Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология устройства укрепления откосов

Технология укладки

Технология укладки геотекстиля Геотекс

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЕОМАТЕРИАЛА «ГЕОТЕКС»
Работы выполняются в соответствии с требованиями действующих документов (СНиП 3.06.03-85 автомобильные дороги, ОДМ 218.5.003-2010).
Особенности технологии связаны с устройством слоев, непосредственно контактирующих с прослойкой из Геоматериала (далее ГМ), и введением дополнительной операции по укладке ГМ. Последняя операция ввиду технологичности ГМ, удобной формой их поставки (рулоны), обычно не сдерживает строительный поток и выполняется быстрее других. В связи с этим принимаемая длина захватки не связана обычно с укладкой ГМ, но желательно соблюдать кратность длины захватки длине материала в рулоне.
Общие технологические схемы выполнения работ приведены на рис.1 применительно к устройству защитных, фильтрующих и дополнительно дренирующих прослоек под песчаным дренирующим слоем, на рис. 2 – к устройству разделяющих прослоек под нижним слоем основания, на рис. 3 – к устройству разделяющих и армирующих прослоек при возведении насыпи на слабом основании.

Рис. 1. Технологическая схема по устройству защитных (фильтрующих и дополнительно – дренирующих) прослоек из геоматериала «ГЕОТЕКС» под песчаным подстилающим слоем дорожной одежды: 1 – ГМ; 2 – автогрейдер; 3 – автомобиль-самосвал; 4 – каток на пневмошинах; 5 – последовательность проходов катка; 6 – бульдозер.

Рис. 2. Технологическая схема по устройству разделяющих прослоек из геоматериала «ГЕОТЕКС» под основанием дорожной одежды:
1 – бульдозер; 2 – автомобиль-самосвал; 3 – каток; 4 – последовательность раскатки полотен; 5 – ГМ.

Рис. 3. Технологическая схема по устройству разделяющих и армирующих прослоек из геоматериала «ГЕОТЕКС» на слабом основании: 1-4 – ГМ; 5 – бульдозер; 6 – автомобиль-самосвал.

Рис. 4. Схема укладки геоматериала «ГЕОТЕКС» при строительстве на слабом основании (а) в том числе в сочетании с более жестким армирующим материалом – георешеткой «АПРОЛАТ» (б).

УКЛАДКА ГЕОТЕКСТИЛЯ В НИЖНИХ СЛОЯХ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ОСНОВАНИИ НАСЫПИ

Операции, связанные с устройством прослоек из ГМ в нижних слоях дорожной одежды и основании насыпи, включают в себя:
— подготовку грунтового основания под укладку;
— укладку и крепление ГМ;
— отсыпку вышележащего слоя.
Остальные операции следует вести по типовым технологиям и в соответствии с положениями СНиП 3.06.03-85 и других нормативных документов.

I ПОДГОТОВКА

  • Основание (поверхность земляного полотна или песчаного дренирующего слоя) перед укладкой ГМ должно быть надлежащим образом уплотнено и спрофилировано.
  • При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не выполняться, если отсутствует опасность повреждения ГМ.
  • При наличии глубокой колеи или ям по возможности их засыпают грунтом, планируют автогрейдером или бульдозером.
  • Кустарник, деревья вырубают и спиливают в одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевка пней может не проводиться.
  • Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают защитный слой из местного грунта толщиной 20-30 см, но не менее, чем на глубину подтопления.

II УКЛАДКА

Укладку геосинтетических материалов выполняют вручную путем раскатки рулонов вдоль земляного полотна, начиная с низовой (по отношению к стоку воды) стороны. Отдельные полотна укладывают с перекрытием их краев на 0,2 м , начиная от бровок земляного полотна, к оси. Одновременно с укладкой краевые участки полотен в торцевой части и в местах нахлеста закрепляют анкерами (скобами) на поверхности грунтового основания. Перед креплением определенного участка полотна (на длине 15-20 м), оно должно быть выровнено и уложено с легким натяжением без складок. Анкера представляют собой стержни из проволоки диаметром 4-5 мм длиной 20 см с отогнутым верхним и заостренным нижним концами. Скобы — аналогичных размеров, но имеют П образную форму. Закрепление необходимо для фиксации полотен в проектном положении, предотвращающем их смещение от действия ветровой нагрузки и в процессе отсыпки вышележащего грунтового слоя. Анкера устанавливают через 8-10 м по длине полотен и в двух точках по ширине.

Укладка полотен на слабых основаниях может быть выполнена вдоль земляного полотна при устройстве защитных, но не армирующих прослоек. Ее ведут путем раскатки рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту двумя-тремя анкерами. При дальнейшей раскатке производят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами через 1,5-2,0 м. Полотна укладывают с перекрытием и при необходимости дополнительно соединяют. Величину перекрытия назначают не менее 0,5 м. Укладка полотен в поперечном направлении предпочтительна и обязательна, если необходимо обеспечить равнопрочность полотна по ширине насыпи (устройство прослойки с целью армирования). Перекрытие полотен в этом случае должно быть не менее 0,4 м; полотна крепят друг к другу анкерами, устанавливаемыми на ширине перекрытия через 1,5-2,0м. При обеспечении прочного соединения, например, сшиванием краевые зоны полотна перекрываются на 0,1 м.

Уложенную и закрепленную прослойку визуально проверяют на качество выполнения работ (отсутствие складок, прорывов полотна, правильность установки анкеров, соответствие проектному положению) и результаты осмотра оформляют актом на выполнение скрытых работ с указанием данных о марке ГМ и паспортных данных на ГМ.

III ОТСЫПКА ЩЕБНЕМ

Работы по отсыпке лежащего непосредственно над ГМ слоя выполняют с соблюдением следующих условий:
— прослойка в течение смены должна быть перекрыта отсыпаемым материалом;
— проезд транспортных средств, в том числе занятых на строительстве, по незащищенной поверхности прослойки должен быть исключен;
— расстояние вдоль строительного потока между техникой, занятой на отсыпке, и звеном рабочих на укладке должно составлять не менее 20 м.

Доставку и отсыпку материала вышележащего слоя осуществляют автомобилями-самосвалами, выгружая его равномерно по всей ширине слоя. Одновременно с отсыпкой производят распределение материала бульдозером поэтапно, не менее, чем за три прохода, смещая на прослойку сначала верхнюю часть отсыпанных объемов. Все работы выполняют по способу «от себя».

УКЛАДКА ГЕОТЕКСТИЛЯ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ

При строительстве в условиях слабых оснований толщина отсыпаемого слоя грунта в плотном теле должна быть не менее 40 см при разовом пропуске транспорта. Основные технологические процессы по устройству различных конструкций укрепления откосов с применением ГМ назначаются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Дополнительно выполняются лишь операции по укладке полотен ГМ.

Операции по укладке ГМ при укреплении поверхности откосов включают:
— подготовку (при необходимости) траншеи вдоль бровки земляного полотна для закрепления прослойки в верхней его части;
— транспортировку рулонов к месту строительства, их разгрузку и распределение вдоль откоса, подготовку рулонов к укладке;
— укладку ГМ;
— закрепление полотен в верхней и (при необходимости) нижней части откоса.

Подготовку траншеи выполняют, если не предусмотрен иной вариант закрепления прослойки ГМ в верхней части откоса, например, путем укладки ее под конструкцию укрепления обочин. Траншею треугольного сечения с заложением откосов 1:2, глубиной 0,4 м или трапецеидального сечения с заложением откосов 1:1, глубиной 0,3 м и шириной по низу 0,2 м устраивают на расстоянии 0,2-0,6 м от бровки земляного полотна.

Укладку полотен ГМ выполняют путем продольной или поперечной раскатки рулонов на поверхности откоса. Характер раскатки определяется конкретными условиями строительства. Продольная раскатка рулонов технологически предпочтительна для относительно пологих откосов с заложением 1:2 и выше. Поперечная раскатка рулонов обеспечивает лучшие условия для закрепления создаваемой прослойки в верхней и нижней частях насыпи и большую сопротивляемость ее возникающим сдвигающим усилиям. Такая раскатка предпочтительна для укрепления откосов насыпей значительной высоты.

Продольную раскатку рулонов выполняют вручную полосами с нижней части насыпи с взаимным перекрытием не менее 0,2 м. В процессе раскатки полотна периодически через 10-15 м разравнивают и прижимают к поверхности откоса анкерами или скобами. Анкера и скобы устанавливают в 2-3 точках по ширине рулона через 5-6 м по его длине.

Поперечную раскатку выполняют от бровки насыпи. Для этого предварительно край полотна закрепляют анкерами или скобами на поверхности насыпи, после чего рулон постепенно опускают к подошве насыпи, обрезают, полотна разравнивают с легким натяжением за нижний конец и закрепляют через 4-5 м анкерами или скобами. Рулон поднимают на поверхность откоса и повторяют операцию. Соседние полотна должны иметь перекрытие не менее 0,1-0,15 м. Перемещение рулона в нижнее положение с одновременной раскаткой и обратно можно выполнять вручную с помощью установки в центр рулона тонкой трубки, стержня или веревки.

Читать еще:  Как выровнять межкомнатные дверные откосы своими руками

При устройстве конструкций укрепления откосов, предусматривающих заглубление ГМ в тело земляного полотна, укладку полотен ГМ выполняют в процессе послойного возведения земляного полотна. При этом рулоны раскатывают в продольном направлении, если ширина полотен достаточна с точки зрения их заделки в грунт или есть возможность обеспечить равнопрочность швов при соединении отдельных полотен. В остальных случаях рулон ГМ раскатывают в поперечном к оси насыпи направлении.

Раскатку рулонов выполняют от предварительно обозначенной линии разметки с периодическим разравниванием, натяжением и креплением полотен к поверхности грунта анкерами в двух-трех местах по ширине рулона и через 10-12 м по длине. Величина взаимного перекрытия соседних полотен не менее 0,2 м при выводе ГМ на поверхность откоса; в других случаях полотна укладывают вплотную без перекрытия.

Если предусмотрен вывод ГМ на поверхность откоса, свободные его края крепятся к поверхности откоса ниже уровня укладки ГМ анкерами или скобами.

Виды укрепления откосов обвалования

При устройстве укрепления из глины необходимо предусматривать его защиту посевом трав по растительному грунту или обсыпку местным грунтом слоем не менее 0,1м.

При размещении резервуарного парка на территории с дренирующими грунтами необходимо предусматривать противофильтрационные устройства.

К дренирующим грунтам относятся грунты, имеющие при максимальной плотности при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733 коэффициент фильтрации не менее 0,5м/сут.

Выбор материалов обвалования, конструкций противофильтрационных устройств (экранов или завес), рекомендуемый режим контроля грунтовых вод определяется в соответствии с требованиями СНиП 2.01.28.

Территория групп резервуаров внутри обвалования (ограждающей стены) должна быть спланирована с уклоном 0,005 к приемным устройствам канализации.

Свободный от застройки объем обвалованной территории, образуемый между внутренними откосами обвалования или ограждающими стенами, следует определять по расчетному объему разлившейся жидкости, равной номинальному объему наибольшего резервуара в группе или отдельно стоящего резервуара.

Расстояние от стенок резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования или до ограждающих стен следует принимать не менее 3 м – от резервуаров объемом до 10000 м 3 и 6 м – от резервуаров объемом 10000 м 3 и более.

Группа из резервуаров объемом 400 м 3 и менее общей вместимостью до 4000 м 3 , расположенная отдельно от общей группы резервуаров (за пределами ее внешнего обвалования), должна быть ограждена сплошным земляным валом или стеной 0,8 м при вертикальных резервуарах и 0,5 м при горизонтальных резервуарах. Расстояние от стенок этих резервуаров до подошвы внутренних откосов обвалования не нормируется.

Обвалования подземных резервуаров следует предусматривать только при хранении в этих резервуарах нефти и мазутов. Объем, образуемый между внутренними откосами обвалования, следует определять из условия удержания разлившейся жидкости в количестве равном 10% объема наибольшего подземного резервуара в группе.

Обвалование группы подземных резервуаров для хранения нефти и мазутов допускается не предусматривать, если объем, образуемый между откосами земляного полотна автомобильных дорог вокруг группы этих резервуаров, удовлетворяет указанному условию.

В пределах одной группы наземных резервуаров внутренними земляными валами или ограждающими стенами следует отделять:

— каждый резервуар объемом 20000 м 3 и более или несколько меньших резервуаров суммарной вместимостью 20000 м 3 ;

— резервуары с маслами и мазутами от резервуаров с другими нефтепродуктами;

— резервуары для хранения этилированных бензинов от других резервуаров группы.

Высоту внутреннего земляного вала или стены следует принимать:

1,3 м – для резервуаров объемом 10000 м 3 и более;

0,8 м – для остальных резервуаров.

Резервуары в группе следует располагать:

— номинальным объемом менее 1000 м 3 – не более чем в четыре ряда;

— объемом от 1000 до 10000 м 3 – не более чем в три ряда;

— объемом 10000 м 3 и более – не более чем в два ряда.

В каждую группу наземных вертикальных резервуаров, располагаемых в два ряда и более, допускается предусматривать заезды внутрь обвалования для передвижной пожарной техники, если с внутренних дорог и проездов склада не обеспечивается подача огнетушащих средств в резервуары. При этом планировочная отметка проезжей части заезда должна быть на 0,2 м выше уровня расчетного объема разлившейся жидкости.

Для перехода через обвалование или ограждающую стену, а также для подъема на обсыпку резервуаров необходимо на противоположных сторонах ограждения или обсыпки предусматривать из негорючих материалов лестницы-переходы шириной не менее 0,7 м в количестве четырех для группы резервуаров и не менее двух – для отдельно стоящих резервуаров.

Между переходами через обвалование и стационарными лестницами на резервуарах следует предусматривать пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75м.

Внутри обвалования группы резервуаров не допускается прокладка транзитных трубопроводов.

Соединения трубопроводов, прокладываемых внутри обвалования, следует выполнять на сварке. Для присоединения арматуры допускается применять фланцевые соединения с негорючими прокладками.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-11; Просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы

Тк 08-14-89
Укрепление откосов бетонными плитами

Купить ТК 08-14-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0х1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

Оглавление

1 Область применения

2 Организация и технология производства работ

3 Технико-экономические показатели

4 Материально-технические ресурсы

5 Техника безопасности

Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
Дополняет:/g/%D0%A2%D0%9A_08-14-89.amp

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Справочные документы
      • Раздел Технологические карты
        • Раздел 27 Автомобильные дороги
  • Раздел Национальные стандарты
    • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
      • Раздел 22. Укрепление откосов земляного полотна, конусов мостов, размываемых русел
  • Раздел Экология
    • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 93.080 Строительство дорог
        • Раздел 93.080.10 Сооружение дорог

Организации:

01.01.1990УтвержденТрест Оргдорстрой Миндорстроя УССР
РазработанТрест Оргдорстрой Миндорстроя УССР
ИзданИздательство Будивельник1990 г.
  • СНиП III-4-80*Техника безопасности в строительстве
  • СНиП 3.06.03-85Автомобильные дороги
  • СНиП 3.02.01-87Земляные сооружения, основания и фундаменты
  • ГОСТ 26633-91Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Заменен на ГОСТ 26633-2012.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Текст документа

МИНДОРСТРОЙ УССР

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство

КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990

Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб

Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству

Зав. редакцией М.С. Литвин

Редактор Н.И. Курбанова

Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).

При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.

Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.

Читать еще:  Щебень для укрепления откосов

Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

ТК-08-14-89 УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0´1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

1.2. Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1 : 2, подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

1.3. В состав входят:

устройство траншеи экскаватором ЭО-2621 под рисберму;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной или гравийной подготовки по периметру рисбермы с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием вручную;

установка сборного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы;

устройство щебеночного или гравийного основания на откосе насыпи;

укрепление откосов сборными бетонными плитами.

1.4. Укрепление откосов бетонными плитами из гидротехнического бетона класса В15 (ГОСТ 26633-85) допускается только после стабилизации насыпи.

2. Организация и технология производства работ

2.1. До начала работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2. Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, равного для щебня 1,3.

2.3. Бетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект.

Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — устройство траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

2-я захватка — установка сборного бетонного упора с помощью автомобиля II, оборудованного самопогрузчиком; устройство каменной упорной призмы; устройство щебеночного основания с помощью автокрана III;

3-я захватка — укрепление откосов бетонными плитами. Стрелкой указано направление потока.

2.4. Работы по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). При определении расчетной длины захватки основным критерием служила оптимальная сменная производительность звена по монтажу плит автокраном. Ввиду незначительности объемов работ на первой и второй захватках предусматривается совмещение рабочими профессий и поэтапное выполнение работ.

2.5. Численность комплексной бригады 12 чел.:

Машинист экскаватора 5 разр. 1

» автокрана 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 3 разр. 2

Землекоп 3 разр. 1

Такелажник 2 разр. 2

2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму экскаватором;

доработка траншей вручную;

устройство щебеночной подготовки.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

Щебеночную или гравийную подготовку (слой толщиной 10 см) под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею экскаватором ЭО-2621.

Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

По окончании указанных работ экскаватор используют при устройстве каменной упорной призмы.

2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

установка бетонного упора;

устройство каменной призмы;

подача щебня на откос автокраном, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

планировка и уплотнение щебеночного основания.

Сборные бетонные упоры доставляют автомобилями ЗИЛ-130, оборудованными самопогрузчиком, и устанавливают на готовую щебеночную подготовку.

Камень для устройства каменной призмы доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 100 . 120 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

Отсыпка и укрепление конусов насыпей у малых и средних мостов

Отсыпка прилегающих к устоям участков насыпей (на длине 2 м в уровне поверхности грунта с уклоном от моста 1:1) и конусов входит в общий комплекс работ по сооружению моста. Эту работу выполняют, как правило, мостовые подразделения, но иногда она поручается специализированным землеройным комплексам батальонов механизации (или мехколонн) за счет сметы на строительство моста.

Конуса и прилегающие к ним насыпи отсыпают дренирующим грунтом с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут. Отсыпку ведут слоями с тщательным уплотнением, которое начинают от бровки откоса и выполняют продольными ходами вокруг устоя. Для уплотнения грунта рекомендуется использовать виброударные машины или навесные вибротрамбовки, обеспечивающие требуемый коэффициент уплотнения (0,95) при толщине слоев 0,4…0,5 м. При использовании ручных электротрамбовок толщина уплотняемого слоя должна быть не более 0,15 м.

Места сопряжения насыпи с мостами являются опасными участками железнодорожных линий, требующими постоянного контроля и содержания в исправном состоянии. Для сохранения этой части насыпи и предохранения ее от разрушения в результате атмосферного воздействия, размыва водой и других неблагоприятных воздействий у всех мостов предусматривают мощение откосов конусов и части насыпи, прилегающей к ним (рисунок 7.13). Укрепление откосов конусов и насыпи производят только после их осадки.

Размеры в сантиметрах

Рисунок 7.13 — Общий вид укрепления конуса малого моста

У малых и средних мостов укрепительные работы выполняют по типовым проектам, а у больших — по специальным проектам. Откосы конусов укрепляют на всю высоту независимо от глубины подтопления и положения расчетного уровня воды. Конструкция укрепления в пределах уровня подтопления принимается в зависимости от скорости течения воды и материала.

Укрепление подмостовых русел малых мостов принимают по типовому проекту и только при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Укрепление подмостовых русел средних мостов производят в исключительных случаях и осуществляют по специальным проектам.

Для укрепления конусов и русел под мостами применяют монолитный бетон, сборный бетон и железобетон, несортированный камень для каменной наброски и сортированный для мощения укладкой.

В пределах подтопления рекомендуется устраивать укрепление из сборных гибких бетонных плит толщиной 15 см, из бетонных плит размером в плане 100´100 см и толщиной 16 см, из монолитного бетона толщиной слоя 12 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для укрепления откосов конусов выше уровня расчетного паводка разработаны конструкции из сборных бетонных плит размером 49´49 см, из монолитного бетона толщиной слоя 8 см с арматурной сеткой и из несортированного камня.

Для изготовления сборных и сооружения монолитных конструкций укрепления применяют тяжелый бетон класса В20 по прочности на сжатие и морозостойкостью в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца в районе строительства. При температуре минус 10 °С и выше (умеренные условия) применяют бетон морозостойкости класса F200, при температуре ниже минус 10 °С (суровые и особо суровые условия) применяют бетон марки F300.

Для укреплений из камня применяют колотый или рваный камень прочностью не ниже 20 МПа (200 кгс/см 2 ) и плотностью не менее 2,0 т/м 3 .

Сборный бетон и железобетон применяют в виде плит П-1 и П‑2; гибких плит ГП1-75, ГП1-150 размером 1200´1200 мм, ГП2-75, ГП2-150 размером 2400´2400 мм; блоков упоров У-1 и У-2, укладываемых по подошве откосов конусов и насыпи; блоков упора У-3, устанавливаемых на бровке конуса (рисунок 7.14).

Сборные гибкие плиты ГП1 и ГП2 состоят из отдельных элементов квадратной формы с размером сторон 300 мм. Элементы соединены между собой металлическими стержнями диаметром 5 мм из высокопрочной стали покрытыми полиэтиленовой оболочкой. Гибкость плиты обеспечивается наличием между элементами зазора величиной 10 мм.

Бетонные плиты П-1 имеют форму квадрата со стороной 490 мм и срезанными углами, толщина плиты 100 мм. В плоскостях срезов углов предусмотрены арматурные петли, расположенные в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Петли предназначены для скрепления плит в единый ковер. Выпуски, расположенные в вертикальной плоскости используются, кроме того, и как монтажные.

Читать еще:  Показать как делают пластиковые откосы

Бетонные плиты П-2 квадратной формы со стороной 1000 мм и толщиной 160 мм. Применение укреплений из плит П-2 рекомендуется только при технико-экономическом обосновании.

Бетонные блоки упора У-1 и У-2 запроектированы в виде прямоугольной призмы сечением 400´500 мм длиной соответственно 1500 и 2000 мм. Для строповки блока предусмотрены две монтажные петли.

а — плита П-1; б — плита П-2; в — плиты ГП1-75(150); г — блок упора У-1 (У‑2); д — блок упора У-3; 1 — высокопрочная проволока d=5 мм; 2 – полиэтиленовая трубка

Рисунок 7.14 — Сборные блоки укрепления русел, конусов и откосов насыпи

Железобетонные блоки упора У-3 выполнены в виде изогнутой призмы высотой 750 мм. Кривизна блока соответствует кривизне бровки откоса конусов насыпи.

Укрепление откосов конусов и насыпи выполняют по подготовленному основанию. В качестве основания применяют щебеночную подготовку толщиной 10 см, слой водопроницаемого геотекстиля или комбинации геотекстиля со щебеночной подготовкой.

Щебеночную подготовку в качестве основания применяют при отсыпке конусов гравелистыми, щебеночными или крупнопесчаными грунтами. Геотекстильный водопроницаемый материал применяют в том случае, когда дренирующий материал конусов содержит большое количество пылеватых и глинистых частиц. Комбинированное основание целесообразно при отсыпке конусов из мелких и пылеватых легкоразмываемых песчаных грунтов. Тип основания под укрепление выбирают при проектировании конкретных сооружений, учитывая инженерно-геологические условия, рельеф местности, режим водотока и грунты конусов. Работы по укреплению откосов конусов и насыпи производят после стабилизации земляного полотна.

Укрепление монолитным бетоном (рисунок 7.15) осуществляют по тщательно выровненной поверхности, расчлененной на отдельные участки — карты. Размер сторон карты назначают от 1,5 до 3,0 м. Не рекомендуется применять карты слишком малых размеров и треугольные. Карты образуют асфальтовыми планками толщиной 3 см, высотой 6 см и длиной 50 см или антисептированными досками.

Армирование бетона производят металлической сеткой с ячейками 200х200 мм выполненной из арматуры класса А-1 диаметром 6 мм.

Работы по устройству укрепления из монолитного бетона выполняют в следующей последовательности: планировка откоса конуса и русла; уплотнение грунта трамбовками; устройство щебеночной (или другого типа) подготовки и ее уплотнение; разбивка укрепляемой поверхности на карты асфальтовыми планками и временное закрепление планок металлическими штырями диаметром 16…18 мм и длиной 200…250 мм; укладка металлической сетки на асфальтовые планки и бетонные кубики («сухари») высотой равной высоте планок; укладка по арматурной сетке асфальтовых планок верхнего ряда и их прикрепление проволочными скрутками к нижним планкам; заполнение карт бетонной смесью.

1 — щебеночная подготовка; 2 — асфальтовая планка; 3 — монолитный бетон; 4 — металлическая сетка с ячейками 200´200 из проволоки диаметром 6 мм

Рисунок 7.15 — Укрепление конуса и русла монолитным бетоном

Укладку бетонной смеси производят от упора вверх по откосу. Бетонная смесь подают в бадьях кранами соответствующей грузоподъемности. Уплотнение бетона выполняют площадочными вибраторами или виброрейками. Контроль прочности бетона осуществляют путем испытания образцов стандартного размера, изготовленных из укладываемой бетонной смеси.

Укрепление откосов конусов и насыпей сборными бетонными плитами П-1,размером 49´49 см рекомендуется применять у путепроводов, а также у мостов выше уровня подтопления на 0,25 м для малых и 0,5 м для средних мостов. Участки конусов и насыпи ниже этого уровня укрепляют, как правило, монолитным бетоном. На конусах, не затапливаемых водой, плиты П-1 укладывают по всей площади (рисунок 7.16).

Работы по устройству укреплений из плит П-1 выполняют в той же последовательности, как и при укреплении монолитным бетоном. При этом следует соблюдать условие, чтобы размеры сторон карт были кратными 50 см, т.е. длине стороны плиты с учетом зазора. Бетонные плиты укладывают на подготовленное основание по слою цементного раствора марки 200 толщиной 2 см. Внутри карты все плиты объединяют между собой омоноличиванием выпусков арматуры цементным раствором той же марки.

Заполнение карт производят последовательно. К работам на последующей карте приступают только после окончания работ на предшествующей. До начала разбивки поверхности на карты, в основании устраивают упор из блоков У-1 или У-2, а по бровке конуса укладывают блоки У-3. При отсутствии блоков упоры делают из монолитного бетона.

а — конструкция мощения; б — размеры карт; в — объединение плит в карте; 1 — щебеночная подготовка; 2 — плиты П-1; 3 — цементно-песчаный раствор; 4 — укрепление монолитным бетоном

Рисунок 7.16 — Укрепление конусов плитами П-1

Укрепление плитами П-2 допускается только при технико-экономической целесообразности (рисунок 7.17). Плиты укладывают на заранее подготовленное основание кранами, грузоподъемность которых принимается в зависимости от высоты конуса. Плиты укладывают с зазором 1…2 см. Образовавшиеся швы между плитами заделывают раствором марки 200.

1 — щебеночная подготовка; 2 — плита П-2; 3 – упор У-1 (У-2)

Рисунок 7.17 — Укрепление конуса и русла плитами П-2

Укрепление из гибких плит толщиной 7,5 см и размерами 1,2 и 2,4 м применяют только выше уровня подтопления откосов конусов и насыпей, а плиты толщиной 15 см применяют в укреплениях по всей площади, в том числе и затопляемой части конусов (рисунок 7.18).

1 — плита ГП1-75; 2 — арматура плиты класса А-III d=8 мм; 3 — соединительная арматура А-III диаметром 8 мм

Рисунок 7.18 — Укрепление конуса и русла плитами ГП-1-75

Плиты по подготовленному основанию укладывают краном. Строповка плит осуществляется с помощью траверсы, оснащенной четырьмя стропами. Укрепление плитами ГП-1(2) выполняют последовательной укладкой плит и соединением их с ранее уложенными. Соединения осуществляются приваркой стержней из стали марки 25Г2С (класса А-III) диаметром 8 мм к арматуре плиты. Соединительные стержни ставят по всему контуру, но, с целью экономии материала и времени, разрешается их ставить в плитах ГП-1 только по угловым, а в плитах ГП-2 — по угловым и двум средним элементам. В местах соединения плит и по контуру укрепления укладывают монолитный бетон класса В20. Толщину слоя монолитного бетона принимают равной толщине плиты.

Каменную наброску в качестве укрепления конусов и насыпи применяют по всей площади откосов без ограничений. Для этих целей используют, как правило, камень, полученный из карьера без предварительной сортировки. Рекомендуется для укрепления конусов использовать камень с крупностью фракций не более 40 см, фракций крупностью менее 5 см должно быть не более 20 %, средняя крупность фракций камня составляет 14…15 см.

Толщину укрепления каменной наброской на откосах конусов и насыпи выше уровня подтопления принимают не менее 40 см, а ниже уровня расчетного паводка — по расчету в зависимости от скорости течения воды и характеристики грунта насыпи (рисунок 7.19).

Устройство укрепления каменной наброской начинают с сооружения упора, конструкция которого определена проектом. Обычно его выполняют в виде каменной наброски в канаве глубиной 20…30 см. Подготовку основания — планировку поверхности, уплотнение грунта, укладку щебеночной подготовки или геотекстильных материалов выполняют, так же как и для других конструкций укрепления. Расчленение укрепляемой поверхности на карты не производят.

а — сопряжение с бровкой конуса; б — сопряжение конуса с руслом

Рисунок 7.19 — Укрепление конуса и русла каменной наброской

По подготовленному основанию рассыпают камень и уплотняют его электрическими или пневматическими трамбовками. Камень подают краном в контейнерах или поддонах. Для контроля толщины слоя каменной наброски по укрепляемой поверхности забивают металлические стержни, высота которых соответствует толщине слоя каменной наброски. Укладку камня ведут от упора вверх по откосу.

При использовании в качестве основания геотекстиля раскладку его ведут с низовой стороны конуса и русла. Каждое последующее полотно укладывают с нахлестом не менее, чем на 0,5 м. По контуру укрепления геотекстиль закладывают в канавы глубиной не менее 0,5 м и засыпают грунтом. При наличии блоков упоров или предохранительных откосов, полотнища геотекстиля заводят под них.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector