Методы укрепления откосов насыпи
Укрепление откосов высоких насыпей
Проседание грунта иногда путают с осадкой. Между тем, это совершенно разные явления. Осадка заключается в вертикальном смещении грунта, происходящем в результате его уплотнения под действием нагрузки. Проседание почвы ‒ ее способность уменьшаться в объеме под собственным весом при смачивании. Сходные процессы могут происходить при оттаивании мерзлого грунта, а также сейсмическом или вибрационном воздействии на него.
Виды автодорог, в которых используется щебень
Щебнем отсыпают разные виды дорожных покрытий:
- Грунтовые;
- Просёлочные;
- Полевые;
- Автомобильные.
Все эти разновидности полотен должны соответствовать определенным требованиям.
Грунтовые
Грунтовая дорога – это дорожное полотно, пригодное для движения колесной техники, но не имеющее твердого верхнего покрытия. Проезжая часть может быть улучшена за счет введения скелетных добавок – шлак, гравий, местных вяжущих – золошлаковые смеси, отходы производства.
Так как они проложены по естественному грунту, то во время обильных осадков, таяния снега они часто становятся непригодными к использованию. Безопасность передвижения по ним гарантирована только в сухую погоду, после наступления заморозков.
При строительстве грунтовой дороги необходимо учитывать, что на ней должны без труда разъезжаться две машины. Ширина принимается не менее 4 м. Для дачного полотна достаточно двух метров в ширину.
Просёлочные
Проселочная дорога – это разновидность грунтового полотна. Чаще всего она ничем не укрепляется, иногда может выравниваться грейдером. На картах их указывают одной сплошной полосой.
Полевая
Полевая или лесная – результат естественного накатывания грунта автотранспортом. Она выглядит как две параллельные колеи. Такаяповерхность часто зарастает травой. На картах отмечается в виде прерывистой линии.
Автодороги относятся к категории инженерных сооружений. Они имеют двух или многополосное, встречное и попутное направление движения транспортных средств.
Основными элементами автодорог являются:
- Полотно – земельная полоса, которая предназначена для передвижения транспорта. Обеспечивает благоприятные условия езды транспортных средств определенного веса, безопасное движение по заданному скоростному режиму, которое не зависит от времени суток, погодных условий, сезонности.
- Полоса отвода – часть местности вдоль дорожной поверхности, где размещаются элементы и сооружения автодороги.
- Земляное полотно – грунтовый массив, специально подготовленный. На нем располагаются проезжая часть, боковые канавы, обочины.
- Дорожная одежда – спецукрепление проезжей части. Предназначена для того, чтобы обеспечить передвижение автотранспорта определенного веса с разрешенной скоростью. Обладает устойчивостью к неблагоприятным воздействиям климатических факторов.
- Обочины – две полосы по краям дорожного полотна. Примыкают непосредственно к проезжей части. Предназначены для упора по бокам дорожной одежды, краткой стоянки автомобилей.
- Боковые канавы – рвы по обеим сторонам земляной насыпи. Служат для отвода влаги, осушения проезжей части автодороги.
- Бровка – граница на пересечении обочины и земляного откоса.
- Обрезы – участки полосы отвода, которые находятся за пределами земляного полотна. Используются для зеленых насаждений, линейных зданий.
Классификация автомобильных дорог производится по значению – федеральные, региональные, местные, частные.
ЗАЛИВКА РАСТВОРОМ
Монолитная конструкция требует одновременной заливки большой массы бетона, и поэтому предпочтительнее использование уже готовой бетонной смеси. Использование специальной техники позволяет залить бетонную смесь равномерно, за очень короткое время.
Для улучшения структуры монолита проводится уплотнения бетона, с использованием глубинного вибратора.
После заполнения формы бетону дают возможность выстояться и только после того как он наберет определенную прочность проверяют горизонтальность поверхности плиты.
Опалубку с монолита снимают на 10-12 день после заливки, осматривают целостность плиты и проверяют насыпь на наличие деформаций – просадки грунта, смещение, вспучивания. Отсутствие этих явлений позволяет судить о правильно проведенных работах по подготовке насыпи. Остальные строительные работы, рекомендуется проводить после того как бетон наберет необходимую прочность, то есть не ранее чем через 28 дней.
Как самому построить насыпной погреб?
Высокий горизонт подземных вод, наличие сыпучих или сырых грунтов на индивидуальном земельном участке не позволяют выполнить углубление для строительства подземного домашнего овощехранилища – погреба. В этом случае рекомендуется воспользоваться технологией строительства наземных сооружений с последующей обваловкой строения грунтом.
Подготовительный этап строительства надземного погреба
Погреб может быть полностью подземным, частично заглубленным и надземным. Устройство каждого вида погреба имеет свои отличия и характерные нюансы. Предельно простой вариант – сооружение надземного погреба с последующей обсыпкой грунтом.
От правильного расположения будущего строения на собственном земельном участке зависит надежность его эксплуатации. Для этого необходимо самостоятельно установить, на какой глубине располагается горизонт подземных вод в различные периоды года. Значительное повышение ее в осенне-весенний период приведет к подтоплению и, как следствие, невозможности качественного сохранения зимних запасов овощей, консервации.
Пользуясь многолетними собственными наблюдениями необходимо выбрать наиболее сухое место, максимально избегать места сбора паводковых и талых вод.
О высоком горизонте подземных вод просигнализирует разрастание сочной зеленой травы в летний период, особенно влаголюбивой, – осока, камыш. Комары, мошка также подскажут о наличии избыточной влаги в конкретном месте.
В период подготовки строительства изучают вопрос: как, где или откуда будет браться земля для устройства насыпи над сооружением, какие строительные материалы будут применены для возведения стен, перекрытия, с какой стороны и каким образом будет устроен вход в погреб.
Строительство погреба и его этапы
Выбрав место под удобное расположение надземного погреба приступают к его строительству:
1. Земляные работы.
Из-за высокого горизонта грунтовых вод выполнять полноценные земляные работы не представляется возможным. В этом варианте производится снятие растительного слоя под будущее расположение погреба. Углубление составляет 20-30 см. Грунт складируют, с последующим использованием для укрепления насыпи.
2. Фундамент.
Как таковой фундамент не выполняется. Но для улучшения дренажа, производится подсыпка гравийно-песчаной смесью толщиной 15-20 см по всей площади погреба. На уплотненной подсыпке возводятся стены, уложив слой рубероида для снижения капиллярной влаги в стенах.
В некоторых случаях, по усмотрению застройщика, можно выполнить укладку бетонного слоя толщиной 10-15 см по предварительно выполненной гидроизоляции из рулонных материалов. Для увеличения прочности перед началом бетонных работ, укладывают арматурную сетку, с шагом арматуры 100х100 мм. Полученная бетонная плита будет выполнять функцию фундамента и пола одновременно.
3. Стены и их утепление.
Для возведения стен чаще применяют нетолстые бревна, ошкуренный толстый горбыль или доски.
Из бревен складывается небольшой сруб. Щели между бревнами конопатят мхом, который устойчивый к гниению, обладает хорошими свойствами поглощения запахов. Перед изготовлением сруба, деловую древесину обрабатывают антисептиком. Готовые стены, с наружной стороны, покрывают битумной мастикой или битумом (не меньше 2-х раз), обклеивают рулонными гидроизоляционными материалами.
При устройстве стен из горбыля или досок в качестве опоры используют бревна, толщиной не менее 15-18 см. Наружную часть обшивают горбылем, внутреннюю – досками. Пространство между наружной и внутренней обшивкой, заполняют глинобитной смесью, минераловатными плитами или другим утеплителем. Наружная гидроизоляция стен производится таким же методом, как и при бревенчатых стенах.
В насыпном погребе рекомендуется делать небольшой тамбур, выполняющий роль холодного барьера зимой и теплого – летом.
Все деревянные комплектующие обрабатывают антисептиком до начала работ.
Если есть бетонная подготовка пола, один из вариантов усиления стен – кладка с внутренней стороны в полкирпича из красного глиняного обжигового. В таком варианте гидроизоляция выполняется с двух сторон деревянного каркаса.
4. Перекрытие и его утепление.
Потолок в подвале может монтироваться из бревен, бруса или доски. Бревна и брус укладываются вплотную с заделкой глиняным раствором без песка, щелей. Из досок устанавливается горизонтальная или наклонная стропильная система. Доски прибиваются с внутренней стороны погреба всплошную.
Поверх устроенного перекрытия укладывается сплошным ковром рубероид с обязательной проклейкой стыков. Поверх рубероидного ковра укладывается глинобитная смесь (глина + солома) толщиной 15-20 см, выполняющая функцию как утеплителя, так и наружного гидрозамка. Обвалку потолка выполняют после полного высыхания глинобита с укладкой еще одного слоя рубероида.
5. Обвалка подвала.
Обсыпку готовой конструкции погреба лучше выполнять слоем глины, проводя ее послойное уплотнение трамбовками. Толщина слоя глины не может быть меньше 0,8 м. Форма обвалки – усеченная пирамида с уклоном большей стороны не меньше 1:1,5. Укрепить глиняную обвалку можно снятым перед началом строительства дерном или засыпкой черноземом с посадкой многолетних декоративных трав.
В представленном видеоролике приведены фотографии различных вариантов наружного дизайнерского оформления насыпных погребов на приусадебном участке:
Вентиляция насыпного погреба
Как и для каждого помещения с повышенной влажностью, устройство вентиляции – обязательное условие.
Обычно в сооружениях такого типа с учетом их небольшого размера в плане достаточно выполнить естественную вентиляцию с установкой труб для подачи и оттока воздуха.
Подающая труба, имеющая народное название «продух», монтируется на расстоянии 20-25 см от уровня пола. Она может располагаться как вертикально, так и горизонтально. С наружной стороны при горизонтальном расположении устанавливается сетка, предупреждающая попадание грызунов в погреб из вне. На вертикальную – монтируется грибок. С внутренней стороны – шибер для ручного регулирования подачи количества атмосферного воздуха.
Вытяжная труба, имеющая народное название «отдушина», устанавливается по диагонали от приточного канала проветриваемого погреба. Закрепляется труба строго вертикально, опускаясь ниже уровня потолка на 10 см. На верх трубы, который располагается на высоте 1-1,5 м от уровня насыпи, надевается грибок или дефлектор для улучшения качества вытяжки влажного и теплого воздуха.
За счет разницы температур наружного и внутреннего воздуха происходит вентиляция в погребе. Холодный поступает на пол подвала, нагревается и поднимается к потолку. Через вытяжной воздуховод – удаляется в атмосферу.
Для устройства такого способа вентилирования погреба, называемого естественной вентиляцией, применяются пластиковые канализационные трубы или металлические, изготовленные из оцинкованного листового металла или из нержавеющей стали. Асбестоцементные трубы не рекомендуется применять в качестве воздуховодов, так как они могут причинить вред здоровью человека.
Диаметр воздуховодов определяется специальным расчетом, но не может быть меньше 150 мм.
Наружная отделка
Красиво выполненный вход в погреб с устройством декоративных подпорных стен будет украшением любого подворья. Кроме дизайнерского значения, подпорные стенки упреждают оползание насыпного грунта к входной двери, отвод дождевых и талых вод.
Входные двери могут быть как деревянные, так и металлические. Основное требование, предъявляемое к двери, – их утепление, легкость открывания, свободный проход. Могут быть как одно- так и двухстворчатые.
Насыпь над погребом можно засаживать не только декоративной травой, но и многолетними цветами, кустарниками, корни которых выполняют функцию укрепления откосов насыпи. Деревья высаживать на насыпи не рекомендуется ввиду возможного повреждения гидроизоляции стен.
Внутренняя отделка
Завершающий период строительства насыпного погреба своими руками. Она направлена не только на эстетическое восприятие, но и на улучшение условий хранения различной плодоовощной и консервированной продукции.
Принимая решение по отделке стен, необходимо понимать – отделка должна быть влагостойкая, отвечать минимальным санитарным требованиям хранения продуктов. Полки, стеллажи необходимо выполнять из экологически чистых материалов: древесина, пластик, металл, способные выдержать нагрузку хранимой продукции.
Некоторые рекомендации отделки погреба:
- После выполнения всех строительных работ погреб должен быть хорошо просушен.
- Побелка внутренних поверхностей стен и потолка производится гашеной известью с добавлением раствора медного купороса. Такая обработка поможет упредить образование плесени, грибков на стенах и потолке. Ее необходимо проводить ежегодно перед закладкой овощей на хранение.
- Внутренняя дверь холодного тамбура изготовляется только из деловой древесины, желательно с низкой гигроскопичностью: дуб, граб, лиственница и другие твердые породы.
Освещение погреба
Выполнить освещение погреба своими руками не составляет проблем. Но лучше пригласить специалиста соответствующей квалификации.
Базисные нюансы устройства освещения в насыпном погребе:
- осветительные линии прокладывать только в специальном гибком слабогорючем рукаве;
- выключатели, плафоны, розетки должны иметь соответствующую степень влагозащиты, быть устойчивыми к коррозии, безопасными для человека;
- управление освещением (выключатели, щиток освещения) лучше устраивать в холодном тамбуре;
- предусмотреть автоматические выключатели на осветительную и силовую линии отдельно;
- кабельно-проводниковая продукция должна иметь двойную изоляцию и медные жилы.
Если придерживаться простых электромонтажных правил, проводка будет служить надежно и долго.
Безопасность выполнения строительных работ
Делая акцент на самостоятельное выполнение всех строительных работ по сооружению насыпного погреба, нельзя забывать об элементарных правилах:
- работать без индивидуальных средств защиты, специальной одежды, обуви запрещено;
- применяемый инструмент должен быть исправным, надежным в применении;
- при работе землеройной, транспортной техники определить условные знаки и сигналы до начала выполнения работ;
- сварочные, электромонтажные работы лучше поручить квалифицированным работникам.
Положительная сторона и недостатки насыпного погреба
К положительному моменту необходимо отнести то, что такое сооружение под силу освоить самостоятельно без громоздких затрат на устройство подземной части.
Правильно подобранное место гарантирует упреждение подтопления талыми, дождевыми и подземными водами, что есть гарантией долговременного и качественного хранения сельхозпродукции.
К плюсам можно отнести и его расположение – возможность строительства в сторонке приусадебного участка или в некоторых случаях пристроить к существующей хозяйственной постройке.
Существенных недостатков у такого строения не наблюдается. И все же он занимает некоторую полезную площадь усадьбы. При очень высоком горизонте грунтовых вод возникает дополнительная необходимость устройства дренажной системы с отводом вод за пределы участка.
Придерживайтесь описанной выше технологии строительства насыпного погреба, и сооружение прослужит долгое время. Строительство такого типа сохранит время и средства при отличных эксплуатационных качествах. Определяющий фактор при этом – желание качественно выполнить все строительные работы самостоятельно.
Устройство ливневой канализации на автомобильной дороге: нормативные документы, элементы, особенности
Одним из важных и обязательных этапов строительства является устройство ливневой канализации на автомобильной дороге. Это один из наиболее нагруженных участков, требующих максимально полного отведения стоков.
От качества ливневой системы зависит безопасность людей, долговечность дорожного покрытия. Кроме этого, качественный сбор и отведение поверхностной влаги помогают уменьшить вредное воздействие осадков на экологию районов, прилегающих к трассе. Конструкция дождевой канализации отличается от обычных ливневых систем, обладает массой специфических признаков. Рассмотрим ее внимательнее.
- Нормативные документы
- Виды дождевых систем на дорогах
- Особенности конструкции ливневки на автодороге
- Как происходит сбор сточной воды
- Устройство отводящих лотков
- Видеообзор:
Нормативные документы
Дорожная ливневая канализация проектируется на основе СНиП 2.05.02-85 и СП 32.13330.2012. В этих документах определены задачи и особенности водоотведения на автотрассах, скоростных магистралях и дорогах обычного типа (всех категорий). Соблюдение этих требований во время строительства дорог является обязательным условием для всех подрядчиков. Отсутствие единых правил сделает ливневые канализации на автомобильных дорогах источником подтоплений и размыва полотна покрытия.
В условиях города необходимо обеспечить предварительную очистку стоков перед подачей в общественные сети. Междугородние магистрали оборудуются системами водоотведения, сбрасывающими стоки в канавы или кюветы вдоль дорожного полотна. Есть и другие способы удаления стоков, которые выбираются исходя из погодных условий местности. Вся территория РФ поделена на климатические зоны. Устройство ливневой канализации при строительстве дороги для каждой зоны требует особого подхода.
Виды дождевых систем на дорогах
Существует несколько видов ливневых систем:
- открытая. Это сеть желобов или лотков, по которым стекает дождевая вода. Открытые системы удобны для очистки и ремонта, но не обеспечивают достаточной производительности;
- закрытая. Сточные воды перемещаются по системе подземных трубопроводов. Для очистки засоров используется система смотровых или ревизионных колодцев. Стоки сначала попадают в дождеприемники, откуда через сеть фильтрующих элементов поступают в трубы. Устройство закрытых ливневых систем сложно, любая протечка создает опасность размывания насыпи;
- комбинированная. Это самая удобная ливневая канализация на дорогах города, чертежи которой есть на профильных ресурсах в сети. Схема состоит из открытых и закрытых участков, расположенных на удобных для этого отрезках линии водоотведения.
Выбор и расчет того или иного типа системы производится на стадии создания проекта. Основным критерием является количество стоков, пиковые нагрузки, гидрогеологическая обстановка на участке.
Особенности конструкции ливневки на автодороге
Основным разрушающим фактором считается грунтовая влага, которая накапливается в верхних слоях грунта. При понижении температуры она застывает и начинает расширяться, разрывая полотно дорожного покрытия. В нем появляются мелкие трещины, по которым в грунт просачиваются дополнительные объемы воды. Это ускоряет и делает более интенсивными разрушительные процессы.
Наличие свободной воды на покрытии способствует появлению эффекта аквапланирования. Это делает езду неуправляемой, увеличивает количество ДТП. Этот эффект часто проявляется на междугородних трассах, а в городских условиях он опасен вдвойне. Возникает серьезная угроза жизни и здоровью пешеходов, автомобильной техники. Все элементы ливневой канализации на автомобильных дорогах размещаются в массиве насыпи (под полотном), или по обочинам дороги (прикромочные лотки, желоба).
Для максимального стока воды дорожное полотно делается с одно- или двусторонним уклоном в сторону обочины. Односторонний уклон используется на сравнительно узких дорогах с односторонним движением. Автострады с многополосным движением в обе стороны оборудуют двусторонним уклоном. Дождевая вода стекает в прикромочные лотки, откуда направляется к точкам сброса.
Для самых широких полотен делают дополнительный уклон к центру, где обустраивают приемный лоток с решеткой. Он соединяется поперечными подземными трубами с прикромочными желобами.
Как происходит сбор сточной воды
Принцип сбора воды с дорожного полотна одинаков на всех схемах водоотведения. Отличаются конструкционные элементы сети:
- тип водоотведения (лотки или подземные трубопроводы);
- основание под ливневую канализацию (уплотненный грунт, бетонная подложка, штучные детали);
- количество приемных полос (с одной или с обеих сторон, с дополнительной полосой в центре).
Выбор оптимального вида происходит на стадии проектирования дороги. Критерии, определяющие тип приемных деталей:
- климатические условия в регионе. Учитывается среднегодовое количество осадков, частота и степень интенсивности;
- максимальное (пиковое) количество стоков. Отслеживаются данные многолетних наблюдений, которые закладываются в расчет как максимальный объем. К нему делается запас на случай превышения расчетного количества стоков;
- длительность теплого времени года, количество снега, объемы талых вод;
- возможность паводков или подтоплений.
Последний пункт представляет наибольшую опасность для ливневой канализации. Если весенние разливы воды для данной местности считаются нормой, подземные трубопроводы строить нельзя. Они будут полностью забиты первым же паводком, потребуется трудоемкая прочистка или полная реконструкция системы водоотведения.
Устройство отводящих лотков
Одним из наиболее ответственных участков считаются кюветы и водоотводные канавы, расположенные по сторонам дорожного полотна. Они принимают поток сточных вод вместе с мелким мусором, пылью и другими частицами. Это важные элементы ливневой канализации, чертежи которых делают во время проектных работ. В зависимости от погодных условий региона выбирают способ усиления откосов и лотков:
- использование сборных бетонных сегментов;
- сборные бетонные плиты;
- отсыпка щебнем и засевание многолетних трав.
В процессе изготовления проекта делается чертеж системы, на котором отображают профиль полотна и тип приемного лотка. В большинстве случаев используются проверенные и отработанные схемы. Стандартные чертежи ливневой канализации на дороге используются для строительства магистралей в условиях изменчивого климата, с чередованием теплых и холодных сезонов. Однако, для местностей со специфическими условиями требуется особая ливневая канализация на дорогах, схема которой обеспечит стабильную работу.
Хорошим материалом для укрепления лотков является песчаный асфальтобетон. Он отличается от сборных асфальтовых блоков устойчивостью к воздействию воды. Кюветы, укрепленные этим способом, сохраняют рабочие качества даже в условиях сильного подтопления. После оттока воды материал остается целым, на нем не возникают трещины или другие дефекты. Такое основание считается прочным и надежным, но его стоимость ограничивает применение в широких масштабах. Высокая цена материала позволяет укреплять лишь наиболее ответственные участки автострад, скоростных магистралей или участков городских дорог.
Видеообзор:
Выхода нет? – Правильные мероприятия по защите от оползней
Оползни – грунтовые массы, которые движутся со склонов, оврагов, берегов рек. Это природное явление обладает высокой разрушительной силой и может засыпать технику, животных, людей. Борьба с оползнями основывается на тщательном изучении физико-геологической местности и регулировании окружающего ландшафта.
Куда обращаться при обнаружении движений пласта? Как бороться с оползнями при строительстве? К кому обратиться в экстренной ситуации? Обсуждаем с представителями группы компаний «КС» и «ВММоторсервис» – специалистами по водопонижению.
Внешние признаки оползневого склона
Обычно грунт находится в состоянии покоя. Однако любое воздействие внешней силы приводит в движение массы земли. Это может быть естественное явление либо результат деятельности человека. Смещение породы вызывает:
- сельскохозяйственная и строительная деятельность (рыхление почвы, возведение сооружений, копка земли);
- сейсмическая активность в регионе;
- наводнение;
- вырубка лесов;
- ослабление породы в результате выветривания или вымывания плотных слоев грунта.
Оползень состоит из верхней точки скольжения, подошвы, бровка срыва, самой массы, террасы. Чем выше угол наклона, тем выше риск обрыва пород.
Больше всего подвергаются разрушению глинистые местности при увлажнении во время наводнений, разливов рек или дождя. Существует несколько уровней опасности:
- Высокий риск образования оползня. На поверхности имеются горизонтальные трещины. Максимальный порог напряжения возникает в нижней части склона.
- Повышенная степень угрозы. Также наблюдаются горизонтальные трещины. Однако напряжение происходит в средней части отвеса.
- Потенциальная угроза. Трещины по горизонтали отсутствуют. Напряжение концентрируется вдоль оси.
- Откос без риска возникновения оползня.
Вероятность срыва грунта возникает на склонах с углом 15°≥.
Анализ физико-географических условий
Основная задача инженера – обнаружение угрозы и предотвращение оползней. Если невозможно избежать движения пласта, риски сводятся к минимуму. Для этого надо детально изучить местность и провести работу по стабилизации условий.
Подготовительные мероприятия включают следующие действия:
- Сбор информации. Специалист берет пробу грунта, изучает картографические данные, собирает материал о рекогносцировочных и предпроектных разработках.
- Исследовательская деятельность. Проводится геологическая разведка, испытания, укрепление траншей, откачка воды из скважин и проверка физико-механических свойств пород.
- Составление проекта. Подготовка актов согласно нормативной документации. Проект должен исключать риск разрушения породы и создания опасных условий. Для этого разрабатываются методы и схемы предотвращения движения грунта. Создаются максимально эффективные способы защиты.
- Сопровождение ремонтно-строительных работ. На каждом этапе инженер мониторит ситуацию. При возникновении опасных условий следует немедленно принять меры по предотвращению оползней. Также необходимо контролировать весь процесс, чтобы возведение сооружений производилось согласно плану.
Противооползневые мероприятия и способы борьбы с оползнями зависят от предпроектной разработки. Инженер оценивает ситуацию и на базе собранных сведений разрабатывает эффективные схемы. Учитываются все имеющиеся данные и прогнозы.
Мероприятия и методы борьбы с движением почвы
Выбор методов укрепления оползня зависит от многих факторов. Часто устранение проблемы требует значительных финансовых затрат. Для принятия решения следует прогнозировать ситуацию. Как долго сооружение будет защищать от обвала: ближайшие часы, месяцы или годы. Существуют пассивные способы борьбы в виде запретов:
- на уничтожение растительности;
- на прокладку борозд для отвода вод со склонов;
- на работу или движения техники рядом с обрывами;
- на возведение сооружений у опасных участков;на разрушение нижней части откоса;
- на проведение взрывоопасных и ударно-вибрационных действий.
Однако пассивных мер иногда бывает недостаточно. Приходится использовать дополнительные методы. К ним относят инженерные конструкции, которые препятствуют оседанию грунта.
Активные способы борьбы с оползнями
- Габионы (металлические сетки, заполненные камнями или другими материалами). Имеют привлекательный вид, но технология не подходит для 1–2 степени угроз. Также их нельзя устанавливать рядом с жилыми или производственными объектами. Однако для возведения не требуется крепкое основание.
- Подпорные стенки. Железобетонные блоки, которые обладают хорошей устойчивостью и надежным перекрытием.
- Торкретирование. Металлическая сетка с анкерными крепежами заполняется быстровысыхающей массой. Конструкция имеет невысокую прочность, долго возводится. Каждый слой надо наносить, когда предыдущий высохнет. Однако метод не требует использование спецтехники, не зависит от основания и хорошо удерживает оползни с небольшим уклоном.
- Комбинированные способы. Применение металлических сеток в тандеме с другими средствами защиты.
- Анкерный способ. Технология сама по себе ненадежная. Анкера распределяют по периметру, их комбинируют вместе с бетонным слоем, металлическими сетками и стальными балками.
- Бетонирование. Полимерная решетка заполняется тяжелым бетоном. В результате получается прочная конструкция. Технология не требует возводить отдельно основание, но слишком затратна.
- Бетонное полотно. Еще один вид комбинированной защиты. Отрезки бетонного полотна размещают на склоне и фиксируют крепежными элементами, смачивают водой и через сутки готов надежный бетонный щит. Между собой отрезки фиксируют винтами.
Дренирование подземных вод
Важной составляющей для контроля оползней является отвод вод (дождевых, грунтовых и т.д.). На откосах может возникать гидростатическое боковое давление. Сила воздействует на подошву и сквозь щели и трещины размывает основание. Явление опасно. Особенно во время проведения строительных работ.
Чтобы этого не произошло, необходимо обеспечить надежный дренаж. Осушение грунта в комбинации с другими технологиями создаст качественную защиту от оползня. Для этих целей можно использовать:
- методы водопонижения котлована при помощи иглофильтров;
- применение эжекторов;
- перераспределение влаги с помощью электроосмоса;
- технологии с насосным оборудованием.
Подобные меры помогут уменьшить уровень грунтовых вод, снизить влажность и улучшить безопасность на объекте. Чтобы заказать конкретную услугу, достаточно позвонить по телефону горячей линии или заполнить форму обратной связи. Инженеры группы компаний «КС» и «ВММоторсервис» всегда готовы помочь. Обращайтесь!