Hist-of-rus.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое угол откоса бортов траншеи

Способы проведения траншей

Различные условия открытых разработок и физико-механические свойства пород обусловливают многообразие вариантов проведения вскрывающих траншей. Однако имеются общие признаки, позволяющие объединить отдельные варианты в группы. К таким признакам относятся: способ перемещения горной массы из забоя в отвал; тип и размеры рабочего оборудования экскаваторов; форма и размеры поперечного сечения траншей и др. Кроме того, при проведении траншей с поверхности имеет значение рельеф местности и возможность размещения на бортах траншеи породных отвалов. Основным признаком, определяющим эффективность варианта проведения траншей, является способ перемещения горной массы в отвал.

На этом основании различают следующие способы проведения траншей:

бестранспортные—при которых породу размещают на одном или обоих ее бортах или в непосредственной от них близости;

транспортные — когда породу вывозят за пределы траншей различными средствами транспорта (железнодорожным, автомобильным, конвейерным или тракторным);

комбинированные — при которых часть породы размещается непосредственно на бортах траншеи, а другая часть вывозится за ее пределы;

специальные — при которых порода перемешивается средствами гидромеханизации, колесными скреперами и взрыванием на выброс.

Транспортные способы проведения траншей

Выбор эффективного вида транспорта и рациональная организация работы являются одним из основных вопросов при проведении траншей.

Наибольшее распространение при проведении траншей на карьерах получил железнодорожный транспорт нормальной колеи (1524 мм).

При электрифицированном железнодорожном транспорте самым крупным недостатком является необходимость частой переноски и наращивания временных железнодорожных путей и контактной сети, поэтому в данном случае при проведении траншей целесообразно применять контактно-аккумуляторные или дизель- электрические электровозы. Также очень удобны при проведении траншей тепловозы.

В последнее время на строительстве траншей получил широкое распространение автомобильный транспорт, который при небольших расстояниях перевозок (2—3 км) является весьма экономичным.

Весьма эффективным является способ проведения траншей с

многочерпаковыми экскаваторами в сочетании с конвейерным транспортом.

Транспортные средства на проведении траншей могут располагаться на подошве вскрышного уступа, на верхней его площадке или на промежуточном горизонте. Расположение транспортных средств определяет потребные параметры экскаваторов и организацию транспортного обслуживания забоев.

Выемка и погрузка горной массы при этих способах осуществляется механическими лопатами с нижней или верхней погрузкой драглайнами или многочерпаковыми (цепными и роторньГми) экскаваторами.

Разнообразие применяемого по- грузочно-транспортного оборудования делает транспортные способы проведения траншей по условиям возможности их применения универсальными. Однако вследствие необходимости транспортирования горной массы стоимость проведения траншей при транспортных способах выше, а скорость проведения и производительность экскаваторов ниже, чем при бестранспортных способах.

Выемка горной массы при проведении неглубоких траншей чаще всего производится сплошным забоем, а глубоких — послойно.

При транспортных способах проведения траншей различают:

проведение сплошным забоем с нижней погрузкой одной или двумя механическими лопатами;

проведение сплошным забоем механической лопатой с верхней погрузкой; послойное проведение механической лопатой; проведение сплошным забоем драглайном; проведение многочерпаковыми экскаваторами. При проведении траншей сплошным забоем механической лопатой с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта ( 48, а) железнодорожные пути располагают на почве траншеи и доводят погрузочный тупик до самого забоя. В этом случае экскаватор может загрузить с одной позиции только один, редко два вагона, причем угол его поворота составляет 140—180°.

Для загрузки состава из нескольких вагонов на расстоянии 50— 200 м от забоя траншеи устраивают выставочный тупик, с помощью которого из груженых вагонов формируется состав. По мере продвижения экскаватора выставочный тупик переносят ближе к забою.

Организация работы транспорта при этом способе следующая. Порожний состав подается к экскаватору думпкарами. После загрузки одного (заднего) думпкара состав отводится к выставочному тупику, в котором оставляют груженый вагон. Затем к экскаватору подают следующий думпкар, и операции повторяются в том же порядке. После загрузки последнего думпкара прицепляют груженые вагоны, и состав выходит из траншеи.

Затраты времени на маневровые операции при этом способе проходки значительны и достигают 60—70% всей смены.

Для уменьшения потерь рабочего времени экскаватора в некоторых случаях применяют схему проведения с двумя тупиками в забое траншеи ( 48,6). В данном случае порожние вагоны поступают в тупики попеременно, с таким расчетом, чтобы во время смены вагонов в одном тупике экскаватор производил погрузку вагона, поданного в другой тупик.

При этой схеме полезное использование экскаватора во времени возрастает на 30—40% и иногда более. Однако из-за сложного развития путей в траншее, трудности переноски разъездов и выставочных тупиков и отсутствия места для размещения породы, требующей вторичного взрывания, эта схема проведения траншеи применяется на карьерах очень редко.

Оптимальная ширина нижнего основания траншеи при проведении ее экскаватором ЭКХ-4 равна 22 м, а экскаватором ЭКХ-8 — 26 м.

Из опыта Коунрадского рудника скорость проведения траншей сплошным забоем с погрузкой механической лопатой на уровне стояния в средства железнодорожного транспорта составляет ’90—120 м в месяц.

К основным преимуществам проведения траншей сплошным забоем с нижней логрузкой относятся: возможность проведения траншей полного сечения экскаватором с нормальными рабочими параметрами за один прием, что позволяет в отдельных случаях начать вскрышные или добычные работы до окончания всего комплекса проходческих работ; взаимозаменяемость проходческого и эксплуатационного оборудования.

Недостатками этого способа являются: низкий коэффициент •использования экскаваторов и средств транспорта; сложность транспортного обслуживания проходки; большой объем путевых работ; сложность буровзрывных работ; высокая стоимость проходческих работ.

Этот способ проведения траншей, несмотря на отмеченные недостатки, широко распространен на карьерах рудной и нерудной промышленности, разрабатывающих скальные горные породы.

При проведении траншей сплошным забоем двумя экскаваторами одна машина располагается непосредственно в забое траншеи, а другая — на некотором расстоянии от него ().

В этом случае первый экскаватор вынимаемую породу укладывает позади себя в навал, а второй грузит ее из навала в вагоны. Так как второй эскаватор находится на значительном расстоянии от железнодорожного тупика, то появляется возможность подачи под одновременную загрузку состава из 3—4 вагонов.

Основным недостатком этого способа проведения траншей является очень низкая производительность экскаваторов — обычно вдвое меньшая, чем при фронтальной погрузке.

Кроме того, при проведении траншей в крепких скальных породах возникают затруднения с укладкой негабаритных кусков позади экскаватора. Как показал опыт работы Баженовских асбестовых карьеров, при выходе негабарита, достигающем 10%, проведение траншей спаренными экскаваторами является нерациональным.

Вследствие этих -недостатков спаренную работу экскаваторов целесообразно применять лишь при проведении широких и незначительной длины траншей.

Так например, при проведении траншей в карьере Южного горно-обогатительного комбината (ЮГОК) при автомобильном транспорте производительность экскаватора была выше, чем при железнодорожном, на 20—90%.

Средняя скорость проведения траншей при погрузке на автомобильный транспорт на ЮГОКе составила 190 м, на Сибайском и Учалинском карьерах 170 л и на Блявинском карьере 150— 160 м в месяц.

Следует отметить, что при автомобильном транспорте отсутствуют трудоемкие работы по передвижке железнодорожных путей, улучшаются условия для буровзрывных работ и селективной выемки, в результате чего стоимость проведения 1 м траншеи на 25—35% ниже, чем при железнодорожном транспорте.

Обычно ширина траншеи понизу при транспортировании породы автосамосвалами МАЗ-525 и ЯАЗ-210Е по кольцевой схеме движения машин 25—40 м, тупиковой 20—22 м и тупиковой с нишами 16—18 м.

Читать еще:  Откос от армии по религиозным причинам

Эффективность проведения траншеи >во многом зависит от наличия места для размещения негабарита (на 50 эти площади заштрихованы).

Наблюдениями, проведенными’научно-исследовательским институтом Унигтромедь, установлено, что при автомобильном транспорте оптимальная ширина траншеи составляет 25—30 м. Такая ширина траншеи позволяет организовать кольцевое движение автосамосвалов и тем самым обеспечить непрерывную работу экскаватора по отгрузке породы.

Производительность экскаватора при кольцевой схеме движения автосамосвалов на 20—50% выше, чем по другим схемам, а скорость проведения, несмотря на увеличение ширины траншеи, такая же. Однако количество автосамосвалов, необходимое для обеспечения бесперебойной работы экскаваторов, при этой схеме наибольшее.

При тупиковой схеме движения автосамосвалов производительность экскаватора ниже, но скорость проведения почти такая же, как при кольцевой, за счет уменьшения объема траншеи, а потребное количество автосамосвалов меньше.

При тупиковой подаче автосамосвалов с разворотом их в нишах уменьшается объем траншей за счет устройства ниш, что позволяет снизить количество потребных автосамосвалов и в то же время несколько увеличить скорость проведения.

Для проведения траншей сплошным забоем механической лопатой с верхней погрузкой

применяются экскаваторы с удлиненным рабочим оборудованием, при этом средства транспорта располагаются на борту траншеи.

Необходимо отметить сложность ведения буровзрывных работ при проведении траншеи этим способом в скальных породах.

Буровзрывные работы должны вестись так, чтобы была обеспечена (не подорвана взрывом) сохранность транспортной бермы и борта траншеи.

При этом способе проведения траншеи отсутствуют простои экскаваторов из-за наращивания железнодорожного пути и контактной сети, погрузка производится в нерасформиро- ванные составы, вследствие чего обеспечивается высокая скорость проведения траншей.

При послойном проведении механической лопатой ( 52) траншея по высоте разделяется на горизонтальные слои, которые последовательно отрабатывают экскаваторами нормального исполнения с погрузкой горной массы в средства железнодорожного транспорта, расположенного выше уровня стояния экскаватора.

Первый слой отрабатывают на железнодорожный путь, уложенный на борту траншеи. Затем путь переносят на дно первоначальной транйгеи и

‘производят выемку второго слоя. Остальные слои отрабатывают аналогично.

С целью улучшения технико-экономических показателей буровзрывных работ на некоторых карьерах, например на Баженовских асбестовых, забой траншеи обуривают и взрывают сразу на всю глубину, а затем взорванную горную массу вынимают послойно.

Применение послойной схемы проведения траншей на Магнитогорском руднике позволило достигнуть скорости проходки траншей в мягких породах 180—200 м, а в крепких 120—150 м в месяц.

Достоинствами послойного проведения траншеи являются: возможность использования обычных механических лопат для верхней погрузки; возможность одновременной работы нескольких экскаваторов при проведении одной траншеи; высокая скорость проведения траншеи.

К недостаткам этого способа проведения траншеи относятся: большой объем путепереукл ад очных работ, расходы на которые в 2—3 раза превышают расходы на путевые работы при других способах; малая высота забоя, препятствующая достижению нормальной производительности экскаватора и отрицательно влияющая на 110

показатели буровзрывных работ; относительно высокая стоимость- проведения траншеи.

Проведение траншей сплошным забоем драглайном с погрузкой в средства транспорта чаще всего применяется при строительстве разрезных траншей.

Распространение этого способа проведения траншеи объясняется тем, что драглайны, имея большие рабочие размеры, чем механические лопаты, могут обеспечивать проведение траншеи сплошным забоем значительной глубины. Кроме того, ими можно проводить траншеи в обводненных породах.

Проведение траншеи драглайном можно осуществлять боковым или торцовым забоем. Однако чаще драглайн устанавливают в торцовом забое. При такой схеме проведения траншеи уменьшается угол ‘поворота экскаватора для выгрузки и за счет более крутых откосов борта уменьшается поперечное сечение траншеи. Ширина поверху при торцовом забое может достигать (1,7—1,8) максимального радиуса черпания экскаватора.

На некоторых карьерах применяют весьма эффективную комбинированную схему проведения траншеи транспортным способом. При этой схеме проведение траншеи осуществляется с помощью- механической лопаты и драглайна с погрузкой породы в средства транспорта.

В этом случае драглайн осуществляет проведение траншеи узким забоем с опережением забоя механической лопаты не менее чем на длину состава. Это позволит вслед за драглайном по дну траншеи укладывать железнодорожные пути впереди забоя, а механической лопате расширить траншею до проектных размеров. При такой схеме работа механической лопаты по существу не отличается от фронтальной погрузки, так как всегда обеспечивается возможность иметь достаточную длину тупика впереди экскаватора для размещения железнодорожного состава.

Многочерпаковые экскаваторы (цепные и роторные) при проведении траншей могут работать в сочетании с железнодорожным, автомобильным и конвейерным транспортом. Наиболее эффективно- они используются при совместной работе с транспортом непрерывного действия — конвейерным, при котором использование их во- времени достигает 90%.

Способ проведения траншей с применением многочерпаковых экскаваторов и конвейерного транспорта, хотя еще и не получил широкого распространения, однако он является наиболее прогрессивным в мягких покрывающих породах, что подтверждено опытом строительства разрезной траншеи под транспортно-отваль- ный мост на Бандуровском буроугольном карьере Александрийского угольно-горнорудного комбината.

В настоящее время разработаны новые высокоэффективные способы ‘проведения траншей с применением техники непрерывного действия, пригодной как на период строительства, так и эксплуатации карьеров с мягкими покрывающими породами.

Выбор способа проведения траншей техникой непрерывного действия в основном предопределяется системой разработки и горнотранспортным оборудованием, принятыми на период эксплуатации карьера.

Смотрите также:

Промораживание оснований котлованов и траншей для фундаментов и подземных коммуникаций не допускается, Исключение из этого правила может быть сделано только для котлованов под фундаменты малоэтажных непромышленных зданий.

Земляные работы. Рытьё котлована. Оставьте лопату и тележку там, где они лежат!
Перепад высоты в 2% (альтернативное написание «1:50») означает, что траншеи для труб и трубопровода должны иметь уклон в 2 см на один метр.

Для экономии затрат при строительстве канализационных траншей применяются предварительно изготовленные обстроечные элементы из стали, которые устанавливаются в канавы с помощью экскаватора или мобильного крана.

Горная энциклопедия — капитальная траншея

Связанные словари

Капитальная траншея

Рис. 1. Капитальная траншея (а) и полутраншея (б).

По расположению относительно контура карьера К. т. бывают внешними (рис. 2, а) и внутренними (рис. 2, б). Внешние располагаются за пределами проектного контура карьера, внутренние в пределах контура на бортах. Нередко К. т. имеют смешанное расположение; это бывает в тех случаях, когда внеш. траншеями вскрывают верх. уступы, а внутренними нижние (рис. 2, в). Внеш. траншеи сохраняют трапециевидную форму в сечении до конца срока их эксплуатации, внутренние только в момент сооружения выработки на вскрываемом горизонте, на последнем этапе К. т. принимает форму полутраншеи.

Рис. 2. Внешняя (а), внутренняя (б) и комбинированная капитальная траншея (в).

К. т. характеризуются параметрами: уклоном i; (рис. 1, а), к-рый определяется типом используемого транспорта, глубиной h (глубина вскрываемого горизонта), шириной для отд. траншей, для трансп. берм, для групповых и общих траншей b, углами откосов бортов траншей α.

Технол. схемы проведения К. т. разделяются на 3 группы: бестранспортные, транспортные и комбинированные (верх. слой траншеи проходится без применения транспорта, нижний с транспортом).

Бестранспортные технол. схемы используются при проведении К. т. драглайном в мягких породах, а также при наличии свободных площадей на бортах для размещения отвалов и достаточной устойчивости пород. Эти схемы различают по расположению отвала и драглайна: с отвалом на двух бортах траншеи и перемещением драглайна по оси траншеи или зигзагообразно (рис. 3, а, б); с расположением отвала и драглайна на одном борту (рис. 3, в) и перемещением драглайна по оси, смещённой к одному из бортов траншеи.

Читать еще:  Через сколько можно делать откосы

Рис. 3. Схемы проведения капитальных траншей: а драглайном с расположением отвала на двух бортах траншеи, б драглайном, перемещаемым во время проходки зигзагообразно с расположением отвала на двух бортах траншеи, в драглайном с расположением отвала на одном борту, г мехлопатой с железнодорожным транспортом, д мехлопатой с верхней погрузкой в средства железнодорожного транспорта, е мехлопатой с автомобильным транспортом. ж роторным экскаватором с конвейерным транспортом, з драглайном, мехлопатой с автотранспортом.

Технол. схемы проведения К. т. с использованием транспорта применяются в крепких и мягких г. п. Они различаются видами применяемого трансп. и выемочно-погрузочного оборудования, характером его работы. Выделяют схемы: с ж.-д. транспортом работа мехлопаты сочетается с тупиковой подачей вагонов в траншее (рис. 3, г); мехлопата оснащена удлинённым оборудованием, а вагоны расположены на борту траншеи (верх. погрузка; рис. 3, д); с автотранспортом выемка мехлопатой и тупиковая подача автосамосвалов под погрузку при развороте в спец. нишах, или на площадке у экскаватора (рис. 3, е); поточная подача автосамосвалов при кольцевом развороте на площадке у экскаватора; с конвейерным транспортом и роторным экскаватором (рис. 3, ж); с гидротранспортом. Сооружение К. т. в мягких породах возможно скреперами.

В комбинир. технол. схемах используются любые сочетания вариантов из первых двух групп.

При проведении К. т. в крепких породах требуется применение буровзрывных работ. В схемах с ж.-д. транспортом и верх. погрузкой экскаватором с удлинённым оборудованием и с автомоб. транспортом при тупиковой подаче автосамосвалов подготовку г. п. к выемке осуществляют полосой, равной и меньше ширины самой траншеи, в др. схемах подготовка ведётся на большую ширину. Глубокие К. т. проводят слоями, высота к-рых в мягких г. п. не более высоты черпания экскаватора, в крепких при буровзрывной подготовке полуторной высоты черпания экскаватора.

Уменьшение объёма горно-строит. работ при сооружении К. т., особенно глубоких, достигается увеличением углов откосов бортов выработки, применением заоткоски бортов в скальных породах, предварит. щелеобразным, искусств. укреплением откосов в мягких неустойчивых породах и др.

Ю. И. Анистратов.

Разрезная канава, Разрезная траншея, Термическое бурение, Канавокопатель, Водозаводная канава, Газопровод магистральный

Схема разрезной траншеи для расчета объема

Схема съездной траншеи для расчета объема

Параметры траншеи с применением автомобильного транспорта по кольцевой схеме подачи автосамосвалов

Объём разрезной и съездной траншеи определяем как сумму объёмов съездной и разрезной траншей:

1) Объём съездной траншеи найдём по формуле, (см. рис. 2):

где hтр – глубина траншеи, м; bт – ширина траншеи понизу, м; α – угол откоса бортов траншеи, град; i – уклон съездной траншеи.

А разрезная траншея с геометрической точки зрения — призма, в основании которой, лежит равнобедренная трапеция, т.е. (см. рис. 1):

Объём V1 рассчитаем, как объём параллелепипеда:

где Lтр – длина траншеи.

А объём V2 , как половину объёма параллелепипеда рассечённого диагональю в основании:

2) Найдём ширину траншеи по низу при подаче автосамосвалов по кольцевой схеме (см. рис. 3),

где Rа – минимальный радиус поворота автосамосвала; ас – ширина автосамосвала; с – безопасное расстояние между бортом траншеи и автосамосвалом (с=1 м).

Величина Lа (длина автосамосвала) учитывается при тупиковой схеме подачи транспорта

,

где с – безопасное расстояние между бортом траншеи и автосамосвалом (с=1 м).

3) Находим объём съездной траншеи (см. рис. 3):

4) Объём разрезной траншеи:

Ответ: Объем съездной траншеи 50,77 (м 3 ). Объём разрезной траншеи 154374 (м 3 )

Задача №6

Рассчитать необходимый парк автосамосвалов БелАЗ-540, которые обеспечивают грузооборот карьера 150 000 т/сутки при следующих исходных данных (Табл.6):

Вари антПроизводительность автосамосвала, Qсам, т/сменуКоэффициент технической готовности автосамосвалаКоэффициент неравномерности работы автотранспортаРежим работы карьера
0,80,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,90,92 смены/сутки
0,50,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,90,92 смены/сутки
0,50,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,90,92 смены/сутки
0,50,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,90,92 смены/сутки
0,50,92 смены/сутки
0,70,92 смены/сутки
0,60,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки
0,80,92 смены/сутки

Решение.

Расчетное количество автосамосвалов, необходимое для обеспечения суточной производственной мощности карьера определяется по формуле:

где Wсут – грузооборот карьера, т/сутки; Qсут – производительность автосамосвала, т/см; nсм – количество смен в сутки;

Инвентарный парк автосамосвалов

где Кт.г. – коэффициент технической готовности парка автосамосвалов.

Ответ: необходимый парк автосамосвалов 63 штуки.

Задача №7.

Определить тип экскаватора при проходке траншеи на полное сечение бестранспортным способом, ось хода экскаватора совпадает с продольной осью траншеи, при укладке породы на оба борта траншеи и на один борт при следующих исходных данных (табл. 7):

Анализ развития горной промышленности в России

Главная > Реферат >Геология

2.1. Выбор и обоснование способа вскрытия месторождения

Так как месторождение горизонтальное, размеры карьерного поля по простиранию пласта 4800×1650 м×м , выбираем вскрытие месторождения внешними парными траншеями.

нешними считают траншеи расположенные за контурами карьера. Внешними траншеями вскрывают горизонтальные и пологие месторождения, расположенные на относительно небольшой глубине, верхние горизонты наклонных и крутых пластов полезного ископаемого, а также месторождения на косогоре.

Вскрытие двумя самостоятельными фланговыми траншеями, создающими тупиковый фронт и возвратное движение, обычно применяется в следующих случаях:

при большой длине карьерного поля, когда для уменьшения дальности транспортирования его необходимо разделить на два крыла. Каждое крыло вскрывается самостоятельными траншеями, когда целесообразно рассредоточить грузопотоки вскрыши и полезного ископаемого по разным направлениям: пустую породу направить через траншею, расположенную вблизи от отвала, а полезное ископаемое через другую траншею;

когда траншеи находятся в эксплуатации попеременно, что вызывается, например, требованиями безопасности при бестранспортной системе разработки и при вывозе полезного ископаемого в автосамосвалах.

2.2. Расчет трассы капитальных траншей

Трассой траншей называют линию, определяющую положение оси пути в пространстве. Трасса траншеи характеризуется продольным профилем трассы и планом трассы.

Продольный профиль трассы – проекция трассы на вертикальную плоскость.

План трассы – проекция трассы на горизонтальную плоскость. Его строят одновременно с установлением продольного профиля трассы в соответствии с размерами карьерного поля, глубиной карьера и элементами профиля.

Проведение траншеи начинают на поверхности или на предыдущем, ранее вскрытом горизонте и заканчивают на почве вскрываемого уступа. Примыкание капитальных траншей с рабочим горизонтом карьера может быть на руководящем, смягченном подъеме или горизонтальных площадках.

Читать еще:  Определение угла естественного откоса под водой

римыкание капитальной траншеи на площадке встречается в неглубоких карьерах. Площадки можно использовать для устройства разъездов. Такое примыкание путей упрощает проведение траншей, но удлиняет трассу, что при глубоких карьерах значительно увеличивает объем строительных работ.

Величина руководящего подъема оказывает значительное влияние на использование горного и транспортного оборудования.

Трасса в профиле состоит из элементов: подъемов (уклонов), горизонтальных участков, радиусов сопряжения, наклонных и горизонтальных участков, пунктов примыкания транспортных коммуникаций с рабочими горизонтами карьера; в плане – из прямых участков пути на поверхности от середины станции до устья капитальной траншеи, длины капитальной траншеи и участка пути от траншеи до забоя.

Теоретическая длина трассы выражается формулой:

где H – глубина карьера, м ;

i p – руководящий подъем, ‰

Действительная длина системы наклонных капитальных траншей определяется:

где k уд = 1,1 – коэффициент удлинения трассы траншеи

По заданию предусмотрена проходка капитальной траншеи по вскрыше.

Определяем длину капитальной траншеи по вскрыше:

где Н т – глубина траншеи, принимаем по мощности наносов 20 метров.

2.3. Выбор способа проходки капитальных или разрезных траншей

Капитальные траншеи предназначены для создания транспортной связи между уступами карьера и поверхностью. Они имеют значительный уклон и обычно служат в течение всего срока существования карьера. В этих траншеях размещают железнодорожные пути, автомобильные дороги или стационарные транспортные установки.

Основными параметрами капитальной траншеи являются её продольный уклон, ширина по низу, углы откосов бортов и объем.

Капитальные траншеи – открытые горные выработки, предназначенные для вскрытия рабочих горизонтов.

Глубина капитальной траншеи равна разности отметок устья капитальной траншеи (начало траншеи на поверхности) и вскрываемого рабочего горизонта. При вскрытии одного уступа глубина капитальной траншеи равна высоте вскрываемого уступа.

Ширину траншеи понизу устанавливают в зависимости от вида транспорта и числа путей или полос движения, а также от параметров проходческого оборудования и способа проходки.

пособы проведения траншеи разнообразны и зависят главным образом от свойств пород, способа перемещения породы в отвал, типа, параметров проходческого оборудования, формы. Основным признаком, определяющим эффективность принятого способа проведения траншей, является способ перемещения породы в отвал. В соответствии с этим различают следующие способы проведения траншей: бестранспортный, транспортный, комбинированный, специальный.

Принимаем бестранспортный способ проведения траншей. Его применяют в тех случаях, когда один или оба борта траншеи в дальнейшем не будут разрабатываться, достаточно устойчивы и имеется возможность расположить в них породу, вынимаемую экскаваторами при проходке траншей.

Благодаря высокой производительности экскаваторов, разгружающих породу непосредственно в отвал, при бестранспортных способах достигается наиболее высокая скорость проведения траншей и низкая стоимость проходческих работ. Коэффициент использования экскаваторов при этом достигает 0,85 – 0,9.

Бестранспортные способы проведения траншей различают по типу экскаваторов, их расположению относительно забоя и способу экскавации. Наиболее часто используют драглайны для проведения траншей в мягких породах, а также плотных глинистых или полускальных породах, разрабатываемых с применением буровзрывных работ.

В проекте капитальные траншеи глубиной 20 метров будут проходиться бестранспортным способом драглайном с размещением породы на обоих бортах. Эту схему широко применяют в период строительства карьеров при проведении внешних капитальных траншей, расположенных за пределами карьерного поля.

Размеры поперечного сечения траншеи при этом способе проходки зависят от рабочих параметров экскаватора, его расположения относительно оси траншеи и физико-механических свойств пород.

2.4. Выбор оборудования для проходки траншей и определение формы и размеров поперечного сечения траншей.

сновными определяющими факторами при выборе оборудования являются физико-механические свойства пород, климатические условия, условия залегания и объем производства. При разработке горизонтальных и пологих месторождений по бестранспортной системе разработки, обычно принимают шагающие драглайны или вскрышные мехлопаты с большими параметрами.

Выбираем экскаватор ЭШ – 20/90 [таблица 2.1].

Таблица 2.1 – Техническая характеристика экскаватора ЭШ – 20/90.

Что такое угол откоса бортов траншеи

В нашей онлайн базе уже более 10821 рефератов!

Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу.

Проектом принят независимое вскрытие отдельных горизонтов с применением транспортной технологии.

3.3.1 Схема вскрытия

Схема вскрытия карьерного поля включает в себя капитальную траншею и четыре разрезных траншеи. Четыре разрезные траншеи необходимы для вскрытия исходи из условия экскавации торфов. Вскрытие месторождения производиться экскаваторам ЭШ 15/90 А. Экскаватор проходит разрезную траншею №1, после того как из неё будет убран и вывезен золотоносный пласт песков, она засыпается торфами разрезной траншеи №2, так как предусмотрено расположение отвалов вскрыши в отработанное пространство. И так далее, разрезная траншея №2 засыпается торфами из №3, а та в свою очередь из №4. При этом достигается низкий коэффициент переэкскавации kПЕР=0,2, так же уменьшаться работы по рекультивации нарушенных земель

Сменная норма выработки экскаватора ЭШ 15/90 А определяется из выражения:

(3.16)

где ТКФМ – календарный фонд времени по месяцам, из расчета 12 часов в смену, ТКФМ = 480 ч;

ТВ – вспомогательные работы, из расчета 20 мин. в смену, ТВ = 14 ч;

ТППР – продолжительность планово предупредительного ремонта, из расчета 3-4 сут. в месяц, ТППР=72 ч;

ТПЗО – продолжительность предварительно заключительных операций из расчета 1 ч. в смену, ТПЗО = 40 ч;

ТЛО – продолжительность времени на личные надобности и отдых из расчета 25 мин. в смену, ТЛО = 34 ч;

Е – емкость ковша экскаватора, Е = 15 м3;

kи – коэффициент использования экскаватора, kи=0,61;

tЦ — время цикла, tЦ =59,06.

; (3.17)

где k И3 и k И4 – соответственно коэффициет использования для третей и четвертой категории пород, k И3 =0,69 и k И4 = 0,59;

0,2 и 0,8 – соответственно количественное содержание пород третей и четвертой категории.

; (3.18)

где t Ц3 и t Ц4 — соответственно время цикла для пород третей и четвертой категории, t Ц3 = 56,5 и t Ц4 =59,7.

Данный расчет проведен для месяца мая, аналогичные расчеты

произведены для остальных месяцев работы экскаватора ЭШ 15/90 А и занесены в табл.

3.3.2 Параметры капитальной траншеи

Ширина капитальной траншеи по дну определяется из условия безопасного движения транспортных средств автосамосвалов БелАЗ — 540, при двух полосном движении.

; (3.19)

где Во — ширина обочины, во = 2 м;

m – безопасное расстояние, m = 1 м;

П – ширина проезжей части, П = 11 м.

Глубина заложения капитальной траншеи определяется глубиной залегания песков в местах примыкания и равна:

Нтр = Нв + hпи =20,3+3=23,3 м; (3.20)

где Нв – мощность вскрыши, Нв =20,3м;

hпи – мощность песков, hпи =3 м.

Длина капитальной траншеи равна:

; (3.21)

где i – уклон капитальной траншеи, i = 70 0/00.

Объем капитальной траншеи равен:

(3.22)

где β – угол откоса борта траншеи, β = 45 град;

Затраты на строительство капитальной траншеи:

(3.23)

где ЦЭШ — стоимость затрат на 1 м3 ЭШ 15/90 А, ЦЭШ =5,5 руб.

Принимаем две капитальные траншеи.

Результаты расчета приведены в таблице 3.2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector