Hist-of-rus.ru

Строй журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит криволинейный откос

Как создать линии откоса в плане?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения 7

#1 Тема от Erkin 25 апреля 2002г. 14:55:29

  • Erkin
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 25 апреля 2002г.
  • Сообщений: 3
  • Спасибо: 0
Тема: Как создать линии откоса в плане?

Cherchenie otkosov v plane-celaya muka, esli kto nibud pomojet s sozdaniem linii (linetype), ili je esli u kogo nibud est gotoviy variant etoy «linetype» budau vesma blagodaren.

#2 Ответ от ShaggyDoc 25 апреля 2002г. 15:55:20

  • ShaggyDoc
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 10 сентября 2001г.
  • Сообщений: 1,761
  • Спасибо: 0
Re: Как создать линии откоса в плане?

Типом линии тут не отделаться. Тип линии откоса применим только для мелкомасштабных карт и планов. «Настоящий» откос может иметь непараллельные верхнюю и нижнюю бровку, это рисуется программой. Есть такая, конечно, но в составе большой системы.

А примеры типов линии для откоса дарю

*Откос_5000,Откос внемасштабный
A,0.05,[«!»,LINE,S=0.2,R=0.0,X=0.0,Y=-0.2],0.1,[«!»,LINE,S=0.1,R=0.0,X=0.0,Y=-0.1],0.05

*Откос_5000_Л,Откос внемасштабный левый
A,0.05,[«!»,LINE,S=0.2,R=0.0,X=0.0,Y=0.0],0.1,[«!»,LINE,S=0.1,R=0.0,X=0.0,Y=0.0],0.05

Для использования надо иметь стиль текста LINE с файлом шрифта для него txt.shx

Это тоже кусочек BestIA, эти линии создаются программно, а стиль назван специально, входит в список не переопределяемых, чтобы не менялся вид линий при необдуманных действиях

#3 Ответ от VladiT 15 мая 2002г. 02:37:15

  • VladiT
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 4 августа 2001г.
  • Сообщений: 172
  • Спасибо: 0
Re: Как создать линии откоса в плане?

Если я правильно понял вопрос, можно сделать так-
1. рисуем одну верт. линию и рядом- другую, покороче-т.е. фрагмент «гребенки», которую будем размножать.
2. делаем из этого блок в чертеже и запоминаем его имя, чтобы потом ввести его в строке.
3. рисуем полилинию или сплайн самого откоса
4. применяем _divide, указываем ее,в ответ на запрос «Enter the number of segments or [Block]» нажимаем «В» и вводим имя ранее созданного блока, затем указываем количество сегментов деления, большое, чтобы погуще. Размноженный блок проследует по линии откоса и получится красиво.
Есть секрет- чтобы блок правильно ориентировался по пути, его надо создавать обязательно в вертикальной ориентации, т.е. чтобы его больший размер был вертикальным.

#4 Ответ от ShaggyDoc 15 мая 2002г. 06:21:39

  • ShaggyDoc
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 10 сентября 2001г.
  • Сообщений: 1,761
  • Спасибо: 0
Re: Как создать линии откоса в плане?

> VladiT
Все не так просто. И должно делаться программно, а не «делая блок», «запоминая имя» и т.п. И не «указывать количество сегментов».

Линии откоса должны идти через определенное расстояние (2 мм на бумаге по стандарту для топографии), короткие штрихи должны иметь длину 2 мм на бумаге), длинные — по «нормали» от бровки и т.п. Бровки могут быть не параллельными, иметь произвольную форму и даже пересекаться.

Существует несколько алгоритмов. Один использован в ссылке, указанной Andrey. Но реализация корявая.

В общем случае может использоваться или разбивка верхней бровки блоком с последующим расчленением длинных штрихов на отрезки и удлинением до нижней бровки или деление верхней и нижней бровок на равное количество сегментов и рисование штрихов отрезками. Вид получается разный.

Разумеется, все делается программно. Пользователь должен только нарисовать или указать бровки. И не должен ничего делить, высчитывать, указывать.

А вот сопряжения разных откосов программно сделать нельзя. Все равно потребуется небольшая ручная корректировка нескольких штрихов.

Защитное волногасящее покрытие откосов морских гидротехнических сооружений

Владельцы патента RU 2581349:

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено преимущественно для крепления откосов морских волнозащитных сооружений. Защитное волногасящее покрытие откоса 1 морского гидротехнического сооружения включает блоки, уложенные в два слоя — верхний слой 4 и нижний слой 5. Блок содержит заполняемую бетоном гибкую оболочку со сквозными отверстиями, снабженную штуцерами для подачи внутрь нее бетонной смеси. Блоки размещены на откосе 1 так, что отверстия в блоках одного слоя частично совмещены с отверстиями в блоках другого слоя. Создается конструкция защитного покрытия откосов морских гидротехнических сооружений, которая обеспечивает исключение необходимости полигонов и складских площадей для изготовления и хранения бетонных блоков, а также позволяет исключить использование плавучих средств. 7 ил.

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено преимущественно для крепления откосов морских волнозащитных сооружений.

Известно защитное покрытие откосов гидротехнических сооружений, содержащее железобетонные плиты с выступами, расположенными параллельными рядами с наклоном к образующей откоса до 60°; выступы выполнены с криволинейной наружной поверхностью, при этом вершины выступов криволинейной поверхности смещены в сторону нижнего бьефа, а расстояние между гребнями выступов определяют из соотношения

где t — высота выступов, SU 1059052, опубл. 07.12.1983.

Данное покрытие требует выполнения опалубки сложной конфигурации непосредственно на откосе как выше горизонта воды, так и ниже, что существенно удорожает стоимость сооружения.

Известно волногасящее покрытие откосов морских гидротехнических сооружений, включающее уложенные в два слоя фасонные блоки, «Инструкция по проектированию откосных и сквозных оградительных сооружений и специальных подводных стендов ВСП 33-03-07 МО РФ, М., 2008, с. 5, п. 5.1.8, http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293829/4293829061.htm (копия ссылки прилагается).

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящего изобретения.

Его недостатки состоят в следующем. Для изготовления большого количества фасонных блоков (десятки тысяч) требуются специальные полигоны, весьма большой площади. Для транспортировки блоков к месту хранения, где происходит набор бетоном необходимой прочности, требуются погрузо-разгрузочные операции и соответствующее оборудование. После этого блоки должны водным путем доставляться к месту их установки на откосе. Для этого требуются специальные плавсредства, причальные сооружения, плавучие краны и т.д. В результате складские, транспортные и связанные с этим строительные расходы составляют около 40% от стоимости защитного волногасящего покрытия.

Читать еще:  Последствия при откосе от армии

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции защитного покрытия откосов морских гидротехнических сооружений, которая обеспечивает исключение необходимости полигонов и складских площадей для изготовления и хранения бетонных блоков, а также позволяет исключить использование плавучих средств.

Согласно изобретению в защитном волногасящем покрытии откосов морских гидротехнических сооружений, включающем уложенные в два слоя бетонные блоки, блок содержит заполняемую бетоном гибкую оболочку со сквозными отверстиями, снабженную штуцерами для подачи внутрь нее бетонной смеси, при этом блоки размещены на откосе так, что отверстия в блоках одного слоя частично совмещены с отверстиями в блоках другого слоя.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения условию патентоспособности «Новизна».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг. 1 — поперечный разрез морского гидротехнического сооружения;

на фиг. 2 — бетонный блок, вид сверху;

на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2;

на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 5 — узел В на фиг. 2;

на фиг. 6 — блок верхнего слоя, совмещенный с блоком нижнего слоя, вид сверху;

на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6.

Защитное волногасящее покрытие откоса 1 морского гидротехнического сооружения, в конкретном примере волнооградительного мола 2, включает блоки 3, уложенные в два слоя — верхний слой 4 и нижний слой 5; блок 3 содержит заполняемую бетоном гибкую оболочку 6, изготовленную, в частности, из прорезиненного текстильного материала. Оболочка 6 выполнена со сквозными отверстиями 7, в конкретном примере квадратной формы. Отверстия 7 одного из слоев частично совмещены с отверстиями 7 другого слоя (фиг. 6). Гибкая оболочка 6 снабжена штуцерами 8 для подачи внутрь нее бетонной смеси. По гребню 9 волнооградительного мола 2 автотранспортом доставляются гибкие оболочки 6 и укладываются на откос 1 с помощью водолазов и берегового крана, перемещающегося по гребню 9. Затем по гребню 9 с берега перемещается бетононасос и бетоновоз, после чего через штуцеры 8 бетонной смесью заполняются гибкие оболочки 6. Происходит образование бетонных блоков нижнего слоя 5. Затем на них укладывают гибкие оболочки 6 для формирования верхнего слоя 4 таким образом, чтобы отверстия в оболочках нижнего слоя 5 были частично совмещены с отверстиями в блоках верхнего слоя 4 (фиг. 6). После этого аналогичным образом заполняют бетонной смесью гибкие оболочки, формирующие верхний слой 4. При взаимодействии волн с бетонными блоками, уложенными в два слоя со смещением отверстий в блоках одного слоя относительно отверстий в блоках другого слоя, происходит гашение энергии волн. Степень гашения зависит от ряда факторов, из которых одним из основных является пустотность защитного покрытия. Заявленное волногасящее покрытие имеет пустотность 40-50%.

Реализация отличительных признаков изобретения обеспечивает технический результат, состоящий в исключении необходимости полигонов и складских площадей для изготовления и хранения бетонных блоков, поскольку их формирование осуществляется непосредственно на откосе морского гидротехнического сооружения. Использование плавучих средств для доставки и установки блоков не требуется.

Заявителем не выявлены источники информации, в которых содержались бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о соответствии заявленного технического решения условию патентоспособности «Изобретательский уровень».

Данное техническое решение реализуется с помощью известных, широко распространенных материалов и оборудования, что обусловливает его соответствие условию патентоспособности «Промышленная применимость».

Защитное волногасящее покрытие откосов морских гидротехнических сооружений, включающее уложенные в два слоя бетонные блоки, отличающееся тем, что блок содержит заполняемую бетоном гибкую оболочку со сквозными отверстиями, снабженную штуцерами для подачи внутрь нее бетонной смеси, при этом блоки размещены на откосе так, что отверстия в блоках одного слоя частично совмещены с отверстиями в блоках другого слоя.

CADmaster

GeoniCS Генплан — в развитии

Скачать статью в формате PDF — 360.5 Кбайт

Главная » CADmaster №1(51) 2010 » Изыскания, генплан и транспорт GeoniCS Генплан — в развитии

Рассмотрим некоторые функции, появившиеся в GeoniCS за последнее время.

Модуль «Генплан»

Усовершенствована опция создания опорных точек с помощью уклоноуказателей: теперь можно редактировать не только отметки и уклоны, но и расстояния.

Кроме того, появилась возможность задавать точность уклона: это понадобится в некоторых вариантах оформления чертежей вертикальной планировки — например, при реконструкции.

Изменение точности уклона в ранее вставленных уклоноуказателях производится с помощью окна Свойства AutoCAD.

Возможность редактирования расстояний в уклоноуказателях позволяет задавать требуемое расстояние между опорными точками.

Пользователи могут получать опорные точки на пересечении уклонов (подобная функция есть в модуле «Топоплан»). Эти опорные точки создаются теперь не только на прямолинейных, но и на криволинейных участках.

Необходимым условием создания опорных точек на кривых является тип исходных точек «Опорные точки на осях проездов». Кроме того, ось проезда должна располагаться на слое, указанном в окне Установки вертикальной планировки.

Эта функция позволяет найти отметку и определить расстояния в соответствии с заданными уклонами. Такие задачи часто возникают при реконструкции, когда нельзя явным образом задать местоположение опорной точки.

Проектный откос строится теперь по бровкам, имеющим не только прямые, но и дуговые сегменты, поэтому команда получила название Проектный откос с дугами.

Пока остаются вопросы, связанные с некорректной отрисовкой закруглений откосов: сейчас эта проблема решается сглаживанием вершин бровки кривыми малого радиуса. Ведется работа по автоматизации данного процесса.

Читать еще:  Материалы для укрепления дорожных откосов

Есть достаточно простой алгоритм расчета картограммы по проектному откосу.

На сегодня для фильтрации излишних точек, участвующих в расчете, используется ручной режим, однако вскоре должен быть автоматизирован и этот процесс. Усовершенствована функция создания структурных линий по проездам на участках без круговых кривых. Теперь проектные горизонтали по проездам на прямых участках отрисовываются корректно.

Усовершенствована функция создания структурных линий по проездам на участках без круговых кривых. Теперь проектные горизонтали по проездам на прямых участках отрисовываются корректно.

Этот алгоритм предназначен только для внутриплощадочных проездов, где нет больших скоростей и потому не требуется устройство виражей.

i1 и i2 — уклоны по оси проезда.

Во всех вариантах должен быть проанализирован уклон между точками A-B и B-C — 1фk

Если уклон между этими точками |0.003|, рассчитывается отметка Н6ср.

Величина минимального уклона (+0.003) принята на основании того, что, согласно СНиП, минимальный уклон по осям проездов может быть +0.005. Соответственно, величина уклона по краю проезжей части (или бортовому камню)

Возможность передать свои проектные решения в программный комплекс GeoniCS реализована и для пользователей AutoCAD Civil 3D. В этом случае проектный откос может быть построен в Civil 3D после чего необходимые данные импортируются в GeoniCS.

Ниже предлагается вариант взаимодействия этих программ при построении проектного откоса.

Взаимодействие GeoniCS и AutoCAD Civil 3D при построении проектного откоса и расчете картограммы по нему

  1. Отрисовываем в GeoniCS верхнюю бровку откоса на своем слое (например, «Browka») и изолируем его.
  2. Экспортируем черную поверхность в LandXML и импортируем ее в поверхность Civil 3D.
  3. Создаем проектный откос (объект профилирования) и привязанную к нему проектную поверхность. Настраиваем параметры построения проектного откоса (уклон, целевая поверхность
    Выполняем команду создания проектного откоса Создать объект профилирования.
    В результате строится откос, состоящий из 3D-линий (характерных линий), которые можно поместить на свой слой — например, «Otkos».
    Для определения объемов земляных работ выполняем команду Инструменты профилирования по объемам. После этого можно просмотреть объемы по откосу.
  4. Из поверхности «Otkos» извлекаем внешнюю границу в виде 3D-поли-линии.
  5. Создаем в GeoniCS новую поверхность и добавляем в нее полученную 3D-полилинию в качестве границы.
  6. Теперь можно построить поверхность «Otkos» и отобразить ее 3D-гра-нями.

Рассмотренные функции и приемы проектирования в программном комплексе GeoniCS позволяют более эффективно решать задачи, стоящие перед пользователями этого продукта.

Для более успешного освоения ПО рекомендуем пройти обучение в компании «СиСофт». Продолжительность обучения по курсу GeoniCS Генплан — 5 дней (40 академических часов). Специалисты, прошедшие обучение, смогут быстрее и эффективнее использовать Построение поверхности проектного откоса в GeoniCS возможности программного продукта в повседневной работе.

Работа над совершенствованием GeoniCS продолжается…

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Пересечение топографической поверхности с цилиндрической поверхностью

Пусть на рис. 33 заданы топографическая поверхность и цилиндрическая поверхность с направляющей кривой MlN13и горизонтальными образующими. Соединяя точки взаимного пересечения горизонталей с одинаковыми отметками топографической и цилиндрической поверхностей, получаем проекции линии пересечения этих поверхностей.

Как указывалось выше, цилиндрическая поверхность с горизонтальными образующими может быть использована при решении задач на определение точки пересечения кривой линии с топогра­фической поверхностью. На данном чертеже точка Кявляется точкой пересечения кривой M10N13 с заданной топографической поверхностью.

При пересечении топографической поверхности с цилиндри­ческой поверхностью с наклонными образующими задача сводится, как и при пересечении с конической поверхностью общего вида, к определению точек пересечения отдельных образующих цилинд­рической поверхности с топографической поверхностью.

При устройстве различных земляных сооружений приходится иметь дело с насыпью или выемкой грунта.

На рис. 34 изображены участок дороги с поперечным профи­лем EKLC и профиль MNтопографической поверхности. Как видно из чертежа, для устрой­ства полотна дороги необхо­димо вправо от отмеченной на чертеже точки О (по профилю) устроить насыпь, а влево от точ­ки О — произвести выемку грунта.

Рис. 34

Точка О называется точкой нулевых ра­бот, т.к. в этой точке профиль дороги пересекается с профи­лем местности и, следовательно, в этом месте никаких земляных работ производить не требуется.

Углы наклона откосов насыпи а и выемки β принимаются с учетом угла естественного откоса для данного вида грунта.

Линия CD является линией пересечения откоса насыпи, а линия EF — линией пересечения откоса выемки с данной топографиче­ской поверхностью. Таким образом, эти линии представляют собой границы земляных работ на данном участке.

Определение границ земляных работ необходимо для опреде­ления объема этих работ и для их производства.

На рис. 35 приведен пример определения границ земляных работ для устройства дорог в соответствии с заданными условиями.

На чертеже изображена горизонтальная площадка с отметкой 30,к которой примыкают приямолинейный горизонтальный участок дороги А,прямолинейный наклонный участок дороги В,криволи­нейный горизонтальный участок дороги Си криволинейный наклон­ный участок дороги D.На чертеже приведены наиболее характерные случаи, которые могут встретиться в практике.

На рис. 36, 37, 38 и 39 показано определение гра­ниц земляных работ по каж­дому участку в отдельности.

На рис.36 изображен прямолинейный горизонталь­ный участок дороги Ас от­меткой 30и шириной b. Ук­лоны откосов приняты: насыпи выемки

Точки 1 и О2 являются точками нулевых работ, в которых соприкасаются гра­ницы земляных работ выем­ки и насыпи.

От линии О1О2по направ­лению, указанному на черте­же стрелкой, необходимо устройство выемки, так как в этом направлении рельеф местности повышается (гори­зонтали топографической по­верхности имеют большие отметки, чем полотно дороги). В противоположном направ­лении необходимо устройство насыпи, так как рельеф местности на этом участке понижается.

Читать еще:  Заклеивают ли откосы обоями

Для определения границ земляных работ выемки строим по обе стороны полотна дороги перпендикулярно к бровкам масштабы уклонов Рвплоскостей откосов выемки. Интервалы масштаба укло­нов, равные в данном случае откладываются на ли­нии масштабов уклонов с учетом масштаба чертежа.

Проведя горизонтали плоскости откоса (перпендикулярно к масштабу уклонов Рв), отмечаем точки их пересечения с соответству­ющими горизонталями топографической поверхности. Линия, соеди­няющая найденные точки, будет границей земляных работ по устрой­ству выемки.

Рис. 36

Граница земляных работ по устройству насыпи определяется аналогично. Интервалы lмасштаба уклонов РH плоскости насыпи должны быть приняты в этом случае равными

На рис. 37 определены границы земляных работ на прямолиней­ном участке дороги В, имеющем заданный уклон и отметку 30в месте примыкания дороги к площадке. Уклоны откосов, как и в предыдущем случае, равны: и

Для решения задачи вначале градуируем полотно данного уча­стка дороги, проводя горизонтали полотна (перпендикулярно к оси дороги) с интервалом

Для определения характера земляных работ на данном участке дороги (насыпь или выемка) рассмотрим положение какой-либо точки полотна, например точки N,имеющей отметку 28.Из чертежа видно, что точка N находится над топографической поверхностью, так как ближайшие к точке N горизонтали имеют отметки 25и 26.Следовательно, для устройства полотна дороги в этом месте необхо­димо сделать насыпь.

Для определения направления проекций горизонталей плоско­сти откоса из любой точки бровки дороги, например из точки Nкак из центра описываем дугу окружности радиусом, равным интервалу Поскольку, как указывалось ранее, отметки горизонталей откоса насыпи убывают в направлении от бровки полотна дороги, то проведя из точки Т,имеющей отметку 27, касательную к дуге окружности, получим проекцию горизонтали плоскости откоса с отметкой 27.

Построив затем масштаб уклона перпендикулярно к данной горизонтали, проводим парал­лельно ей остальные горизонтали плоскости откоса. Построение горизонталей плоскости откоса с другой стороны дороги выполня­ется аналогичным образом.

Определив точки пересечения соответствующих горизонталей от­косов насыпи и топографической поверхности и соединив их ли­ниями, найдем искомые границы земляных работ.

На рис. 38 решена задача на определение границ земляных работ при устройстве горизонтального полотна дороги с криво линейным очертанием (участок дороги С). Отметка полотна дороги равна 30 м. На участке LRось дороги представляет собой дугу окружности с центром в точке S. На остальном участке осью дороги является незакономерная кривая.

Горизонталь топографической поверхности с отметкой 30в пересечении с бровками полотна дороги определяет точки 3и 4 — точки нулевых работ.

На криволинейных участках дороги откосы насыпей и выемок представляют собой поверхности одинакового ската.

Рис. 38

Если бровки полотна дороги являются дугами окружностей (на данном чертеже — участок LR), то поверхность каждого откоса представляет собой частный вид поверхности одинакового ската — поверхность прямого кругового конуса. Все проекции горизонталей конической поверхности являются дугами концентрических окружностей. На чертеже центр таких окружностей находится в точке S.

Масштаб уклонов на участке LRможет быть проведен из любой точки бровки полотна дороги по направлению к точке S.

Построение горизонталей поверхностей откосов на остальном участке дороги может быть .выполнено следующим образом. Из не­которых точек бровки полотна дороги проводим дуги окружностей с радиусами, равными заданному интервалу откоса выемки. Кривая огибающая дуги проведенных окружностей и касающаяся их, является одной из горизонталей откоса. Все остальные горизонтали могут быть построены так же, как огибающие кривые, касательные к дугам окружностей с радиусами, равными двум, трем и т.д. интервалам, эти же гори­зонтали могут быть по­строены также с помощью масштабов уклонов, кото­рые проводятся из отдель­ных точек бровки дороги по направлению нормали к криволинейной бровке полотна. Очевидно, что все горизонтали откоса будут параллельны бровке полот­на дороги.

На рис. 39 приведено определение границ земля­ных работ на криволиней­ном наклонном участке дороги D.Уклон дороги равен

Построение горизонта­лей поверхностей откосов, представляющих собой по­верхности одинакового ската, ничем не отличается от рассмотренного ранее на рис. 34 и 35.

За центры вспомогательных дуг окружностей на рис. 39 при­нимаются точки бровки дорожного полотна, имеющие целочислен­ные отметки (точки пересечения горизонталей полотна с бровками дороги).

Направление горизонталей зависит от характера земляных работ (насыпь или выемка).

Вернемся к рис. 35. Определение границ земляных работ при устройстве насыпи под площадку с отметкой 30 ничем не отлича­ется от определения границ земляных работ для прямолинейного участка дороги А. В той части площадки, где имеется закругление, откосы насыпи представляют собой коническую поверхность, гори­зонтали которой являются концентрическими окружностями.

Рис. 38

В заключение отметим, что линии пересечения поверхностей откосов площадки и примыкающих к ней дорог, определяются точ­ками пересечения горизонталей откосов с одинаковыми отметками.

Если два откоса представляют собой плоскости, то линия их пере­сечения на чертеже пойдет по биссектрисе угла» составленного горизонталями этих откосов, имеющими одинаковые отметки. Если же один из двух соседних откосов представляет собой плоскость, а второй — кривую поверхность, или оба откоса представляют собой кривые поверхности, то линия их пересечения будет кривой линией, которая пройдет через точки пересечения горизонталей обоих откосов, имеющих одинаковые отметки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector