Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство откосов дорожного полотна

Устройство земляного корыта при строительстве дорог

Глубина земляного корыта

Асфальтирование дорог происходит не только в городах и на трассах, но и в частных владениях, дворах, автостоянках и других пространствах с различной транспортной нагрузкой. Специалисты ГК «БиК» рекомендуют придерживаться следующих показателей при расчете глубины земляного корыта:

  • если речь идет об асфальтировании дороги или укладке тротуарной плитки в частных владениях, где нагрузка на дорожное покрытие будет минимальна, то можно остановиться на глубине 15-20 см;
  • в случае прокладки дороги с полноценной нагрузкой, глубина должна быть не менее 40 см.

Что такое пирог асфальтового покрытия

От качества пирога дороги из асфальта зависит прочность и надежность. Пирог укладки асфальта – это многослойное основание, которое состоит из грунтового, песчаного и щебенчатого пластов. Толщина каждой части пирога дороги из асфальта рассчитывается по ГОСТу и СНиПу. Каждый пласт трамбуется и уплотняется.

Основание гарантирует безопасность и прочность трассы. Без многослойного основания асфальт быстро рассыплется под тяжелой автомобильной техникой. Многослойное полотно равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности.

Этапы возведения дорожного полотна

После обустройства дорожного корыта начинаются следующие этапы асфальтирования.

На дно земляного корыта насыпается слой щебня, который играет роль дренажа и принимает на себя основные нагрузки. Толщина слоя щебня также определяется транспортными нагрузками на покрытие. При строительстве тротуаров достаточно одно слоя щебня в 15 см, а вот на шоссейных дорогах нужно около 3 слоев, в которых наиболее правильно использовать разные фракции щебня. После формирования каждого слоя щебня, его необходимо уплотнить катком. Так земляное корыто превратилось в полноценное основание дороги и готово к асфальтированию.

ГК «БиК» использует традиционные технологии укладки асфальта и новые европейские методы, применение которых позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия на несколько лет. Если вы хотите узнать подробности об асфальтировании, рассчитать стоимость работы или материалов, звоните нам, и наши сотрудники проконсультируют вас по всем имеющимся у вас вопросам.

содержание .. 60 61 62

Технология земляных работ грейдерами — часть 2

Устройство корыта в земляном полотне

Корыто, предназначенное для укладки материалов дорожного основания (песка, гравия, щебня) и дорожного покрытия, представляет собой выемку глубиной до 0,35…0,4 м вдоль оси земляного полотна.

В готовом полотне корыто устраивают (рис. 165), когда покрытие предполагают укладывать не сразу после возведения полотна.

Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двусторонними проходами грейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезают отвалом на

12… 15 см ниже отметки дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на

3…5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход — самый ответственный: снимают грунт по границе края корыта и обочины. Угол наклона отвала должен быть не более 6 град, угол захвата 40…45 град. Грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывают на обочину вприжим, уплотняя в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом прохо-де целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15…20 м колышки.

Рис. 165. Устройство корыта в готовом земляном полотне: 1, 3, 5…1 — зарезание грунта, 2, 4 — перемещение, 8 — разравнивание дна корыта, 9 — готовое корыто

Рис. 166. Устройство корыта с одновременным возведением насыпи: а — отсыпка обочин, б — профилирование корыта, в — схема устройства корыта; 1…19 — номера проходов автогрейдера

При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что сокращает число проходов.

Если дорожную одежду предполагают укладывать вслед за возведением земляного полотна, то корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.

. При насыпях высотой до 0,3 м отсыпаемый из боковых резервов грунт не перемещают до оси полотна, а укладывают по обочинам, придавая поверхности требуемый уклон (рис. 166). Грунт зарезают от

бортов, перемещают его отвалом к оси дороги и одновременно разравнивают и планируют до заданного профиля. Угол захвата отвала при разравнивании должен составлять 60…70е, при отделке 50…70е. В процессе отделки обочины грейдер должен перемещаться левыми колесами по дну корыта, а правыми — по обочине. Отвал устанавливают таким образом, чтобы излишки грунта удалялись в сторону от корыта.

В насыпях высотой более 0,3 м корыто устраивают следующим образом. Нижний слой насыпи укладывают обычным способом и уплотняют. Верхний слой от оси дороги до границ будущего корыта укладывают вполуприжим, а на обочинах — вприжим. Отсыпанный слой на обочинах получается выше насыпи корыта. Верхушки валов в зоне корыта срезают и перемещают к обочинам.

Дальнейшую работу (отделку и профилирование дна корыта) проводят в обычной последовательности.

Смещение грунтовых и минеральных материалов с вяжущими веществами

. Для повышения устойчивости проезжей части, предупреждения распутицы и образования колеи на грунтовых дорогах

устраивают дорожные покрытия облегченного типа методом смещения, при котором разравнивают и многократно перемешивают грунт или гравийный материал с неорганическими (цемент) и органическими (битум, деготь, смола) вяжущими материалами и добавками. Такие улучшенные дороги отличаются высококачественным устойчивым покрытием. Стоимость их возведения небольшая. При устройстве таких покрытий применяют грейдеры. Работу выполняют следующим образом.

Материал (цемент, гравий) вывозят на полотно и укладывают по оси дороги в кучки. После этого материал в один-два прохода собирают отвалом грейдера в сплошной валик ровного сечения (рис. 167). Отвалом, поднятым на высоту 20…25 см и установленным под углом захвата 90е, валик разравнивают в призму высотой до 20…25 см и

шириной до 3,6 м.

Вяжущие материалы автогудронатором разливают по уложенной призме гравийного материала и перемешивают грейдером за 3…4 приема. После каждого перемешивания смесь снова собирают на оси дороги в валик, который затем разравнивают в призму, и операцию повторяют.

Читать еще:  Что такое заложение откосов земляного полотна

Материал перемешивают грейдером за 3…4 круговых прохода перемещением смеси от оси дороги к бровке корыта в обе стороны и обратно. Отвал устанавливают под углом захвата 45°, углом резания

50…60* и углом наклона, соответствующим поперечному уклону

После распределения полной нормы вяжущих материалов приступают к окончательному перемешиванию смеси. Продолжают его до тех пор, пока смесь не станет однородной.

Завершается устройство усовершенствованного покрытия распределением однородной смеси по корыту, профилированием и уплотнением проезжей части.

Разравнивают и профилируют смесь грейдером за 4…5 проходов. Первым проходом отвал с углом захвата 85° раздвигает на обе стороны верхнюю часть валика материала, собранного на оси дороги примерно на половину его высоты. Последующими двумя круговыми проходами материал равномерно перемещают по обе стороны от оси дороги. Угол захвата отвала 45…50°. При четвертом проходе отвал устанавливают на высоту заданной толщины покрытия с учетом последующего уплотнения под углом наклона, соответствующим профилю сечения проезжей части, и с углом захвата 60…65°. Разравнивают материал при проходе от краев к середине. Последним проходом выравнивают покрытие на середине проезжей части.

рис. 167. Перемещение гравия с вяжущими материалами: I…6 — номера проходов

содержание .. 60 61 62

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по вырезанию корыта под дорожную одежду в насыпи земляного полотна.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

— снижение себестоимости работ;

— сокращение сроков строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по вырезанию корыта под дорожную одежду в насыпи земляного полотна.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по вырезанию корыта под дорожную одежду в насыпи земляного полотна, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации дорожно-строительных работ.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

Рис.1. Схема корыта под дорожную одежду в земляном полотне

Наши преимущества

  • профессиональный подход к делу;
  • качественный результат;
  • бесплатный выезд специалиста на объект для консультации по устройству дороги;
  • экономию в виде аренды спецтехники и места для ее стоянки;
  • документальное сопровождение;
  • контроль каждого этапа работ;
  • короткие сроки выполнения работ;
  • проведение работ в любой сезон.

Вы можете оформить заказ на отсыпку дороги щебнем в любое удобное время. Мы работаем круглосуточно, семь дней в неделю. Наши менеджеры подберут для Вас подходящий вариант отсыпки с учетом Ваших пожеланий и финансовых возможностей.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001* «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у технического Заказчика проектную документацию и нотариально заверенную копию разрешения на строительство, по форме, приведённой в Приложении N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр. Выполнение работ без разрешения запрещается. ________________

3.2. До начала производства дорожно-строительных работ по вырезанию корыта под дорожную одежду в насыпи земляного полотна, необходимо провести комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий, в том числе:

— получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с подписью «В производство работ

» и обеспечить ими строительный участок;

— разработать РТК на «Вырезание корыта под дорожную одежду
в земляном полотне для строительства подъездной автомобильной дороги»,
содержащую решения по организации строительного производства, технологию дорожно-строительных и строительно-монтажных работ, согласовать её с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

— укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

— организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства подъездной дороги;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

Читать еще:  Утеплитель пенополистирол для откосов

— провести инструктаж членов бригады по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

— обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты для безопасного производства работ;

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Уклоны, радиусы закруглений, кюветы, придорожная полоса

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Рис. Угол продольного уклона дороги

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Пример записи в протоколе осмотра:
Нулевая отметка рулетки закреплялась на середине проезжей части (понятой удерживал рукой). После придания полотну рулетки горизонтального положения расстояние от полотна рулетки на отметке 3 м до проезжей части составило 20 см. Длина уклона 280 м. Уклон по всей длине одинаков.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Радиусы закруглений

В случае, когда ДТП совершено на участке закругления дороги, величина радиуса закругления определяется по результатам следующих измерений:

  • в наиболее выраженной части закругления на линии, определяющей данное закругление (осевая линия, кромка проезжей части), делаются две отметки, которые должны находиться в границах закругления. Расстояние между отметками выбираются произвольно, но не менее 15-20 м
  • между отметками растягивается шпагат либо полотно рулетки, имеющей достаточную длину.

Измеряется расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии:

Рис. Расстояние от середины растянутого между отметками шпагата до линии

Пример записи в протоколе осмотра:
На кромке проезжей части посередине закругления были отмечены точки А и Б, расстояние между которыми составило 24 м. Расстояние от точки А до дорожного знака составило 172 м. От середины линии, соединяющей точки А и Б, расстояние до кромки проезжей части равнялось 60 см.

В случаях, когда при ДТП транспортное средство сходит с дороги, оно может оставлять следы на проезжей части, на обочине, на откосах дорожного полотна и кювета, на придорожной полосе и т.д. На схему при этом следует нанести поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС, с указанием расположения, вида и характера следов.

Рис. Поперечный разрез дорожного полотна в месте с наиболее отчетливым отпечатком пути перемещения ТС: а — кромка проезжей части; б — бровка дорожного полотна; а-б — обочина шириной 1,8 м; б-в — откос дорожного полотна шириной 1,6 м; в — дно кювета; в-г — откос кювета шириной 1,5 м; б-а — ширина кювета 2,8 м; з — внешняя бровка кювета ниже поверхности обочины (линии горизонта) на 0,4 м; б-линия горизонта к дороге. От точки з прилегающая к дороге луговина на длине 5 м понижается на 0,6 м.

Если ТС на пути своего перемещения контактировало, например, с деревьями либо с другими препятствиями, расположение этих препятствий и следы, имеющиеся на них, следует измерить и описать в протоколе.

Для производства измерений уклонов, радиусов закруглений и иных элементов дороги целесообразно привлечь в качестве специалиста сотрудника инженерно-технической службы ДЭУ, ДСР либо других дорожных организаций.

Материалы для строительства дорог

Главное требование к автомобильной дороге – чтобы она была ровной, гладкой, без трещин и выбоин. Практически все вновь уложенные шоссе именно так и выглядят. Насколько долго сохранится их первозданный вид, зависит от особенностей местности и материалов, которые использовали при строительстве.

Подальше от воды

Влага – естественный враг любой автотрассы. Она разрушает основание дорожной конструкции и, замерзая в микротрещинах, разрывает покрытие. Поэтому при проектировании обязательно учитывают уровень грунтовых вод. Конечно, можно построить надежную магистраль и в болоте, но там нужны особые технологии и соответствующие материалы.

Хотя и в обычных природно-климатических условиях есть ограничения: при повышенной влажности не рекомендуется использовать в строительстве дорог такие материалы, как пылеватый песок, мелкая супесь, пылеватый суглинок. Эти виды грунта можно применять только в сухих местах, поскольку в увлажненном состоянии они значительно снижают несущую способность дорожного полотна и провоцируют его деформацию.

Дорожный пирог

Согласно технологии строительства, дорога представляет собой своеобразный пирог из нескольких слоев, у каждого из которых своя задача.

Слой из грунта

Самый нижний слой – грунт. Он – основа, на которой лежит вся конструкция, от его надежности и устойчивости зависит срок службы дороги и ее состояние.

Грунты можно разделить на две большие группы:

  • несвязные (сыпучие) – песчаный (размер частицы 0,05–2 мм), гравийный (размер частицы более 2 мм), каменистый;
  • связные – глинистый (с размером частицы менее 0,05 мм).

Лучше всего для возведения дорожной насыпи использовать грунты, которые не изменяются под воздействием природных факторов, сохраняют стабильность при промерзании, оттаивании. В перечень подходящих для дорожного строительства входят следующие виды грунта:

  • Крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. Их можно использовать практически без ограничений при любых природно-климатических условиях.
  • Легкие супеси, пылеватые и недренирующие пески – ограниченно пригодны, используют в сухих местах.
  • Глины – допустимы, если их влажность не превышает установленной нормы. Не рекомендуется применять глинистые грунты, если основание и тело насыпи находятся в увлажненном состоянии.
Читать еще:  Пвх полотно для откосов

Не используют для организации дорог слишком влажные и избыточно засоленные глины, ил, торф, верхний почвенный слой с большим количеством корней растений.

Японцы нашли способ избавлять дороги от снега, не занимаясь их очисткой. Они прокладывают под автотрассами трубы, по которым циркулирует горячая вода. Ее температуры хватает, чтобы растопить снег и не дать образоваться льду.

Песчаная подушка

Этот слой из песка укладывают на грунт. У него несколько функций, самые важные – дренирующая и амортизационная. Песчаная подушка смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. Ее толщина 15–20 см.

Чтобы повысить прочность конструкции, под песчаный слой и на него можно уложить георешетку – она не даст смешаться песку и щебню и увеличит время службы дороги.

Слои из щебня

Основной несущий слой в дорожном пироге состоит из щебня. Его толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на нее. Как правило, при строительстве автотрасс укладывают три слоя щебня:

  • нижний – из камня с фракцией 40–70 мм, он выполняет дренажную функцию;
  • средний – с фракцией 20–40 мм, его задача – равномерное распределение нагрузки на дорожную конструкцию;
  • верхний – из зерна с фракцией 5–20 мм, также играет свою роль при распределении нагрузки и хорошо подходит под асфальт.

Каждый слой тщательно трамбуют, общая толщина подушки из щебня должна достигать 35–40 см.

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Дорога должна ремонтировать себя сама – решили нидерландские ученые и разработали асфальт с токопроводящими волокнами. Проходящий по ним ток разогревает и плавит битум, который склеивает трещины и ликвидирует другие повреждения покрытия.

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.

Какой выбрать геотекстиль для дороги?

Поскольку область применения геотекстиля достаточно большая, он бывает разной плотности. Нужно правильно выбрать геотекстиль для строительства дороги, чтобы он отлично выполнял свои функции. Можно дововольно легко подобрать наиболее оптимальный вариант и не переплачивать за материал.
Наиболее распространенной ошибкой при покупке геотекстиля для дороги считается его высокая плотность. Многие люди уверены, что чем толще будет геотекстильное полотно, тем лучше. Это не совсем не так, и нужно знать, какая плотность материала считается оптимальной.

Дорожный геотекстиль представляет собой нетканое термоскрепленное полотно из бесконечных полипропиленовых волокон (мононитей), что обеспечивает его высокие физико-механические свойства,, а также стойкость к различным химическим соединениям. Полотно обладает однородной структурой и высокой прочностью. Для него характерны отличные армирующие свойства и способность к равномерному распределению нагрузки.

В дорожном строительстве геотекстиль применяется для устройства откосов, разделения и усиления слоев дорожной одежды. Предотвращает смешивание грунта с гравием, гравия с песком, вымывание песка из под твердого покрытия и проседания гравия в грунт.

  • Для дорожных работ нужно использовать геотекстиль, который имеет плотность от 200 до 350 г/м2. Нужно учитывать тип дороги и ее предназначение.
  • Для подъездной дороги на дачу, в деревню, парковки под легковой транспорт можно использовать геотекстиль начиная с плотности 200 г/м2.
  • Для объектов с небольшой загруженностью также подойдет геополотно с плотностью 250 г/м2.
  • Плотность геотекстиля для дороги с большой загруженностью должна составлять 300 г/м2. Подходит часто эксплуатируемых объектов. По таким дорогам могут ездить даже грузовые машины, фуры, лесовозы.

Чаще всего в дорожном строительстве используют геотекстиль плотных марок. Такой материал достаточно прочный, не поддается гниению, может разделять разные слои. Для слабого грунта он будет служить армирующем слоем. Это значит, что строительство дорог можно проводить даже на слабонесущих грунтах.

ДОРОЖНЫЙ ГЕОТЕКСТИЛЬ ОПТ/РОЗНИЦА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector