Hist-of-rus.ru

Строй журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать откосы гаражных ворот

Как самому быстро и аккуратно сделать калитку для своего гаража

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.
Читать еще:  Откосы с применением геотекстиля

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Читать еще:  Габионы укрепление откосов насыпи

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Краткие рекомендации по установке гаражных ворот своими руками

В сегодняшнее время каждый владелец гаража или дачи старается сэкономить и поставить ворота своими руками. Разнообразие материалов, наличие инструкций и чертежей по установке позволяют это сделать.

Тем более что установка металлических ворот для гаража или дачи своими руками не заберет у вас много времени.

Этапы установки металлических ворот следующие:

  1. Изготовить раму;
  2. Изготовить каркас и сварить его;
  3. Обшить ворота;
  4. Установить замки;
  5. Покрасить;
  6. Сделать монтаж.

Какими должны быть ворота для гаража?

Важно учесть то, что если вы делаете ворота своими руками, они должны отвечать некоторым требованиям:

  • Транспортное средство должно заезжать и выезжать из гаража без препятствий. Размеры должны быть такими, чтоб ваш автомобиль мог легко заехать в гараж.
  • Расстояние от бока машины до конструкции должно составить не меньше 30 см. Желательно сделать это расстояние больше на случай приобретения автомобиля с другими габаритами.
  • Как правило, делают высоту в 2 метра для легкового автомобиля и 2,5 метра для грузового.
  • Размеры проема гаража составят: от 2,4х2,1м до 5,4х2,4м.
  • Они должны быть прочными и устойчивыми к взломам. Чаще всего для этого используют оцинкованный стальной лист толщиной не меньше 2,5 мм. Укрепляют полотно, используя накладные запоры и бронированные накладки.
  • Конструкция должна обеспечивать защиту от ветров и осадков. Для того чтобы прочно закрепить ее, используют вертикальные запоры. Они предотвращают перекос полотна. Для плотного прилегания створки к раме используют уплотнитель.

Установка металлических ворот своими руками для гаража или дачи

Для того чтобы сделать ворота, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • Болгарка;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Аппарат для сварки;
  • Рулетка.
  • Профиль. Размеры:60х20 мм или 60х30 мм;
  • Стальные уголки для крепежной рамы;
  • Материал для обшивки (профнастил, дерево, металлический лист);
  • Петли;
  • Задвижка.

Крепежная (несущая) рама: этапы изготовления

Несущую раму изготавливают из стального уголка. Она включает в себя внутренний и внешний каркас.

Этап №1. Измерьте ширину и высоту проема. Отнеситесь к процессу внимательно, так как от этого будет зависеть установка конструкции.

Этап №2. Отмерьте и нарежьте заготовительные материалы для внешней рамы, используя уголок с квадратным сечением (стороны составят 160-200 мм).

Этап №3. Разложите их на поверхности, затем выровняйте углы и отрегулируйте горизонтальность с помощью подкладок. Вымеряв диагонали, выставите прямые углы. Следовательно, нужно выложить заготовки для несущей рамы на ровной поверхности.

Этап №4. Раму необходимо сварить. Внешняя ее часть должна быть ровной. Это делается для того, чтобы ворота плотно прилегали. Для того чтобы внешняя часть рамы была гладкой необходимо зашлифовать все сварочные швы, используя болгарку.

Этап№5. В углы вварите вертикальные рычаги (используйте обрезки уголка). Это необходимо, чтобы рама была жесткой.

Каркас: этапы изготовления

Сделайте каркас для створок, которые распахиваются. В дальнейшем к ним прикрепим полотно. Чтобы изготовить каркас, используйте профиль. Размеры его составят 60х20 мм.

Этап №1. Положите на ровную поверхность раму гаражной трубы лицевой стороной вверх.

Этап №2. Направляющие вставьте в раму, предварительно выровняв расположение каждой из сторон.

Этап№3. Для того чтобы створки легко двигались, сделайте расстояние между рамой и каркасом не меньше 20 мм. Для этого используйте вкладыши.

Этап №4. Проверьте прямые углы каркаса, после чего сварите профили.

Обшивка каркаса

От того, как вы произведете обшивку полотна, будет зависеть привлекательность внешнего вида конструкции. Обшивку, как правило, делают из металла или профнастила.

Этап №1. Обрежьте оцинкованное металлическое полотно, ориентируясь на размеры створок. Учтите, что левая створка накладывается на профиль правой приблизительно на 10-20 мм.

Этап №2. Внизу в нескольких точках приварите лист.

Этап №3. Обшивку правой стороны обрежьте. Благодаря этому металлический лист не доходит до края профиля на 10-20 мм.

Этап №4. Приварите лист по центру и по углам каждой из сторон коробки гаража. Это делается для того, чтобы он не двигался, когда сваривают каркас. После этого, точки сварки срезают. Если этого не сделать, один из углов выгнется на внутреннюю сторону. Это можно устранить с помощью кувалды.

Верхние и нижние части петель

Заблаговременно приготовьте петли.

Приварите к раме нижнюю часть, верхнюю — к наружной створке. Для того чтобы улучшить скрепление, вырежьте и выгнете полоску металла размером примерно 5-7 мм, приложите ее к створке ворот и к верхней части петли.

Монтаж замка

На ворота обычно устанавливают навесной или врезной замок. Для большей безопасности можно также использовать крепкий засов или стопоры. Их используют для закрытия ворот с внутренней стороны.

Для того чтобы замки функционировали долго, предохраняйте их от влаги. В зимнее время, если в замке замерзнет вода, открыть его будет невозможно. Кроме того, смазывайте замки трансформаторным маслом или графитным порошком. Если использовать последний вариант, нужно вытащить стержень из карандаша, размять в порошок и задуть в замочную скважину.

Покраска ворот

Для того чтобы полотно не портилось, не ржавело, его необходимо окрасить. Сначала нужно грунтовать, далее нанести краску в 2 слоя.

Установка конструкции

Последний шаг — монтаж ворот. Он состоит из таких этапов:

Этап №1. Установите внутреннюю и внешнюю часть несущей рамы. С помощью железных стержней размерами 15-18 см прикрепите их к откосам проема.

Этап №2. Концы стержней, которые выступили, обрежьте, обварите, зашлифуйте с помощью болгарки.

Этап № 3. С помощью металлических пластин в 4 см скрепите внутреннюю и внешнюю раму. Приварите их через 60 см.

Этап №4. Навесьте створки на петли.

Если желаете, можете установить автоматику. Это делается для того, чтобы было удобно и комфортно открывать и закрывать ворота. Используя пульт, можно управлять ими дистанционно.

Утепление

Для того чтобы в вашем гараже было теплее, можно установить на внутреннюю поверхность створок деревянную обрешетку. В середину вкладывают слой утеплителя в 5 см. Это может быть стекловата, пенополистирол или минеральная вата. Закройте обрешетку сверху вагонкой.

Ремонт металлических гаражных ворот

Если существуют трудности при открытии или закрытии ворот, есть несколько способов решения проблемы:

  • Если ворота низко расположены по отношению земли, нужно подрезать низ створок с помощью болгарки.
  • Если не подходит высота проема, то выбейте сверху 1-2 ряда кирпича и усильте откос. Затем на эту высоту поднимите раму. Этот способ годится только для гаражей из кирпича.

Приготовьте чертежи, запаситесь материалами, возьмите в помощь друзей и сделайте ворота для гаража или для дачи своими руками. Удачи!

Назначение козырька над воротами гаража, в чем особенность, из чего можно сделать, реализация монтажа по этапам

Каждый автомобилист думал о конструировании козырька над гаражом, о том, как правильно его соорудить. Достаточно хотя бы раз попробовать открыть проржавевший от дождей замок. Эффективнее всего соорудить над воротами гаража полноценный навес. При старании и внимательном отношении его несложно сконструировать собственноручно.

Козырек над воротами гаража своими руками

Необходимость навеса

Козырек с воротами около гаража – дополнительный элемент, помогающий обеспечить хозяину комфорт, сухость в процессе открытия гаража в снег, дождь, защищая механизм замка от влажности. Очень неудобно, когда при резком неожиданном перепаде температуры воздуха зимой, осенью вода может затвердеть, создавая сложности с открытием створок, требуя разогрева льда. Также при замерзании рядом с входом вода создает настоящий каток, что представляет угрозу здоровью. Если принято решение постройки козырька, сначала рекомендуется разобраться, какие виды бывают, уточнить их отличия.

Читать еще:  Герметик для швов пластиковых откосов

Особенности конструкции

Основными преимуществами монтажа навеса являются:

  • защита от осадков и непогоды – в помещение не проникнет влага, вызывая подтопление смотровой ямы;
  • сохраняется доступ к входу даже при внушительной толщине снежного покрова;
  • защита от солнца, но тогда козырек должен быть достаточный по площади;
  • защита от ветра, ворота не будут захлопываться неожиданно;
  • гармоничное сочетание с постройками;
  • защита запора и петель;
  • защита электрических механизмов запора, освещения.

Конструкция навеса

Материалы для навеса

При создании навеса можно использовать почти весь ассортимент материалов для кровли – от самого доступного по цене волнистого шифера до металлочерепицы. Также для козырьков зачастую применяются асбоцементные листы, разные типы профилированных листов.

Когда гараж перекрывается железобетонными плитами, то его козырек обычно отливается из армированного бетона в качестве продолжения плит. Но такой способ потребует внимательного инженерного расчета и монтажа профессионалами.

Один из самых востребованных материалов – это поликарбонат. Он легкий, прочный, гибкий, пропускает свет, может иметь определенный оттенок. Прочнее всего монолитный вид поликарбоната, напоминающий прозрачное оргстекло. Еще один вид – с ячеистой внутренней структурой, похожей на соты пчел. По прочности он чуть хуже монолитного, но и цена на него доступнее.

Существующие виды навесов

Навесы и козырьки могут выполнять три основные функции, оказывающие влияние на выбор вида конструкции, способа закрепления, материала и места монтажа.

Устройства служат для:

  • защиты от непогоды, от сосулек зимой;
  • создания тени в жаркую солнечную погоду;
  • украшения постройки.

Козырек – это компактная конструкция, которая за короткое время может быть изготовлена самостоятельно. Любой может защитить не только от непогоды, но и продлите время эксплуатации. По конструкции он бывает:

  • Навесной – опорой становятся специальные кронштейны, закрепляемые прямо на стене.
  • С опорами – стоимость их больше, чем навесных. В данной ситуации конструкция закрепляется на опорах или колоннах, которые не соединяются с гаражом.
  • Одноярусный.
  • Двухъярусный – скаты направлены в разные стороны от ворот.
  • Шатровый – укрывают ворота с каждой стороны.
  • Арочный – полукруглые.

Разновидности

Перед тем как сооружать козырек потребуется подготовить инструменты для работы:

  • болгарка и диски к ней;
  • устройство для измерений – рулетка;
  • перфоратор со сверлами;
  • ножницы, чтобы резать металл;
  • расходный материал для закрепления конструкции;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат.

После тщательной подготовки требуется составить план сначала на бумаге, указать конструкцию козырька, все замеры, его расположение. По документам проводится последующий монтаж.

Любую работу начинают с разработки схемы. Для этой цели сначала меряют реальные размеры гаражных ворот, планируемые размеры навеса по его расположению. Главное – на этом подготовительном этапе избежать ошибок и просчетов.

При составлении плана важно придерживаться таких советов:

  • делать выступ козырька не меньше 60 см, чтобы защита не была условной;
  • делать уклон для стекания воды – не меньше 20 градусов;
  • для защиты петель к длине козырька добавить по 30 см с каждой из сторон, а можно даже сделать длинней, это никак не повлияет на внешний вид здания;
  • шифер, листы металла закрепляются с шагом 20-40 см на обрешетку;
  • помимо планки для крепления места стыков покрывают герметиком – но состав должен быть устойчив к различным климатическим условиям.

Соблюдение перечисленных рекомендаций позволит предотвратить самые частые ошибки новичков:

  1. Очень маленький отступ, из-за которого козырек сразу нависает над воротами, мешая нормальному свободному открытию/закрытию.
  2. Слишком короткая плоская конструкция, не выполняющая своего основного предназначения.

Устройство односкатного козырька

Главное правило при оборудовании односкатной конструкции – монтаж близко к верхнему краю ворот. Нужно учесть, что деталь не должна помешать свободному открыванию и закрыванию. Действия выполняются в определенной последовательности:

  1. Замерить ширину ворот гаража, заезда, который требуется закрыть навесом.
  2. К полученной величине прибавить 60 см – данный подход позволит сформировать зазоры по 30 см с двух сторон.
  3. Посчитать оптимальную длину ската. Сначала измеряется размер вылета, учитывается, что угол наклона нецелесообразно делать меньше 15 градусов.
  4. Теперь известна протяженность наружной, пристенной балок. Их делают из дерева, из металла.
  5. Балки соединяют планками с торцов – получается каркас для будущего навеса.
  6. Изготовление подкосов-опор. Лучше делать из металла. Размер двух сторон треугольника – длина скоса, высота конструкции. Третья сторона – можно формировать чуть меньше или распоркой ближе к углу.
  7. Скосы закрепляются у стены саморезами, анкерными болтами, отверстия под них заранее высверливаются.
  8. Установить каркас на подкосы.
  9. Организовать обрешетку в соответствии с выбранным материалом. Оптимальная величина указана в инструкции к приобретенному покрытию.
  10. Закрепить настил саморезами, используя уплотнители из резины. Когда обрешетка из металла, то крепежи делают со сверлом.
  11. Обработать герметиком зону соприкосновения навеса и стены.

Односкатный

На односкатном следует загибать вверх переднюю часть, чтобы вода не скатывалась вперед, уходила по бокам. Это еще больше увеличит степень комфорта при использовании.

Устройство двускатной конструкции

Если требуется соорудить конструкцию, которая бы помогала отводить снег, осадки от входа, то двускатная – отличный выбор. Кроме того, он хорошо защищает вход от сильного ветра. Для сооружения навеса действовать нужно строго в соответствии с этапами работы:

  • Замер, как и при возведении односкатного навеса, с учетом длины, зазоров.
  • Выбор высоты козырька.
  • Расчет длины ската. Он высчитывается по формуле: квадрат величины высоты складывается с квадратом половины длины основания.
  • Создание плана, расчет протяженности вылета.
  • Подбор элементов опоры для навеса. Это кронштейны, столбы. Кронштейны изготавливаются из прямоугольных треугольников. Сторона расположения каркаса равняется длине вылета. Опора закрепляется у стены анкерными болтами, можно саморезами. При выборе столбиков в качестве опоры организуется 2 ямы – глубина 50 см, они цементируются для укрепления основания.
  • Изготовление стропил – нужно 2 пары. Угол соответствует длине ската, общей ширине конструкции.
  • Стропила обязательно закрепляются с помощью ригелей.
  • Проводится соединение перемычками у основания и конька.
  • Треугольник закрепляется на кронштейнах/опорах.
  • Стропила закрепляются к стене.
  • Установка обрешетки, настила по правилам монтажа выбранного покрытия.

Двухскатный

Сооружение арочной конструкции

Конструкция арочного навеса гармонично выглядит в сочетании с линиями здания, придавая солидности. Для формирования навеса и его установки требуется соблюдать последовательность действий:

  • Определить размеры. Ширина высчитывается с учетом зазоров, на свое усмотрение их можно немного увеличить. Высота соответствует конструкции самого гаража.
  • Изготовление дуг для каркаса. Высчитывается радиус с учетом общей длины и ширины. Подойдет профиль из металла квадратной формы 12-16 мм. Проще всего сгибать части специальным приспособлением – трубогибом. Если нет возможности найти такое, в землю по окружности вбивается несколько штырей. С упором на них настил сгибается. Легче делать это при нагревании.
  • Количество дуг соотносится с длиной вылета. Когда козырек небольшой по размеру, достаточно две дуги. По всей длине с четко установленным шагом они соединяются поперечинами.
  • Конструкция обязательно усиливается балками, которые монтируются на основание дуг.
  • Устанавливать козырек можно на столбы, кронштейны, как двускатный вариант.
  • Ближняя дуга к стене фиксируется анкерами в нескольких местах.
  • В самом конце крепится кровля. Это профнастил, металлочерепица, другой более мягкий податливый материал.

Арочный

Устройство куполообразного козырька

Куполообразный навес монтировать сложнее всего. Большинство действий совпадают с предыдущими инструкциями, но есть и другие более сложные к реализации нюансы. Этапы работ такие:

  1. Формирование одной дуги – она пристенная.
  2. Формирование основы под дугу посредством соединения двух концов.
  3. Расчет высоты вылета.
  4. Дуга выгибается под радиусом, который равняется вылету.
  5. Дуга приваривается под прямым углом к пристенной – по итогу получается будто половина шара.
  6. От пристенной дуги к вылету отводятся меридианы. Количество устанавливается по плану, размеров навеса и т.п.
  7. Крепление к стене каркаса, покрытие его кровельным материалом.

Куполообразный

Заключение

При монтаже навеса или козырька гараж приобретает новый более законченный вид. Особенного ухода козырек не потребуется, достаточно периодически чистить и мыть, не забывая зимой вовремя убирать нападавший снег. Так навес прослужит долго, выполняя основные функции, обеспечивая удобство использования гаражных ворот и защиту механизма замка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector