Hist-of-rus.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лестничные сходы с откосами

Как сделать засыпную монолитную лестницу с площадкой своими руками

Устройство засыпной монолитной лестницы — простое и надёжное решение для массивного крыльца или отдельного входа в здание. Такую лестницу можно сделать, не обладая особыми знаниями или навыками, своими руками. Нужно лишь желание и минимальный набор инструментов.

Конструкция

Монолитная засыпная лестница состоит из жёсткой коробки из кирпича или шлакоблока, площадки и лестничного марша. Пространство под будущими ступенями заранее засыпается песком, шлаком или просто лишним грунтом.

Такая лестница не требует дополнительной опалубки и опорных конструкций под маршем. Обладает исключительной прочностью и надёжностью за счёт того, что полностью опирается на подготовленное основание.

Под стенками коробки устраивается ленточный ж/б фундамент (300–400 мм толщиной). Оптимальные размеры в плане: длина марша 3 м (10 ступеней по 300 мм), ширина от 1 до 1,5 м. Размер ступени 300х150 мм.

С чего начать

Для проведения работ понадобится обычный набор инструментов: бетономешалка, перфоратор, болгарка, угольник 90°, нити, правило от 2 м, гидроуровень.

Материалы (из расчёта на 10 ступеней и 1 м площадки, 1 м шириной, две боковых стенки):

  • кирпич — 2 м 3 (шлакоблок 1,8 м 3 )
  • грунт или песок под засыпку — 3,6 м 3
  • бетон — 4 м 3
  • арматура (12) — 100 погонных м
  • сварная кладочная сетка 50х50, 3 мм — 10 м 2

Примеры расположения лестницы.

Количество расходного материала будет изменяться пропорционально количеству ступеней (высоте подъёма).

Опорные стенки

Заливать фундамент под всю площадь лестницы не нужно! Кладка опорных стенок по ленточному фундаменту на гидроизоляцию ведётся толщиной в один кирпич (одной из стенок всегда будет стена здания).

Необходимо анкеровать арматуру (проволоку) в статичную стену и прокладывать армирующую сетку или проволоку каждые 4–5 рядов, особенно в углах (стенкам предстоит выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки). Желательно нанести изнутри жидкую гидроизоляцию.

Готовые стенки не должны быть ниже будущих ступеней, их продолжением может быть элементом архитектуры крыльца (столбы, перила и т. д.).

Разметка

Расчет размеров лестницы ведётся «сверху вниз» от дверного проёма. Для разметки понадобится лекало 90°. Можно изготовить его, закрепив небольшой уровень на длинной стороне обычного стального угольника (с размерами не менее 300х150 мм):

  1. Определяем уровень чистого пола (поверхность отделочного материала) площадки лестницы.
  2. Определяем уровень площадки «по бетону» — вычитаем толщину отделочных слоёв. Это будет горизонт площадки.
  3. Определяем местоположение площадки относительно дверного проёма (центровка, смещение — в зависимости от назначения крыльца). Находим крайние точки.

Если лестница идёт вдоль стены, от крайней точки вертикально вниз откладываем по уровню вниз 150 мм. Это последний подступёнок — часть площадки. Если лестница идёт «вперёд» от проёма, крайние точки наносим на опорные стенки, предварительно обозначив на них горизонт площадки.

Далее, при помощи лекала, откладываем и очерчиваем ступени вниз, ориентируясь на показания уровня. Затем соединяем линией нижние углы вдоль марша. От этой линии откладываем перпендикуляр вниз 100 мм и проводим параллельную линию. Промежуток между этими параллелями называется «тело лестницы». Нижняя из них будет границей засыпки.

Засыпка

Засыпка пазухи лестницы производится строго не ранее 3-х дней после кладки опорных стенок! Заполнение пазухи проводится послойно (300–400 мм) с трамбовкой каждого слоя. Ручную трамбовку можно изготовить, закрепив дверные ручки на торце пенька диаметром 20–30 см. Трамбовочной машиной работать не ближе 300 мм от стены.

При использовании песка в качестве заполнителя пазухи допускается пролив водой (после выдержать 24 часа). Поверх засыпки настилается гидроизоляция (обычно полиэтилен, геотекстиль или пароизол), чтобы бетон не смешивался с грунтом и не терял своих качеств.

Устройство арматурного каркаса

Для привязывания вязальной проволокой арматуры при армирования понадобится крючок, который можно изготовить, заточив и выгнув в удобной форме проволоку 6 или 8 мм.

Армирование фундамента под опорными стенками делается в виде каркаса балки — 4 рабочих прута, распределённые в пространстве хомутами или короткими вертикальными стержнями.

Арматурный каркас лестницы состоит из сетки в основании (арматура 12) и сетки по самим ступеням (сварная сетка 50х50, 3 мм).

Для устройства основной рабочей сетки в середине тела лестницы и площадки анкеруем арматуру зеркально с шагом 200 мм. На выпуски подвязываем пруты длиной, равной ширине лестницы. Затем вымеряем длину площадка + марш и изгибаем цельные пруты под угол марша и устанавливаем их с шагом 200 (на 1 метр ширины лестницы получится 6 штук).

Для армирования ступеней выгибаем сварную сетку в форме буквы Г и закрепляем вязальной проволокой к основной сетке.

Внимание! Учитывайте защитный слой бетона 30–40 мм (от арматуры до поверхности бетона)!

1 — сварная сетка; 2 — поперечные пруты, заанкерованные в опорные стенки (шаг 200 мм); 3 — продольная арматура; 4 — упорная балка 1-й ступени

Для верхнего слоя армирования площадки анкеруем арматуру (по 2–3 прута на каждую сторону) ниже уровня горизонта на 40 мм и навязываем на них лист сварной сетки.

Отбортовка ступеней

Для отбортовки ступеней изготавливаем подступенки, обычно это полоса фанеры шириной, равной высоте ступени, нашитая на доску 40–50 мм. По краям крепятся либо уголки, либо бруски. Подступенки крепятся по разметке к опорным стенкам лестницы дюбелями «быстрый монтаж» или иным доступным способом. Желательно смазать фанеру отработанным машинным маслом (это облегчит разборку). Затем, вдоль марша, по верху всех отбортовок, нашивается сплошная доска 25–40 мм, обязательно с упором внизу (чтобы удержать размер). При ширине лестницы более 1,2 м устанавливается 2 доски.

Заливка

Для лучшего результата (качества сухого бетона) и удобства укладки смеси рекомендуем применять глубинный вибратор (вибробулаву диаметром 40 мм). Укладка бетона в лестницу осуществляется снизу вверх. Бетон должен быть «крутым» (суховатым), чтобы не вытекал через проступи.

При вибрировании бетон «садится», заполняя пустоты, поэтому лучше укладывать его в ступени «с горкой» сразу на весь марш. Вибрирование следует начинать сверху вниз. Это позволит согнать со ступеней лишний бетон. Площадка укладывается и вибрируется в последнюю очередь. Поверхность бетона разглаживается мастерками и полутёрками.

Внимание! Удалите весь лишний бетон с опалубки, пока он сырой.

Залитую лестницу накрыть полиэтиленом (особенно в жару). Отбортовку ступеней аккуратно снять через 24 часа.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

СЛ 150-45-7-1

Скачать выпуски в формате PDF(файлов всего: 6шт.)

Аналоги из одной серии:

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.503.1-96

Ступени лестничных сходов СЛ 150-45-7-1 используются для строительства пешеходных лестничных сходов на автомобильных мостах или эстакадах, а также насыпях различного назначения. Так как данные ЖБ-конструкции используются в условиях улицы, они должны быть прочными, надежными, максимально безопасными и долговечными в эксплуатации. Все данные о производстве, хранении и транспортировке продукции содержит действующий стандарт Серия 3.503.1-96. Все условия обязательны для исполнения. Данный блок ступеней предназначен для лестниц, которые имеют наклон 1:2.

Конструктивно ступениСЛ 150-45-7-1 выглядят как четырехугольники. Монолитность конструкции придают косоуры, которые используются совместно со ступенями. Применяют одноразмерные детали. Звенья соединяют штырями и заливают бетонным раствором для получения гладкой и непроницаемой поверхности. Боковина ступеней оснащена закладными деталями, к которым приваривают элементы перил.

1. Варианты написания маркировки.

Ступени для сходов маркиСЛ 150-45-7-1 маркируют согласно условиям действующей Серии 3.503.1-96. Обозначение изделия может быть записано разными вариантами:

2. Основная сфера применения.

Ступени лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 могут использоваться практически во всех климатических поясах, включая сейсмоопасные участки. Это достигается за счет высокой прочности и жесткости конструкции ступеней. Изделия универсальны. Монтаж производится на специально подготовленное основание. Желательно обустраивать щебенчато-песчаную подушку. Ступени СЛ широко используют также в дорожном хозяйстве и гражданском строительстве. Главным преимуществом лестничного блока данного типа является простота монтажа. Ими оснащают мостовые насыпи для удобного подъема-схода пешеходов (до 100 человек в час). Количество лестничных маршей зависит от высоты насыпи. При необходимости межмаршевое пространство оснащается горизонтальной площадкой. Оптимально обустраивать переходные площадки через каждые 18 ступеней.

3. Обозначение маркировки изделия.

Ступени лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 маркируют согласно условиям Серии 3.503.1-96. Обычно это буквенно-цифровое обозначение. Габаритные размеры в обозначении для удобства чтения и восприятия округляют до целого числа и записывают в дециметрах. Маркировка наносится на торцевой части каждого ЖБ-изделия черной несмываемой краской. Обозначение СЛ 150-45-7-1 расшифровывается как:

Читать еще:  Фиксатор защелка для откосов

1. СЛ – ступени лестничных сходов;

2. 150 – длина, в дц.;

3. 45 – ширина, в дц.;

4. 7 – высота, в дц;

5. 1 – дополнительная закладная деталь.

Размерные характеристики ступеней:

Длина изделия = 1500;

Ширина ступени = 450;

Высота блока = 70;

Объем бетона на одно изделие = 0,05;

Геометрический объем = 0,0473.

4. Изготовление и основные характеристики.

Для производства ступеней лестничных сходов СЛ 150-45-7-1 используют тяжелый бетон класса прочности на сжатие не менее В15. Бетон такого типа обладает низкими показателями водопоглощения и высокими параметрами морозостойкости и трещиностойкости, а это значит, что конструкция не разрушится от перепадов температур и высокой нагрузки при максимальной интенсивности движения. Допускается применять ступени в условиях сейсмической активности до 6 баллов по шкале Рихтера. Изделия проверены на сосредоточенную вертикальную нагрузку до 150 кг/м2.

Армирование придает дополнительную прочность ступеням и позволяет воспринимать высокие сдавливающие деформации. Для усиления используют стальные сварные сетки и гнутые каркасы класса стали А-200, А-300. Располагают узлы по следующим схемам:

1. Сетка арматурная С 1 – 1 шт.;

2. Изделие закладное МН 1 – 2 шт.;

3. Изделие закладное МН 2 – 2 шт.

4. Изделие закладное МН 3 – 2 шт.

Все закладные части обрабатываются антикоррозийным составом.

5. Транспортировка и хранение.

От качества ступеней лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 зависит безопасность движения пешеходов. Транспортируют элементы бережно, надежно фиксируя каждое изделие. Это позволит избежать появления сколов, трещин и прочих дефектов, приводящих к невозможности их эксплуатировать. Для перевозки используется специализированный транспорт соответствующей грузоподъемности. Готовые изделия упаковываются в плотный, но мягкий полиэтилен или контейнеры по несколько штук. Слои обязательно прокладывают деревянными досками или щитами. Не допускается навал или сброс ЖБ-изделий.

Корректность погрузочно-разгрузочных действий способствует сохранению целостность ступеней и красивого внешнего вида. Подъем ступеней на высоту происходит путем строповки за отверстия. Хранение продукции осуществляется в штабелях высотой до 2,5 метров. Стопки формируют ровными и также прокладывают слои досками, чтобы не испортить поверхность изделий. Допускается складировать ЖБИ в контейнерах.

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.503.1-96

Ступени лестничных сходов СЛ 150-45-7-1 используются для строительства пешеходных лестничных сходов на автомобильных мостах или эстакадах, а также насыпях различного назначения. Так как данные ЖБ-конструкции используются в условиях улицы, они должны быть прочными, надежными, максимально безопасными и долговечными в эксплуатации. Все данные о производстве, хранении и транспортировке продукции содержит действующий стандарт Серия 3.503.1-96. Все условия обязательны для исполнения. Данный блок ступеней предназначен для лестниц, которые имеют наклон 1:2.

Конструктивно ступениСЛ 150-45-7-1 выглядят как четырехугольники. Монолитность конструкции придают косоуры, которые используются совместно со ступенями. Применяют одноразмерные детали. Звенья соединяют штырями и заливают бетонным раствором для получения гладкой и непроницаемой поверхности. Боковина ступеней оснащена закладными деталями, к которым приваривают элементы перил.

1. Варианты написания маркировки.

Ступени для сходов маркиСЛ 150-45-7-1 маркируют согласно условиям действующей Серии 3.503.1-96. Обозначение изделия может быть записано разными вариантами:

2. Основная сфера применения.

Ступени лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 могут использоваться практически во всех климатических поясах, включая сейсмоопасные участки. Это достигается за счет высокой прочности и жесткости конструкции ступеней. Изделия универсальны. Монтаж производится на специально подготовленное основание. Желательно обустраивать щебенчато-песчаную подушку. Ступени СЛ широко используют также в дорожном хозяйстве и гражданском строительстве. Главным преимуществом лестничного блока данного типа является простота монтажа. Ими оснащают мостовые насыпи для удобного подъема-схода пешеходов (до 100 человек в час). Количество лестничных маршей зависит от высоты насыпи. При необходимости межмаршевое пространство оснащается горизонтальной площадкой. Оптимально обустраивать переходные площадки через каждые 18 ступеней.

3. Обозначение маркировки изделия.

Ступени лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 маркируют согласно условиям Серии 3.503.1-96. Обычно это буквенно-цифровое обозначение. Габаритные размеры в обозначении для удобства чтения и восприятия округляют до целого числа и записывают в дециметрах. Маркировка наносится на торцевой части каждого ЖБ-изделия черной несмываемой краской. Обозначение СЛ 150-45-7-1 расшифровывается как:

1. СЛ – ступени лестничных сходов;

2. 150 – длина, в дц.;

3. 45 – ширина, в дц.;

4. 7 – высота, в дц;

5. 1 – дополнительная закладная деталь.

Размерные характеристики ступеней:

Длина изделия = 1500;

Ширина ступени = 450;

Высота блока = 70;

Объем бетона на одно изделие = 0,05;

Геометрический объем = 0,0473.

4. Изготовление и основные характеристики.

Для производства ступеней лестничных сходов СЛ 150-45-7-1 используют тяжелый бетон класса прочности на сжатие не менее В15. Бетон такого типа обладает низкими показателями водопоглощения и высокими параметрами морозостойкости и трещиностойкости, а это значит, что конструкция не разрушится от перепадов температур и высокой нагрузки при максимальной интенсивности движения. Допускается применять ступени в условиях сейсмической активности до 6 баллов по шкале Рихтера. Изделия проверены на сосредоточенную вертикальную нагрузку до 150 кг/м2.

Армирование придает дополнительную прочность ступеням и позволяет воспринимать высокие сдавливающие деформации. Для усиления используют стальные сварные сетки и гнутые каркасы класса стали А-200, А-300. Располагают узлы по следующим схемам:

1. Сетка арматурная С 1 – 1 шт.;

2. Изделие закладное МН 1 – 2 шт.;

3. Изделие закладное МН 2 – 2 шт.

4. Изделие закладное МН 3 – 2 шт.

Все закладные части обрабатываются антикоррозийным составом.

5. Транспортировка и хранение.

От качества ступеней лестничных сходовСЛ 150-45-7-1 зависит безопасность движения пешеходов. Транспортируют элементы бережно, надежно фиксируя каждое изделие. Это позволит избежать появления сколов, трещин и прочих дефектов, приводящих к невозможности их эксплуатировать. Для перевозки используется специализированный транспорт соответствующей грузоподъемности. Готовые изделия упаковываются в плотный, но мягкий полиэтилен или контейнеры по несколько штук. Слои обязательно прокладывают деревянными досками или щитами. Не допускается навал или сброс ЖБ-изделий.

Корректность погрузочно-разгрузочных действий способствует сохранению целостность ступеней и красивого внешнего вида. Подъем ступеней на высоту происходит путем строповки за отверстия. Хранение продукции осуществляется в штабелях высотой до 2,5 метров. Стопки формируют ровными и также прокладывают слои досками, чтобы не испортить поверхность изделий. Допускается складировать ЖБИ в контейнерах.

Косоуры лестничных сходов КЛ 535.210

Цена — уточняйте у менеджера.

НАИМЕНОВАНИЕОБЪЕМ, м3ВЕС, тДЛИНА, ммШИРИНА, ммВЫСОТА, ммНОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Косоуры лестничных сходов КЛ 535.2100,421,1535020021003.503.1-96
вып 1-2

Получить дополнительную информацию о продукции, условиях поставки можно по телефонам (495) 993-94-22 и (495) 993-95-70

  1. Звонок в компанию по телефонам +7 (495) 993-94-22 (ЖБИ и бетонные изделия), +7 (495) 993-95-70 (смеси и нерудные материалы) или с помощью оформление онлайн-заявки на сайте.
  2. Согласование по телефону условий и объемов необходимой продукции.
  3. Оплата продукции
    1. при покупке через кассу:
      • для физических лиц: письменное заявление на бланке завода с указанием ФИО покупателя, контактного телефона, адреса доставки и наименования продукции, и 100% предоплаты за каждую партию отгружаемой продукции;
      • для организаций: необходимо предоставление письменной заявки от покупателя, карточки контрагента, доверенности на отгрузку продукции, перед оформлением документов покупатель вносит 100% предоплату в кассу завода на основании выписанного приходного кассового ордера)
    2. при покупке за безналичный расчет:
      • организации необходимо предоставить заявку в электронной форме и карточку контрагента. После обработки заявки покупателю выставляется счет на оплату продукции. Основанием для отгрузки продукции является 100% предоплата за каждую партию отгружаемой продукции. Оплатой признается поступление денежных средств на расчетный счет поставщика.
  4. Отгрузка товара возможна после полной предоплаты – 100%. Сроки поставки оговариваются сторонами в момент оформления заказа.

* В случае полного или частичного отказа покупателя от оплаченного, но не полученного товара, возможен полный или частичный возврат денежных средств тем способом, которым производилась оплата.

Косоуры лестничных сходов КЛ 535.210 применяют в качестве крепление лестничных элементов – важная часть процесса возведения вспомогательных сооружений для передвижения между этажами здания. Косоур КЛ — специальный элемент, который закрепляется при помощи штырей и замоноличивается бетонной смесью. Это изделие представляет собой балку особой формы, которое используется как опора и основание для лестниц эстакад, автодорожных мостов и прочих инженерных сооружений. По сути, это направляющие для крепления ступеней и перил. Могут быть применены как дополнительные устройства на железнодорожных мостах, чтобы обустроить нормальную колею.

Читать еще:  Нащельник для наружного откоса

Применение:

Косоуры сходов мостов КЛ применяют при строительстве лестниц. Наклонная балка – основной элемент, при помощи которого получают и опору, и основание для лестничного марша. Изделие имеет специальные пазы и фризовый выступ, на которые стыкуют блок ступеней. Стыковка производится при помощи закладных изделий. Все образовавшиеся стыки закрывают бетоном. КЛ применяют для лестниц длиной 4-12 метров, шаг по высоте составляет 1 метр. Ширина лестничного марша может соответствовать размерам от 0,75 до 1,5 метра. Уклон строго 45° (берется угол между наклоном схода и бровкой дороги). Готовое изделие должно выдерживать вертикальную унифицированную нагрузку до 400 кгс/м2.

Косоуры лестничных сходов КЛ применяются для автодорожных мостов с пропускной способностью до тысячи человек в час. Обеспечивается нормальное движение как одного человека, так и толпы. Очень важно соблюдать правила монтажа балки КЛ, что гарантирует высокую устойчивость при разной степени интенсивности ежедневной эксплуатации.

Изготовление:

Основная технология производства – вибропрессование. За счет высокого уплотнения смеси в процессе изготовления деталей достигается проектная прочность готового изделия. В качестве основного материала используют только бетон тяжелых марок. Это особопрочный материал. В состав входят: портландцементы определенной породы, гравийный щебень мелких фракций, мелкозернистый песок, очищенная вода. Для повышения эксплуатационных параметров добавляют в основной состав воздухововлекающие и пластифицирующие добавки. Полученная смесь отвечает высоким требованиям по прочности, надежности и долговечности.

Железобетонные косоуры КЛ отвечают требованиям по прочности – класс не менее В15, марка не менее М200-М400. Бетон данной прочности выдерживает значительные нагрузки и давления, а также статические и динамические усилия при изгибающих моментах. Отличает такой бетон и высокая морозостойкость. Для большинства регионов России это наиболее актуально, так как в некоторых районах расчетная температура эксплуатации в зимний период может достигать до -55 градусов. Для косоуров тип КЛ устанавливается стойкость к действию морозов не менее 200-300 циклов полного замораживания и последующего размораживания.

Очень важным свойством является водонепроницаемость – устанавливается марка не менее W6. При длительном подмытии дождевой или талой водой готовое лестничное сооружение будет отвечать требованиям высокой стойкости к действию агрессивной среды. Проводят обязательную гидрофобную защиту.

Косоуры КЛ не должны иметь трещин, сколов или оголенной арматуры. Стальные прутки внедряют в тело для получения большей жесткости готового изделия.

Дмитровский завод МЖБК предлагает купить косоуры лестничных сходов КЛ 535.210 по цене производителя. Мы изготавливаем железобетонную продукцию высокого качества по типовым и индивидуальным чертежам. Производство выполняется по проверенным технологиям. Качество, надежность и безопасность продукции подтверждается соответствующей документацией. На оптовые партии предоставляются значительные СКИДКИ!

Оформить заявку можно через специальную форму на сайте или позвонив менеджеру по телефону (495) 993-94-22!

Изменен график работы отдела сбыта для оформления и отгрузки бетонных смесей и нерудных материалов

Время работы:
понедельник — пятница с 8-17 час перерыв на обед с 12 до 13

Лестничные сходы и транспортная безопасность

Аннотация: некоторое время назад я написал «откровения кегли», в котором рассказал о том, почему многие люди в Москве нарушают правила дорожного движения. Сегодня мне хотелось бы представить предельно конкретную позитивную программу по тому, что мэрия Москвы может сделать, чтобы облегчить жизнь большинства жителей города минимальными капиталовложениями. Мне очень хотелось бы, чтобы то о чем я здесь напишу дошло до чиновников, принимающих решения, чтобы они оценили насколько это действительно важная и посильная задача, требующая скорейшего реагирования.

В Москве очень много лестничных сходов: во-первых, они есть практически на всех станциях метро, во-вторых, они есть присутствуют на подземных и надземных пешеходных переходах, кроме того, они часто встречаются на станциях железной дороги, у автомобильных мостов и путепроводов и так далее. Я перечислил так подробно, потому что все эти объекты относятся к различным ведомствам, то есть вопросы их содержания и оснащения вопрос не тривиальный, для комплексного решения требующий уровня мэра города.

В Москве по официальной статистике 28% граждан относятся к категории маломобильных групп населения. Это не только инвалиды, о которых обычно все думают слыша слова «маломобильный», это еще пожилые люди, люди после травмы или операции, беременные женщины — просто те, кому действительно трудно опускаться и подниматься по лестницам. Я решил немного подсмотреть — как таким людям помогают преодолевать лестничные пролеты в США. Скажу сразу, фотографии будут только из Нью-Йорка, но ровно те же технические решения я видел в Бостоне, Филадельфии, Чикаго (собственно везде где успел побывать).

Главный принцип: каждый человек, спускающийся или поднимающийся по лестнице имеет право опереться на поручень.

Вот типичный подъем в метро. Кроме поручней, закрепленных на стене, имеются также и поручни по центру лестничного схода. Это достаточно узкий подъем/спуск. Предполагается что в шеренгу по нему могут идти четыре человека, поэтому для них есть четыре ряда поручней. На более широких спусках на лестничном сходе будет два, а то и три ряда дополнительных перил.

Обратим внимание на то, как они сделаны: центральная стойка имеет поручни для обеих сторон. Возникает резонный вопрос — а стоит ли это дело, затраченных средств? На практике я встал у перехода и считал людей, которые спускаются или поднимаются держась за поручень, или без опоры на него. В обоих случаях 80% людей держались или придерживались за поручень. Когда он есть им пользуются даже молодые, совершенно здоровые люди. Естественно, что когда его нет — то есть поручень размещен только у стены, молодые к нему не пойдут специально. Но уровень комфорта на таком сходе снижается и для них тоже.

Следующая важная деталь — как заканчиваются поручни. Дело в том, что человек, которому реально трудно подниматься, должен взяться за поручень ДО того, как вступит на уклон. Поэтому поручни должны продолжаться по горизонтальной поверхности, и внизу, и наверху. Это принципиально важно для людей, испытывающих трудности при подъеме.

Очень важен материал поручней — нержавеющая сталь. Ее не надо красить, она легко вписывается в любой существующий интерьер. Из-за того, что она не подвержена коррозии, а поверхность легко очищается, за нее не будет противно/опасно браться рукой. Такой поручень не выглядит отталкивающим для человека. Округлая форма удобная для руки.

Обратите внимание на ступеньки.

Рассмотрим их поверхность поближе. Это металлическая накладная планка. Поверхность накладки имеет не только рифление, но и мелкие «зазубрины» — аналогичные крупной наждачке. Из-за этого поверхность абсолютно не скользкая при любых погодных условиях. Такие накладки сделаны на разных сходах, в разных условиях — повсеместно. Где-то их внедрили за счет частичного демонтажа кафельного покрытия, где-то на цемент, где-то на металл — но они повсеместно накладные, и всегда занимают хотя бы 50% площади ступеньки.

История в том, что в Москве на лестничных сходах есть еще один непременный атрибут — направляющие рельсы для колесных сумок-тележек и колясок. Это такая «лайт-версия» лифтов, которые есть во всем остальном мире. Но я сейчас не о том, как у нас все плохо, я о другом. Дело в том, что эти направляющие были разработаны в бородатом году под какой-то не очень понятный типовой вариант коляски, и теперь плохо подходят для выпускающихся ныне образцов. Так уж вышло, что они не только эстетически ужасающи, но крайне не функциональны. Например мне совершенно не понятно, зачем на таких конструкциях четыре ограничителя габарита, вместо одного (ограничивающего край, противоположный от стены).

Читать еще:  Уплотнение откосов насыпи расценка

Я убежден, что конструкцию этих направляющих рельсов можно пересмотреть и качественно улучшить, как по инженерии и эстетической составляющей, так и по качеству используемых материалов. На данный момент они зачастую не упрощают использование переходов, а усложняют его.

Принципиально важно, что описанный выше подход должен быть городским СТАНДАРТОМ. То есть нельзя допускать идиотизма, когда в метро будет сделано одним способом, на станциях РЖД — другим, а благоустройство сделает третьим. Любая лестница в Москве должна быть одинаково удобна и безопасна для людей. В США это осилили сделать в пределах страны, я очень был бы рад, если бы в Москве мэр смог уделить три минуты своего времени и поставить подпись под требованием единообразного переоснащения лестничных сходов в городе. К сожалению, это вопрос межведомственный, но может быть перед выборами кого-то все же зацепит судьба трети населения, которые реально рискуют и мучаются, каждый раз спускаясь и поднимаясь по нашим лестницам?

Теперь еще пара примеров поручней и накладок, прежде чем перейти к следующей теме.

Следующая тема вытекает из предыдущей логичным образом. Она о том где надо, а где не надо рисовать желтые полоски.

Сперва немного теории — зачем они вообще нужны. Дело в том, что у нас кроме слепых людей, есть еще и слабовидящие. Причем полных, абсолютных слепых не так много, как слабовидящих. Я как-то читал статистику, что каждый (!) московский слепой в течении жизни хотя бы раз падает на рельсы Московского метрополитена. Не возьмусь гарантировать что это так, но я вполне это допускаю, так как у нас пути не оборудованы по сути практически ничем. При этом для слепых на многих станциях есть такой «бугорок» перед путями — полоска плиток, уложенных чуть выше уровня остального пола (может замечали) — ее можно нащупать тростью. Для слабовидящих она, к сожалению, ни о чем. Для них очень важны контрастные выделения опасных мест.

Так уж вышло, что слабовидящие лучше всего видят желтый, и что желтый в сочетании с черным дает очень большой контраст. По этой причине желтым выделяют участки, через которые нельзя ПЕРЕШАГИВАТЬ. Такие участки — это начало лестничного схода, где вместо ровного пола вдруг начинается лестница, такие участки — это края платформ. Вот в таких условиях желтый цвет принципиально важен, и спасает жизни. Он СОВЕРШЕННО не нужен на скатах пешеходных переходов и на тактильной плитке. Тактильная плитка предназначена для того, чтобы ее читали тростью и ногами. Ее не надо выделять контрастно. Перекресток улиц — это заметный для слабовидящего человека объект, это не резкий обрыв пола, он не требует контрастного выделения.

Поэтому на приведенных выше фотографиях окращены кромки тех ступеней лестниц, где меняется характер рельефа — те места, через которые нельзя ПЕРЕШАГИВАТЬ. Точно также везде в США выделяются кромки платформ. Приведу примеры.

Это Нью-Йоркская подземка. Обратите внимание — сделать такую желтую накладную полоску прямо сейчас во всем Московском метро не мешает вообще ничего. Уложить тактильную плитку, естественно, сложнее. Но это НАДО сделать, послав на хер всех защитников «архитектурного облика». Метро — это транспорт, в котором не должны гибнуть люди.

А это подземный трамвай в Сан-Франциско. Тоже желтая полоска, тоже тактильная плитка. В самом вагоне места через которые перешагивать надо осторожно тоже помечены.

Это уже Бостон, станция скоростного трамвая:

Линия легкого рельсового транспорта в Нью-Джерси:

Думаю принцип понятен. Совершенно недопустимое и чудовищное дело, что вот такое простое дело РЕАЛЬНО влияющее на безопасность людей, в Москве не внедрено. У нас край платформы, отполированный миллионами ног, еще и оказывается зачастую скользким. Так вот решить и проблему скользкого края, и проблему отсутствия его контрастного выделения можно, уложив желтую тактильную плитку. Самый простой способ ее укладки, который я подсмотрел в США — это резиновая накладка, прижимаемая болтами. Для нее не требуется разносить платформы, ее можно раскатать и прижать на существующие сейчас конструкции.

Еще одна важная штука это любимая фраза всех транспортников: «mind the gap». О ней есть статья в Википедии (!). Она вошла в культуру и искусство. ну только не в России. Эти слова — напоминание о возможности провалиться в зазор между вагоном и платформой. Обратим внимание на поезд нью-йоркского метро, и заметим накладки напротив дверей, которые призваны помешать провалиться в эту самую щель.

В Филадельфии — они же (хотя тип подвижного состава — другой)!

Вот эти мелочи — они и составляют безопасность. Никакие рентген-аппараты, которые ставят сейчас на станциях метро, никогда в истории не спасут столько людей, сколько могли бы спасти перечисленные выше мелочи. В Москве целый ряд составов метро вообще выше платформы — так что ее габарит не должен мешать сделать там защиту в стиле «mind the gap» — однако ее на наших поездах нет.

Теперь давайте посмотрим что есть у нас, и оценим «больные места». Это подъем в надземный пешеходный переход на улице Свободы, в Москве. «Городские проекты» провели его исследование и доказали, что 47% пешеходов предпочитают перебегать дорогу, нарушая правила, чем подниматься в это удручающее убожество.

Поручни прямоугольные в сечении. На них скапливается вся грязь, их никто не чистит — только отчаянная нужда может заставить взяться за них рукой. Я хотел бы посмотреть на инженера, который придумал делать поручни прямоугольного сечения, точнее на его руки. Хочу заставить его подтянуться на прямоугольной перекладине турника. Я думаю, что человек, придумавший это не достоин звания инженера. По крайней мере у меня бы он диплом не защитил. Поручни обрываются до ровной земли — человек опирающийся на них просто упадет, при попытке держаться при выходе из перехода.

Тут же скользкие ступеньки, с заляпаной и уже сто лет как не контрастной краской. Справа классические «рельсы» по которым не пройдет 90% видов детских колясок. Инвалид же по такому переходу не поднимится вообще никогда — у меня сестра колясочник — я ее возил много где, и я трезво оцениваю — что для преодоления такого перехода надо четыре мужика ей в поддержку.

Я не думаю, что приведение этого перехода в порядок существенно бы изменило соотношение нарушителей и не нарушителей на улице Свободы, в силу вопиющей дурости самой идеи установить там надземный переход. Я приветствую идею замены зебрами подземных переходов на Тверской (и спасибо людям в Дептрансе, кто это пробил). Но я отлично понимаю, что в Москве ОЧЕНЬ много пешеходных лестниц, и значительная часть из них будет существовать еще достаточно долго. Поэтому я очень прошу, давайте сделаем их хотя бы немного «гуманоидней» и гуманней. Отремонтировать эти переходы, это не значит покрасить в них стены и вкрутить лампочки (как было сделано некоторое время назад по поручению Собянина) — это значит сделать их пусть не удобными, но хотя бы преодолимыми и безопасными.

Или вот спуск на Казанском вокзале — для кого поручень слева на фотографии. Как им пользоваться. Как пользоваться направляющими рельсами здесь? Вы помните какими скользкими бывают гранитные ступеньки в дождь. Почему в Москве людям отказали в праве опереться на поручень. Ведь это не затратное дело. Миллионам людей станет проще жить в городе, если эти переходы станут для них хотя бы чуточку комфортней.

И еще раз повторю — эта тема касается всех объектов, где есть лестничные сходы — в том числе сходов на платформы станций метрополитена мелкого заложения. Но это не вопрос Дептранса, или Благоустройства — это вопрос межведомственный, его надо решать на уровне постановления Правительства, и еще крепко думать как «подстегнуть» к нему РЖД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector