Hist-of-rus.ru

Строй журнал
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов дорог плитами

Гибкое бетонное покрытие

Гибкое бетонное покрытие — инженерная конструкция, состоящая из бетонных блоков, соединённых между собой гибкими связями. [1]

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Классификация
  • 3 История
  • 4 Конструкция
  • 5 Свойства
  • 6 Недостатки
  • 7 Литература

Область применения [ править | править код ]

  • защита от разрушения гидротехнических сооружений;
  • защита подводного перехода трубопровода от механических повреждений;
  • защита грунтов от размыва;
  • защита подтопляемых откосов дорог и конусов мостов;
  • укрепление берегов;
  • защита дна акваторий портов от размыва винтами судов;
  • дополнительная защита кабельных трасс, прокладываемых через водные преграды;
  • защита временных противопаводковых сооружений;
  • защита гребней плотин и дамб от размыва при переливе;
  • сооружение каналов, канав и стоков;
  • защита дна отстойников.

Классификация [ править | править код ]

  • Гибкая бетонная плита (ГиБП) ГЕОСОТЫ®;
  • Гибкие бетонные плиты (ГБП).
  • Плиты железобетонные гибкие сборные (ПГ-10, ПГ-12, ПГ-15); [1]
  • Гибкое бетонное покрытие сборное. Гибкие бетонные плиты (ГБП-100, ГБП-150, ГБП-200, ГБП-250); [2]
  • Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2; [3]
  • Плита укрепления гибкая (ГП1-75, ГП2-75, ГП1-150, ГП2-150); [4]
  • Универсальные гибкие защитные бетонные маты (УГЗБМ-105, УГЗБМ-202, УГЗБМ-305, УГЗБМ-405);
  • Маты бетонные защитные гибкие универсальные сферические (УГЗБМ-105-С, УГЗБМ-202-С, УГЗБМ-305-С, УГЗБМ-405-С);
  • Плиты покрытия бетонного защитного гибкого универсального (ПБЗГУ-105, ПБЗГУ-202, ПБЗГУ-405);.
  • Гибкая бетонная плита (ГиБП).
  • Покрытие бетонное защитное гибкое универсальное (ПБЗГУ) ;

История [ править | править код ]

Первые упоминания о гибком бетонном покрытии на территории нашей страны встречаются в Советской технической литературе в 1964 году — «Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий, откосов транспортных сооружений», разработанных Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя (ЦНИИС). В 1987 году на основе этих рекомендаций и рабочих чертежей — «Плита гибкая железобетонная», шифр 258Р-КЖ1и-ПГ Ленгипротрансмост 1966 г. или № 26595-М., Союздорпроект; 1986 г., разработаны технические условия на гибкие железобетонные плиты толщиной 150—100 мм ТУ 1856-87 [5] . Так же в 1987 году введены технические условия ТУ 218 УССР 56-87 [3] на Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2, разработанные ЦНИИС.

Работоспособность гибких железобетонных покрытий была установлена по результатам обследований в 1990—1991 гг. их многолетней эксплуатации на объектах автомобильных и железных дорог на участках креплений плитами толщиной:

  • 15 см на 986 км подхода к мосту через р. Волгу у г. Сызрани Куйбышевской железной дороги, построен в 1967 г.;
  • 10 см на 203 км железнодорожной линии Тюмень-Сургут, построен в 1971 г.;
  • 10 см на 785 км подхода к мосту через р. Медведицу автодороги Москва-Волгоград, построен в 1989 г.;
  • 15 см на берегу р. Оби на железнодорожном мостовом переходе у г. Барнаула, построен в 1989 г. [6]

Однако эта разработка не пошла в массы, одна из причин — использование металлической арматуры, подверженной коррозии.

Плита укрепления русел, конусов, кюветов

Бетонный блок плиты укрепления русел, конусов, кюветов Серия 3.501.1-156, Серия 3.503.1-66
НаименованиеРазмеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3Масса, тЦена за 1 ед. с НДС, руб.
Плита укрепления П-1490х490х1000,0230,055530
Плита укрепления Б-8500х500х800,0180,05471
Плита укрепления П-11050х690х800,0570,14937
Плита укрепления П-2850х490х800,0320,08698

Сборная бетонная укрепительная плита П-1 размером 490×490×100мм, также как и плита Б-8 размером 500×500×80мм, имеет форму квадрата со срезанными углами. Для скрепления плит П-1 Б-8 в карты они снабжены арматурными выпусками, расположенными по углам. Выпуски арматуры в виде петель на одной стороне плиты П-1 расположены вертикально, на другой — горизонтально. Бетонный блок Б-8 имеет петли, устроенные аналогично блоку П-1. При этом длина горизонтальных выпусков плит П-1 и Б-8 назначена таким образом, чтобы они не выступали за ее контур.

Блок плиты П-1 укрепляет поверхность, разбитую на отдельные карты. Размеры стороны карты назначаются в зависимости от местных условий и должны быть не менее 1м, но не более 3м. Форма карты бывает в виде квадрата или прямоугольника. Внутри карты все блоки П-1 или блоки Б-8 объединяют между собой в единое целое с помощью выпусков арматуры и связующего цементного раствора. Раствор укладывают в пазухи, образованные за счет среза углов плит. Укладку блоков плиты П-1 осуществляют по слою цементного раствора толщиной 2см. Замоноличивание узлов соединения плит Б-8 равно как и плит П-1 производится таким же раствором. Данная технология укладки укрепления из блоков П-1 и блоков плит Б-8 обеспечивает надежную связь между слоем цементного раствора под укреплением и раствора, уложенного в узле соединения плит П-1 в карту.

Плита П-1 0,49×0,49×0,1м также служит для устройства отвода воды на участках с продольным уклоном более 30% вдоль земляного полотна для предохранения его от размыва. Траншеи под блоки плит П-1 разрабатываются на 15..20см шире проектной ширины. Это дает возможность регулировать положение блоков в плане. Основание под плиты укрепления П-1 Б-8 выполняют из щебня толщиной слоя в 5см, который затем выравнивается и уплотняется. Плита Б-8 0,5×0,5×0,08м применяется для защиты периодически подтопляемых конусов мостов, насыпи в условиях воздействия паводковых волн. Также блок Б-8 предусматривается использовать для защиты регуляционных сооружений.

Читать еще:  Как произвести отделку откосов

Кюветы и водоотводные канавы предназначаются для отведения поверхностных вод, стекающих с покрытия проезжей части автодороги, обочин и откосов, а также вод, притекающих к подошве откосов дорожного полотна. Вода должна сбрасываться в пониженные места рельефа, которые имеют выход в речную систему, или к входным и выходным руслам водопропускных сооружений.

В большинстве случаем кюветы устраивают с поперечным сечением трапецеидальной формы, иногда возможно устройство кюветов треугольного и прямоугольного сечения. При укреплении водоотводных канав и кюветов используется сборная бетонная плита укрепления П-1 размером 1,05×0,69×0,08м и сборная бетонная плита П-2 размером 0,85×0,49×0,08м Блок плиты П-2, также как и блок плиты П-1, обеспечивает устойчивость, необходимую прочность кювета или канавы, удобство содержания в эксплуатационный период.

Блоки сборных бетонных плит П-2 П-1 используются для укрепления нагорных и водоотводных канав, кюветов при скорости течения воды до 3,5 м/с. Плита П-2 отличается от плиты П-1 меньшими размерами по длине и ширине, однако имеет аналогичные фаски на боковых гранях. Плиты П-2 и П-1 должны быть изготовлены только в заводских условиях и иметь строго прямоугольную форму. Для укрепления откосов при их крутизне 1:1,5 и дна водоотводных канав используется блок плиты П-1 размером 0,69×1,05×0,08 м. Для укрепления откосов при их крутизне 1:1 и дна кюветов применяют блок плиты П-2 размером 0,49×0,85×0,08 м. Траншеи под блоки укрепления разрабатываются на 15 см шире проектной ширины, чтобы в дальнейшем была возможность регулировать положение блоков в плане.

Перед началом работ по устройству щебеночного основания под бетонные плиты П-2 П-1 необходимо закончить работы по зачистке откосов и дна кювета. Толщина щебеночного основания контролируется вбитыми в грунт контрольными колышками. Высота щебеночного основания не превышает 5см. Далее можно приступать к работам по укладке блоков бетонных плит П-2 П-1 на откосы и дно кювета в следующей технологической последовательности: проверка ровности, частичная чистовая планировка, разбивочные работы, подача бетонных плит укрепления П-2 П-1 к местам их укладки, укладка бетонных плит П-2 П-1.

Ровность щебеночного основания проверяют при помощи нивелирной рейки. Излишки щебня срезают, либо досыпают щебень в те места, где его недостает. Далее выполняются разбивочные работы для укладки нижнего ряда плит П-1 П-2, а также плит на поверхности откосов кювета, закрепляются разбивочные колышки. В первую очередь блоки плиты П-2 П-1 укладываются на дно кювета или канавы. На откосы кювета плиты П-1 П-2 укладываются снизу вверх от подошвы к бровке. Необходимо соблюдение прямолинейности укладки плит. Между блоками плит укрепления П-2 П-1 оставляют зазор в 1см для его последующего заполнения цементным раствором. Величина зазора между плитами контролируется специальным мерником.

Для изготовления сборных бетонных блоков укреплений применяется тяжелый бетон марки М300. Плиты укрепления кюветов, конусов П-1 П-2 Б-8 могут применяться на обычных, талых и вечномерзлых грунтах.

Возможно ли положить асфальт на уже имеющиеся покрытие из бетона или асфальта

В данной статье мы рассмотрим все этапы процесса асфальтирования и необходимые нормы ГОСТа, которые нужно соблюдать.

Технологические нормативы для укладки асфальта.

Весь процесс и его подробное описание мы можем прочитать в различных СНиПах, там подробно описана технология и все тонкости, которые нам необходимо учитывать. Кроме этого, мы можем подчеркнуть необходимую информацию в многочисленных сборниках нормативных актов, как технического, так и правового характера. Кроме этого, в этих источниках содержатся понятия о методе контроля качества. Если следовать всем инструкциям, то мы получим дорожные покрытия, которые выдерживают существенные нагрузки и большое количество проезжающих машин. Кроме этого, такой дороге будет не страшны погодные изменения, повышенная влажность и перепады температуры. Покрытие, сделанное по всем нормам, прослужит долгое время.

Основная технология укладки асфальта на дороги.

Приступая к процессу укладки асфальта, проще всего разделять его на несколько этапов:

  • Необходимо провести подготовительные работы;
  • После мы наносим несущий слой, который состоит из песка или щебня;
  • Приступаем к укладке покрытия;
  • По окончании укладки, мы должны произвести уплотнение полотна специальными катками, каждый из которых должен уплотнять по очереди и в своей четкой последовательности.

Нанесение асфальта на существующий асфальт.

Неоднозначный вопрос, на который необходимо ответить: возможно ли нанести асфальт на существующую дорогу? В этом пункте мы подробно ответим на него. Сперва, нам нужно посмотреть на уровень износа покрытия и оценить, насколько сложной будет новая укладка. Если мы руководствуемся стандартами ГОСТ, то мы можем произвести ремонт небольших повреждений ямочным методом. В таких случаях мы используем холодный битум.

Когда мы понимаем, что речь идет о работе большого масштаба, то, целесообразно воспользоваться холодной фрезеровкой. Такая методика подразумевает несколько этапов:

  • Мы удаляем верхний пласт;
  • Делаем укладку нового слоя.

Работы такого формата требуют определенных погодных условий. В соответствии с нормами ГОСТ, необходима сухая погода, без осадков. Температура окружающей среды — от +10 С, температура основания — от +5 С, а, кроме этого, нужно проконтролировать степень влажности воздуха.

Читать еще:  Объем откосов при земляных работах

Методики восстановление асфальта.

Когда нам необходимо сделать капитальный ремонт дороги, то применяется «восстановление» дорожного полотна. Когда мы работаем по этой методике, то выделяем следующие стадии:

  • Мы чистим старое покрытие поливомоечной машиной;
  • После этого планируем слой щебня грейдером;
  • Трамбуем слой щебня
  • Укладываем и утрамбовываем свежий слой горячего асфальта с помощью катка;
  • Как заключительный этап, необходимо пройти швы и стыки со старым асфальтом горячим битумом.

Если мы видим, что дорожное полотно в приемлемом состоянии или имеет равномерную степень износа, мы проводим дополнительное наращивание полотна дороги. Эта процедура проводится методом наложения свежего асфальта на старый слой.

Возможности укладки асфальта на бетон.

Если у нас бетонное основание, то мы используем бетонное основание, как замена щебеночного слояи. Если дорогу сделать по такому методу, она прослужит дольше и будет отличаться дополнительной износостойкостью.

Среди преимуществ асфальтобетона, мы особо хотели бы выделить:

  • Высокую сопротивляемость нагрузкам;
  • Поверхность, которая отличается гладкостью, но при этом не имеет скользящего эффекта;
  • Высокую степень контактности и надежное сцепление с колесами машин.

Также, мы бы хотели подчеркнуть, что такое покрытие на бетонном основании отлично подходит для нанесения разметки, которая запланирована надолго.

Предварительный этап работы

Перед тем, как осуществлять основные работы, следует подготовить поверхность. Будем делать в несколько этапов:

  • Очищаем бетон
  • Заполняем ямы
  • Проливаем битумную эмульсию

Смеси асфальтобетона, используемые при покрытии. Материалы для асфальтирования на бетонной основе.

Что представляет собой асфальтобетон? Эта смесь является результатом смешивания разных видов битума. Среди них выделяют битум с примесями песка, гравия и щебенки.

Для нижнего слоя используют крупнозернистый пористый либо плотный асфальтобетон.

Для верхних слоев дороги используют мелкозернистый плотный асфальтобетон типов А,Б, на граните, габбро, а также щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-15, ЩМА-20).

Для тротуарных покрытий, дворовых территорий используют мелкий асфальт на основе песка, так называемый “песчаник” — мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Г.

Технология укладки покрытия.

Мы знаем, что главным критерием качественного покрытия, которое будет отличаться износостойкостью и прослужит долгое время является непрерывность процесса и минимальное время проведения работ. Для осуществления этих условий, нам нужно по возможности обеспечить равномерную и непрерывную подачу самого материала. Также, нам нужно соблюдать температурный режим. По ГОСТу, смесь из битума не должна остывать ниже 105 °С.

Укладка производится с применением асфальтоукладчиков с шириной плиты, необходимой для оптимальной ширины проходки. Трамбовать слой асфальтобетона должны катки разного типа: гладковальцовые, комбинированные, с пневмоколесами, осцилляторы.

Бригада дорожных рабочих должна иметь в распоряжении хороший современный инструмент, в том числе титановые волокуши/грабли/гладилки, ни в коем случае не деревянные или магниевые.

Подводя итог, мы хотим заметить, что укладка нового покрытия на имеющийся асфальт вполне возможна при соблюдении соответствующей технологии.

Как установить бетонный водосток?

Продумывая обустройство своего приусадебного участка необходимо отдельным пунктом включить систему водостоков. Даже при глубоком залегании грунтовых вод почва не способна впитывать большое количество влаги одновременно. Поэтому во время таяния снега или проливных дождей появляются лужи и слякоть. Во избежание таких неприятных явлений вдоль дорожек и построек укладываются водосточные желоба. Они могут быть сделаны из любого материала, однако бетонный водосток отличается прочностью, надежностью, долговечностью и невысокой ценой.

Классификация водостоков

Бетонные желоба делятся на два вида, отличающиеся формой и способом применения:

  1. Мелкие, представляющие собой классические изделия полукруглой формы.
  2. Углубленные, которые имеют четырехугольное сечение и накрываются сверху декоративной решеткой.

Первый вид безопасен и прост в эксплуатации, но с большими потоками воды справиться не способен. Второй вариант более вместителен, а благодаря решетке обеспечивает удобный проезд транспортных средств и позволяет избежать падения. Несмотря на верхнюю защиту, не дающую крупному мусору попадать внутрь, такой лоток нуждается в периодическом обслуживании. Для этого решетка снимается, скопившаяся грязь и мелкие частицы удаляются. Игнорирование этого правила приводит к засорению системы и снижению его функциональности.

Устройство системы водостоков

Для корректного функционирования комплекса водоотведения необходимо обеспечить уклон на 1–2°. Этого добиваются, используя естественный перепад высот на местности, устанавливая желоба разных размеров или применяя модели, имеющие внутренний уклон.

Установка желобов происходит в несколько этапов:

  1. Выкапывается траншея, глубина которой складывается из размеров песчаной подушки, высоты лотка и толщины декоративной решетки, если она предусмотрена. При этом учитывается, что готовая конструкция должна быть утоплена относительно поверхности на 5 мм.
  2. Натягивается веревка, отмечающая уровень установки желобов.
  3. В углубление засыпается песок или песчано-гравийная смесь, смачивается водой и тщательно утрамбовывается.
  4. Готовится густой раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Вода добавляется постепенно, чтобы смесь не получилась слишком жидкой.
  5. Желоба соединяются между собой посредством специальных выступов, предусмотренных на концах изделий.
  6. Готовая система укладывается в траншею и выравнивается. При этом контролируется соблюдение уклона.
  7. Промежутки между грунтом и водостоком до половины заполняются песчано-цементной смесью.
  8. На следующий день, после схватывания раствора, устанавливаются декоративные решетки, если они предполагаются конструкцией. По бокам подсыпается грунт и поверхность разравнивается.
Читать еще:  Чем заменить откосы двери

При монтаже не следует экономить фиксирующий раствор, поскольку непрочная конструкция будет сдвигаться с места под воздействием потоков воды.

Производство бетонных изделий, пластиковых форм и оборудование для их изготовления

Бетонные изделия и ЖБИ

Ступени и проступи для лестниц

  • Ступени для входных групп
  • Ступени для внутренних лестниц
  • Клинкерные ступени для лестниц
  • Плиты для входных групп
  • Подступенки для проступей
  • Угловые ступени
  • Наборные проступи-ступени
  • Ступени и проступи для лестниц по ГОСТ и сериям
  • Калькулятор лестницы

Облицовочные материалы

  • Фасадная плитка и сайдинг
  • Цокольная плитка и сайдинг
  • Облицовочный камень
  • Фасадный декор
  • Полифасад и термопанели

Тактильная плитка и предупреждающие указатели

  • Тактильная плитка ГОСТ Р52875-2018
  • Тактильная плитка ГОСТ Р 52875-2007
  • ТУПП ГОСТ Р 56305-2014
  • Тактильная плитка (евростандарт)
  • Тактильная плитка

Парапетные плиты

  • Плита парапетная плоская
  • Плита парапетная двухскатная
  • Плита парапетная односкатная
  • Парапеты кирпичные
  • Навершия для столбов
  • Клинкерные парапеты под кирпич
  • Клинкерные колпаки и оголовки
  • Камни фризовые
  • Плиты парапетные ГОСТ 6786-80
  • Плиты парапетные по сериям

Тротуарная плитка, брусчатка, бордюры и водостоки

  • Тротуарная плитка
  • Крупноформатная тротуарная плитка
  • Бетонопаркет
  • Брусчатка
  • Открытые водостоки и тротуарные лотки
  • Бордюры
  • Плиты тротуарные ГОСТ 17608 и трамвайные ГОСТ 19231
  • Вибропрессованная плитка и брусчатка
  • Газонные решётки

Бетонные подоконники

  • Бетонные подоконники (ТИП 1)
  • Бетонные подоконники (ТИП 2)
  • Бетонные подоконники (ТИП 3)
  • Бетонные подоконники (ТИП 4)
  • Бетонные подоконники (ТИП 5)
  • Плиты подоконные ГОСТ 26919-86

Заборы

  • Заборные секции
  • Двухсторонние заборы
  • Заборы для палисадника
  • Столбы для заборов
  • Наборные столбы
  • Колпаки для столбов
  • Балюстрада
  • Калькулятор забора

Малые архитектурные формы (МАФ)

  • Вазоны и цветочницы
  • Cкамейки
  • Барельефы на стену
  • Скульптуры и статуэтки
  • Элементы тропинок
  • Печи для барбекю и казана из бетона
  • Каминные порталы

Памятники, цветники, плиты мощения

  • Стелы памятников
  • Плиты мощения
  • Цветники
  • Постаменты
  • Ритуальные оградки
  • Фундаментные плиты

Спецпродукция ГОСТ, ТУ, серия

  • Блоки лотка Л1 и Л2
  • Парковочные ограничители
  • ЖБИ для железных дорог
  • Люк для колодца
  • Плиты защиты электрических кабелей
  • Колодец железобетонный
  • Плиты укрепления откосов
  • Опорные подушки
  • Фиксаторы арматуры
  • Основание для временного ограждения
  • ЖБИ для дорожного строительства
  • Лоток телескопический Серия 3.503.1-66

Индивидуальный заказ

  • Копинговый камень
  • Утяжелитель для зонта
  • Бетонные щелевые полы

Вибропрессованная тротуарная плитка, брусчатка, бордюры, стеновые блоки

  • Вибропрессованная плитка и брусчатка
  • Дорожные элементы и бордюры
  • Стеновые блоки

Растворы для заполнения швов

  • Изделия из бетона

Предложение действует только при покупке форм и оборудования на сумму свыше 200 тысяч рублей

В связи с большим количеством запросов клиентов завод ЛОБАС приступил к производству каркасов для пластиковых форм. Заказать новинку можно как в стандартном варианте, так и по индивидуальным чертежам и размерам.

Производственная компания ООО ЛОБАС — это завод полного цикла производства бетонных изделий от чертежа до готового изделия весом до 250 кг и любой геометрии. Изготовим в любом объеме бетонные изделия лютого цвета, от серого, до эксклюзивного мраморного, янтарного, гранитного.

Через наш — интернет-магазин, вы всегда сможете недорого заказать и купить:

  • формы для производства тротуарной и тактильной плитки, брусчатки, бордюров, водостоков и лотков;
  • формы для изготовления фасадной плитки и цокольного сайдинга, искусственного облицовочного камня и подоконных плит;
  • формы для литья заборов, палисадников, сборных панелей заборов, столбов, наверший и колпаков для заборов;
  • формы для отливки ступеней, подступенков, плит мощения, накладных проступей, как для улицы и внутренней отделки, так и по ГОСТ и сериям;
  • формы для литья памятников, цветников, постаментов, плит мощения; формы для вазонов, цветочниц, статуэток, скульптур, барельефов, каминных порталов, печей барбекю и казана;
  • формы для спецпродукции: блоки лотка Л1 и Л2, парковочные ограничители, копинговый камень, ЖБИ для железных дорог дорог, плиты защиты электрических кабелей и многое другое.

Мы гарантируем качество и невысокие цены на формы, так как у нас собственное производство, используем только качественный АБС пластик и современное вакуумное формовочное оборудование. В наличии модельный цех укомплектованный пяти осевым фрезерным станком с ЧПУ. Изготовим под индивидуальные требования вакуумные формовочные станки, как простые, так и укомплектованные автоматикой и дополнительной оснасткой любой сложности. Для желающих открыть свой завод по производству бетонных изделий или форм мы готовы предложить нашу франшизу производства Мрамор из бетона и вакуумной формовки. Обучаясь у нас вы получите полный пакет документов, технологию и практические навыки по изготовлению бетонных изделий или пластиковых форм. Доставка осуществляется через транспортные компании, как по России, так и в Казахстан, Белоруссию, Армению и другие страны ближнего и дальнего зарубежья, допускаются и иные способы доставки по договоренности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector