Hist-of-rus.ru

Строй журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд пошел под откос

Странная планета

just import internet

Бунт в США выходит на новый уровень: первый поезд пошел под откос.

Утром 29 июля, в районе 6 часов по местному времени, в Аризоне сошел с рельсов и загорелся грузовой поезд, проходивший по мосту через озеро Темпе-Таун в пригороде города Финикс, столицы штата:

Как сообщают местные СМИ, в результате ЧП никто серьезно не пострадал, а управлявшие поездом машинисты отделались только отравлением от вдыхания дыма.

Представитель Union Pacific Railroad – компании, которой принадлежал поезд – сообщил прессе, что в вагонах были в основном пиломатериалы и цистерны, содержимое которых не представляет угрозу.

Поезд, как видно из кадров с места событий, сгорел. Мост, по которому он двигался, частично разрушен и, на первый взгляд, речь идет об обычной техногенной катастрофе. Однако, на предмет катастрофы есть очень большие сомнения:

Это скрин с репортажа телекомпании, снимавшей место происшествия с вертолета:

Обращает на себя внимание равномерное линейное горение по всей длине поезда, как будто кто-то налил на железнодорожные пути бензина и поджог. Поезда так не горят:

На ролике выше запечатлена катастрофа в Северной Дакоте, произошедшая в конце 2013-го года. Там с рельсов сошел поезд, перевозивший сырую нефть, которая горит гораздо лучше, чем древесина. Но, как видно из этих кадров – пролитая нефть не вспыхнула по ленточке и поезд горит очагами.

Поезд, загоревшийся в Аризоне тоже что-то перевозил в цистернах. Если бы это был бензин – от такого пламени немедленно бы все взорвалось и разнесло кусок моста в клочья, поэтому бензина там не было определенно. А раз там не было чего-то более горючего, чем нефть – то поезд не мог загореться сразу весь.

Тем не менее поезд горит именно так: равномерно, от первого до последнего вагона, что не оставляет сомнения – поезд подожгли. Точнее – кто-то вдоль всего моста налил на между рельсами какое-то горючее вещество, после чего повредил в конце моста железнодорожный путь. Поезд остановился и от первой искры железная дорога загорелась, как разлитые по асфальту потеки бензина. Другими словами это была диверсия и потому возникает вопрос: кто за ней стоит?

Очевидно и скорее всего это дело рук бунтующих сейчас в США уголовников, которые уже давно грозились начать делать что-то подобное, но как отреагируют на это власти пока непонятно. С одной стороны можно оперативно провести расследование и показательно наказать поджигателей – так, чтобы другие потом много раз подумали, прежде чем идти на дело.

С другой стороны, поскольку Трампу противостоят не только гопники, но и профессионалы – их угроза наказания не остановит и поезда пойдут под откос еще и еще, могут даже начать падать самолеты, чтобы вынудить Трампа на жесткие ответные действия и потом объявить его Пиночетом или как-то так. Поэтому Вашингтон может сделать вид, что ничего не было.

Скорее всего там так и сделают, поскольку отсутствие жесткой реакции – это сейчас самая правильная тактика: не будет реакции – нет смысла и устраивать инциденты. До выборов осталось немного времени и уже потом можно будет разобраться и с гопниками, и с профессиональными устроителями революций, и, самое главное, с теми, кто платит за это все зарплату. Тем не менее, какой путь выберет администрация Трампа – знает только Трамп, так что следим за развитием событий.

Dead Space 2

Начало

Глава 1

Тут нам дают небольшую передышку, мы можем сохраниться и продолжить брести по коридорам. Двух солдат можно не пугаться, они, как только нас увидят, сразу попадут на ужин к «некру». Идем по коридорам, пока не встретим мужчину, занимающегося резьбой по стеклу. Не пугайтесь, он свой человек — поделится аптечкой и фонариком. Говорим спасибо, смотрим, как тот себя убивает, идем дальше. Тут с нами связывается Диана и собирается нам помочь. Вызываем лифт и следуем, куда она нам скажет. Путь можно увидеть, нажав (B) (переключая стрелки вверх-вниз, можно задать любое направление). В помещениях темно — пользуемся фонариком. Открываем люк и пролезаем в вентиляцию, чуть позже вываливаемся в операционной. Отрываем щиток у устройства и достаем оттуда «Кинезисный захват». С помощью него подхватываем «копье» возле трупа и разбиваем им стекло. В двух заинтересовавшихся зараженных запускаем те же «копья», после идем к лифту. Этажом выше нас снова встретят некроморфы. Разбиваем подставку для предметов и палками от нее пронзаем врагов. Чуть далее нас научат давить ногой ящики и трупы, а рядом валяется как раз и то и другое. Практикуемся и двигаем дальше. Трупу в коляске сносим голову, т.к. это сказано в обучении. В палате можно обнаружить прикованного мужчину, его уже бить не надо, а желательно освободить. Но мы это все равно не успеем, его убьет пришедший из ниоткуда «расчленитель». Зато у нас появляется наше первое оружие. Патронов мало, поэтому лучше пустить пару зарядов в лоб врагу. Так же поступаем с прикованным к кровати другим «некром» (кстати, нажимая пробел во время прицеливания, можно сменить прицельную сетку данного оружия). Также не забываем открывать ящики на стенках — в них лежат кредиты, патроны и другие полезные вещи. Сохраняемся и заходим в зал ожидания. Аквариум не сломать, не пытайтесь. Смотрим направление и идем по коридору, где отстреливаем новых тварей. В комнате можно услышать переговоры солдат, где мы понимаем, что лучше врагам стрелять по конечностям, чем в мозг. Идем дальше и встречаем пациента, которого мы могли видеть чуть раньше по телевизору. Это Стросс. Бежим за ним и понимаем, что попали в ловушку. Дверь закрылась прямо перед нашим носом, а еще эти некроморфы лезут со всех сторон. Прижимаемся к стенке и отбиваемся. Позже уже окончательно мертвых врагов можно допинать, в их карманах всегда найдется что-нибудь полезное. Заходим в администраторскую. За углом, на месте управления, кстати, завалялся наш первый силовой узел. Они нужны для открытия тайных комнат, апгрейда костюма, оружия и т.д.

В помещении сортировки нам нужно взломать «стазис». Делаем это, как сказано в подсказке, после чего сразу же замедляем стазисом появившегося некроморфа. Когда тот замедлится — расчленяем его. Подходим к аварийному управлению створа, открываем дверь и тут же ее «замораживаем» стазисом, чтоб быстро проскочить пока она не закрылась. Далее нам по пути попадутся «кислотники». Они так и зовутся, потому что плюются кислотой. Недолго думая, убиваем некроморфов и садимся в лифт, где передаем привет Николь.

Этажом выше в комнате что-то взрывается, и образуется большая дыра в стене, куда все засасывает. Стреляем в красный треугольник чуть выше, чтоб все загерметизировать. В следующем помещении валяется труп, постреляйте по нему сперва, вдруг он живой. Тут же можно и отовариться, купив себе, наконец, нормальный костюм вместо забрызганной кровью смирительной рубашки. Пройдя открытый космос, попадаем в зал ожидания прилета. Подходим к разбитому кораблю и замечаем сюрприз в виде «брута». Замораживаем его стазисом и стреляем в желтую органическую плоть на его руках, пока те не отвалятся. Выслушав Диану, направляемся к вентиляции, щит которой снимаем кинезисом.

Глава 2

Затарившись в магазине и улучшив свой костюм (или оружие, тут уж на свое усмотрение), попадаем в апартаменты, где садимся в лифт. На другой стороне здания встречает старого знакомого Стросса. Не переговорив с ним как следует, бежим дальше. Когда исчезнет подача света, становимся спиной к двери и отстреливаемся, иногда пользуясь стазисом. Заходим в лифт. Из разговора с Дианой мы понимаем, что новая зараза пошла от нового Обелиска, который создал некий Тейдманн. С ним-то нам и надо будет иметь дело.

Следуя дальше, среди тишины можно будет услышать противный крик. Знакомьтесь, это «подрывник». Стрелять ему нужно в желтый кокон на руке, пока он не подобрался слишком близко к вам, иначе вас может задеть взрывом. Чуть далее у Айзека начнется новый приступ, вызванный старым Обелиском. Передвигаемся немного вперед, снова передаем привет Николь и понимаем, что мы притопали в метро. В вагоне можно увидеть «инфекатора», который оживляет мертвые тела. Не даем ему это делать с остальными трупами, иначе попросту на всех не хватит патронов.

Читать еще:  Набор для отделки откосов

Заходим в вагон, доходим до конца и взламываем панель. Поезд трогается, а мы идем обратно вперед, убивая некроморфов. Заметив, что нам надо на другой вагон, прыгаем и летим к нему, маневрируя от летящего хлама. Но радоваться не стоит, поезд пойдет под откос и мы, пробороздив на заднице три вагона, вылетим из поезда, как пробка из бутылки, и повиснем вверх ногами. Именно в таком положении и придется вести бой. «Броневику», немного опоздавшему, стреляем в руки, чтоб тот до нас не дотянулся.

Глава 3

Идем вверх по лестницам, где встречаем некроморфов отряда школьников. Их тактика: напасть толпой и загрызть, так что будьте бдительны и к встрече с ними запасайтесь патронами.

Следуем направлению — чиним питание для лифта. Поднимаемся на нем на следующий этаж, где в ходе стрельбы откроется аварийная дверь в открытый космос. Стреляем в красный треугольник над дверью, пока нас не засосало туда. Далее по вентиляции пролазим непонятно куда. Там на столе возле трупа можно увидеть видеодневник этого самого трупа. Он нам объясняет, что не обязательно тратить патроны, когда можно с помощью кинезиса кидаться лезвиями и подбирать их обратно. Так и поступаем.

Заходим в диспетчерскую, где можем сохранится и улучшить что-нибудь на верстаке. Там же отключаем пресс и идем в «мусорную». В полной невесомости отпрыгиваем от земли (Alt) и перелетаем яму. Активируем вентилятор, который пригонит новую партию мусора (кстати, среди мусора могут оказаться патроны). Летим туда, используя ускорение. Возле самого вентилятора сворачиваем направо и заходим внутрь. Бродя в темноте, находим батарею, вывалившуюся из ячейки. С помощью кинезиса вставляем ее обратно и залазим в лифт.

Заходим в комнату, из которой доносится мелодия. Привет, Николь. Идем далее к лифту, который привезет нас в зал Обелиска. Сейчас предстоит небольшая потасовка. «Инфектора» лучше как всегда убить самым первым, пока он не успел заразить другие трупы. Места для маневров много, поэтому не стоим на месте, а активно упражняемся в беге. После заходим в расписные двери, слушаем экспонаты, бросаем это скучное дело и идем дальше, где нас замечают солдаты Тейдманна. Пока не кончился кислород, бежим в Церковь Юнитологии, где нам нужно будет встретиться с Дианой.

Глава 4

Перед тем как идти далее по заданию, можно навестить сувенирную лавку, что находится слева. Там можно найти патроны, пару узлов, магазин и верстак. Когда все сделано, идем уже в правую дверь. Когда дойдете до грузового лифта, приготовьтесь к еще одной битве с «инфекторами» и простыми некроморфами.

Поднимаемся в зал. Стекло руками не трогаем. Нам нужно попасть в дверь, к которой не поступает питание. Заходим в соседнее помещение, достаем батарею из устройства, что находится у кресла с трупом, и вставляем ее в щит подачи питания, предварительно отодрав дверку с помощью кинезиса. В дверь, получившую подачу питания, просто так не проскочить, нужно применить стазис. Залазим в вентиляцию, на выходе из которой боремся с опасным шприцом посредством частого нажимания на (E).

Выходим в помещение со статуями, садимся в грузовой лифт и спускаемся вниз. Когда подойдем к выходу — дверь кто-то сломает с другой стороны. Пока Диана ищет для нас другой путь, стоим и отбиваемся от «бегунов». Они быстрые и к тому же трусливые, т.к. постоянно пробуют зайти сзади и чуть что сразу убегают. Лучше просто выждать, когда они пойдут в лобовую атаку и прикончить лезвиями, пользуясь кинезисом.

Следуя по новому пути, попадаем на место памяти погибших. Разбираемся с вандалами-некроморфами и спускаемся вниз к «морозной свежести».

Глава 5

Мы попали в непонятные морозильные камеры. Следуем по коридорам и вследствие нового приступа Айзека понимаем, что это морг. Проходим одно помещение за другим, иногда пугаясь выскакивающих из камер некроморфов. Далее нам нужно подняться наверх, но отключить гравитационное поле не получится. Поэтому на грузовом лифте спускаемся вниз и взламываем управление для механического шара. Вверху опустятся два магнитных держателя, с помощью которых надо задержать самое верхнее кольцо конструкции с обеих сторон. Сначала с помощью стазиса замедляем конструкцию и с помощью кинезиса опускаем два магнитных держателя с боков. Подзарядить стазис можно прямо здесь же, возле специального терминала. После с двумя такими же кольцами поступаем так же. Когда механизм будет полностью отключен — отключится и гравитация. Взмываем в воздух и летим под потолок, аккуратно пролетая лопасти, предварительно замедлив их. Вверху в открывающуюся дыру пролетаем, используя ускорение. Включаем гравитацию и идем дальше. По пути желательно заглянуть в магазин, там новое поступление брони и оружия. Напротив верстака с помощью кинезиса отодвигаем ящики, чтоб пройти дальше и сохраниться.

Ползем по вентиляции и, проломив дно своим телом, с грохотом сваливаемся вниз. Приходим в себя в каких-то складских помещениях, где очень темно. Бредем, подсвечивая дорогу фонариком. Врагов будет мало, поэтому не замедливаясь выползаем в свет.

На выходе ждет сюрприз в виде огромного «брута». Прицеливаемся и стреляем ему в уязвимую желтую плоть. После ему на замену придут другие «некры». Идем по заданному направлению. На лифте с сюрпризом поднимаемся на верхний уровень церкви, где нас будет ждать Диана возле челнока.

Оказавшись на месте, мы понимаем, что Диана из Юнитологии предала нас. Но ее счастье не будет долгим — через пару мгновений прилетит солдат Тейдманна в голубом вертолете и всем бесплатно покажет кино. Чтоб не улететь в космос от радости, жмем (E) и прыгаем в дыру пола. Там для нас заготовлен еще один сюрприз в виде огромного некроморфа. Стреляем ему в руку в желтую плоть до тех пор, пока рука не отвалится. Когда тот нас выкинет, не стоим на месте, а разворачиваемся и, открыв дверь кинезисом, быстро выбегаем из помещения. После небольшой заварушки мы окажемся в открытом космосе, где нужно будет пострелять по баллонам с газом, чтоб добить огромного «некра».

Глава 6

Продвигаемся по жилым помещениям. В комнаты желательно заглядывать, т.к. там могут оказаться потерянные кем-то кредиты. Поднимаемся на уже знакомую нам площадь, где встретим «толстяка». Самое главное — не стрелять ему в живот, т.к. оттуда полезут мелкие твари, которые постоянно цепляются на спину. Также чуть далее можно увидеть мерзкие гнойники, которые постоянно находятся на одном и том же месте и выплевывают разрывные бомбы. Лучше расстреливать их на расстоянии или «замораживать» стазисом.

В следующем помещении нужно погасить пламя, отключив подачу кислорода. Для этого нужно вытащить три батареи. Две из них находятся в самом внизу, друг напротив друга. За третьей же придется взлететь под самый потолок. Когда пламя погаснет, идем вперед, захватив с собой батарею, чтоб активировать лифт. Поднявшись, выбиваем панель и заходим на склады, где встретим старых знакомых «бегунов», которые, прежде чем напасть, оббегут вокруг вас целую марафонскую дистанцию. Уничтожаем их, взламываем панель и поднимаемся наверх. Там мы познакомимся с симпатичной девушкой по имени Элли, которая дружить с нами не особо захочет и, не дав номер своего телефона, быстро уедет прочь на лифте.

Заходим в детский сектор, где увидим, правильно, некроморфов-детей. При близком контакте они имеют привычку взрываться, поэтому стреляем в них издали. Ради экономии боеприпасов можно дождаться, пока они соберутся в одну кучу и стрельнуть в одного из них.

Выходим в актовый зал, взламываем панель и сражаемся с защитниками зала. Чуть далее снова видим галлюцинацию с Николь, после чего идем в лифт, где по видеосообщению видим, что та наша новая знакомая Элли нашла Стросса, которого мы уже замучались искать. На выходе из лифта как раз встретим эту парочку. В тот же миг с нами свяжется сам Тейдманн и скажет, что не желает нас отпускать живыми. Тут, как назло, набегут некроморфы на наших друзей, а нам так вообще подсунут «броневика», стрелять которому следует в желтые места у плечей и задних ног. Когда все успокоится, разделяемся и идем к грузовому лифту.

Читать еще:  Чем можно отделать откосы у входной двери изнутри

Глава 7

У нужного нам лифта слетела стыковочная капсула, нам надо ее починить. Выходим в невесомость и спускаемся вниз. Найдя капсулу (если сложности с поиском, то не забываем нажимать (B)), стреляем в красные вентили под ней, чтоб та поднялась вверх. Лифт починен, возвращаемся к нему. Гостей, которые будут лезть, — отстреливаем. По прибытии нам нужно пройти в дверь, которая использует распознавание лиц. Нас, конечно, просто так не пустят. Идем в соседнюю комнату, с помощью кинезиса подхватываем труп и подносим к двери. Вуаля, проход открыт. Желтые лазерные лучи пробиваем бочками с помощью все того же кинезиса.

Выйдя в зал, стараемся не быть рядом с окном, иначе во время взрыва мы не успеем закрыть его. Взламываем панель грузового лифта и садимся в него. Хлам, заграждающий нам путь, убираем с помощью кинезиса. В зале включаем подачу кислорода, взломав очередную панель. Сейчас нужно сломать 5 генераторов, которые закрылись кругообразной дверью. Чтобы ее открыть, требуется сползать в левую и правую комнаты. С помощью регулятора выбираем комнату и по вентиляции попадаем в нее. Достаем четыре батареи и вставляем их в специальную панель, которой этих батарей как раз не хватает. Вставлять нужно так, чтоб они загорались зеленым цветом. После появится панель, где отключаем защиту прохода. Вылазим обратно, перенаправляем вентиляционный путь уже в другую комнату и повторяем операцию. Заходим в открывшееся помещение, ломаем 5 генераторов и готовимся к выходу в открытый космос. Там нам нужно направить 3 солнечные батареи к другой такой же батарее. Одна уже повернута как надо, используем ее в качестве примера для поворачивания других. Если не хватает кислорода, спускаемся вниз и восполняем запас у терминала. Когда придет очередь третьей батареи, нам будут докучать летающие подрывные «некры». Опускаем камеру чуть ниже и уничтожаем источник заразы, после чего не спеша поворачиваем последнюю батарею. Когда все налажено, летим обратно, садимся в кресло катапультирования и, облетая обломки зданий, отправляемся обратно вниз, в город. Пока открываются ворота — отстреливаемся от «зараженных».

В тумане (Россия, Германия, Нидерланды, Латвия, Беларусь, 2012)

Действие фильма «В тумане» (2012) происходит в 1942 году в оккупированной немцами Белоруссии. Путевого обходчика Сущеню ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупантами. Два партизана приезжают на хутор к Сущене, чтобы совершить расправу. В надежде доказать свою невиновность Сущеня пытается сделать моральный выбор в аморальных обстоятельствах.

Фильм «В тумане» (2012) смотреть онлайн бесплатно:

Альтернативный источник фильма «В тумане» (2012):

  • Фильм поставлен по одноимённой повести Василя Быкова.

Казнить, нельзя помиловать

Сочетание слов «в прокат вышла новая картина Сергея Лозницы» вызывает лёгкое волнение. Лозница — болезненного вида худощавый человек, с тонкими чертами лица и бесстрастными глазами то ли хирурга, то ли маньяка — два года назад наделал шуму картиной «Счастье моё» (2010). Фильм этот удостоился сравнения с балабановским «Грузом 200» (2007) и заслужил звание «поклёпа на российскую действительность». Впрочем, аудитория разделилась поровну, и вторая половина признавала ленту безоговорочным шедевром. В свете всего этого, новую работу Лозницы ждали с особым нетерпением. Одни — для того, чтобы вывалить всё, что на душе накипело по случаю очередной клеветы и провокации. Другие — чтобы вновь выразить восхищение. Сразу скажу, для первой категории зрителей Лозница поводов не оставил. Во всяком случае, если особо не вдумываться.

«В тумане» является экранизацией одноимённой военной повести Василя Быкова. Обращение Лозницы к материалу войны вполне ожидаемо. Так, одной из самых горестных страниц Великой Отечественной посвящена его известная документальная работа «Блокада» (2006). А в «Счастье моё», помнится, основная история прерывалась военным эпизодом, имевшим большое значение для понимания концепции всей картины. Что же происходит «В тумане»?

Белорусская деревенька, второй год Великой Отечественной. Поезд пошёл под откос, немцы арестовывают четверых обходчиков, троих вешают, одного, рослого мужичину по имени Сущеня, освобождают. Ясное дело, думают местные, Сущеня — предатель. Спустя недельку-другую к нему приходят партизаны, дабы расстрелять. Случай позволит Сущени растолковать своим палачам, как что было на самом деле. Правда, толку от этого окажется мало. Вот такая, в общем-то, нехитрая, но оттого ещё более пронзительная и ужасная история уложена в семьдесят два кадра, составляющих два часа экранного времени.

Ужас здесь состоит в том, что на протяжении всего повествования единственным человеком, сохраняющим трезвый ум, остаётся приглашённый на казнь Сущеня. Но его слов никто не слышит. На войне правит не здравый смысл, не истина, не справедливость и, в общем-то, даже не случай. На войне правит туман, в метафорическом смысле, конечно же, как некая сила, начисто стирающая людей до небытия. Идея с туманом у Лозницы, хоть и блестяще реализованная, не оригинальна в нашем новом кино. Помнится, война, как жуткое явление, где люди исчезают разом, необъяснимо и навсегда, была в картине Алексея Германа-младшего «Последний поезд» (2003). Пыльный ветер, снежная вьюга, дым и туман помогали скрыть последние следы существования несчастных жертв. Лозница ограничился одним туманом. Надежда Сущени на то, что кто-нибудь когда-нибудь разберётся в его истории — наивна. Череда нелепиц уничтожит его, а туман схоронит все свидетельства о его судьбе. Такова логика войны.

Впрочем, Великая Отечественная для Лозницы — это скорее хороший материал для разговора о человеке. Словами самого режиссёра: «Картина не о войне, а о людях в определённых условиях». В «Счастье моё» Лозница исследовал человека, живущего, по сути, в окружении перманентного апокалипсиса. Вышеназванный военный эпизод там служил ключом к пониманию того, как этот апокалипсис сложился и даже стал привычным в сознании людей. Зритель Лозницу не понял, или понял, но не так, и режиссёр взялся растолковать свою позицию ещё раз. Применяя категории коммерческого кино, Лозница сделал приквел к «Счастье моё», в котором объяснил, почему в «ЭТОЙ стране» творится «ТАКОЕ». «В тумане» обращает нас к корню проблемы вражды внутри нашего народа, показывает, что война является одним из тех явлений, что внесли наибольший вклад в разобщение людей, земляков, односельчан, родственников, близких. «Наши поступки будут влиять на наших детей и внуков» — говорит Лозница, и доказывает, что страшное и печальное настоящее — результат соответствующего прошлого.

Не случайно обе картины режиссёра во многом схожи: по сложной структуре с применением флешбэков, по типу сюжета — сюжет испытания-разочарования, по характеристике главного героя. В той и в другой ленте главный герой — обыкновенный такой парень, лишённый каких-либо особенно выдающихся, ярких черт, но определённо положительный. По ходу сюжета он проявляет такие качества, как честность, доброту, отзывчивость, ну и так далее. И в обоих случаях это служит косвенной причиной всех его несчастий. Окружают главного героя сплошь люди с исковерканным сознанием. А судьбой его движет череда нелепиц и случайностей. Как говорит Лозница: «Человек не всё может. Бывают ситуации, когда он не может ровным счётом ничего». Если, опять же, возвращаться к «Счастье моё», то по Лознице, в России подобная ситуация полной неспособности что-либо изменить является нормой. Герои обоих картин постоянно хотят одного, но окружающие обстоятельства не позволяют им осуществить желаемое, а вынуждают идти по самому скверному и мучительному пути из всех возможных. «Судьба, что говорить» — обречённо вздыхает Сущеня и растворяется в тумане.

События фильма «Третья ракета» (1963) разворачиваются на территории Белоруссии во время Великой Отечественной войны. Немецкая армия уверенно прорывает оборонное заграждение и продвигается вперед. Советские войска отступают, и противотанковый расчет оказывается в западне. Окруженные вражескими силами, солдаты должны выстоять перед атаками врага. Подкрепление сможет прийти на помощь не раньше, чем через три дня. В этой ситуации отряд мог рассчитывать только на собственные силы. Мужество и отвага солдат – вот то единственное, что поможет им выдержать натиск фашистских сил.

Читать еще:  Что такое пляжный откос

1943 год, в советский тыл немцы забрасывают диверсионную группу, набранную из советских военнопленных. Двое диверсантов – Беляев и Зайцев по собственному желанию сдаются нашей контрразведке, они начинают сотрудничать с Александром Галимовым; остальные — прячутся в лесах. Помимо своей работы Галимов увлечен машинисткой СМЕРШа Любой Липинской, которая немного старше него; в начале войны в бомбежке погиб ее единственный сын.

Советская контрразведка умело начинает вести радиоигру с абвером с помощью сдавшихся для выманивания у немцев боеприпасов и подкрепления.

«Вспоминая 1942» (2012) — драматический фильм, основанный на романе Лю Чжэньюнь. В романе описываются события в Китае во время Второй мировой войны.

Действие фильма происходит в Китайской провинции Хэнань, зимой 1942 года во время Японо-китайской войны 1937—1945 года. Оккупированная Японией страна погрузилась в хаос. Из-за войны, засухи и неурожая наступил массовый голод. Миллионы людей становятся беженцами пытаясь спастись в соседних провинциях. Дороги, заполненные толпами, бомбит Японская авиация. Многие из беженцев погибают от голода,

Снайпер 2: Тунгус — военный боевик режиссёра Олега Фесенко, снятый на киностудии Беларусьфильм в 2011 году. Премьера состоялась на российском Первом канале 9 мая 2012.

Второй фильм трилогии из сериалов про снайперов «Снайпер-1: Оружие возмездия» (2010) и «Снайпер-3: Последний выстрел» (2015). При этом фильмы сняты разными режиссёрами и сюжетной линией не связаны.

1943 год. Небольшой советской диверсионной группе предстоит выполнить сложное и ответственное задание — захватить документы с последними директивами Гитлера,

Нянька, пастушка, партизанка (о Ларе Михеенко)

У Лары Михеенко красивое отчество — Дорофеевна. Лариса Дорофеевна — певуче звучит, немного торжественно, но без напыщенности. Лариса Дорофеевна в классе, Лариса Дорофеевна дала домашнее задание. Только не сбылась мечта четырнадцатилетней девочки. Не стала Лара Ларисой Дорофеевной, учителем начальных классов. Фашисты.

Когда началась Великая Отечественная война, Ларе исполнилось всего 12 лет. Она родилась в Ленинградской области, в посёлке Лахта. Жила вдвоём с мамой — отец, Дорофей Ильич, погиб ещё во время Советско-Финской войны. Дочка его очень любила. И, провожая на ту войну, долго бежала за эшелоном и кричала, что будет ждать. Забегая вперёд, скажу, что мама, Татьяна Андреевна, на много лет пережила и мужа, и дочь. Она умерла в 1997 году.

Итак, Лара родилась в Ленинградской области. А перед самой войной вместе с бабушкой приехала в деревню Печенево Калининской области — в гости к родному дяде Лариону. Небольшая ремарка: во многих электронных источниках встречала, что село Печенево находилось в Калининградской области. Пусть эта глупость останется на совести тех, кто не потрудился посмотреть хотя бы историю названия города Калининграда.

Вернуться домой Лара и бабушка уже не смогли. А через два месяца, в августе 1941 года, Печенево (сегодня — это территория Псковской области) оккупируют фашисты. И что же дядя Ларион? Он переходит на сторону врагов, становится старостой. А свою старую мать и племянницу, осуждающих его за это, просто выставил на улицу. Точнее, в баньку, которая и топилась-то по-чёрному. Проживут, мол.

Трудно себе представить, как жили бабушка и внучка. Питались, чем придётся, вплоть до лебеды и одуванчиков. Одевались в лохмотья. Побирались по соседям. Очень помогали мамы подруг Лары — Фроси Кондруненко и Раи Михеенко (это совпадение, девочки не были родственницами). Приносили молоко, хлеб. Потихоньку от дяди.

Так прошло почти два года. Фашисты лютовали. В деревне Старый Двор согнали в сарай шестьдесят семей и заживо сожгли. В селе Пустошка изверги повесили мужчину, которого подозревали в помощи партизанам. Перед казнью ему на глазах у односельчан выкололи глаза.

Всё это горькое время Лару не оставляли мысль: помочь бы нашим бить врага!

Весной 1943 года подруге Лары, Рае, пришла фашистская повестка — явиться в созданный молодёжный лагерь, откуда старших ребят увозили в Германию — к «счастливой жизни». Рая показала бумагу Фросе и Ларе.
— Это же наша общая участь! — сказала она. — Скоро такие повестки придут и вам. И что же, покоримся?

Решение было единодушным: примкнуть к партизанам. Девчата знали, что старший брат Фроси, Пётр, находится в партизанском отряде с начала оккупации. Поэтому отправились к Фросиной маме. И она, поняв, насколько серьёзно решение подруг, помогла им найти дорогу в отряд. Следующим утром и ушли.

Надо сказать, в отряде-то девчат встретили не особенно приветливо и хотели сразу же отправить обратно. Подруги — ни в какую. Тогда командир отряда, майор Рындин, пошёл на хитрость. Он дал девчатам поручение: вернуться в Печенево и передать Фросиной маме, что к такому-то дню хорошо бы приготовить хоть немного овощей для отряда. Рындин считал, что девчонки вернуться домой и не захотят больше оттуда уходить. И ошибся. Так в отряде появились три новых разведчицы.
Сначала им поручали что полегче — в основном, ходить по деревням и всё запоминать. Особенно хорошо это получалось у Лары. Маленького роста, кудрявая, с большими глазами, она походила на второклассницу.

Летом 1943 года фашисты отобрали у селян (речь идёт не только о Печенево, но и о соседних деревнях) скот. Угнали его в деревню Орехово, выставили охрану. Лара и Рая отправились разведывать обстановку. Вооружились корзинками — мол, идут к тётке за рассадой капусты. Даже сплели венки и украсили себя. И под самым носом часовых выяснили, сколько немцем в Орехово, в каких домах они живут и где находятся огневые точки. Скот партизаны отбили буквально на следующий день и почти без потерь.

Выполнила разведывательное задание Лара и в деревне Черницово. Здесь она устроилась нянькой к малышу, сынишке одной из связных. Надо сказать, нянька из Лары вышла отличная — заботливая, весёлая и ласковая. Гуляя с мальчуганом, пионерка собрала все необходимые сведения. А по ночам расклеивала листовки. В другом селе она нанялась в пастухи.

Ближе к осени того же, 1943-го, года Ларе стали поручать диверсии. Пионерка отлично знала местность, обладала хорошей выдержкой, была смелой. Так, во время задания по подрыву железнодорожного моста через реку Дриссу, Лара проявила недюжинные способности. Она смогла убедить минёра, что сможет незаметно подобраться к мосту и зажечь фитиль перед самым поездом. И сумела! Поезд пошёл под откос, урон фашистам был нанесён большой. А диверсанты благополучно скрылись.

. На своё последнее задание Лара отправилась с двумя взрослыми партизанами. Они пришли в деревню Игнатово, остановились в доме у своего, связного. Но в селе нашёлся предатель — увидел мужчин и девочку и выдал их. Лара в это время стояла снаружи — караулила, а партизаны находились в доме. Заметив фашистов, девочка ещё могла скрыться сама. Но она вбежала в дом и предупредила своих. Завязался бой — оба партизана погибли. Хозяева дома пытались выдать Лару за свою дочь. Но предатель, тот самый, который выдал Лару и мужчин, указал на девочку.

В пальто у Лары была ручная граната, она, уже приведённая на допрос, улучшила момент и бросила её в фашистов. Но граната не взорвалась.

. Её расстреляли 4 ноября 1943 года. Раздетую, босую, окровавленную, с исполосованной спиной и переломанными ногами — фашисты вымещали зло, как могли, по-зверски.
Расстреляли. Но так ничего и не узнали от Лары.

. А в школе 106 Санкт-Петербурга есть парта, за которой когда-то сидела маленькая девочка Лара. Старенькая она, эта парта, несовременная. Но за ней сидят только лучшие ученики школы. «Здесь училась героическая партизанка Лариса Михеенко» — гласит надпись на дверной табличке этого кабинета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector