Планировка откосов земляного полотна это
Типовая карта трудового процесса строительного производства. Планировка верха земляного полотна автогрейдером
Скачать документ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
«ОРГТРАНССТРОЙ»
ТИПОВАЯ КАРТА
ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПЛАНИРОВКА
ВЕРХА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОГРЕЙДЕРОМ
МОСКВА 1978
Типовая карта трудового процесса строительного производства
Планировка верха земляного полотна автогрейдером
Разработана Центральным институтом совершенствования технологии строительства, нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в грунтах II группы верха земляного полотна (насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500 м.
Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера планировать 15 тыс. м 2 поверхности насыпи в смену.
1.2. Показатели производительности труда по карте:
Выработка на 1 чел-дн, тыс. м 2 . 15
Затраты труда на 1000 м 2 , чел-дн. 0,07
2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА
2.1. Состав звена:
Машинист автогрейдера 6 разр. — 1
2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь:
Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557)
3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА
3.1. Земляное полотно должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.5-72, главы СНиП III-Д.5-73 и «Инструкции по возведению земляного полотна автомобильных дорог» 0266A10296F20727
, М., Транспорт, 1964.
3.2. Участок работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных машин.
3.3. После отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные неровности верха земляного полотна не должны превышать ± 5 — 10 см.
3.4. До начала работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода автогрейдера.
3.5. В конце захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота автогрейдера.
4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
4.1. Перед началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера и осматривает участок работ.
Планировку верха земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях за три цикла.
За первый цикл (проходы 1 — 6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна.
За второй цикл (проходы 7 — 12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку работ.
За третий цикл (проходы 13 — 17) производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи.
В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце — поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для выполнения следующего рабочего хода.
4.2. График трудового процесса при планировке верха земляного полотна автогрейдером на захватке длиной 500 м
Примечание. Цифрами под линиями указана продолжительность операций в минутах.
5. ПРИЕМЫ ТРУДА
Наименование операций, их продолжительность
Характеристика приемов труда
Получение задания и осмотр участка работ — 15 мин
Машинист автогрейдера получает задание от мастера, проходит и осматривает участок работ и места для разворотов автогрейдера. При осмотре он знакомится с общим состоянием участка, визуально определяет группу грунта, его влажность, степень уплотнения. Руководствуясь высотной разбивкой, он определяет величину срезки грунта, берет на заметку места, где имеются отклонения от нормы в поперечном профиле или по высотным отметкам. По результатам осмотра он принимает решение о положении отвала автогрейдера при работе, скорости рабочего хода, величинах стружки грунта и перекрытия проходов
Запуск двигателя — 5 мин
Машинист заводит двигатель и в течение 2 — 3 мин дает ему проработку без нагрузки
Первый цикл (проходы 1 — 6) — 48 мин (рис. 1)
Устанавливают отвал в рабочее положение с одновременным выносом к бровке за линию задних колес на 80 — 100 см
Рис. 1. Схема проходов автогрейдера при первом цикле:
а — схема проходов; б — углы установки отвала в рабочее положение
Отвалу придается положение: угол захвата 45 — 50°, угол наклона до 3°, угол резания 40 — 45°. Проходы № 1 и 2 делают, ориентируясь по вешкам и колышкам разбивки (так, чтобы задние колеса проходили примерно в 1 м от бровки), остальные проходы по следу предыдущего прохода, перекрывая его на 40 — 70 см. Заглублением ножа срезают равномерную стружку грунта, увеличивая ее величину на возвышениях. Срезанным грунтом выравнивают углубления и создают поперечный профиль земляного полотна. Работу всех проходов выполняют на второй передаче
Второй цикл (проходы 7 — 12) — 48 мин (рис. 2)
Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен 50 — 55°, угол наклона — до 3°, угол резания — 40 — 45°. Вынос отвала — 80 — 100 см за линию задних колес. Работу выполняют, как и при проходах первого цикла, но при меньшей толщине стружки так, чтобы срезанного грунта было бы достаточно для выравнивания углублений и создания поперечного профиля вчерне. Работу выполняют на второй передаче
Рис. 2. Схема проходов автогрейдера при втором цикле:
а — схема проходов автогрейдера; б — углы установки отвала в рабочее положение
Третий цикл (проход 13) — 7 мин (рис. 3)
Отвал устанавливают перпендикулярно оси земляного полотна без наклона (угол захвата 90°, при угле резания 45 — 50°) и опускают нож на уровень заданной отметки по оси полотна (колышки высотной разбивки). Выноса отвала в сторону не делают. Не меняя положения отвала, производят планировку грунта средней частью ножа на третьей передаче.
Рис. 3. Схема прохода № 13 автогрейдера при третьем цикле:
а — схема прохода автогрейдера; б — углы установки отвала автогрейдера в рабочее положение
Проходы 14 — 17 — 28 мин (рис. 4)
Отвал устанавливают в рабочее положение (угол захвата 50 — 60°, угол резания 45 — 50°). Вынос отвала к бровке делают на 80 — 100 см за линию задних колес. Наклон ножа делают по уклону заданного поперечного профиля и опускают нож на уровень отметок верха насыпи. Не меняя положения отвала, производят окончательную планировку верха насыпи на третьей передаче
Рис. 4. Схема проходов 14 — 17 автогрейдера при третьем цикле:
а — схема проходов; б — углы установки автогрейдера в рабочее положение
Повороты автогрейдера в конце рабочего хода — 2 мин на один поворот
Поворот делают в конце каждого рабочего хода, кроме последнего (№ 17). Автогрейдер съезжает с насыпи по съезду и по схеме треугольника делает маневр поворота
2. Исполнители, предметы и орудия труда. 1
3. Подготовка и условия выполнения процесса. 1
4. Технология и организация процесса. 2
4.2. График трудового процесса при планировке верха земляного полотна автогрейдером на захватке длиной 500 м.. 3
Планировка земляного полотна
Для отвода атмосферной воды со станционной площадки поверхность земляного полотна и верх балластного слоя планируется поперечными уклонами, направленными к сети продольных водоотводов.
В зависимости от ширины площадок, рода грунта земляного полотна, свойства балласта, климатических условий и удобства отвода атмосферных вод, профили земляного полотна и балластного слоя проектируются односкатными, двухскатными или пилообразными.
Тип поперечных профилей земляного полотна и балластного слоя устанавливается по таблице.
Уклоны поверхности земляного полотна
1) Меньшие нормы уклонов соответствуют дренирующим и слабодренируюим грунтам земляного полотна.
2) К районам с малым увлажнение относится район Средней Азии, с большим – районы Закавказья и Черноморского побережья, а к средним – средняя европейская часть России.
Основной площадке и верху балластного слоя обгонных пунктов и промежуточных станций с поперечным, продольным и полупродольным расположением приемоотправочных путей придаются, как правило, двухскатные поперечные уклоны. На раздельных пунктах двухпутных линий поперечного типа уклоны устраиваются от оси междупутья главных путей.
При такой планировке земляного полотна создаются более благоприятные условия для размещения островных пассажирских платформ и укладки съездов в горловинах станций между указанными путями.
На разъездах с продольным расположением приемоотправочных путей поверхность земляного полотна и верх балласта проектируются двухскатными уклонами, направленными вне пределов пассажирской платформы в o б e стороны от оси главного пути, а в пределах этой платформы – от борта платформы.
Если земляное полотно разъездов и промежуточных станций с поперечным расположением приемоотправочных путей на однопутных линиях сооружается из дренирующих и среднедренирующих грунтов или при малом количестве осадков — из слабодренирующих грунтов и при этом промежуточная платформа не устраивается, а главный путь укладывается на песчаном балласте, то основная площадка и верх балластного слоя проектируются односкатным уклоном, направленным от пассажирского здания.
При сооружении главного пути сразу на щебёночном балласте или устройстве островной пассажирской платформы земляное полотно и верх балласта планируются двухскатными уклонами, направленными в обе сторона от оса междупутья 1 главного и №2 приемоотправочного пути.
В засушливых районах при отсутствии весеннего снеготаяния поверхность земляного полотна и верх балластной призмы, при дренирующих и средне дренирующих грунтах земляного полотна, могут проектироваться горизонтальными.
Погашение разности отметок путей, располагаемых на скатах поверхности балластного слоя, производится в горловинах за счет постепенного изменения продольного профиля по каждому пути.
Разгонка разности в отметках производится, как правило, вне пределов полезной длина путей; разгоночные уклоны допускаются до руководящего включительно.
Профили земляного полотна и верха балластного слоя отдельных приемоотправочных парков, в зависимости от числа путей, рода грунта земляного полотна и местных условий, могут проектироваться односкатными, двухскатными и пилообразными.
При пилообразном профиле в междупутьях с пониженными отметками укладываются железобетонные продольные междупутные лотки, с уклоном не менее 0.002.
В зависимости от длины и продольного уклона станционной площадки или отдельного парка вода из этих междупутных лотков отводится одним ила двумя поперечными коллекторам.
Подгорочные и сортировочные парка проектируются на пилообразном профиле земляного полотна.
При расположении путей у крытых складов, погрузочно-выгрузочных высоких платформ с железобетонными подпорными стенками и у низких погрузочно-выгрузочных площадок, земляное полотно и верх балластного, слоя, как правило, планируются поперечным уклоном в сторону от вышеуказанных, сооружений.
Земляное полотно боковых пассажирских платформ, грузовых дворов на промежуточных станциях, погрузочно-выгрузочных платформ и площадок планируются уклоном в полевую сторону.
Поверхность балластного слоя, в целях обеспечения водоотвода и уменьшения объёма балласта, планируется применительно к поперечному профилю земляного полотна, а именно:
а) при планировке земляного полотна уклоном 0,01 поверхность балластного слоя планируется этим же уклоном как в пределах междупутий, так и в пределах шпал (сами шпалы укладываются горизонтально);
б) при планировке земляного полотна уклоном 0,02 поверхность балластного слоя планируется, средним поперечным уклоном 0,02 с соблюдением следующих условий: в пределах шпал балластный слой планируется поперечным уклоном 0,01, а в пределах междупутий для разгонки остающейся разницы в отметках балласта применяются уклона порядка 0,03 — 0,034.
Грейдер
Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.
Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.
Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.
Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.
Грейдеры: что такое и для чего используются
Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».
Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.
Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.
Предназначение техники
Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.
Задачи, для решения которых используется грейдер:
- Перемещение и разравнивание грунта;
- Уборка территории от снега и осенней листвы;
- Профилирование и планировка откосов и площадей;
- Очистка стройплощадки от мусора;
- Очистка оросительных сетей;
- Очистка кюветов.
Виды и технические особенности
Классификация грейдеров:
- Легкие (до 75 л.с.);
- Средней тяжести (100 л.с.);
- Тяжелые (160-180 л.с.);
- Сверхтяжелые (более 400 л.с.).
Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.
Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.
Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.
Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.
Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.
Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.
Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».
Классификация по способу функционирования:
- Механические;
- Гидравлические.
Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)
Параметры грейдера (автогрейдера)
Применение грейдера (автогрейдера)
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер
Грейдер (автогрейдер):
Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.
Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.
В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.
Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.
Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Вдоль нижней и боковой кромки отвала прикрепляются ножи, соответственно именуемые нижний нож и боковой нож.
Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.
По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:
– прицепные и полуприцепные,
– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.
По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:
– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;
– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;
– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;
– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:
– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),
– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),
– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.
По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.
По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:
– автогрейдеры с передним расположением двигателя,
– автогрейдеры с задним расположением двигателя.
По системе управления поворотом различают автогрейдеры:
– с передними управляемыми колесами,
– с передними и задними управляемыми колесами,
– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,
– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,
– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.
По системе привода хода выделяют автогрейдеры:
– с двумя ведущими колесами,
– с четырьмя ведущими колесами,
– с шестью ведущими колесами.
Конструктивные особенности
Спецтехника для выравнивания различных поверхностей оснащается отвалами, прикреплёнными к раме. Такое устройство позволяет регулировать части спецтехники для выполнения работ в горизонтальном или вертикальном положении. Руководит оборудованием водитель, используя гидравлическое или механическое управление.
Некоторые транспортные средства укомплектованы автоматическими платформами, позволяющими технике передвигаться без участия машиниста.
Конструкция автогрейдера состоит из нескольких основных частей:
Рабочая часть присоединяется к корпусу шарнирами. Принцип действия агрегата заключается во вращении отвала с ножом, зафиксированном на раме транспортного средства. Данным механизмом руководит машинист из кабины, используя панель управления. Отвал осуществляет толкательное действие, вследствие чего груз перемещается в нужной плоскости. Работает грейдер, как правило, на невысокой скорости — до 4,5 км/ч.
Применение грейдера (автогрейдера):
– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,
– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,
– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,
– возведения невысоких насыпей,
– устройство корыт и боковых канав,
– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,
– очистка дорог и площадей от снега,
– подсыпка полотна или обочины,
– прочистка кюветов и канав.
карта сайта
Коэффициент востребованности 1 118
Технические характеристики
Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.
На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:
1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.
2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.
3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.
Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.