Hist-of-rus.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи земляного полотна это

—>Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН —>

Тема «Анализ состояния земляного полотна…

Тема «Анализ состояния земляного полотна, выявление причин и механизма нарушения его устойчивости и разработка предложений по защитным мероприятиям на объекте: 657 км перегона Вурнары-Канаш» была поставлена в ИГЭ РАН в связи с возникновением в октябре 2012 года аномальных просадок земляного полотна и 1 пути на исследуемом участке. Службой пути (ПЧ-17) были проведены срочные аварийные работы по восстановлению работоспособности 1 пути и первоочередные мероприятия по укреплению земляного полотна – деформированного откоса насыпи со стороны 1 пути.

После проведения первоочередных мероприятий восстановлено движение поездов на участке 657 км. Однако необходимо предусмотреть обоснованные защитные мероприятия, чтобы исключить возможность внезапных деформаций земляного полотна и железнодорожного пути на участке.

В соответствии с Техническим заданием по теме ИГЭ РАН предусматривалось выполнить:

— анализ материалов наблюдений и исследований по участку, включая данные инженерно-геологических изысканий и геофизических исследований;

— оценка оползневой обстановки, выявление причин и механизма нарушения устойчивости земляного полотна и развития оползневых деформаций;

— разработка расчетных схем и проведение расчетов устойчивости;

— разработка предложений по эффективным защитным мероприятиям.

На Фото: Оползневое деформирование тела железнодорожной насыпи, в т.ч. водопропускного канала в основании насыпи.

Выводы о причинах и механизме деформирования насыпи

Появление отдельных трещин на основной площадке земляного полотна и прилегающем левом откосе в начале 2012 г. привели в конечном итоге к образованию оползня шириной 40 м и длиной (от трещины в междупутье до языка оползня) 50 м. По механизму деформирования это оползень сжатия-выдавливания.

Согласно проведенным исследованиям и результатам расчетов устойчивости одним из главнейших факторов, обуславливающих нарушение устойчивости земляного полотна и развитие оползневых деформаций являются особенности свойств и состояния глинистых грунтов насыпи. Данные грунты находятся в состоянии водонасыщения, обладают слабой водоотдачей. Нижние горизонты насыпи находятся под нагрузкой от верхних слоев, значительно превышающей структурную прочность грунта. Эти грунты раздавливаются от запредельной нагрузки и, не находя упора в нижней части откоса, смещаются к тальвегу. При этом верхняя часть (основная площадка) оседает с образованием опущенной трещины растяжения (трещины «закола»).

Если бы не были приняты срочные меры, по сооружению нижней бермы-контрфорса, по трещине закола могла образоваться стенка срыва оползня высотой до 4 м и более.

Особенностью проявления оползня на данном участке также является развитие трещины «закола» и по правой боковой границе оползневого массива. В отдельных местах амплитуда оседания масс, по сообщениям путейцев, по трещине достигала 1 м. Т. е. вектор смещения оползня направлен под углом к тальвегу оврага, к водопропускной трубе.

Вероятно это своеобразие связано с тем, что насыпь находится на кривой радиусом 616 м и основное воздействие ж.д. составов, с образованием центробежной силы происходит со стороны Канаша. Подобных эффектов по левой границе оползня, в отличие от правой, не наблюдалось.

По данным изысканий выявлено наличие напора подземных вод, который, может быть связан также с наличием слабой (замедленной) водоотдачей глинистых насыпных грунтов. В определенной степени напор может характеризовать и повышение порового давления при нагружении водонасыщенного глинистого грунта. При периодическом нагружении и разгрузке от движения ж.д. поездов, особенно тяжеловесных, происходит накопление порового давления, так как его рассасывание затруднено.

Действие напора или повышенного порового давления снижает несущую способность грунта и устойчивость массива за счет уменьшения вертикального давления (пригрузки) в нижней части откоса, а также вследствие снижения величины предельного давления для ослабленного грунта.

Таким образом, причинами нарушения устойчивости земляного полотна на участке являются:

  • предельная устойчивость левого откоса на момент начала деформирования;
  • наличие водонасыщенных насыпных глинистых грунтов, находящихся под вертикальной (раздавливающей) нагрузкой, превышающей их прочность;
  • отсутствие условий дренирования грунтовых вод из нижних горизонтов насыпи, вследствие чего возникает повышение порового давления и снижение несущих свойств грунтов;
  • действие центробежной силы от движения тяжеловесных поездов по кривой радиусом 616 м, вызывая периодически дополнительную сдвигающую силу с отклонением вектора от оси оползня к левому его борту;
  • вибрационное воздействие от движения поездов, понижающее ресурс прочности грунтового массива, особенно в условиях затрудненной фильтрации грунтовых вод.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАЩИТНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

Если бы рассматриваемый участок находился не на кривой, воздействие от поездной нагрузки, что имело место, судя по характеру деформаций земляного полотна, было бы существенно меньше. Но кривая радиусом 616 м и движение поездов, в том числе и тяжеловесных, со скоростью 60 км/час и выше, являются исходными условиями для земляного полотна в виде насыпи высотой 15 м.

Читать еще:  Уклон откосов земляного полотна

Как показали расчеты устойчивости, сооружение нижней бермы, а также другие первоочередные мероприятия по предотвращению деформаций левого откоса, оказались эффективным и своевременным защитным средством. Устойчивость и удерживающие функции двух берм значительно повысились.

Вместе с тем, проведенный комплекс инженерно-геологических, геофизических и геомеханических аналитических исследований позволил выявить причины и механизм деформирования земляного полотна и предложить следующие защитные мероприятия.

1. Дренирование грунтовых вод с целью устранения условий для повышения порового давления.

Предложено водопропускную трубу преобразовать в дренажную путем сооружения отверстий в ее стенках и установки металлических перфорированных труб. Это позволит устранить подпор грунтовых вод у стенок трубы, направить поток фильтрации перпендикулярно вектору оползневого смещения и обеспечить постоянный процесс осушения глинистых грунтов, что повышает их прочность и устраняет влияние порового давления.

2. Удерживающие (подпорные) функции существующих в настоящее время контрфорсных массивов берм целесообразно усилить. Предложено подпорную стенку выполнить из шпунта Ларсена, широко используемого в гидротехническом строительстве (причалы, набережные).

3. Повышение устойчивости подпорных грунтовых массивов может быть достигнуто путем изменения очертания бровки берм. В пределах границ оползневого очага вместо единой бермы создаются три контрфорсных массива с расстоянием между гребнями (по габаритам) 10 м (R > 5 м). Локальная устойчивость массивов берм, как показали расчеты, может быть повышена в 1,4 и более раз (за счет пространственного эффекта).

Кроме того, конкретное исполнение берм разбивает фронтальный участок с протяженностью трещины закола 40 м на два значительно более мелких (между контрфорсами), устраняя при этом возможность общего нарушения устойчивости. Контрфорсы – искусственные гребни хорошо дренируются, сохраняя устойчивые массивные образования.

В устье искусственных врезов (между гребнями) могут быть установлены горизонтальные дренажные трубы для осушения глинистых грунтов

Проектирование и осуществление предложенных защитных мероприятий позволит обеспечить устойчивость земляного полотна и безопасность движения поездов на рассматриваемом участке.

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
    • Оценка оползневой опасности
      • Геотехнический мониторинг
        • Мониторинг подземных вод
        • Мониторинг сейсмических воздействий
    • Оценка геологического риска
  • Выполненные работы
  • Фотогалерея
  • Оползни — Что это?
    • Классификация оползней
  • Публикации
  • Лицензии, сертификаты, разработки, патенты
    • Способ укрепления оползневого склона
    • Способ укрепления оползнеопасного массива склона
    • Способ определения глубины поверхности скольжения
  • Контакты

Наши Контакты

Технические вопросы,
консультации,
заявки на проведение работ

+7 (903) 196-25-16 Постоев Г.П.

+7(926)173-35-37 Казеев А.И.

+7 (495) 607-46-23 (рабочий)

Дальний Восток стихийно отделился

Паводки в Забайкальском крае нарушили сообщение по Транссибу и автотрассе «Амур»

  • 1

Ливневые дожди и последующие за ними паводки в Забайкальском крае привели к масштабным повреждениям объектов транспортной инфраструктуры региона. Наиболее критичным стало разрушение моста на Транссибирской железной дороге и размыв проезжей части на федеральной трассе «Амур» Чита—Хабаровск. Таким образом, транспортное сообщение между сибирскими и дальневосточными регионами России остается частично парализованным. Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, на сегодняшний день в пути задержан 1081 человек. Президент РФ Владимир Путин призвал правительство «самым внимательным образом отнестись к жизнеобеспечению региона» и пообещал, что сообщение будет восстановлено в течение нескольких суток.

Из-за обрушения железнодорожного моста на перегоне Куэнга—Укурей Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) остановлено движение по Транссибу в обоих направлениях, сообщило ОАО РЖД. К смыву опоры моста в районе села Дунаево (Сретенский район Забайкальского края) привели сильные ливни: с начала июля там выпало 144 мм осадков, или 150% от месячной нормы, а максимальное число осадков — за сутки с 21 по 22 июля — составило 121% от месячной нормы июля. К месту происшествия направлены ремонтные поезда. На участке Куэнга—Укурей, где обрушился мост, курсируют шесть пар пассажирских, три пары пригородных и 78 пар грузовых поездов.

Об этом сообщил в четверг в Telegram-канале вице-премьер Забайкалья Андрей Гурулев. Тогда же обнаружили подмыв железнодорожного пути по двум путям на перегоне Алеур—Бушулей. Ранним утром движение на перегоне Алеур—Чернышевск закрыто из-за подмыва насыпи другого моста. 22 июля ЗабЖД сообщала, что ожидаются задержки пассажирских поездов сообщением Чита—Благовещенск, Москва—Владивосток, Владивосток—Омск, Владивосток—Москва. После обрушения моста предупредили и о задержке поезда Самара—Владивосток.

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров провел заседание оперштаба. В связи со стихийным бедствием компания ограничила движение поездов на восток. До 25 июля включительно введен запрет на погрузку всех грузов, кроме продовольственных, со всех станций западнее станции Бушулей ЗабЖД в восточном направлении. До восстановления инфраструктуры не будет погрузки в адрес станций Дальневосточной железной дороги, участка Бушулей—Журавли ЗабЖД, а также «Железных дорог Якутии».

Telegram-канал ОАО РЖД оперативно рапортует об обстановке на поврежденных участках. В частности, сообщается там, с востока к проблемному участку на перегоне Куэнга—Укурей подъехали поезда Владивосток—Москва (№1), Владивосток—Самара (№11), Благовещенск—Чита (№391). «Пассажиры этих поездов будут перевезены на автобусах от станции Чернышевск до станции Шилка,— обещают представители перевозчика.— После этого они проследуют на поездах до мест назначения». С запада к этому участку приблизился поезд Самара—Владивосток (№12), пассажиры будут перевезены, говорят в компании, «на автобусах от Шилки до Чернышевска и далее на поезде». Между тем поезд Москва—Владивосток (№2) остановлен в Чите. Его пассажиров обещают разместить в гостиницах и отправить чартерным рейсом в Хабаровск в субботу, откуда они отправятся к местам назначения поездами. «Все пассажиры задержанных поездов обеспечены водой и дополнительным питанием»,— заверили в ОАО РЖД.

Читать еще:  Как выполнить дверные откосы

В разговоре с “Ъ” руководитель пресс-службы ЗабЖД Сергей Харчев оценил ситуацию как «очень сложную» и затруднился назвать сроки восстановления сообщения.

Как сообщили “Ъ” в ОАО РЖД, на сегодняшний день в пути задержан 1081 человек.

Спасатели МЧС на месте подтопления в селе Заречный

Фото: ГУ МЧС России по Забайкальскому краю

МЧС России работает на территории пострадавших от паводков районов

Замглавы ФДА оценил ход ремонта на федеральных трассах в Забайкалье

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов 21-22 сентября совершил рабочую поездку в Забайкальский край . В рамках визита он проинспектировал ход ремонтных работ на федеральных трассах. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора .

Сначала делегация проверила ход капитального ремонта участка автодороги Р-297 «Амур» с 0-го км по 10-й км. Здесь предстоит обновить 13 водопропускных труб на основном ходу дороги и столько же — на пересечениях и примыканиях. Сейчас специалисты восстанавливают дорожную одежду методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона и расширяют земляное полотно. В рамках работ также отремонтируют 18 пересечений и примыканий, укрепят кюветы трехмерными матами и георешеткой.

В целях повышения уровня безопасности на участке трассы в сёлах Угдан и Смоленка ремонтируют кольцевые развязки. В 2022 году планируют выполнить реконструкцию путепровода на 1-м км дороги, что обеспечит выход с трассы «Амур» на автодорогу Р-258 «Байкал». Движение по путепроводу станет двухсторонним.

В рамках работ по устройству дороги на отрезке установят линию освещения протяженностью более 11 км, восстановят шесть автобусных остановок и шесть пешеходных переходов, три из которых оснастят светофорами типа Т.7. На подходах к ним устроят пандусы и тактильную плитку для маломобильных граждан. Также к нормативу приведут тротуары и пешеходные ограждения. Окончание капремонта намечено на 2022 год.

После этого Андрей Самарьянов посетил объект планируемого капремонта автодороги «Амур» на участке с 10-го по 20-й км, где в результате обильных осадков в 2018 году произошел оползень прилегающего к дороге склона, который повредил конструктивы трассы, в том числе земляное полотно. Часть отрезка проходит рядом с дачными кооперативами со значительной интенсивностью движения, поэтому требуется провести мероприятия по комплексному обустройству. Проектом предусмотрено доведение параметров трассы до нормативных требований, укрепление склонов и откосов насыпи, восстановление поврежденных элементов земляного полотна и системы водоотвода.

Еще один объект, где проинспектировали работы, — участок капремонта трассы Р-258 «Байкал» в Читинском районе в границах поселка Лесной Городок. На отрезке с 1042-го км по 1050-й км специалисты доводят параметры дороги до третьей технической категории, меняют слабые пучинистые грунты, устраивают дополнительные полосы на подъем и разрабатывают выемки грунта для обеспечения видимости на подъемах. Параллельно с этим на объекте устраивают поверхностный водоотвод: делают продольные лотки и ремонтируют водопропускные трубы. Позже здесь обустроят линию освещения протяженностью 1,3 км, восстановят площадку отдыха, тротуары и четыре пешеходных перехода, оснастив их светофорами типа Т.7. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2022 год.

Добавим, в ходе рабочей поездки Андрей Самарьянов также осмотрел региональные мосты в Забайкалье , поврежденные в результате паводков.

Дорожное строительство Транспорт и связь

Завершился третий этап надвижки металлоконструкций пролетного строения Волжского моста в составе Обхода Тольятти, части международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. На правом берегу Волги пройдено еще 156 метров над водой, до третьей русловой опоры будущего моста.

Надвижка пролетного строения идет с двух сторон, на сегодняшний день на 100% выполнены три этапа (на левом берегу пройден один пролет, на правом берегу — два пролета).

В будущем общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. Всего будет 26 опор, 25 пролетных строений.

На подходе к мосту со стороны Тольятти продолжается сооружение путепровода в составе автомобильной дороги Тольятти — Ягодное — Подстепки. Возвели четыре опоры и приступили к монтажу балок пролетного строения, устраивают конструктивные слои дорожной одежды, частично уже укладывают верхний слой основания.

Читать еще:  Оконные откосы экструдированным пенополистиролом

На этапах строительства скоростной магистрали обхода Тольятти приступили к укладке нижнего слоя дорожного покрытия. Параллельно дорожники продолжают земляные работы, переподключают магистральные газопроводы, монтируют бортовой камень, укрепляют откосы земляного полотна насыпей и выемок, ведут работы по возведению 37 искусственных сооружений в составе автомобильной дороги.
Напомним, в результате работы, проведенной губернатором Дмитрием Азаровым, проект «Строительство обхода г. Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу» включили в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированный президентом РФ Владимиром Путиным, и он признан лучшим проектом в области государственно-частного партнерства 2020 года.

«Прямое соединение двух стремительно растущих мировых центров — Китая и Западной Европы — включает Россию в один из самых мощных международных коридоров, — комментирует генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Это колоссальный импульс для развития международной и внутрироссийской логистики, инфраструктуры и деловых связей российских регионов. Новая магистраль сократит сроки доставки грузов, будет способствовать развитию придорожной инфраструктуры и созданию новых рабочих мест».

Правительством Самарской области оказывается всесторонняя помощь в реализации проекта. График работ и вопросы финансирования проекта находятся под постоянным контролем главы региона Дмитрия Азарова.

Обход Тольятти разгрузит плотину Жигулевской ГЭС и жилые кварталы, улучшит экологию в Тольятти и транспортную доступность технопарка «Жигулевская долина».

Реализация проекта скоростной автомагистрали на территории Самарской области придаст региону импульс к ускоренному развитию, созданию новых рабочих мест, как в дорожной отрасли, так и в смежных отраслях: автомобилестроении, нефтехимии, электроники, транспорта, логистики, сфере услуг и других. Ускорятся транзитные перевозки, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

Замглавы ФДА оценил ход ремонта на федеральных трассах в Забайкалье

Замглавы Росавтодора совершил рабочую поездку в Забайкальский край

Заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов 21-22 сентября совершил рабочую поездку в Забайкальский край. В рамках визита он проинспектировал ход ремонтных работ на федеральных трассах. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Сначала делегация проверила ход капитального ремонта участка автодороги Р-297 «Амур» с 0-го км по 10-й км. Здесь предстоит обновить 13 водопропускных труб на основном ходу дороги и столько же — на пересечениях и примыканиях. Сейчас специалисты восстанавливают дорожную одежду методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона и расширяют земляное полотно. В рамках работ также отремонтируют 18 пересечений и примыканий, укрепят кюветы трехмерными матами и георешеткой.

В целях повышения уровня безопасности на участке трассы в сёлах Угдан и Смоленка ремонтируют кольцевые развязки. В 2022 году планируют выполнить реконструкцию путепровода на 1-м км дороги, что обеспечит выход с трассы «Амур» на автодорогу Р-258 «Байкал». Движение по путепроводу станет двухсторонним.

В рамках работ по устройству дороги на отрезке установят линию освещения протяженностью более 11 км, восстановят шесть автобусных остановок и шесть пешеходных переходов, три из которых оснастят светофорами типа Т.7. На подходах к ним устроят пандусы и тактильную плитку для маломобильных граждан. Также к нормативу приведут тротуары и пешеходные ограждения. Окончание капремонта намечено на 2022 год.

После этого Андрей Самарьянов посетил объект планируемого капремонта автодороги «Амур» на участке с 10-го по 20-й км, где в результате обильных осадков в 2018 году произошел оползень прилегающего к дороге склона, который повредил конструктивы трассы, в том числе земляное полотно. Часть отрезка проходит рядом с дачными кооперативами со значительной интенсивностью движения, поэтому требуется провести мероприятия по комплексному обустройству. Проектом предусмотрено доведение параметров трассы до нормативных требований, укрепление склонов и откосов насыпи, восстановление поврежденных элементов земляного полотна и системы водоотвода.

Еще один объект, где проинспектировали работы, — участок капремонта трассы Р-258 «Байкал» в Читинском районе в границах поселка Лесной Городок. На отрезке с 1042-го км по 1050-й км специалисты доводят параметры дороги до третьей технической категории, меняют слабые пучинистые грунты, устраивают дополнительные полосы на подъем и разрабатывают выемки грунта для обеспечения видимости на подъемах. Параллельно с этим на объекте устраивают поверхностный водоотвод: делают продольные лотки и ремонтируют водопропускные трубы. Позже здесь обустроят линию освещения протяженностью 1,3 км, восстановят площадку отдыха, тротуары и четыре пешеходных перехода, оснастив их светофорами типа Т.7. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2022 год.

Добавим, в ходе рабочей поездки Андрей Самарьянов также осмотрел региональные мосты в Забайкалье, поврежденные в результате паводков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector