Hist-of-rus.ru

Строй журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плиты укрепления откосов производство

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0 ´ 1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

1.2 . Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1 : 2, подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

1.3 . В состав входят:

устройство траншеи экскаватором ЭО-2621 под рисберму;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной или гравийной подготовки по периметру рисбермы с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием вручную;

установка сборного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы;

устройство щебеночного или гравийного основания на откосе насыпи;

укрепление откосов сборными бетонными плитами.

1.4 . Укрепление откосов бетонными плитами из гидротехнического бетона класса В15 ( ГОСТ 26633 -85) допускается только после стабилизации насыпи.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2 . Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, равного для щебня 1,3.

2.3 . Бетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект.

Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — устройство траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

2- я захватка — установка сборного бетонного упора с помощью автомобиля II, оборудованного самопогрузчиком; устройство каменной упорной призмы; устройство щебеночного основания с помощью автокрана III;

3- я захватка — укрепление откосов бетонными плитами. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Работы по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). При определении расчетной длины захватки основным критерием служила оптимальная сменная производительность звена по монтажу плит автокраном. Ввиду незначительности объемов работ на первой и второй захватках предусматривается совмещение рабочими профессий и поэтапное выполнение работ.

2.5 . Численность комплексной бригады 12 чел.:

Машинист экскаватора 5 разр. 1

» автокрана 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 3 разр. 2

Землекоп 3 разр. 1

Такелажник 2 разр. 2

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму экскаватором;

доработка траншей вручную;

устройство щебеночной подготовки.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

Щебеночную или гравийную подготовку (слой толщиной 10 см) под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею экскаватором ЭО-2621.

Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

По окончании указанных работ экскаватор используют при устройстве каменной упорной призмы.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

установка бетонного упора;

устройство каменной призмы;

подача щебня на откос автокраном, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

планировка и уплотнение щебеночного основания.

Сборные бетонные упоры доставляют автомобилями ЗИЛ-130, оборудованными самопогрузчиком, и устанавливают на готовую щебеночную подготовку.

Камень для устройства каменной призмы доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 100 . 120 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

Плиты укрепления

Блоки укрепления предназначены для применения в конструкциях укрепления русел, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, расположенных во всех климатических зонах России, вне зоны подтопления водохранилищ, на реках со слабым ледоходом, с толщиной льда не более 0,2 метров.

ПУ 0.5-0.5 м

Плита укрепления

Плита укрепления — это мелкоразмерная плита, используемая в дорожном и мостовом строительстве для укрепления откосов совместно с блоками упора. Из таких плит свариваются целые «ковры покрытия» неограниченных размеров. Плита имеет вид железобетонного квадрата с гранью 500 мм, а в первом типоразмере со срезанными углами. В районах срезов углов расположены арматурные выпуски в виде петель. Плиты укрепления откосов являются упрочняющими конструкциями многих русел, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, обеспечивая безопасность объектов, их эффективную и длительную эксплуатацию. Применение плиты оправдано в любых климатических зонах страны.

Читать еще:  Высота откоса что это

Строгие требования к производству, качеству и размерам плит закрепила Серия 3.501.1-156 или Серия 3.503.1-66

Конкретную плиту выбирают индивидуально, принимая в расчет свойства грунтов, погодно-климатические факторы, режимы подтопления, высоту насыпи и глубину выемки.

Укрепление бетонными плитами любой насыпи производится по поверхности, разбитой на отдельные карты, на которой они укладываются на щебеночную, гравийную подготовку или геотекстиль, затем все плиты свариваются и замоноличиваются раствором. Такое бетонное покрытие хорошо защищает насыпь от размытия и сползания, не смещается и выдерживает все вертикальные нагрузки.

Толщина плит укрепления откосов варьируется от 100 до 160 мм. Достаточная толщина позволяет хорошо укрепить грунт насыпи и противостоять любым динамическим нагрузкам. Требовательные стандарты качества дорожных элементов касаются и бетона блоков укрепления: высокая прочность и трещиностойкость, которые за счет высокого класса тяжелого бетона В20, отличаются особой надежностью. А также блок укрепления откосов характеризует хорошее противостояние разрушительным факторам среды, агрессивным к бетону веществам и органическим кислотам.

Как указывает Серия 3.501.1-156, на выпуск плит идет тяжелый бетон повышенной водонепроницаемости (W6) и высокий класс морозостойкости (F200-F300), так как элементам укрепления приходится переживать многие перепады температур. 30-миллиметровый слой бетона покрывает пространственный каркас из стали горячетканной арматуры A-I и прочной 5-миллиметровой проволоки. Предварительно сварные блоки проходят антикоррозийную обработку. В случае применения плит в агрессивных условиях они проходят предварительную повсеместную защиту.

Маркировка изделия

Серия 3.501.1-156 устанавливает, что каждой плите присваивается собственное условное обозначение — марка. Она традиционно состоит из цифробуквенных обозначений. Где в первой группе наименование изделия, его типоразмер и основная геометрическая характеристика. Дополнительно указываются особые условия применения. М — суровые условия.

Таким образом расшифровка :

  • П — плита укрепления;
  • У — усиленная (если указана);
  • Цифра — типоразмер;

    Масса и марка плиты указывается на ее торцевой стороне.

    Контроль качества изделия

    Сплошной контроль плит помогает исключить из партии дефектные элементы, тем самым обеспечивая укрепленным откосам долгий срок службы. Обнажения арматуры и широкие трещины это самые нежелательные дефекты, при наличии которых плиту укрепления уже нельзя использовать по назначению. Немаловажное значение имеет и безупречный внешний вид плит железобетонных, соответствующий современным понятиям об эстетике дорожных объектов. Плитам, эксплуатируемым в водной среде, надлежит иметь высокое качество бетонной поверхности. Раковин, наплывов и сколов глубиной более сантиметра на поверхности изделия 40 см2 может быть не более 5 штук.

    Приемо-сдаточные испытания плит являются важной степенью контроля дорожных элементов проходят по следующим показателям:

  • прочности бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствия арматурных и закладных изделий;
  • прочности сварных соединений;
  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;
  • точности геометрических параметров;
  • качества бетонных поверхностей;
  • наличие монтажных петель.

    На все плиты укрепления заводом-изготовителем выписывается технический паспорт, где указываются следующие параметры:

  • количество железобетонных изделий;
  • дата изготовления;
  • марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • марка бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускная прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона.

    Транспортировка и хранение

    Как любые другие изделия подобного вида, плиты укрепления хранят стопками стандартом ограниченной по высоте 2,5 метрами. Во время складирования или перевозки каждая плита должна опираться на две деревянные прокладки. В случае, если монтажные петли, расположены сверху плиты, они должны находиться на расстоянии не менее 1 см от вышележащей плиты. Купить плиты укрепления на нашем сайте можно в любой комплектации.

    ТК 08-14-89. Укрепление откосов бетонными плитами

    1 Область применения

    2 Организация и технология производства работ

    3 Технико-экономические показатели

    4 Материально-технические ресурсы

    5 Техника безопасности

    Разработан: Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР

    Принят: ВНИПИ Теплопроект

    Принят: Издательство Будивельник

    Принят: Казахский филиал института Гидропроект им.С.Я.Жука Минэнерго СССР

    Утвержден: Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР 01.01.1990

    МИНДОРСТРОЙ УССР

    УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
    И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

    Разработаны трестом Оргдорстрой
    Миндорстроя УССР
    Рекомендованы Главным научно-техническим
    управлением Миндорстроя УССР для внедрения
    в дорожно-строительное производство

    КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990

    Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб

    Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству

    Зав. редакцией М.С. Литвин

    Редактор Н.И. Курбанова

    Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

    Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.

    Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

    В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).

    При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.

    Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.

    Читать еще:  По некошеному откосу почему одна н

    Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.

    Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.

    УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
    ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

    1. Область применения

    1.1. Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0´1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

    1.2. Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1 : 2, подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

    1.3. В состав входят:

    устройство траншеи экскаватором ЭО-2621 под рисберму;

    доработка траншеи вручную;

    устройство щебеночной или гравийной подготовки по периметру рисбермы с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием вручную;

    установка сборного бетонного упора;

    устройство каменной упорной призмы;

    устройство щебеночного или гравийного основания на откосе насыпи;

    укрепление откосов сборными бетонными плитами.

    1.4. Укрепление откосов бетонными плитами из гидротехнического бетона класса В15 (ГОСТ 26633-85) допускается только после стабилизации насыпи.

    2. Организация и технология производства работ

    2.1. До начала работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами необходимо:

    произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

    выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

    2.2. Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, равного для щебня 1,3.

    2.3. Бетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект.

    Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

    Схема организации и производства работ.

    Операции, выполняемые на захватках:

    1-я захватка — устройство траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

    2-я захватка — установка сборного бетонного упора с помощью автомобиля II, оборудованного самопогрузчиком; устройство каменной упорной призмы; устройство щебеночного основания с помощью автокрана III;

    3-я захватка — укрепление откосов бетонными плитами. Стрелкой указано направление потока.

    2.4. Работы по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). При определении расчетной длины захватки основным критерием служила оптимальная сменная производительность звена по монтажу плит автокраном. Ввиду незначительности объемов работ на первой и второй захватках предусматривается совмещение рабочими профессий и поэтапное выполнение работ.

    2.5. Численность комплексной бригады 12 чел.:

    Машинист экскаватора 5 разр. 1

    » автокрана 5 разр. 1

    Мостовщик 4 разр. 2

    Дорожный рабочий 3 разр. 2

    Землекоп 3 разр. 1

    Такелажник 2 разр. 2

    2.6. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

    рытье траншей под рисберму экскаватором;

    доработка траншей вручную;

    устройство щебеночной подготовки.

    Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м3), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

    Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

    Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

    Щебеночную или гравийную подготовку (слой толщиной 10 см) под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею экскаватором ЭО-2621.

    Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

    По окончании указанных работ экскаватор используют при устройстве каменной упорной призмы.

    2.7. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

    установка бетонного упора;

    устройство каменной призмы;

    подача щебня на откос автокраном, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

    планировка и уплотнение щебеночного основания.

    Сборные бетонные упоры доставляют автомобилями ЗИЛ-130, оборудованными самопогрузчиком, и устанавливают на готовую щебеночную подготовку.

    Камень для устройства каменной призмы доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

    В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

    Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 100 . 120 м.

    Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

    Плита укрепления в России

    Каталог товаров и услуг, где вы можете купить плита укрепления среди 89 предложений поставщиков в России. Уточняйте оптовые и розничные цены на плита укрепления, наличие на складе, стоимость доставки в ваш регион у компании поставщика.

    • Арматура А3
    • Арматура а500с
    • Арматура рифленая
    • Арматура стальная
    • Арматура ГОСТ
    • Арматура 12
    • Арматура рифленая А3
    • Арматура строительная
    • Арматура оптом
    • Арматура А1

    Продам плиты укрепления откосов

    Плиты ПБ1-20 по серии 3.503.9-78 защищают насыпь от сползания и размытия на дорогах, выдерживая все вертикальные нагрузки без смещений. класс бетона по прочности на сжатие В25 отпускная .

    Читать еще:  Облицовка откосов плиткой фер

    В наличии / Опт и розница

    Плиты укрепления откосов дорог серия 3.503.9-78,3.501.1-156,3.503.1-66

    . ПБ1-16 плита укрепления 1000х1000х160 ПБ1-18 плита укрепления 1000х1000х180 плита П-2 1000х1000х160 У-1 блок упора 1000х400х500 У-1 блок упора 1500х400х500 У-2 блок упора 2000х400х500 П-1к плита укрепления 490х490х100 РК-1 решетка 1000х110х180 Б-8 плита укрепления 500х500х80 П-1 плита укрепления 1050х690х80 П-2 плита укрепления 850х490х80 .

    В наличии / Опт и розница

    Плита укрепления откосов ПЖБ 3-16 I (Серия 3.503.9-78)

    . составляющими конструкций, возводимых для укрепления грунтовых откосов автомобильных дорог различного назначения. Их изготовлением рекомендуется занимать на специализированных предприятиях, строго соблюдая технологические требования, изложенные в Серии 3.503.9-78. В середине каждой грани прямоугольной плиты сделаны монтажные выборки шириной 300 .

    Под заказ / Опт и розница

    Плита укрепления откосов ПЖБ 3-20

    . составляющими конструкций, возводимых для укрепления грунтовых откосов автомобильных дорог различного назначения. Их изготовлением рекомендуется занимать на специализированных предприятиях, строго соблюдая технологические требования, изложенные в Серии 3.503.9-78. В середине каждой грани прямоугольной плиты сделаны монтажные выборки шириной 300 .

    Под заказ / Опт и розница

    Элементы укрепления откосовдорог.

    ООО «ЖБИ ПромСнаб» реализует плиты укрепления откосов У-1, У-2, ПБ1-12, ПБ1-16, П-1к, Б-8, П-1, П-2.Возможно изготовление по чертежам заказчика. Всегда в наличии на скаладе большой объем продукции. Организовываем доставку до объекта покупателя.

    Блок укрепления П-1

    . , в которых расположены петли. Для изготовления плит укрепления П-1 применяется тяжелый бетон класса В20 (М250) по прочности на сжатие, с маркой бетона по водонепроницаемости не ниже W6, и морозостойкостью F200-F300 (в зависимости от условий эксплуатации). Метод изготовления плит – вибропрессование. Наличный расчет, Безналичный расчет, Рассрочка

    В наличии / Опт и розница

    Реализуем дорожные плиты в Туле

    . 7,10,15,20; — стойки опор ЛЭП — СВ 95, 105, 110; — лотки электротехнические Л20.10 (УБК-1А); — лотки электротехнические Л20.5 (УБК-2А); — блок плиты БДЛ 40.6 (УБК-9А); — бруски Б-5 (БК-11а), Б-10 (БК-12а); — плиты покрытия П10.5 (УБК-5); — утяжелители УБО, УБОм , УБКМ; — лотки дренажные межпутевые МПЛ 0,75; 1,25; 1,5; — лотки дренажные . Б1-18-50, Б1-22-75, Б1-25(20)-75, Б2-22-40; — лотки водосточные Б-6, Б-7, Л-1, Л-2; — дорожные плиты 2П30.18.30, 1П30.18.30, ПАГ14, ПДН от 5500 руб.; — плиты укрепления откосов дорог П-1, П-2, ПБ1-16,ПБ1-12, Б-8, РК-1, У-1, У-2; — камень бордюрный Бр100.20.8, Бр100.30 .

    Железобетонные плиты укрепления откосов дорог Серия 3.503.9-78 в Новосибирске

    В ПКФ «Цвет» можно купить железобетонные плиты укрепления откосов дорог Серия 3.503.9-78 в Новосибирске по минимальным ценам и со своевременной доставкой товаров. Мы предлагаем полный набор услуг по поставке и обработке металлопродукции. Гибкая система скидок. Вы приобретаете качественный товар по приемлемой цене и получаете его в оговоренные сроки.
    Чтобы уточнить информацию по поводу заказа продукции, позвоните по телефону отдела продаж в Новосибирске — +7 (383) 388-51-92.
    Также вы можете написать нам на почту — pkf57@pkfcvet.ru. Реализуем железобетонные плиты укрепления откосов дорог Серия 3.503.9-78 в Новосибирске из наличия со склада и под заказ.
    Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Ватутина, д. 14.

    • Серия 3.503.9-78

    Железобетонные плиты укрепления откосов дорог Серия 3.503.9-78

    Укрепление откосов посредством плит серии 3.503.9-78 осуществляется для обеспечения их большей устойчивости, а также для предотвращения разрушения поверхностного слоя насыпи либо выемки откоса под действием ветровой и водной эрозии. Оптимальную конфигурацию изделия для строительства дорог подбирают в зависимости от инженерно-геологических и гидрологических условий.

    Специфика и особенности применения

    Укрепление откосов с помощью бетонных плит серии 3.503.9-78 регламентируется проектной документацией. Они призваны обеспечивать прочность земляного полотна, препятствовать его выветриванию, размыванию, а также принимать частичную нагрузку.

    Обычно, первым делом оборудуется водоотвод. С этой целью могут использоваться водоотводные, водосточные или дренажные лотки. После выполнения подготовительных работ, заводские плиты серии 3.503.9-78 укладываются на поверхность откоса, принимая во внимание такие моменты:

    • перед укладкой, поверхность разбивается на карты и организовывается щебеночное, гравийное либо геотекстильное основание;
    • в случае необходимости, устанавливаются блоки упора у основания откоса;
    • укладку необходимо производить снизу кверху;
    • строгое соблюдение геометрических пропорций послужит залогом общей прочности конструкции и придаст ей более эстетичный вид.

    Благодаря скошенным углам, снабженным выступающими петлями для монтажа, плиты укрепления откосов могут обладать восьмигранной формой. В таком случае между плитами образовываются пустоты, которые непосредственно на месте заполняют товарной смесью.

    Основные сферы применения

    В процессе дорожного, мостового и гидротехнического строительства зачастую появляется необходимость в укреплении насыпей, конусов, русел и водопроводных труб. Особенную актуальность эта проблема получила на подтапливаемых участках, где деформация поверхностного слоя криволинейного откоса или кювета может послужить причиной разрушения дорожного покрытия и снижения безопасности движения транспорта. В данных зонах плиты укрепления серии 3.503.9-78 применяются наиболее часто. Они успешно справляются с амплитудными колебаниями температуры и могут эксплуатироваться в условиях ниже минус 20 град. Цельсия. Осадки и высокая влажность не страшны данным изделиям, которые отличаются долговечностью и имеют достаточный уровень стойкости к любым проявлениям внешней среды.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector