Отделка дверных откосов пробкой
Входная дверь: декоративное покрытие пробкой
Мне не нравятся мдф-панели, которые предлагают производители входных дверей. Поэтому мы себе купили обычную дверь металл-металл, а я ее потом оклеила остатками напольной пробки и галтелями.
Вот дверь, обычная, металл-металл, на которой восковым мелком я сделала разметку.
Это — пробковая галтель, которая производится, кажется, в Питере.
Резала я пробку и галтель обычным канцелярским ножом, но, по-хорошему, нужен какой-то специальный нож, который не будет после первого реза тупиться.
С галтели обрезала один край и обрабатывала рез наждачной шкуркой, получалось вот так.
Теперь, собственно, поклейка пробки. По «рамке» я клеила пробку в два слоя, поэтому основа из «лоскутков» собрана. Верхний слой уже из кусков поприличнее.
Клей на поверхности мазала так:
полоску клея — на шпатель, и шпателем размазывала. Так экономичнее и четче получается. При намазывании клея пользовалась респиратором РПГ-67 с фильтрами типа А (продается в любом крупном ремонтном супермаркете) — на самом деле, травануться таким небольшим количеством клея сложно, но головную боль заработать — вполне. Клей сильно пахнет до тех пор, пока не схватится и не станет «резинистым», — после этого момента респиратор можно смело снимать, пары клея уже не нанесут ущерба здоровью.
Участок двери, намазанный клеем.
Кусочки пробки, намазанные клеем:
Приложила и хорошенько простучала молотком.
Металлический уголок, толщиной около полутора миллиметров, использовала, чтобы оставить зазор, иначе пробка при закрывании двери цеплялась бы за коробку.
Еще один участок аналогично:
Для просмотра фото в полный размер кликните по картинке
Вот, нижний слой части «рамки» уже готов:
Чтобы убрать накладки на замки, позже аккуратно высверлила дрелью заклепки.
Фигурные детали предварительно кроила на бумаге, затем ножом их обводила по пробке:
Первый слой рамки почти готов:
Второй слой рамки готов, начала клеить галтель:
На деталях второго слоя вот так делала выемки под накладки, чтобы выглядело аккуратно:
Галтель хорошо гнется, но только в одной плоскости, а мне нужно было, чтобы она гнулась во всех направлениях, чтобы максимально точно и красиво выполнить рисунок. В результате эксперимента выяснилось, что можно вымочить галтель в горячей воде, (минут 10, вода — максимально горячая из-под крана), и она станет очень мягкой и податливой. Правда, при этом чуть более хрупкой, но если гнуть осторожно, то ничего плохого не произойдет.
В общем, все детали рисунка, кроме правого и левого краев овала, выполнены из длинных кусков галтели. Края овала выполнены из трех кусочков каждый. Специально выкладываю вот это фото, здесь на краях овала видны зазоры между кусочками (чтоб наглядно) — позже я эти кусочки заменила, чтобы убрать зазоры:
Галтель клеилась по двум «линиям» — одна соприкасалась с металлом на двери, другая — с краем рамки. Ее оказалось очень удобно клеить «Моментом» из тюбика — наносится аккуратно, а суть клея та же самая, что и у Decol Vern’а.
Дверь полностью оклеена (без вспышки и со вспышкой):
Перед лакированием зачистила все стыки наждачной шкуркой, а также замазала щели восковым карандашом под цвет пробки. Кстати, я так тщательно и долго выбирала в магазине карандаш, чтобы он максимально подошел под пробку, но, в итоге, с выбором самого карандаша я, к сожалению, ошиблась, лак на нем дает странную реакцию, окрашиваясь в ярко-оранжевый цвет, благо, что у нас пробка рыжая, в глаза так не бросается, — поэтому рекомендую проверять этот момент перед замазыванием и лакированием.
Лак и отвердитель:
Для просмотра фото в полный размер кликните по картинке
Лакировала галтель с помощью узкой кисти, а саму пробку с помощью узкого валика (5 см), получилось вполне аккуратно.
В процессе лакирования:
А вот здесь видны как раз оранжевые разводы от карандаша:
Ну, и общий результат:
Пока вид нас устраивает, но я все-таки подумываю затонировать дверь в светлый цвет или же снять лак шлифмашинкой и убрать этот карандаш несчастный, поменять его на тот, что не будет окрашиваться в ненужные цвета.
Решим после того, как закончим с дизайном коридора. Хочу туда повесить картины в бежево-коричневой технике гризайль, плюс еще появится большое бронзовое зеркало от пола до потолка, тогда станет ясно — нормально смотрится такая дверь, или надо ее «убрать в фон». Я предпочитаю такие вещи смотреть «вживую», по картинкам и дизайн-проектам мне сложно ориентироваться.
15.08.16,
Masleno’k,
Новосибирск