Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление откосов канала плитами

Откосы каналов и их укрепление

Открытый мелиоративный канал в зависимости от характера грунтов и величин пропускаемого расхода воды чаще всего проектируется трапециидальной поперечной формы. Крупные каналы с площадью водосбора более чем 150 км 2 в неустойчивых грунтах имеют трапециидально-параболическую или параболическую форму поперечного сечения.

При проектировании каналов трапециидальной формы сечения учитывают устойчивость грунтов и наличие механизмов, с помощью которых строят каналы. Обычно каналы в поперечном сечении имеют форму равнобокой трапеции. Боковые стенки или откосы трапеций делают наклоненными. Отношение проекции L/Н называется крутизной или заложением откоса и выражаются коэффициентом m.

Коэффициент устойчивых откосов, который рекомендуется управлением по осушению лесных земель, зависит от вида грунта, категории каналов и их глубины. В нашем случае для торфа мощностью 1,3 м коэффициент устойчивого откоса составляет для:

1 осушителей – 1,0;

2 транспортирующего собирателя – 1,25;

3 магистрального канала – 1,25.

С течением времени откосы каналов зарастают травянистой, кустарниковой и древесной растительностью.

Для сохранения устойчивости откосов при ремонте каналов следует производить очистку дна и нижней части откоса на высоту уровня бытовых вод.

Древесную и кустарниковую растительность удаляют толь­ко на верхней части откосов и берегах каналов. Корни древесно-кустарниковой растительности и дернина травя­нистой растительности способствуют устойчивости откосов.

Откосы укрепляют жердями, хво­ростом, железобетоном. Крепление требует значительных затрат, поэтому на проводящей сети его применяют, как правило, в случаях, когда другие вышеназванные способы не обеспечивают сохранности откосов каналов. В лесном хозяйстве чаще применяют жердяное, хворостяное, реже фашинное крепление.

Жердяное креплениепроизводят следующим образом. В дно канала у основания откоса через 1,5-2 м по длине канала вертикально на глубину 0,6-0,7 м заби­вают колья диаметром 8-10 см. К кольям со стороны от­коса крепят жерди из хвойных пород толщиной не менее 7-8 см. Высота крепления должна превышать горизонт бытовых вод в каналах на 5-10 см. Поэтому высота креп­ления для собирателей должна составлять 20-30 см, для магистральных каналов – 40-50 см. Для предотвраще­ния сжатия грунтом стенок крепления между кольями внизу на дне и на верху кольев ставят распорки.

Хворостяное креплениеустраивают в виде плетня. Для этого у основания откосов вдоль каналов через 0,3-0,4 м на глубину 0,5-0,6 м забивают колья диаметром 5-7 см. Колья плотно оплетают хворостом (из ивы, березы, хвойных пород). За плетнем укладывают дерн или торф.

Фашинное креплениевыполняют из ивового, березо­вого, ольхового, елового хвороста, для чего вяжут фашины толщиной 25-30 см, укладывая их у оснований отко­сов и прикрепляя к откосу деревянными кольями диамет­ром 4-6 см, забиваемыми сквозь фашину. В за­висимости от высоты крепления, можно укладывать одну или две фашины.

Для крепления проводящих каналов в лесах зеленых зон, лесопарках и парках можно применять железобе­тонные лотки высотой 0,3 м, шириной около 0,5 м. Лоток препятствует разрушению откосов и дна каналов. Длина звеньев около 3 м. Лотки укладывают с разрывом в 3-5 см, через которые в каналы поступает грунтовая вода.

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 16 ; Нарушение авторских прав

Серия 3.820.1-70

НаименованиеДлинаШиринаВысота
ПВ 10.5 1000 × 680 × 60 мм1000 мм680 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 15.10 1680 × 1180 × 60 мм1680 мм1180 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 30.15 3400 × 1900 × 100 мм3400 мм1900 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 30.15 3180 × 1680 × 60 мм3180 мм1680 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 30.20 3400 × 2400 × 100 мм3400 мм2400 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 30.20 3180 × 2180 × 60 мм3180 мм2180 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 40.20 4400 × 2400 × 100 мм4400 мм2400 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВ 40.20 4460 × 2460 × 150 мм4460 мм2460 мм150 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 50.20 5360 × 2180 × 100 мм5360 мм2180 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 50.20 5180 × 2180 × 60 мм5180 мм2180 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 60.10 6180 × 1180 × 60 мм6180 мм1180 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 60.15 6180 × 1680 × 60 мм6180 мм1680 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 60.20 6360 × 2180 × 100 мм6360 мм2180 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПВН 60.20 6180 × 2180 × 60 мм6180 мм2180 мм60 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПК 30-15 3000 × 1500 × 80 мм3000 мм1500 мм80 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПК 30-20 3000 × 2000 × 80 мм3000 мм2000 мм80 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПК 30-25 3000 × 2500 × 80 мм3000 мм2500 мм80 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПКу 30-15 3000 × 1500 × 100 мм3000 мм1500 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПКу 30-20 3000 × 2000 × 100 мм3000 мм2000 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПКу 30-25 3000 × 2500 × 100 мм3000 мм2500 мм100 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПШ 10.10 1000 × 1000 × 300 мм1000 мм1000 мм300 ммЦена: Рассчитать стоимость
ПШ 40.20 4000 × 2000 × 150 мм4000 мм2000 мм150 ммЦена: Рассчитать стоимость

Серия 3.820.1-70 Плиты для крепления каналов и откосов плотин

Серия 3.820.1-70 включает в себя:

Выпуск 1. Плиты железобетонные предварительно напряженные толщиной 6 и 10 см с выпусками арматуры.

Выпуск 2. Плиты железобетонные с выпусками арматуры без предварительного напряжения.

Выпуск 3. Плиты крепления оросительных каналов с боковыми петлевыми выпусками арматуры.

Скачать Серию 3.820.1-70 Плиты для крепления каналов и откосов плотин, Вы можете с нашего сайта.

KM PRECAST

Завод по производству железобетонных изделий и многослойных панелей ЖБИ в Нижнем Новгороде

250 000 м 2
60 000 м 3

Что мы производим?

Многослойные фасадные панели

  • Высокие эксплуатационные свойства
  • Широкий выбор облицовки

Многослойные панели состоят из двух бетонных слоев, между которыми проложена теплоизоляция (150 мм). Наружный слой изготавливается из декоративного цветного в массе или серого (под окраску) бетона. Внутренний слой производится из серого бетона. Данная панель является навесной. Также, при изменении конструкции изделия, возможно изготовление по чертежам заказчика несущей или самонесущей многослойной фасадной панели. отличные изоляционные свойства: сохранение […]

Лифтовые шахты

  • Грузовые и пассажирские
  • Точная геометрия

Железобетонные лифтовые шахты, выпускаемые на заводе ЖБИ KM Precast, используются при многоэтажном монолитно-каркасном строительстве. Производятся с применением такого типа конструкций, как опалубка. Она позволяет выполнять такие виды технологических операций, как армирование и бетонирование ЛШ); Виды: с замкнутым и разомкнутым сечением; прямоугольной формы; квадратной формы; овальной формы. Изготавливаются по ГОСТ 17538-82, рабочие чертежи 230-14-КЖ.И. Установка: на первом […]

Фундаментные блоки

  • Изготавливаются с армированием
  • Марка бетона не менее М300

Фундаментные блоки ФБС используются для строительства зданий разного назначения: подвальных помещений, ленточных фундаментов, цоколей неотапливаемых технических построек, дорожных ограждений, и так далее. Возможно использовать в температурном диапазоне от -70°С до +50°С, что делает возможным их применение на территории всей страны в различных климатических зонах. ЖБИ прогоны изготавливаются по ГОСТ 13579-78. Для производства используется бетон с прочностью В22,5. […]

Лестничные марши

  • Широкий выбор размеров
  • ГОСТ 9818-2015

Значительная прочность, износоустойчивость, длительный срок службы делают железобетонные лестничные марши незаменимыми практически на всех стройплощадках страны. Только железобетон, как материал для изготовления элементов лестниц, отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к безопасности и надёжности строительства зданий различного назначения. Железобетонные лестничные марши по ГОСТ применяются при возведении многоэтажных жилых и общественных зданий, крупномасштабных сооружений коммерческого характера – торговых и […]

Дорожные плиты

  • Оперативное производство изделий
  • ГОСТ 21924.0-81, ГОСТ 21924.2-84

Железобетонные дорожные плиты (ПД), произведенные по стандартам ГОСТ, применяют для строительства постоянных и временных дорог, складских площадок и автомобильных стоянок. Отличаются высокой прочностью и способны выдержать значительные нагрузки, например, от большегрузной техники. Могут применяться в достаточно широком диапазоне температур: от -40°С до +55°С, что очень актуально для нашей страны. Стоит отметить, что при таких температурах асфальтовое покрытие […]

Железобетонные сваи

  • Цельные и составные
  • ГОСТ 19804-91

Изготавливаем железобетонные сваи составные и цельные по стандартам ГОСТ на современном оборудовании. Осуществляем доставку по территории РФ. Составные железобетонные сваи Составные сваи изготавливаются по стандартам ГОСТ 19804-91. Имеют квадратное сечение с поперечным армированием ствола. Состоят из нижний и верхних секций. Обладают повышенной прочностью и предназначены для свайных фундаментов зданий и сооружений. Производятся по чертежам серии 1.011.1-10 вып 8. Производим забивные […]

Плиты железобетонные ленточных фундаментов

  • Армирование и бетон В12,5 — В25
  • ГОСТ 13580-85

Плиты железобетонных ленточных фундаментов изготавливаются по стандартам ГОСТ 13580-85. Для производства плит используется бетон класса В12,5- В25, а для укрепления осуществляется армирование. Имеют трапециевидную форму. Могут эксплуатироваться в сухих и водонасыщенных грунтах в широком диапазоне температур: от — 40С до +55С, а также при строительстве зданий и сооружений с расчетной сейсмичностью до 9 баллов. Плиты изготавливаются на […]

Железобетонные плиты для крепления каналов и откосов плотин

  • Широкий ассортимент
  • ГОСТ – 3.820.1.70.2-7.00

Завод ЖБИ KM Precast производит железобетонные плиты для укрепления каналов и откосов плотин по серии 3.820.1.70.2-7.00. Доставка в Москву и другие города России производится собственным автотранспортом в кратчайшие сроки. Для того, чтобы купить железобетонные плиты для крепления каналов и откосов плотин, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону: 8 (831) 22-33-999 (Нижний Новгород) или 8 (925) 30-22-452 (Москва).

Вентиляционные блоки

  • Монолитная конструкция с каналами
  • ГОСТ 17079-88

Вентиляционные блоки ГОСТ 17079-88 – предназначенны для устройства системы естественной вентиляции помещений, зданий с холодным или теплым чердаком. На заводе КМ Precast изготавливаются в виде монолитных конструкций, каждая из которых имеет вертикальные каналы. Для связи с примыкающими деталями и между собой ВБ блоки производятся с закладными элементами. При монтаже соединяются в шахты и обеспечивают непрерывную циркуляцию воздуха внутри […]

Перемычки железобетонные

  • «Тяжелый» бетон
  • Высокомарочная сталь

Брусковые железобетонные перемычки производятся только с применением высокомарочной стали (для армирования, сечением 0,4 – 0,6 мм) и бетонов «тяжелых» (класс от В15 и выше, плотность не менее 2 200 кг/м3 ). И это вполне объяснимо, так как основные требования к данным ЖБИ – продолжительный срок эксплуатации и способность выдерживать предельные нагрузки. Металл противостоит напряжениям на изгиб […]

Прогоны железобетонные

  • «Тяжелый» бетон
  • Высокомарочная сталь

Прогоны железобетонные используют в строительстве в качестве вспомогательных балок – незаменимых элементов кровельных конструкций с облегченным покрытием. Максимально возможные показатели расстояний между прогоном и таким элементом как портальная рама не должны превышать 12-16 метров. Прогон ПРГ предназначен для создания оптимальных факторов для укладки надежной кровли любого типа в помещениях значительной площади. Как правило, он используется, если […]

Элементы мощения

  • Производятся вибролитьем
  • Дешевле, чем у конкурентов

Мы производим фундаметные блоки, дорожные плиты, шахты лифтов, жб сваи, вентиляционные блоки, прогоны железобетонные и другие железобетонные конструкции

О компании

Завод железобетонных изделий KM Precast открылся в ноябре 2015 года. Сегодня предприятие выпускает фасадные панели для жилого комплекса «КМ Анкудиновский парк», а также широкий ассортимент ЖБИ – дорожные плиты и фундаментные блоки, лифтовые шахты, железобетонные сваи и пр. По нашим данным в России существует только один завод с подобным ассортиментом выпускаемой продукции.

Завод ЖБИ производит железобетонные изделия и многослойные фасадные панели на финском оборудовании «Elematic». Основное преимущество фасадных панелей — это отличные изоляционные свойства, которые помогают сохранить в здании тепло, надежно защищают стены от осадков и ветра. Важно отметить экономичность фасадов – их применение помогает снизить общие затраты на отопление и, благодаря простоте системы монтажа, снизить сроки строительства объектов.

Наши клиенты

Мы производим фундаметные блоки, дорожные плиты, шахты лифтов, жб сваи, вентиляционные блоки, прогоны железобетонные и другие железобетонные конструкции

20 ошибок при монтаже японских фиброцементных панелей

На строительном рынке в отделке фасадов жилых домов в последние годы стали очень востребованы японские фиброцементные панели. Основные особенности данного материала это прочность, пожаростойкость и экологичность. Существует несколько известных производителей японских панелей: KMEW (Кемью), NICHIHA (Нитиха), Konoshima (Коношима), Toray (Торей). Продукция по основным функциям всех производителей идентична, но имеются различия в сырьевых компонентах, покрытиях и незначительные отличия в размерах панелей.

В данной статье расскажем вам об основных ошибках при монтаже японских панелей. Надеюсь данная статья пригодится как мастерам по фасадам, так и заказчикам, которые планируют контролировать процесс монтажа самостоятельно.

Основные ошибки при монтаже японских фиброцементных панелей:

1 — Все сделаю сам! (Дизайн, подсчет материалов)

Рекомендуем обратится в компании по продаже японских панелей, которые вам помогут с дизайном и подсчетом всех материалов, чтобы избежать лишних трат. Следует учесть, что доставка материалов из Японии осуществляется в пределах 3-4 месяцев. Соответственно если будет просчет в материале можно упустить драгоценное время.

2 — Неправильно подобранный крепеж для крепления подконструкции (обрешетки).

Весь крепеж должен быть грамотно подобран относительно разным основаниям и подконструкциям (металлической или деревянной). Для газобетона, пустотелого кирпича, шлакоблока необходимо использовать специальный крепеж, предназначенный для такого материала (химический анкер, анкер с увеличенной распорной зоной и т.п.). Для полнотелого кирпича, железобетона подойдут обычные фасадные анкера, но желательно все равно провести испытания на вырыв для любого крепежа.

3 — Некачественный материал при устройстве обрешетки из деревянных брусков.

Деревянные бруски должны быть сухими, ровными и хорошо обработаны антисептиком.

4 — Хранение панелей плохо организовано.

Необходимо панели хранить под навесом и на ровных паллетах. Чтобы панели не набирали лишнюю влагу и не могли изменить свою форму (деформироваться).

5 — Отсутствие вентилируемого зазора между панелью и утеплителем.

Обязательно необходимо предусмотреть вентзазор не менее 40 мм между утеплителем и тыльной стороной панели. Между бруском (профилем) и утеплителем расстояние не менее 20 мм. Эти зазоры обеспечат беспрепятственную вентиляцию воздухом и вывод водяных паров из утеплителя.

6 — Начало установки панелей выполнено сразу от отмостки.

Необходимо обеспечить минимальное расстояние от отмостки 20-30 мм. Что обеспечит вентиляцию фасада, защитит панели от обледенения и предотвратит повреждения от движений отмостки при различных погодных условий.

7 — Плохо выровнен первый ряд панелей по контуру здания.

В следствие чего выполнить углы ровными не получится, так как будет происходить смещение всех панелей от вертикали.

8 — При монтаже панелей не соблюдается минимальное расстояние от края при закреплении саморезом или гвоздем.

Данное расстояние должно быть не менее 35-45 мм. Если в процессе монтажа расстояние будет меньше возможно образование сколов и трещин по краям панелей. Также эти дефекты могут произойти не сразу, а уже в последствии ветровых нагрузок (давления ветра).

9 — Засверливание саморезов в панель без подготовки отверстий.

Отверстие для саморезов необходимо подготовить, предварительно засверлив его зенкером со сверлом. Это нужно чтобы шляпка самореза устанавливалась вровень с плоскостью панели.

10 — Уменьшение количества крепежа при монтаже панелей.

Согласно рекомендациям производителя для панелей толщиной 14 мм необходимы три точки крепления по вертикали (гвоздь, саморез) и с шагом по горизонтали не более 500 мм. Для панелей 16(18) мм первый ряд панелей устанавливается на стартовую планку длиной около 3 метров, а сверху панель и последующие выше ряды закрепляются кляммерами с шагом по горизонтали не более 600 мм. Уменьшение количество точек крепления может в дальнейшем привести к деформациям панелей.

11 — Монтаж второго ряда панелей одновременно с первым рядом.

Устройство панелей второго ряда правильно начинать только после полного монтажа первого ряда. Так как исправление неровностей по высоте в дальнейшем приведет к демонтажу всех панелей.

12 — Углы «под запил» выполнены не правильно.

Ошибка в подготовке углов является в запиле панелей ровно под 45 без среза фаски. Это приводит к невозможности правильно нанести герметик (силикон) в шов угла.

13 — Сборка панелей впритык без соединительных планок и герметика.

Такая установка панелей запрещена, так как данные разрывы необходимы для обеспечения температурных расширений материала. Если пренебречь данному правилу, то в дальнейшем возможны различные деформации торцов панелей (сколы, трещины, смещения панелей). Планка с герметиком компенсирует все деформации при расширении материала панелей.

14 — Установка панелей вплотную к металлическим откосам.

При стыковке панелей и откосов необходимо оставлять руст 10 мм. Он необходим для учета температурных расширений материалов.

15 — Неправильное сопряжение панелей с кровлей.

Стандарты правильного сопряжения панелей с кровлей:

1) Если при устройстве верхнего ряда панелей подшивка кровли еще не смонтирована, то необходимо оставить выпуски панелей выше чем линия будущей подшивки на 40-50 мм. При таком варианте планка софитов крепится непосредственно сквозь панели к обрешетке (подсистеме).

2) Если подшивка уже готова, то применяется финишная планка, которая закрывает верхние торцы панелей.

16 — Открытые и срезанные края панелей без защитной обработки.

Все торцы и срезы панелей должны обрабатываться гидрофобным раствором, для защиты от влаги.

17 — Неправильное использование праймера.

Обязательно после нанесения праймера выдержать время для полного высыхания (не менее 20 мин), только после этого наносить герметик (силикон). Если герметик нанести раньше, то возможно отслоение герметика от панелей.

Если после нанесения праймера прошло более 6 часов, то необходимо нанести его заново.

18 — Перед нанесением герметика не проведены работы по защите лицевой стороны панелей.

Обязательно перед нанесением герметика проклеить малярным скотчем весь стык панелей с двух сторон и плотно прогладить его по всем неровностям фактуры. После нанесения герметика удалить скотч.

19 — Герметизация швов панелей в холодное время года.

Если монтаж панелей производится при температуре воздуха ниже +5С , то герметизацию швов лучше перенести на более теплое время года.

20 — Использование других расходных материалов: герметик, краска, шпаклевка.

Не рекомендуется использовать расходные материалы других производителей, отличных от панелей. Так как сложно подобрать материалы с такими же свойствами и составом, которые будут выполнять все те же функции и сохранять свои свойства на протяжении длительного времени.

Заключение

Монтаж японских фиброцементных панелей требует профессионализма от исполнителей. Наличие опыта и грамотный подход приведет к положительному результату. Поэтому советуем серьезно подойти к изучению инструкции по монтажу или обратиться к проверенным монтажникам, чтобы в итоге получить красивый и качественный вентилируемый фасад дома.

Инструкция по монтажу японских панелей KMEW:
1) Монтаж по деревянной обрешетке — СКАЧАТЬ
2) Монтаж по металлической подсистеме — СКАЧАТЬ

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ) . За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем заделать щели между откосами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector