Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откосы автомобильных дорог снип

Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП

  • автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Категории автомобильных дорог

Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

      • Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
      • Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
      • Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

Параметры элементов автомо-бильной дороги

Класс автомобильной дороги

скоро-
стная автомо- бильная
дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

16. Дороги 5 категории

Дороги 5 категории.

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:

1.1. Одной полосой движения.

1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров.

1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.

1.4. Отсутствием разделительной полосы.

2. Местонахождение дорог 5 категории.

Дороги 5 категории расположены:
— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);
— на территории сельских поселений;
— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;
— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения).

3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).

3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).

3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):

— щебеночные и гравийные;

— из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.

Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).

4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.

На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:

4.1. Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,

на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.

4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.

5. Водоотводные устройства.

5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.

6. Нормативные нагрузки.

6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).

6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).

7. Обозначение дорог.

7.1. Класс и категория дороги указываются в:

а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);

б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.

Читать еще:  Матовый пластик для откосов

7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения: ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.

8. Содержание дорог 5 категории.

8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.

8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.

9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.

9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).

9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).

10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.

СНиП 3.06.03-85 — Страница № 51

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр

Значения нормативных требований

1 Земляное полотно

1.1 Подготовка основания земляного полотна:

1.1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунта

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40 %, остальные — до ±20 %

1.1.2 Снижение плотности естественного основания

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.2 Возведение насыпей и разработка выемок:

1.2.1 Снижение плотности слоя земляного полотна*

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений

1.2.2 Высотные отметки продольного профиля

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм; остальные — до ±10 мм

1.2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 см, остальные — до ±10 см

1.2.4 Поперечные уклоны

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до 0,015, остальные — до ±0,005

1.2.5 Уменьшение крутизны откосов

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20 %, остальные — до 10 %

1.3 Устройство водоотвода:

1.3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные — до 5 см

1.3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные — до ±5 см

1.3.3 Поперечные размеры дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные — до ±5 см

1.3.4 Продольные уклоны дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,002, остальные — до ±0,001

1.3.5 Ширина насыпных берм

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см, остальные — до ±15 см

1.4 Устройство присыпных обочин

1.4.1 Снижение плотности грунта в обочинах

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.4.2 Толщина укрепления

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до плюс 30 мм, остальные — до ±15 мм

1.4.3 Поперечные уклоны обочин

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до 0,015, остальные — до ±0,005

2 Основания и покрытия дорожных одежд

2.1 Высотные отметки по оси 1

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм, остальные — до ±10 мм

2.2.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонные

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до 10 см, остальные до ±5 см

2.2.2 Все остальные типы оснований и покрытий

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные — от минус 5 см до плюс 10 см

2.3 Толщина слоя:

2.3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные и цементобетонные

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 %, остальные до ±5 %

2.3.2 Все остальные типы оснований и покрытий

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 мм до 20 мм, остальные до ±10 мм

2.4 Поперечные уклоны

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные — до ±0,005

2.5 Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м):***

2.5.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, монолитные цементобетонные и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные — до 3 мм

2.5.2 Все остальные виды покрытий и оснований

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов до 15 мм, остальные — до 7 мм

2.6 Превышение граней смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных:

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения до 4 мм, остальные до 2 мм

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм

Читать еще:  Что такое одерновка откосов

2.7 Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основания

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 10 мм, остальные — до 5 мм

2.8 Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм

2.9 Ширина пазов деформационных швов всех видов покрытий

Отклонения от проектных значений до ±20 %, но не более 35 мм

* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.

** При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.

*** При оценке качества устройства дополнительных слоев основания (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется.

1 Предельно допускаемые отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.

Приложение Б

Методика измерений при помощи дорожного профилометра

Дорожными профилометрами (ДП) называются измерительные приборы (системы, установки), которые могут измерять и регистрировать микропрофиль автомобильной дороги в полосе длин волн неровностей 0,5 — 60 м и диапазоне амплитуд неровностей ±100 мм.

Результатом измерения ДП является микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,05 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерных носителях информации для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей. Программное обеспечение, используемое для этих целей, должно быть аттестовано в составе измерительных систем или отдельно в зависимости от используемых измерительных схем.

Измерение ДП проводится непрерывно на всей длине участка по полосам наката на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения путем перемещения ДП по заданному участку со скоростью, указанной в документации ДП.

Записанные на компьютерных носителях результаты измерения подлежат математической обработке с помощью специальной программы, аттестованной для этих целей, включающей в себя полосовой фильтр Баттерворта 4-го порядка с полосой пропускания 0,5 — 60 м. Для исключения сдвига фазы фильтрацию необходимо выполнить в прямом и обратном направлениях полученной записи.

В результате математической обработки отфильтрованного микропрофиля определяют оценочные значения ровности по различным показателям: международному индексу ровности IRI, просветам под трехметровой рейкой, отклонениям (амплитудам) высотных отметок точек профиля.

Результаты обработки могут быть представлены в форме, дающей наглядное представление о полученных значениях (таблица, график и др.).

Для получения оценочных показателей IRI и просветов под рейкой обработку результатов измерения следует проводить для отрезков участка длиной 100 м, а для метода амплитуд высотных отметок точек профиля для отрезков длиной 300 — 400 м.

ДП должен быть сертифицирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесен в реестр средств измерений. Поверка ДП, проведение измерений и получение их результатов должны проводиться в соответствии с методиками, утвержденными при сертификации ДП.

Приложение В

Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:

подготовка подстилающего прослойку грунта;

транспортирование, распределение по участку геосинтетиков, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;

отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.

Устройство откосов автомобильных дорог

При строительстве автомобильных дорог необходимо учитывать угрозу размывов откосов.

Специалисты рекомендуют для укрепления откосов купить геосинтетики высокого качества по экономичным ценам в компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продажах материалов во всем ассортименте.Наши материалы для укрепления откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии для укрепления откосов и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам

Откосы автомобильных дорог и их назначение

При проектировании откосов вдоль дорог научно обоснованными параметрами полотна. Почему же так важны откосы автомобильных дорог и их назначение. От них зависит безопасность дорожного движения. Проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности при заложении откоса насыпи автомобильных дорог.

Особенности создания откосов автомобильных дорог

Наиболее важным фактором считают крутизну откосов дороги, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания откосов автомобильных дорог связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа. Крутизну откосов автомобильных дорог определяют в соответствии с высотой насыпи и механическими свойствами грунта.

Варианты укрепления откосов автомобильных дорог

Для укрепления откосов насыпи на дорогах используется несколько вариантов.Наиболее эффективные варианты укрепления откосов автомобильных дорог связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Уклон откоса дороги должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия, чему способствует использование геоматов для откоса.

Материалы для укрепления откосов автомобильных дорог

Сегодня для укрепления откосов автомобильных дорог активно пользуются как традиционными материалами, от применения бетонных плит до так называемых плетневых заборов или посева трав, так и сборно-монолитными конструкциями из синтетических материалов.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации дорожных покрытий, улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам, экономии материалов до 25%. Используется в сочетании с геосеткой, что способствует перераспределению нагрузок и созданию противоскользящего слоя.

Габионы Геофлакс для откосов

Являются популярным материалом для укрепления откосов. Благодаря использованию габионов справляются с оседающими склонами. К тому же габионы отлично гармонируют с окружающим ландшафтом.

Геоматы Геофлакс для откосов

Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Геоматы для склона способствуют восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Геосетка для склона служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Сетка обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Читать еще:  Поезд едет под откос

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Геотекстиль для склона обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости дорожной одежды, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Расчет угла уклона откоса дороги

Проектирование устройства откосов дороги производится в строгом соответствии с существующими стандартами. Расчет уклона откоса дороги осуществляется в соответствии с скоростью течение потока и гидрологическим режимом подтопления.

Геосинтетические материалы способствуют укреплению ослабленных участков, выполняют дренажную и фильтрующую функцию, а также способствуют улучшению эстетики укрепления земляных откосов. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности откосов необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Приложение В (рекомендуемое). Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений

Таблица В.1*

Здания и сооруженияМинимальные расстояния по вертикали (в свету), м, при пересеченииМинимальные расстояния по горизонтали (в свету), м, при давлении в газопроводе, МПа, включительно
до 0,005 включ.св. 0,005 до 0,3 включ.св. 0,3 до 0,6 включ.св. 0,6 до 1,2 включ. (природный газ), свыше 0,6 до 1,6 включ. (СУГ)
1 Водопровод, напорная канализация0,21,01,01.52,0
2 Самотечная бытовая канализация (водосток, дренаж, дождевая)0,21,01,52,05,0
3 Тепловые сети:
от наружной стенки канала, тоннеля0,22,02,02,04,0
от оболочки бесканальной прокладки0,21,01,01,52,0
4 Газопроводы давлением газа
до 1,2 МПа включ. (природный газ);
до 1,6 МПа включ. (СУГ):
при совместной прокладке в одной траншее0,20,40,40,40,4
при параллельной прокладке0,21,01,01,01,0
5 Силовые кабели напряжением до 35 кВ; 110 — 220 кВВ соответствии с 7
6 Кабели связи0,51,01,01,01,0
7 Каналы, тоннели0,22,02,02,04,0
8 Нефтепродуктопроводы на территории поселений:
для стальных газопроводов0,352,52,52,52,5
для полиэтиленовых газопроводов0,35*20,020,020,020,0
9 Фундаменты зданий и сооружений до газопроводов условным проходом, мм:
до 300 включ.2,04,07,010,0
св. 3002,04,07,020,0
10 Здания и сооружения без фундаментаЗа пределами охранной зоны газопровода и из условия безопасного производства работ при строительстве и эксплуатации газопровода
11 Фундаменты ограждений, эстакад, отдельно стоящих опор, в том числе контактной сети и связи железных дорог1,01,01,01,0
12 Железные дороги общей сети и внешних подъездных железнодорожных путей предприятий от откоса подошвы насыпи или верха выемки (крайний рельс на нулевых отметках):По настоящему своду правил в зависимости от способа производства работ
до межпоселковых газопроводов50505050
до сетей газораспределения и в стесненных условиях межпоселковых газопроводов3,8**4,8**7,8**10,8**
13 Внутренние подъездные железнодорожные пути предприятий и трамвайные путиПо настоящему своду правил в зависимости от способа производства работ2,52,83,83,8
14 Автомобильные дороги, магистральные улицы и дороги, улицы и дороги местного значения:То же
от бордюрного камня1,51,52,52,5
от края обочины, откоса насыпи и кювета1,01,01,01,0
15 Фундаменты опор воздушных линий электропередачиВ соответствии с 7
16 Ось ствола дерева1,51,51,51,5
17 Элементы технологических систем АГЗС20202020
18 Кладбища15151515
19 Здания закрытых складов категорий А, Б (вне территории промышленных предприятий) до газопровода номинальным диаметром, мм:
до 300 включ.9,09,09,010,0
св. 3009,09,09,020,0
То же, категорий В и Д до газопровода условным проходом, мм:
до 300 включ.2,04,07,010,0
св. 3002,04,07,020,0
20 Бровка оросительного канала (при непросадочных грунтах)В соответствии с настоящим сводом правил1,01,02,02,0

1 Вышеуказанные расстояния следует принимать от границ отведенных предприятиям территорий с учетом их развития; для отдельно стоящих зданий и сооружений — от ближайших выступающих их частей; для всех мостов — от подошвы конусов.

2 Знак «-» означает, что прокладка газопроводов в данных случаях запрещена.

3 При прокладке полиэтиленовых газопроводов вдоль трубопроводов, складов, резервуаров и т.д., содержащих агрессивные по отношению к полиэтилену вещества (среды), расстояния от них устанавливаются не менее 20 м.

4 Знак «*» означает, что полиэтиленовые газопроводы от места пересечения следует заключать в футляр, выходящий на 10 м в обе стороны.

5 Расстояния от газопроводов СУГ до зданий и сооружений, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, следует устанавливать как для природного газа.

6 При прокладке газопроводов категорий I — IV на расстоянии 15 м, а на участках с особыми условиями на расстоянии 50 м от зданий всех назначений рекомендуется предусматривать герметизацию подземных вводов и выпусков сетей инженерно-технического обеспечения.

7 Знак «**» означает, что глубина заложения газопровода на расстояниях 50 м от железных дорог общей сети и внешних подъездных железнодорожных путей предприятий от края откоса подошвы насыпи или верха выемки (крайнего рельса на нулевых отметках) рекомендуется принимать не менее 2,0 м в соответствии с 5.1.1.

8 Минимальные расстояния в свету по вертикали на пересечениях с магистральными трубопроводами (газопроводом, нефтепроводом и др.) рекомендуется принимать не менее 0,35 м.

При параллельной прокладке газопровод рекомендуется прокладывать за пределами охранной зоны магистральных газопроводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector