять? — Шестьдесят рублей. — Дайте мне двести тридцать девять! — С Вас девяносто рублей. Вопрос: что продавали и сколько стоит одна? Показать ответ>>

Из железа тучка, А из тучки — ручка. Эта тучка по порядка Обошла за грядкой грядку. Показать ответ>>

Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • Берег — круче некуда
  • Берег круто вниз
  • Вертикальный склон горы.
  • Крутизна
  • Крутой откос
  • Крутой откос по берегу реки
  • Крутой откос по берегу реки, краю оврага
  • Крутой откос по краю оврага
  • Крутой склон
  • Крутой склон берега
  • Круча
  • Круча или повреждение связи
  • Место, где круто снижается поверхность из-за обвала или осыпания земли; крутой откос
  • Неожиданное рельефное окончание
  • Переход в пропасть
  • Повреждение на линии связи
  • Повреждение провода или нити
  • Роман Гончарова о разбитых мечтах
  • Роман И. А. Гончарова
  • Синоним яр
  • Склон — круче некуда.
  • Склон берега
  • Склон круто вниз
  • Склон, вставший на дыбы

Случайная загадка:

Очень любят провода, И сидят на них всегда. Вот опять уселись в ряд, И о чём-то говорят, И щебечут ласково Божьи птички — .

Случайный анекдот:

Сидят два парня(1) и (2) в кинотеатре и ждут начало фильма. Тут перед ними садится здоровый лысый мужик. (1) ехидно улыбаясь к (2) говорит:
-Спорим на полтинник, что ты не сможешь шлепнуть его по лысиние!
(2), немного подумав:
— А вот и смогу, давай спорить.
Поспорили. (2) не медля шлепает лысого мужика по башке.Тот о##уевши оглядывается, че такое?
(2) сразу же:
— Б#я Леха!! Скоко лет скоко зим! Где проподал?
Лысый покраснев, говорит:
— Какой на хер Леха, вы перепутали!
Лысый отворачивается. Проходит несколько минут и (1) опять:
— Слабо второй раз шлепнуть? Спорим на сотку?
— Давай спорим, что шлепну еще раз.
Такая же ситуация, лысый уже готов #бнуть (2). А в ответ:
— Б#я Леха, че ты прдуриваешся? Мало что ты побрился, еще меня не узнаешь!
Лысый разозленный поднимается и идет на передние ряды, чтобы не беспокоили эти уроды. Проходит еще несколько минут, (1) опять к (2):
— Слабо еще раз шлепнуть? Спорим на 500?
— Давай, спорим.
(2) поднимается, идет к лысому и нерадумывая шлепает по лысине и кричит:
— Б#я, Леха. Ты, оказывается здесь сидишь, а я там уже пол часа одного за#баваю!

Знаете ли Вы?

Озеро Пич-Лейк на о.Тринидад наполнено не прозрачной водой, а полужидкой черной массой. Это битум — природный асфальт.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector