Hist-of-rus.ru

Строй журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заложение откосов насыпи что это

Коэффициент заложения откоса насыпи это

Заложение и укрепление откосов насыпи автомобильных дорог

Откосы насыпи автомобильных дорог должны обладать параметрами повышенной устойчивости и прочности.

Поэтому современное заложение и укрепление откосов насыпи автомобильных дорог предполагает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для планировки откосов насыпи разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

для насыпи

Бровка ЗП — точка пересечения ОП с откосами ЗП

Водоотводния канава — с обеих сторон ЗП только на косогорных участках с ветровой стороны

Резерв — спланированное углубление, которое образуется при возведении насыпи из местного грунта, изпользуется для отвода поверхностных вод.

Берма — полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва.

Высота насыпи — расстояние между бровками откоса и основанием ЗП (h)

З аложение го­ризонтальная проекция линии от­коса (l) называется

Крутизна откоса (1:n=h/l) отношение высоты откоса hк за­ложениюl.

Крутизна откосов должна обеспечивать надеж­ную их устойчивость и устанавли­вается в зависимости от высоты на­сыпи, свойств грунтов, геологиче­ских, гидрологических и климати­ческих условий местности. Боль­шое распространение имеют откосы крутизной 1:1,5, называемые полу­торными

Особенности возведения земляного полотна в горных условиях:

1. Наличие буровзрывных работ.

2. Отсутствие подъездных и смежных.

3. Резкая смена погодных условий.

4. Необходимость устройства защитных сооружений от камнепадов и оползневых процессов.

Сооружение земполотна в скальных породах грунта производят в 3 стадии:

— строительство рабочего проезда (предусматривает проезд трактора) с использованием минимум двух бульдозеров. Во время устройства возводят подпорные стенки из подручных каменных материалов.;

— возведение земляного полотна в соответствии с проектом.

​Толщина слоя составляет около 30-40 см, максимальный размер камня не более 25 см. На первом этапе уплотнение производится решетчатыми катками, заканчивается — на пневматических шинах. шинах.

Глубина залегания грунтовых вод

Бурение скважин в скалистых породах приходится выполнять достаточно часто. Специалисты знают, что такая манипуляция таит множество секретов. Но если всё делается качественно, никаких проблем возникать не должно. Глубину залегания воды надо учитывать даже при бурении под строительные сваи. Ещё важнее она, когда идёт прокладка колодца или есть намерение добыть воду; глубину залегания всякий раз определяют индивидуально, поэтому никаких универсальных таблиц или формул быть просто не может.

Мобильное лазерное сканирование (МЛС) автодорог

Это метод, используемый на всех этапах жизненного цикла трассы. МЛС применяется в ходе проектирования, территориального планирования, а также капремонта, реконструкции дороги, пр.

Исследования преимущественно проводятся для:

топосъемки, создания топоплана;

создания ЦМР, а также цифровых моделей дорожного покрытия;

исследования уклонов проезжей части (продольных, поперечных);

разработки продольных, поперечных профилей трассы;

формирования паспорта автодороги;

анализа зон видимости;

создания ведомостей ограждений, дорожных знаков, рекламных щитов, пр.

Технология МЛС также используется в ходе эксплуатации трассы с целью мониторинга дорожных развязок. Она позволяет произвести анализ опасных участков, деформаций, состояния опор, грунта.

Плюсы МЛС автодорог:

мобильная установка может отснять за 1 день до 200–300 км трассы;

стоимость такой съемки в 1,5-2 раза ниже, по сравнению с традиционными методами;

МЛС позволяет оценивать состояние трассы с высокой точностью;

технология открывает возможность сравнения участка трассы «до» и «после» (при локальном, капремонте, пр.).

В Гектар Групп мы активно используем МЛС, что ускоряет процесс съемки, а также снижает трудозатраты и, соответственно, стоимость проекта, при этом, не жертвуя качеством работ.

Способы уплотнения

Существуют два способа уплотнения грунтов и асфальтных покрытий: статическое и вибрационное воздействие.

Статическое уплотнение

Статическое уплотнительное оборудование для воздействия на уплотняемый материал использует только собственный вес. Чтобы изменить силу воздействия на поверхность необходимо либо изменить массу, либо площадь контакта.

Такой тип оборудования не обеспечивает уплотнение материала на достаточную глубину, т.к. при нем возникает эффект «распора» между частицами верхнего слоя материала, что препятствует уплотнению нижележащих частиц.

К такому типу оборудования относятся статические катки с гладкими вальцами и катки на пневматических шинах.

Вибрационное уплотнение

Вибрационное уплотнительное оборудование использует комбинацию статического и динамического воздействия. Вибрация создается за счет вращения эксцентрикового груза. Вибрационные удары передается частицами материала между собой, что приводит к уменьшению трения между ними и взаимному движению. Что в свою очередь позволяет частицам переупаковываться в максимально плотное состояние. По сравнению со статическим, вибрационное уплотнение воздействует на материал на гораздо большую глубину. Изначально данный способ уплотнения использовался только для несвязных грунтов (песок, щебень и т.п.), однако со временем появилась вибрационное оборудование и для уплотнения глинистых грунтов и асфальта.

Читать еще:  Утеплитель для откосов двери

Эффективность воздействия вибрационного оборудования признана во всем мире, и на текущий момент данный способ уплотнения является доминирующим на рынке.

Построение поперечного профиля

Нивелирование поперечников выполняется геодезистом с помощью тахеометра, теодолита и нивелирной рейки для измерения расстояний или просто нивелиром и обычной рейкой, если строится поперечный профиль улицы или достаточно равнинной местности. После обработки геодезических измерений рассчитываются заложения и отметки поперечного профиля, по которым вычерчивается профиль в нужном масштабе.

© Геодезическая служба «Скорая геодезическая помощь», Москва, Российская Федерация.

Высота/глубина насыпи/выемкименее 4 м4-12 мболее 12 м
Длина профиля менее 60 м1 196 рублей1 655 рублей2 255 рублей
Длина профиля 60-100 м1 416 рублей1 976 рублей2 690 рублей
Длина профиля 100-200 м1 870 рублей2 530 рублей3 580 рублей
Длина профиля 200-300 м2 070 рублей2 960 рублей4 180 рублей

Заказать нивелирование поперечников или уточнить стоимость съемки поперечных профилей автомобильной дороги можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).

Ещё из раздела «транспортная геодезия»: топографические работы. Кроме того, геодезия на транспорте рассматривает вопросы геодезической разбивки трассы автомобильных дорог и железных дорог. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих кнопочек внизу:

Определение крутизны откоса насыпи

Определение высоты насыпи.

Высота насыпи Ннас. Определяется разностью отметок проектной бровки основной площадки земляного полотна и отметки земли по оси земляного полотна (см. исходные данные Таблица 2.)

4.Определение крутизны уклонов откосов насыпи.

Крутизна уклона откоса определяется по таблице №7.

Таблица № 7 – Крутизна уклонов откосов насыпи

Характеристика грунтов.Крутизна откосов
Насыпи высотой до 12 метров из крупно- и среднезернистого песка, гравия, гальки, щебеночных грунтов.1:1,5
Насыпи высотой до 12 метров из глинистых грунтов, мелких и пылеватых грунтов: — в верхней части высотой до 6 метров -в нижней части высотой от 6 до 12 метров1:1,5 1:1,75
Насыпи из глинистых грунтов тугопластичной консистенции1:2

Определение площади поперечного сечения насыпи.

Для расчетов условно примем, что площадь w1 равняется площади w2

Вычерчивается схематическое изображение поперечного сечения тела насыпи, основываясь на ранее определенных данных.

Для определения площади поперечное сечение разбивается на элементарные фигуры – треугольники и трапеции.

где а – заложение откоса, имеющего уклон 1:1,5

h1- верхняя высота насыпи, имеющая уклон откоса 1:1,5

где в- ширина основания верхней части насыпи высотой 6 м, м.

d- заложение откоса крутизной 1:1,75

где h2- нижняя высота насыпи, м;

L- основание насыпи, м

По формулам из геометрии (площадь треугольника или площадь трапеции) определяем S1, S2 ,S3

Площадь поперечного сечения насыпи S нас

S нас = S1+ S2 +S3 (1.6)

Определение количества резервов.

Количество резервов t определяется по таблице № 8.

Таблица № 8 – Количество резервов.

Поперечный уклон местностиОптимальное расположение резервов.
Положе 1:10С двух сторон
От 1:10 до 1:5С нагорной стороны
Круче 1:5Не проектируется

Примечание: поперечный уклон местности см. исходные данные.

Определение площади и размеров поперечного сечения резервов.

Площадь резерва определяется по формуле:

(1.7)

где Р – заданный % грунта, отсыпаемый из резерва, (см. задание);

t – количество резервов.

Ширина резерва по дну определяется по формуле:

(1.8)

где hрез – глубина резерва, принимается от 0,6 до 2 метров

Поперечное сечение резерва зависит от ширины резерва по дну:

— при ширине резерва по дну до 10 метров резервы устраиваются односкатные

— при ширине резерва более 10 метров – двускатные

Возведения железнодорожного земляного полотна (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

На продольном профиле определяются границы участков разработки грунта (выемки) и отсыпки грунта (насыпи). Границами участков могут быть места перехода выемок в насыпи или насыпей в выемки (нулевые точки), искусственные сооружения (мосты), места изменений крутизны откосов, места начала и конца кривых частей пути с радиусом, вызывающим уширение земляного полотна.

3.1 Определение местоположения нулевых точек

Расстояние от ближайшего пикета до нулевой точки определяется из подобия треугольников рис. 2.

Рис. 2. Схема к определению местоположения нулевых точек

откуда (1)

где X – расстояние от левого пикета, до нулевой точки, м;

L – расстояние между ПК 5 и 6, м.;

H1 и H2 – рабочие отметки выемки и насыпи на ПК 5 и 6, между которыми находится нулевая точка, м.

3.2 Определение места изменения крутизны откосов

Крутизну откосов насыпей и выемок назначают в зависимости от вида грунта, высоты насыпи и глубины выемки.

Согласно [2] крутизна откосов земляного полотна может меняться в местах перехода высоты насыпи до 6 м и от 6 до 12 м.

Пикетные значения мест изменения крутизны откосов определяются следующим образом рис. 3.

Рис. 3. Схема к определению пикетных значений,

точек изменения крутизны откосов земляного полотна

(2)

где H1 и H2 – известные отметки граничных сечений, м;

X – расстояние от ближайшего пикета, до точки изменения крутизны откоса, м;

L – расстояние между пикетами, м.

3.3 Определение точек расположения задних граней устоев моста

и рабочих отметок насыпи в этих точках

Границы мостов, в пределах которых не производится подсчет объемов земляных работ, определяются только для сооружений с пролетом более 10 м. Расстояние L м (рис. 4, а), между задними гранями устоев моста определяется по схеме моста [9].

При отсутствии названных схем пикетные значения определяются по заданному продольному профилю, где указаны пикетное значение оси моста и его отверстие.

По этим данным определяется положение передних граней левого и правого устоев моста:

для левого устоя ПК (3)

для правого устоя ПК (4)

где ПK – пикетное значение оси моста;

l – отверстие моста, м.

Расстояние от передней грани устоя до задней – величина заложения конуса. Она определяется как сумма горизонтальных заложений откосов конусов в плоскости боковой грани устоя и протяжения части земляного полотна – X, заходящего за заднюю грань устоя (рис. 4, б).

Рис. 4. Схема к расчету моста: а) общий вид; б) расчет величины заложения конуса

Откосы конусов насыпи в плоскости сопряжения с боковыми гранями устоев мостов или в направлении продольной оси земляного полотна должны иметь уклоны (см. рис. 4, б). На высоту до 6 м ниже бровки насыпи – не круче 1:1,25; на высоту следующих 6 м не круче 1:1,5 и свыше 12 м – не менее 1:1,75 [11].

При высоте насыпи свыше 6 м часть земляного полотна, заходящая за устой на уровне бровки (в нашем случае X) должна быть не менее 1 м.

Таким образом, положение задней грани левого устоя моста (см. рис 4, а, б) можно определить по формуле:

(5)

Аналогично определяется положение задней грани правого устоя. Границы между задними гранями устоев можно ориентировочно определить по следующим формулам:

при высоте насыпи до 6 м (6)

при высоте насыпи до 12 м (7)

где Н1 + Н2 – сумма рабочих отметок насыпи у задних граней устоев моста, м.

Рабочие отметки задних граней устоев Н1 и Н2 определяются из выражения (2).

3.4 Определение уширения земляного полотна

Земляное полотно на подходах к большим мостам (Lм > 100 м) уширяется на 1,0 м на протяжении 10 м, считая от задней грани устоя, а на последующих 15 м осуществляется постепенный переход до нормативной ширины (рис. 5).

Уширение земляного полотна в кривых участках пути производится с наружной стороны кривой в зависимости от категории линии и величины радиуса кривой согласно [2].

Рис. 5. Схема уширения земляного полотна на подходах к мосту

4 ВЫБОР ТИПОВОГО ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ

Согласно данным обработки продольного профиля и требованиям к конструкции земляного полотна [2] назначается поперечный профиль выемки и насыпи.

Поперечные профили являются основным документом для подсчетов объемов земляных работ.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Подсчет объемов земляных работ производится отдельно для насыпей и для выемок на каждом пикете.

Объем работ на участках между переломами профиля при поперечных уклонах определяется по формуле русского инженера .

, (8)

где H1 и H2 – рабочие отметки начала и конца пикета насыпи или выемки, м;

m – показатель крутизны откоса;

B – ширина основной площадки земляного полотна, м.;

Fср – площадь среднего сечения, находящегося между смежными поперечными профилями на одинаковом расстоянии, м2.

. (9)

Первое слагаемое в формуле (9) называется основным объемом, второе слагаемое – поправкой.

Поправку следует вводить для случаев, когда разность рабочих отметок сечений H1 – H2 > 0,5 м и расстояние между сечениями l > 50 м.

Сокращенная формула без поправки принимает вид:

. (10)

Формулой (10) пользуются при частых переломах продольного профиля.

При выполнении курсового проекта основные объемы земляных работ можно подсчитывать по данным с учетом зависимости от ширины основной площадки земляного полотна.

После определения основных объемов подсчитываются поправки, учитывающие увеличение объемов земляных работ на участках, расположенных на косогорах и в кривых с радиусами, вызывающими уширение земляного полотна. Подсчет объемов земляных работ удобно вести в табличной форме.

5.1 Подсчет объемов с учетом косогорности

По сравнению с объемом, определенным для местности без поперечного уклона, на косогоре с однообразным уклоном 1: n объем земляного полотна увеличивается более чем 2 %. Поэтому требуется введение поправки.

Дополнительный объем на косогоре определяется по формуле:

, м3 , (11)

где V – основной объем насыпи или выемки, м3;

K – коэффициент косогорности;

S – дополнительная площадь, м;

L – длина насыпи или выемки, м.

, (12)

где m – показатель крутизны откоса, m = 1,5;

n – показатель крутизны косогора.

Величина площади S для насыпи зависит от ширины земляного полотна B, наличия сливной призмы и ее размеров (рис. 6 а).

Для выемки площадь S больше, так как учитываются кюветы и закюветные полки (рис. 6 б).

Для насыпи: , м2, (13)

где B – ширина основной площадки земляного полотна, м;

w0 – площадь сливной призмы, м2.

Для выемки: , м2 , (14)

где w1 – площадь кювета, м2.

Рис. 6. Схема к определению площади поперечного сечения и объема земляного полотна на косогоре:

а) поперечное сечение насыпи; б) поперечное сечение выемки.

5.2 Определение дополнительного объема в кривых

Дополнительный объем в кривых участках пути:

м3, (15)

где – величина уширения в кривом участке пути [2], м;

Н1 и Н2 – рабочие отметки на соответствующем пикете кривой, м;

L – длина пикета, м.;

знак «-» – для выемки; знак «+» – для насыпи.

Так как длина кривой обычно больше 100 м, то подсчет дополнительных объемов проводится отдельно для каждого пикета (полного или неполного), а затем эти добавки вносятся в ведомость попикетных объемов.

Ведомость подсчета объемов земляных работ

5.3 Построение графика попикетных объемов

График попикетных объемов строится под продольным профилем после определения объемов земляных работ. Он представляет собой графическое изображение попикетных объемов выемок и насыпей в виде столбиков.

Масштаб графика по горизонтали соответствует масштабу профиля. По вертикали в определенном масштабе вверх от горизонтальной оси откладываются столбики, изображающие объемы выемок, вниз – столбики, изображающие насыпи.

Устройство земляного полотна автомобильной дороги

Определение

земляное полотно – один из самых основных конструктивных слоев дорожной одежды от которого, в значительной степени, зависит долговечность, как вышележащих слоев, так и всей конструкции в целом. Это искусственно возведенное сооружение из грунтов различной плотности, прочности и происхождения.

Основное назначение

выравнивание профиля земной поверхности с целью экономии нерудных материалов и придания будущей автомобильной дороге заданных горизонтальных и вертикальных уклонов.

Основные два типа конструкций земляного полотнанасыпь, которая устраивается в тех случаях, когда поверхность будущей трассы необходимо поднять относительно уровня земной поверхности (низины, болота, овраги и прочее)

выемка, устраиваемая на возвышенностях (холмы, горы, косогоры и др.), когда лишний грунт земляного полотна необходимо «срезать».

Высота насыпи и глубина выемки зависит от категорийности автомобильной дороги.

Основные строительные машины, используемые при устройстве земляного полотна – бульдозер, грейдер, скрепер и экскаватор.

Выбор в пользу той, или иной техники зависит от:

— длины захватки и дальности перемещения грунта;

— грунтово-гидрологических условий места проведения работ;

— высоты/глубины будущей насыпи/выемки.

Особенности возведения земляного полотна на косогорах:

​1. Очень большое количество объемов работ (нарезка уступов, разработка въездов).

2. Снижение производительности работ.

3. Неравномерный износ рабочих органов и ходовой части дорожных машин.

​Если соотношение воображаемого прилежащего катета к противолежащему составляет 1 к 5 (1:5) и положе, то используется автогрейдер. При откосе 1:2,5 до 1:5 насыпь возводят бульдозерами. На особенно крутых косогорах возведение земляного полотна производят комбинированным способом: сначала бульдозером, затем экскаватором.

Особенности возведения земляного полотна в горных условиях:

1. Наличие буровзрывных работ.

2. Отсутствие подъездных и смежных.

3. Резкая смена погодных условий.

4. Необходимость устройства защитных сооружений от камнепадов и оползневых процессов.

Сооружение земполотна в скальных породах грунта производят в 3 стадии:

— строительство рабочего проезда (предусматривает проезд трактора) с использованием минимум двух бульдозеров. Во время устройства возводят подпорные стенки из подручных каменных материалов.;

— возведение земляного полотна в соответствии с проектом.

​Толщина слоя составляет около 30-40 см, максимальный размер камня не более 25 см. На первом этапе уплотнение производится решетчатыми катками, заканчивается — на пневматических шинах. шинах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector