Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутой склон откос 4 буквы

4.3. Устойчивость откосов и склонов

Откосом называется искусственно созданная поверхность, ограничивающая природный грунтовый массив, выемку или насыпь. Откосы образуются при возведении различного рода насыпей (дамбы, земляные плотины и т.д.) и выемок (котлованы, траншеи, каналы и т.п.). Склоном называется откос, образованный природным путём и ограничивающий массив грунта естественного сложения.

Основными причинами потери устойчивости откосов и склонов являются:

— устройство недопустимо крутого откоса или подрезка склона, находящегося в состоянии, близком к предельному;

— увеличение внешней нагрузки (возведение сооружений, складирование материалов на откос или вблизи его бровки);

— изменение внутренних сил (изменение удельного веса грунта при изменении его влажности);

— неправильное назначение расчетных характеристик прочности грунта или снижение его сопротивления сдвигу за счёт повышения влажности и др. причин;

— проявление гидродинамического давления, сейсмических сил, различного рода динамических воздействий (движение транспорта, забивка свай и т.п.).

4.3.1. Понятие о коэффициенте запаса устойчивости откосов и склонов.

Коэффициент устойчивости часто принимается в виде:

, (4.13)

где φ, с – расчетные значения характеристик сопротивления сдвигу грунта, принятые в проекте; φ’, с’ – то же, соответствующие предельному состоянию откоса или склона.

Устойчивость откоса или склона считается обеспеченной, если, где=1,1…1,3 — нормативный коэффициент устойчивости.

Группы методов используемых для расчетов устойчивости склонов и откосов:

При этом анализируются два типа задач:

1). Оценка устойчивости откоса или склона заданной крутизны

2). Определение оптимальной крутизны откоса или склона при заданном .

4.4. Простейшие методы расчетов устойчивости

4.4.1. Устойчивость откосов в идеально сыпучих грунтах (ϕ ≠0; с=0)

Имеется откос с углом заложения α, при заданном φ для песка, слагающего откос (рис.4.4, а). Рассмотрим равновесие частицы, свободно лежащей на поверхности откоса: т.к. грунт обладает только внутренним трением, то устойчивость будет обеспечена, если T≤T’.

Задавшись весом частицыP и учитывая, что коэффициент внутреннего трения грунтов , получим;

;

, откуда или

при α=φ в идеально сыпучих грунтах угол естественного откоса – α равен углу внутреннего трения грунта.

Окончательно

при откос обладает необходимым запасом устойчивости.

В случае, если требуется определить угол заложения будущего откоса с запасом устойчивости, то α соответственно определиться как:

4.4.2. Учет влияния фильтрационных сил

Если уровень подземных вод находится выше подошвы откоса, возникает фильтрационный поток, выходящий на его поверхность, что приводит к снижению устойчивости откоса.

В этом случае при рассмотрении равновесия частицы необходимо добавить гидродинамическую составляющую D.

Гидравлический градиент в точке выхода потока равен:

, а гидравлическая составляющая в единице объема грунта равна:

γw – удельный вес воды;

n – пористость.

Учитывая, что вес единицы объема грунта PV, где V=1.

Уравнение предельного состояния запишется как:

т.к., после преобразования получим

Угол заложения откоса при заданном нормативном коэффициенте устойчивости:

.

4.4.3. Устойчивость вертикального откоса в идеально связных грунтах (ϕ=0; с≠0)

Если высота откоса, сложенного связными грунтами, не превышает предельного значения h, то связный грунт может держать вертикальный откос.

Наиболее неблагоприятное напряженное состояние возникает у подошвы откоса в т.А (рис.4.1, в) Именно здесь начинает формироваться состояние предельного равновесия.

Максимальное главное напряжение в этой точке равно природному, т.е. . Поскольку откос ограничен свободной вертикальной поверхностью, минимальное главное напряжение в т.А равно нулю, т.е..

Условие предельного равновесия имеет вид:

Учитывая, что здесь φ=0 (по условию задачи), а также подставляя сюда σ1 и σ3, после преобразования будем иметь: .

Коэффициент устойчивости вертикального откоса при hh:

Высота вертикального откоса в идеально связных грунтах, отвечающего заданному запасу устойчивости:

Цветная классификация горнолыжных склонов

Попав на любой горнолыжный курорт Европы, Северной Америки и других мест, вы увидите, что повсюду имеется цветная классификации горнолыжных склонов в виде схем и маркеров (указателей). Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, различны. Так они имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Но это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Прочитав статью, вы узнаете, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов в Европе и в Северной Америке.

1. Что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов?

Каждый новый горнолыжник должен разбираться в цветной классификации (маркировке) горнолыжных склонов, прежде чем предпринять попытку спуска. Очевидно, что склоны гор, на которых находятся лыжные трассы, имеют разную крутизну уклона и дополнительную сложность в виде бугров, деревьев и других препятствий. С учётом этого имеются лёгкие склоны, которые подходят новичкам. Это могут быть чёрные спуски, которые вызывают трепет даже у ассов. Не проверив, спускаетесь ли вы по склону для новичков, среднего уровня или уровня эксперта, вы можете оказаться в затруднительном положении, а что ещё хуже, в смертельной опасности.

Разберёмся в важнейшей характеристике склона, его крутизне уклона. Существует два способа измерения крутизны склона. Первый — это измерение с использованием градусов, которое измеряет угол наклона в градусах от горизонтали. Второе — это проценты. Итак, крутизна уклона — это отношение высоты подъёма (высота по вертикали) к горизонтальному измерению, умноженному на 100%. Для знатоков геометрии это будет тангенс угла, то есть отношение противолежащего катета к прилежащему катету. Крутизна в 45° будет равна 100%, поскольку катеты равны.

Далее перевод % в градусы:
10% эквивалентно 5,71°
20% эквивалентно 11,31°
30% эквивалентно 16,7°
40% эквивалентно 21,8°
50% эквивалентно 25,67°
75% эквивалентно 36,8°
100% эквивалентно 45°

Уклон новичка обычно составляет от 6% до 25%. Промежуточные склоны варьируются от 25% до 40%, а спуски для экспертов — от 40%.

Основные цвета лыжных склонов (зелёный, синий, красный, чёрный) определяются крутизной уклона и уровнем сложности. Трасса будет оцениваться по её самой трудной части, даже если остальная её часть будет лёгкой. Есть некоторые различия между тем, как классифицируется определённый цвет в зависимости от страны и курорта. Не все синие, красные или чёрные когда-либо будут точно соответствовать трудности, потому что каждая трасса следует естественному градиенту горы.

Если смотреть на это просто, то зелёный — это лёгкий неглубокий и широкий склон для начинающих лыжников. Синий цвет предназначен для промежуточных лыжников, которые могут включать более крутые и быстрые уклоны. В Европе красный цвет — это для очень хороших уверенных лыжников, которые любят вызов. Чёрный или Двойной чёрный алмаз (бриллиант) предназначен для опытных лыжников, которые могут справиться с очень крутыми, неровными градиентами. Далее несколько подробно о характеристиках горнолыжных склонов согласно их цветам.

Читать еще:  Как найти объем котлована с откосами формула

2. Характеристика зелёных горнолыжных склонов

Зелёный цвет горнолыжного склона — это лёгкие пробежки для начинающих, не слишком трудные для кого-либо, хорошие для обучения. Зелёные склоны имеют диапазон уклонов менее 25%, если точнее то уклоны от 0% до 25% (от 0° до 14°) в США и Канаде и от 0% до 20% (0° — 11°) в Европе.

На всех горнолыжных курортах зелёные склоны предназначены для начинающих лыжников. Они обычно имеют большую площадь от плоских до неглубоких уклонов внизу горы. Зелёные трассы, как правило, имеют медленные подъёмники, чтобы новички могли научиться входить и выходить.

У начинающих подъёмников есть внимательный персонал, который всегда следит за шаткими движениями новых лыжников и отключит подъёмник в любой момент. Обычно первые несколько дней обучения катанию на лыжах вы проводите в основном на зелёных трассах, чтобы овладеть равновесием и научиться поворачивать. Будьте внимательны к быстро приближающимся лыжникам в конце их длинных трасс. Однако не бойтесь их. Они могут кататься вокруг вас гораздо легче, чем вы думаете, если вы конечно не запаникуете и не сделаете внезапного неожиданного движения.

3. Характеристика синих горнолыжных склонов

Синий — это шаг вверх от зелёного. Он не такой лёгкий для начинающих, его называют также средним уровнем. Синие склоны имеют диапазон уклонов от 25% до 40% (от 14° до 22°) в США и Канаде и от 20% до 30% (11° — 17°) в Европе.

Синие склоны считаются промежуточными трассами. Эти склоны обычно ухожены. Как только у вас есть рука левого и правого поворотов, вы можете смотреть вперед и избегать других, тогда вы готовы попробовать свой первый синий спуск. В Европе ищите синий круг. В Северной Америке (Канада и США) ищите синий квадрат.

Подъёмники будут работать намного быстрее (до двух раз быстрее), поэтому будьте готовы, когда вы входите и выходите. У вас будет меньше времени, чтобы войти в правильное положение. Спускаясь с подъёмников, вам нужно держать лыжи вместе, так как вы споткнетесь о сноубордистов или лыжников по обе стороны от вас.

На синих склонах лыжники вокруг вас будут намного быстрее, а уклоны круче, чем те, к которым вы привыкли до этого момента. Старайтесь не останавливаться на середине трассы и никогда не останавливайтесь там, где вас не видят встречные лыжники.

4. Характеристика красных горнолыжных склонов

Красные склоны считаются продвинутыми промежуточными трассами и имеют крутой уклон для уверенных лыжников. Красные склоны имеют диапазон уклонов от 30% до 45% (17° — 24°) в Европе.
Красные трассы встречаются везде, кроме Северной Америки. Здесь им может быть эквивалент крутой участок на синей трассе или неглубокий участок на чёрной алмазной трассе (диапазон уклонов от 40% (от 22°) в США и Канаде).
Красные трассы предназначены для уверенных лыжников, которые быстро осуществляют свои повороты и умеют контролировать свою скорость на крутых склонах. Красные трассы обычно имеют сложную ухабистую местность, участки склона могут быть извилистыми или узкими. Красные трассы не предназначены для новых лыжников, которые учатся параллельному повороту.

5. Характеристика чёрных горнолыжных склонов

Чёрные склоны лучше всего подходят для экспертов. Они имеет такие особенности, как моголы (бугры) или даже поляны деревьев.
Чёрные склоны имеют диапазон уклонов от 50% до максимума 80% (от 26° до 39°) в США и Канаде и от 45% (от 24°) в Европе.

Чёрные трассы очень крутые и предназначены для опытных лыжников, имеющих многолетний опыт или катающихся на очень высоком уровне. Они смертельны для начинающих лыжников, опасны для начинающих и очень трудны для лыжников среднего уровня. Будьте уверены в себе на синих или красных трассах, прежде чем переходить на чёрные трассы.

В Северной Америке «Двойной чёрный бриллиант» – это обозначение высочайшей сложности катания (супер эксперт). Это может быть катание «вне трассы». На самом деле это очень трудные склоны с очень крутой местностью, большие моголы (бугры), узкие тропы, крутые и, густо поросшие лесом, поляны. Иногда эти спуски могут даже иметь скалы. Они абсолютно не подходят для начинающих или промежуточных лыжников. Это действительно вызов. Как только вы упадете, вы не подниметесь обратно до самого дна.

Вообще удвоение символа используется для обозначения повышенной сложности. В Европе также есть страны (Швеция, Норвегия), где имеются даже тройные чёрные трассы.

6. Какие ещё встречаются знаки на горнолыжных склонах?

На некоторых курортах, если вы видите чёрные или оранжевые прямоугольники с закругленными углами, это означает путь в ландшафтный парк местности с трамплинами, хаф-пайпами и другими препятствиями.

Ландшафтные парки, как правило, могут иметь необязательные, но заманчивые элементы, такие как большие трамплины, рельсы, ящики, а в некоторых случаях и лестницы. Тропы обычно легки, но иногда элементы могут быть сложными. Лучше всего начинать с малого на этих типах троп и постепенно осваивать свой путь вверх.
Надо понимать, что ландшафтный парк с рейтингом Чёрного алмаза или Двойного чёрного алмаза будет содержать больше сложных препятствий, чем парк с рейтингом Синего квадрата.

Вот такова информация о том, что представляет собой цветная классификация горнолыжных склонов! Читайте также:

Уважаемые читатели! Знакомьтесь с «Захватывающим миром экстрима» и путешествуйте по удивительным природным местам на сайте «Мир увлечений»!

Откос

Уступ крутой склон или длинные скалы , что образуется в результате разломов или эрозии и отделяет два относительно уровня областей , имеющих различные высоты . Обычно уступ и уступ лица используются взаимозаменяем с откосом .

Однако некоторые источники различают эти два термина, где откос относится к границе между двумя формами рельефа (в то время как откос остается синонимом утеса или крутого склона). [1] [2] В этом случае откос — это хребет, имеющий пологий склон с одной стороны и крутой уступ с другой стороны.

В более широком смысле термин уступ также описывает зону между прибрежной низменностью и континентальным плато, которая показывает заметное резкое изменение высоты [3], вызванное береговой эрозией в основании плато.

Содержание

  • 1 Формирование и описание
  • 2 Эрозия
  • 3 Значительные откосы
    • 3,1 Африка
    • 3.2 Антарктида
    • 3.3 Азия
    • 3,4 Австралия и Новая Зеландия
    • 3.5 Европа
    • 3,6 Северная Америка
    • 3,7 Южная Америка
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Читать еще:  Откос по дурке последствия

Формирование и описание [ править ]

Уступы , как правило , формируется один из двух процессов: либо дифференциальная эрозией из осадочных пород , или движение земной коры в геологическом разломе . Первый тип более распространен: откос — это переход от одной серии осадочных пород к другой серии другого возраста и состава. Отступы также часто образуются разломами. Когда разлом перемещает поверхность земли так, что одна сторона оказывается выше другой, создается уступ разлома . Это может произойти при сдвиговых разломах или когда сдвиговый сдвиг приводит к тому, что часть возвышенности примыкает к области более низкой земли.

Земля — не единственная планета, на которой происходят обрывы. Считается, что они возникают на других планетах, когда кора сокращается в результате охлаждения. На других телах Солнечной системы, таких как Меркурий , Марс и Луна , латинский термин rupes используется для обозначения откоса.

Эрозия [ править ]

Когда осадочные слои наклонены и обнажены до поверхности, могут происходить эрозия и выветривание . Откосы постепенно разрушаются в течение геологического времени . В меланжа тенденции откосов результатов в той или иной связи между множеством типов пород. Эти различные типы горных пород выветриваются с разной скоростью, согласно серии растворения Голдича, поэтому различные стадии деформации часто можно увидеть в слоях, где откосы подверглись воздействию элементов.

Крутой склон откос 4 буквы

Как-то еще год назад я скачал четыре how-to статьи Уоррена Смита из SkiAcademy — Carving, Mogul, Powder, Steeps. По мотивам этих статей и тема здесь была — Правильно кататься 😉 Одну из статей — Steeps -я тогда начал переводить, можно сказать — мой первый опыт перевода г/лыжного материала. Тогда я не закончил, а вот на эти выходные удалось к ней вернуться. Так что вот. замечания, комментарии, обсуждения — все велкам.

P.S. Отмазка. Этот перевод отражает то, как я понял автора. Поскольку глоссария английских горнолыжных терминов у меня нет, а может он и вовсе не существует, и попробывать все это на склоне сейчас тоже не представляется возможным, то я акцентирую внимание читателя — могут быть варианты в терминах. По спорным местам я буду цитировать оригинал, и возможно вместе мы найдем правильную трактовку.

P.P.S. Я кое-где вставлял комментарий от себя — это обозначено как «US. «

Крутые склоны

How to ski — Steeps, by Warren Smith

Катание на крутых склонах — увлекательнейшие ощущения, но для этого нужны как уверенность лыжника, так и умение контролировать лыжи. Возможность эффективно управлять скоростью при катании по крутым и узким участкам требует многих новых навыков сверх того, что еффективно на подготовленных склонах.

1. Уверенность — не акцентированное завершение поворота

Уверенность при катании на крутизне обеспечивается освоением элементов, которые делают поворот более предсказуемым и комфортабельным. Одна из проблем, с которыми сталкиваются лыжники на крутом склоне — неожиданное увеличение скорости и, как результат, паника лыжника. Уверенность и азарт улетучиваются если нет 100% уверенности в завершении следующего поворота и в возможности контролировать скорость в процессе поворота.

Для создания предсказуемости и управляемости в таких ситуациях необходимо обратить внимание на закантовку лыж. На среднем склоне, в процессе поворота лыжник обычно увеличивает закантовку — это увеличивает опору и создает площадку, с которой начнется следующий поворот. Это то самое движение, на освоение и шлифовку которого были потрачены годы катания. К сожалению, если это типичное движение увеличения закантовки выполнить на крутом склоне, то (не рассматривая опытных лыжников, которые умеют это делать правильно) сильная закантовка может оказаться слишком резкой, что приведет к ускорению в процессе поворота.

Для преодоления этой неприятной ситуации попробуйте НЕ акцентировать окончание поворота. Старайтесь переходить от поворота к повороту поддерживая равномерное давление под ногами, а не мягкий нажим в начале поворота, увеличивающееся к концу.

Начните на обычном склоне. Необходимо научиться следить за своими движениями по звуку, который издают лыжи в процессе поворота. Если звук значительно увеличивается к концу поворота — значит и закантовка значительно увеличивается. Для получения предсказуемого поворота стремитесь к более монотонному звучанию. Также будет заметно немного более плоское, чем обычно, ведение лыж

После изрядной тренировки такого поворота на простом и комфортном склоне возвращайтесь на «крутяк». Обратите внимание на то, что теперь процесс катания стал более расслабленным (менее зажатым) и предсказуемым. Помните — не всегда обязательно кантоваться. Умение раскантовывать лыжи и выполнять управляемое соскальзывание является очень важным элементов для становления «вседорожного» лыжника.

2. Больше руления на крутых склонах

Многие лыжники испытывают затруднения при поворотах на крутом из-за недостаточного умения рулить. Причины этого следует искать в пробелах, которые могли возникнуть при освоении параллельного поворота.

Многие затруднения вызваны незнанием того, как должны работать суставы и как выполнять руление. Многие думают, что они сгибаются правильно, поскольку чувствуют красивые движения вверх-вниз в процессе поворота. Для большинства же реальность такова, что их колени и бедра работают, но голеностоп работает недостаточно, или не работает совсем. Эта проблема не столь существенна на поготовленном склоне и в комфортных условиях, но проявляется на крутых участках.

Общие проблемы, затрудняющие подвижность суставов

— С первого дня мы катаемся в жестких ботинках, которые недостаточно эластичны на изгиб и не дают правильного ощущения.

— Катание на лыжах как спорт может пугать некоторых людей — истинктивно они опускают бедра (садятся в заднюю стойку), что приводит к невозможности согнуть голеностоп

— Ошибочное впечатление от плакатов с динамичными лыжниками о том что низкая стойка — это хорошо. Начинающие пытаются ее освоить, не понимая что продольное перемещение центра тяжести (передняя- задняя стойки) хорошего лыжника определяется скоростью движения и другими параметрами поворота. В результате многие начинающие низко сгибаются, выставляя попу назад — не очень эстетичное зредище!

Работаем над гибкостью

Поняв работу суставов — возможно самое важное для успеха — можно пристувать к упражнениям по одновременному сгибанию голеностопов, коленей и таза.

Для начала расстегните средние (около голеностопа) клипсы и попробуйте сделать несколько поворотов на пологом склоне. Крайние клипсы оставте застегнутыми. Вы можете почуствовать больше свободы в голеностопах. Также обратите внимание на угол наклона бедра. Лыжники с недостаточной подвижностью голеностопа (по сранению с подвижностью в коленях и в тазу) держат бедра под таким углом, что тазобедренные суставы оказываются позади плюсны (это то место, откуда растут пальцы). В идеале таз должен располагаться над плюснами. Когда таз находиться над плюсной — голеностоп становится более подвижным.

Читать еще:  Пластиковый откос с заглушкой

Также следует обратить внимание на движение коленей вперед. Попробуйте это — стоя слегка присядьте, как бы «обмякните» во всех суставах, от бедер до плюсны, чтобы колени оказались над передним креплением.

Повторение этих упражнений в комфортабельных условиях поможет добиться большего сгибания голеностопа, и всех 3-х суставов (голеностоп-колено-таз) вместе.

Попробуйте новую степень сгибания и дополнительный рычаг поворачивания лыжи на крутом склоне и постарайтесь уловить различие — увеличившуюся способность плоского вращения лыжи и, соответственно, большие возможности в начальной фазе поворота.

3. Контроль скорости на крутом склоне

Умение мастерски использовать канты на крутом склоне позволяет значительно лучше контролировать направление движения, дает ощущение энергичности поворота и четкости его завершения.

Сперва попробуйте замедление проскальзаванием на пологом склоне. Начните поворот, и ближе к его окончанию разверните лыжи поперек склона и закантуйте их сильнее; звук лыж усилится. Приблизьте таз и колени к склону — это и позволяет управлять углом закантовки.

Потренируйте замедление проскальзыванием в каждую стороны, привыкая к звуку закантовки и четкому завершению поворота. Делайте сопряженные повороты.

Со временем звук торможения станет громким и коротким — это говорит об овладении умением кантовать лыжи для динамичного замедления проскальзыванием.

Чем более динамичным становится замедление, тем больший «толчек» испытывает лыжник. Чтобы не потерять равновесие не закрепощайте ноги, держите их «мягкими», готовыми поглотить возрастающее давление. Старайтесь не перелететь кубарем через голову — поддерживайте копрус в полунапряженном состоянии, что предотвращает «складывание» корпуса и потерю равновесия от толчка при резком торможении.

После отработки базовых движений переходите более крутым склонам, постепенно увеличивая крутизну, на которой Вы чувствуете себя комфортно.

На этой стадии необходимо начать обращать внимание на работу паками и на эффективность уколов. Укол палкой выполняется в конце предыдущего поворота, а именно в последней фазе замедления и является «спусковым крючком» начала нового поворота. Правильная работа палок придает больше уверенности и истабильности при выполнении поворотов.

4. Еще круче, еще Уже!

По мере того, как Ваши склоны становятся круче и уже, небходимо научиться двигаться более эффективно и рулить в большей степени для управления скоростью и поддержания равновесия.

Для компенсации ускорения и поддержания умеренной скорости необходим больший диапазон руления. В идеале нужно уметь поворачивать на 180 град от начала до конца поворота — это даст полный контроль на крутом склоне.

Однако действительное мастерство — это научиться поворачивать ноги и лыжи без необходимости вращения таза. Это и есть истинное значение хорошего диамазона руления. Большинство лыжников могут рулить, но для достижения крайних положение обычно помогают себе вращением таза. К сожалению вращение таза, особенно на крутом склоне, приводит к вращению всего корпуса, что в свою очередь ведет в раскантовыванию. В результате — падение.

Для обучения рулению, практикуйтесь в рулении поперек склона. Постепенно увеличивайте диапазон. Со временем Вы сможете рулить на 180 град. не вращаясь в тазобедренном суставе. Не жалейте времени на разучивание этого движения на склоне комфортабельной крутизны, и затем постепенно увеличивайте ее. Это легче тренировать на на твердом, паковом, снегу; избегайте пуха и тяжелого снега.

Этот новый увеличенный диапазон возможностей по рулению позволит Вам преодолевать более крутые склоны, сохраняя при этом контроль, поскольку Вы всегда сможете остановиться при необходимости.

Чтобы стать более динамичным на крутых склонах, необходимо выработать навык акцентированного разгибания вместе с нырком в долину при инициации поворота. При этом лыжи могут слегка отрываться от склона.

Усилия, необходимые для поворота на достаточно крутом склоне, диктуют необходимость инициировать поворот резко и динамично. Необходим энергичный укол палкой, который поможет начать поворот.

В повороте, сделайте явно выраженный укол и в этот момент бросьте таз и плечи вперед и вниз по склону (сделайте нырок в долину). делайте бросок отталкиваясь от плюсны. Лыжи станут легкими и хорошо маневренными.

Тренеруйте это бросок, и со временем лыжи начнут отрываться от снега. Умение выполнять такой поворот (US: я встречал название джет-поворот) очень помогает при плохом состоянии снега. (US: А весной поутру на замерзшей каше — может оказаться единственно возможным для безопасного спуска)

По мере того, как склоны становятся более крутыми и узкими, нужно снова возвращаться на умеренные склоны — нужно научиться делать повороты внутри узкого коридора, моделирующего те узкости, на которых Вы планируете кататься.

Представьте себе, что на склоне Вы можете использовать коридор шириной 2 метра, вместо обычных 4-6 метров. О чем подумает большинство — повороты малого радиуса на кантах.

Однако, если такие повороты в новом или трудном месте, могут привести к ускорению и потере контроля. Как и ранее, мы должны вначале думать о стратегии контролируемого спука, и потом мы сможем добавить динамичности.

В начале, спускайтесь по коридору поворотами, не делая выраженную закантовку. Применяйте Ваши новые силу и диапазон руления для медленного поворачивания лыж. Это подготовит Вас к уверенному прохождению узких крутых мест с предсказуемым контролем скорости. Когда же захотите привнести динамику, сфокусируйтесь на акцентированном разгибании и нырке в долину для взрывной смены кантов на действително крутом и узком. Помогает умение выполнять short swing turns — короткие повороты на параллельных лыжах. (US: Ученики Актив-Спорта лекго догадаются, что речь идет о шмиге)

И здесь используйте укол палкой для инициирования поворота, разгрузите лыжи (разгибанием) для отпускания кантов. Ведите поворот как обычно и амортизируйте приземление ногами и прессом. По мере освоения поворота, старайтесь делать его ритмично. И понемногу увеличивайте крутизну склона. Освоив этот поворот, Вы начнете ощущать себя значительно более комфортабельно на крутых узких участках.

___
(С) Перевод на русский язык, UncleStas, 2006.
Использование данного перевода иначе, чем для личных целей и обсуждения на данном форуме — только по согласованию с автором перевода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector