Hist-of-rus.ru

Строй журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меры безопасности при установке стреловых кранов вблизи откосов котлованов

Учебное пособие для обучения и аттестации составитель

В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии.

Особое внимание необходимо обратить на состояние площадки после сильных ливней, а также весной’и осенью, когда возможна просадка грунта.

При подкче строительных материалов и конструкций на перекрыти^ строящегося здания следует учесть его не­сущую способность.

На кровле корпуса завода производились работы по ус­тройству асфальтовой стяжки. Асфальт подавали ff ящиках, массой 2,5 т и выгружали на настил, устроенный на плите

При разгрузке второго ящика произошло обрушение пли­ты и падение ее вместе с находившимся на ней кровельщи­ком. ■ ■. ■ -. ; ■ г ‘ ■ ЦП

При расследовании выяснилось, что перекрытие было сильно перегружено. Руководители производства работ не ознакомились с ППР, где были указаны меры по устройству специальных мест разгрузки асфальта с целью его равномер­ного складирования. ,

При наружном складировании строительных материа­лов и оборудования площадки хранения могут стать при­тягательным местом для игр детей,’ — ■; ,.

Когда не исключена возможность доступа детей на территорию, необходимо принять меры, чтобы исключить перекладывание и перетаскивание материалов с .места на. место и тем самым предупредить возможные опасные по­следствия.

Случаи гибели детей на складских площадках, к сожа­лению, нередки. :

На наружной площадке хранился барабан с кабелем. Дети стали его раскачивать, в результате чего барабан упал на ребенка. ,

В другом случае железобетонные плиты были складиро­ваны «костром». Рядом работал бульдозер, от сотрясения, плиты, рассыпались; несколько детей, находившихся на них, были смертельно травмированы.

Требования к подкладкам и прокладкам ., .

Высота прокладок при штабелировании; панелей, бло­ков и других деталей должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступаю­щих частей., . .. ■ .: -. ■ : . . | ■ .- ■ : . :

Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее,чем на 100 мм больше га­барита опирания конструкции. Запрещается применять под­кладки и прокладки круглого сечения. В качестве подкла-

■ ; . док могут быть использованы бревна, опиленные с двух ; сторон, металлические или железобетонные балки (обитые •у. мягким материалом, исключающим разрушение поверхно-I стей складируемых изделий и конструкций).

Производились работы по выверке секций колонн водо- I грейной котельной. После выверки двух секций колонны стро-: пальщики застропили крюками стропа верхнюю полку третьей • секции и приподняли ее на высоту 70 мм. В качестве под­кладок между. металлической опорой и секцией были исполь­зованы случайные металлические и деревянные элементы об­щей высотой ISO мм.

После опускания секции произошла самопроизвольная ее расстроповка. Вследствие неправильной установки случайных прокладок секция опрокинулась в сторону соседней колонны. Рабочий, находившийся в опасной зоне, получил смертельную травму.

На заводе с применением мостового крана на разметоч­ный стол подали пакет листового металла, покрытого ан­тикоррозийной смазкой. Подкладки на разметочном столе были установлены разной высоты. При ослаблении стропов верхние листы соскользнули со стола из-за наклонного положения пакета, нанеся тяжелую травму стропальщику.

Действия стропальщика в случаях, когда неизвестна масса груза, предназначенного для перемещения

Если неизвестна масса груза, то необходимо прекра­тить работу, сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, и действовать со­гласно его указаниям.

Перемещение груза с неизвестной массой должно про­изводиться только после определения его фактической мас­сы. ■ ■ .. ,, _ ; . .;.,- .

Определение массы перемещаемого груза

Прежде чем застропить груз, необходимо знать его массу, ; В случае отсутствия данных о массе груза можно

^приблизительно определить ее по формуле >;*|

масса груза, кг; ■ т — плотность, кг/м 3 ; , V — объем груза, м 3 .

Плотность наиболее часто-встречающихся материалов приведена в табл. 6,*!? *-

При выборе крана и съемного грузозахватного при-I способления следует подбирать их е запасом по грузоподъ-| емности. ■ ■. . ■ ■ .. ,

Меры безопасности при выполнении земляных работ

15.5 Производство земляных работ по вскрытию нефтепровода должно проводиться с оформлением наряда-допуска на работы повышенной опасности.

Инструмент, необходимый для работы следует укладывать не ближе 0,5 м от бровки траншеи, котлована. Запрещается складировать материалы и инструмент на откос отвала земли со стороны траншеи или котлована.

Во время ремонтных работ в котловане должны находиться только те лица, которые заняты выполнением конкретной работы в данное время.

Если в процессе работы в стенках траншеи появятся трещины, грозящие отвалом, то работники должны немедленно покинуть ее и принять меры против обрушения грунта (укрепление стенок траншеи, срезание грунта для увеличения откосов и др.).

15.6 При работе экскаватора необходимо соблюдать расстояние 0,20 м от ковша до стенки трубы. Для предотвращения падения кусков грунта в котлован, отвал вынутой земли должен находиться на расстоянии, не менее 0,5 м от края траншеи в сухих и связанных грунтах, не менее 1 м в песчаных и увлажненных грунтах.

При работе экскаватора запрещается:

— работа экскаватора на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте;

— нахождение людей в радиусе 5 м от зоны максимального выдвижения ковша;

— уход из кабины экскаватора при поднятом ковше;

— использование экскаватора в качестве грузоподъемного механизма;

— перестановка экскаватора с наполненным грунтом ковшом.

15.7 При работе бульдозера запрещается:

— залезать в кабину двигающегося бульдозера;

— выдвигать нож за бровку откоса траншеи;

— производить засыпку трубы мерзлым грунтом без предварительной подсыпки мягким минеральным грунтом;

— производить засыпку без проверки отсутствия в траншее людей.

При перерыве в работе машинист бульдозера должен опустить нож на землю.

При работе на грунтах с малой несущей способностью, для предотвращения повреждения нефтепровода бульдозером, снятие плодородного слоя следует производить одноковшовым экскаватором.

15.8 При значительном притоке грунтовых вод, при невозможности работы грузоподъемных механизмов с соблюдением требуемых уклонов стенок котлована, необходимо производить их крепление металлическими или деревянными шпунтами, а при их отсутствии – деревянными сваями. Крепление стенки котлована должно производиться в соответствии с утвержденным проектом.

Крепление стенки должно выступать над бровкой котлована на высоту не менее чем 15 см.

Разборку крепления траншеи или котлована необходимо начинать снизу, по мере обратной засыпки грунта.

Расположение строительной техники около траншеи должно осуществляться в соответствие с приведенной таблицей 15.1.

Таблица 15.1 – Параметры расположения строительной техники

Расстояние до опорной части техники до откоса траншеи
в зависимости от грунта, (м)

15.9 Запрещается движение техники вблизи траншеи при нахождении в ней людей.

Перед допуском рабочих в котлованы, глубиной более 1,3 м, должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен. Количество лестниц в траншее должно быть из расчета 2 лестницы на 5 человек, а в рабочих котлованах следует устанавливать 4 лестницы. На всех применяемых лестницах должен быть указан инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению. Испытание лестниц проводится: деревянных – 1 раз в 6 месяцев, металлических – 1 раз в 12 месяцев.

Читать еще:  Сделать своими руками откосы отливы

Ступени деревянных лестниц должны быть врезаны в тетиву и через каждые 2 метра скреплены стяжными болтами диаметром не менее 8 мм.

В местах перехода через траншею над нефтепроводом необходимо пользоваться только инвентарными мостиками, имеющими не менее одной промежуточной опоры.

Меры безопасности при врезке вантузов в нефтепровод

15.10 Врезка вантуза проводится с оформлением наряда-допуска на огневые работы. При проведении работ обязательно должен быть организован контроль за загазованностью воздуха в рабочей зоне.

15.11 Применяемые при монтаже вантуза материалы, оборудование должны соответствовать требованиям раздела 3.

15.12 Устройство котлована должно производиться в соответствии с требованиями раздела 2 и п.п. 15.5-15.9.

Приварку патрубка вантуза к трубопроводу следует проводить при давлении в нефтепроводе не выше 2,5 МПа.

Выполнение работ по вырезке отверстия вантузной задвижки должно проводиться не менее чем двумя рабочими: выполняет работу один (непосредственно работает с приспособлением), наблюдает за ходом работы другой (находится возле пульта управления, при необходимости производит включение-отключение оборудования).

После включения двигателя проверить направление вращения режущего диска (фрезы), при необходимости его смены, изменить положение двух фаз в сетевой вилке.

Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы

ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНАМИ

(Инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами, подконтрольными инспекции котлонадзора МПС России» )

— 3.16.1. Порядок установки и работы крана на железнодорожных путях, в том числе на «кривых» и вблизи электрифицированных участков;
— 3.16.2. Недопустимость работы на неисправных железнодорожных путях.
3.17. При инструктаже машинистов магнитных и грейферных кранов должно быть обращено внимание на недопустимость:
— 3.17.1. Нахождения людей в зоне производства работ;
— 3.17.2. Погрузки и разгрузки платформ, полувагонов, автомашин при нахождении на них людей;
— 3.17.3. Использование грейфера для подъема людей и производства работ, на которые грейфер не рассчитан.
3.18. При инструктаже машинистов кранов, работающих на открытом воздухе, должно быть обращено внимание на:
— 3.18.1. Необходимость запирания дверей кабины при окончании работы или отлучке с крана;
— 3.18.2. Недопустимость самовольной установки в кабинах электронагревательных приборов;
— 3.18.3. Необходимость укрепления противоугонными захватами за рельсы башенных, козловых и портальных кранов при окончании работы на них, при скорости ветра выше указанной в паспорте крана, а также при приближении грозы.
3.19. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, проводя инструктаж машиниста крана, должен объяснить ему, в каких случаях при работе крана, помимо стропальщика, на месте производства работ крана должен быть и сигнальщик.
3.20. При инструктаже персонала, обслуживающего кран, работа которого, согласно требованиям Правил, допускается в отдельных случаях только при получении наряда-допуска, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии обязан уточнить случаи, когда необходимо получать наряд-допуск, а также содержание, оформление и значение для обеспечения безопасности работ наряда-допуска.
3.21. Ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии не должен оставлять без внимания выявленные случаи нарушения Правил и принимать меры к недопущению их в дальнейшем. В случае обнаружения, что работа с нарушениями Правил производится с ведома ответственного за безопасное производство работ кранами, работа должна быть приостановлена, о чем докладывается руководству предприятия, организации, в подчинении которых находится лицо, разрешившее работу с нарушением Правил.
3.22. При выявлении неисправностей крана ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен принять меры к их устранению. Не должна допускаться работа крана до устранения:
— 3.22.1. Трещин в металлоконструкциях и механизмах крана;
— 3.22.2. Ослабления креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;
— 3.22.3. Неисправности механизмов или недопустимом износе их деталей, канатов и крюков;
— 3.22.4. Неисправности (отсутствии) ограничителя грузоподъемности, концевых выключателей механизмов подъема груза или стрелы, указателей грузоподъемности, сигнальных приборов.
Кран не должен также допускаться к эксплуатации без разрешения дорожной инспекции котлонадзора в случаях, предусмотренных Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также без разрешения лица, осуществляющего надзор за кранами на данном предприятии, организации, по истечении срока, указанного в паспорте крана.
В тех случаях, когда кран органами надзора останавливается принудительно с опломбированием, пломба может быть снята только с разрешения этих органов, а сохранность ее с момента постановки до момента снятия возлагается на ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
3.23. Вывод крана в ремонт должен производиться ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии в соответствии с графиком ремонта. В случае необходимости досрочного производства ремонта об этом должно быть поставлено в известность руководство предприятия, организации.
Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в распоряжении руководства предприятия о выводе крана в ремонт, наряде-допуске и в вахтенном журнале машиниста крана. На производство ремонта и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск, в котором должны быть указаны меры, обеспечивающие безопасные условия выполнения ремонтных работ (меры по предупреждению поражения персонала током, падения с высоты, выхода персонала на крановые пути действующих кранов, наезда работающих кранов на ремонтируемые пути). Использование крана для работы во время его ремонта не допускается.
3.24. После ремонта металлоконструкций крана (стрелы, моста, портала, башни) ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии должен обеспечить хранение документов, подтверждающих качество металла, электродов и сварки, применяемых при ремонте.
3.25. Ввод крана в эксплуатацию после ремонта должен производиться в порядке, предусмотренном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Дата и время ввода крана в эксплуатацию должны записываться в вахтенный журнал ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.

5.1. За нарушение настоящей Инструкции и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ответственные за надзор по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, за безопасное производство работ кранами привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Инструкцию для лиц, ответственных по надзору за подъемными сооружениями, исправное состояние грузоподъемных кранов и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, утвержденную МПС и Минтранстроем 23 июля 1974 г. N ЦТ-3170, признать недействующей в системе МПС России с 01.10.94.

УДОСТОВЕРЕНИЕ N
Стр. 1

Выдано ____________________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________
в том, что он прошел проверку знаний ______________________________________
___________________________________________________________________________

в комиссии ________________________________________________________________

и допущен к работе в качестве _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Основание: протокол N ________________________ от _________________ 199_ г.

Читать еще:  С чего лучше делать откосы

Председатель экзаменационной комиссии ___________

Место печати
Стр. 2

Сведения о повторных проверках знаний:

Основание: протокол N ________________________ от _________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.

Председатель экзаменационной комиссии ___________

Основание: протокол N ________________________ от _________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.

Председатель экзаменационной комиссии ___________

Основание: протокол N ________________________ от _________________ 199_ г.
Действительно по _______________________________________ 199_ г.

Председатель экзаменационной комиссии ___________

МПС России
_______________________________________________________________ жел. дорога

ЖУРНАЛ
периодических осмотров съемных
грузозахватных приспособлений и тары

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Основные требования при работе автокрана под ЛЭП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 10:19, реферат

Краткое описание

Автокраны – необходимая специальная мобильная техника, без которой не обходятся в строительно-монтажных, спасательных, аварийно-восстановительных работах. Основные составляющие автокрана это кабина, подъемная стрела и платформа. С их помощью производятся разгрузочно-погрузочные работы в труднодоступных местах грузов, имеющие различную большую массу. К водителю автокрана предъявляются особые требования, это специально обученный человек, имеющий право (удостоверение) на его управление. Работа автокранов опасна, а при работе на автокране вблизи линий электропередач (ЛЭП) очень опасна. Но всякой опасности можно избежать, если неуклонно соблюдать все правила безопасности.

Содержание

1. Введение
2. Основные требования при работе автокрана под ЛЭП
3. Установка и работа автокрана под проводами ЛЭП 10 кВ
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
5. Требования охраны труда по окончании работы
Список используемой литературы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Работа автокрана под ЛЭП.doc

2. Основные требования при работе автокрана под ЛЭП

3. Установка и работа автокрана под проводами ЛЭП 10 кВ

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

5. Требования охраны труда по окончании работы

Список используемой литературы.

Автокраны – необходимая специальная мобильная техника, без которой не обходятся в строительно-монтажных, спасательных, аварийно-восстановительных работах. Основные составляющие автокрана это кабина, подъемная стрела и платформа. С их помощью производятся разгрузочно-погрузочные работы в труднодоступных местах грузов, имеющие различную большую массу. К водителю автокрана предъявляются особые требования, это специально обученный человек, имеющий право (удостоверение) на его управление. Работа автокранов опасна, а при работе на автокране вблизи линий электропередач (ЛЭП) очень опасна. Но всякой опасности можно избежать, если неуклонно соблюдать все правила безопасности.

При работе автокрана в области, где находятся провода электропередач должно находиться ответственное лицо за безопасное проведение таких работ. А также работы кранов проводятся только при наличии наряд-доступа, такой допуск обязательно согласуется с владеющей линиями электропередач организацией. Владелец автокрана и производители работ приказами устанавливают выдачу наряд-доступа, порядок организации работ, инструктаж рабочих. У крановщика нет права устанавливать самовольно автокран вблизи ЛЭП, об этом записывают в путевом листе. Ответственное за безопасность лицо указывает место, где должен быть установлен кран, проверяет установку крана, обеспечивает условия работы, указанные в наряд-допуске и делает запись в вахтовом журнале, в которой говорится, что работа разрешена.

Известно, что при соприкосновении металлоконструкций или канатов автокрана с проводами линии электропередачи возникает опасность поражения людей электрическим током. Анализ травматизма показывает, что большое количество несчастных случаев происходит вследствие поражения людей электрическим током при работе автокранов вблизи линий электропередачи. Имели место случаи поражения рабочих током даже тогда, когда стрела автокрана не коснулась провода линии электропередачи, но находилась на недопустимо близком расстоянии от него (0,5-1,2 м), или же когда человек находился на определенном расстоянии от автокрана, так как в этом случае действует шаговое напряжение. При производстве работ автокранами вблизи ЛЭП должны строго соблюдаться требования Правил, нарядов-допусков, приказов по организации работ и других указаний.

2. Основные требования при работе автокрана под ЛЭП

Установка и работа крана под линией электропередач любого напряжения запрещается.

Всегда ли запрещается установка и работа крана под линией электропередач?

Всегда, за исключением случаев работы под проводами городского транспорта, где работа под неотключенными контактными проводами может производиться; при этом расстояний от высшей точки стрелы до проводов должно быть не менее 1 м; чтобы крановщик не мог случайно это расстояние уменьшить, следует установить надежный упор, который не позволит приблизить стрелу к контактным проводам на расстояние менее 1 м.

Рис. 1. Установка автокрана вблизи ЛЭП:

Установка автокрана (рис. 1) и производство работ вблизи линии электропередачи по наряду-допуску могут быть разрешены при условии, что расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части крана (L),

а также от поднимаемого груза в любом их положении (при наибольшем подъеме или вылете стрелы) до ближайшего провода линии, находящегося под напряжением, составляет при напряжении

  • от 1 до 20 кВ — не менее 2 м,
  • от 20 до 35 — не менее 2,5 м,
  • от 35 до 110 кВ — не менее 3 м,
  • от 110 до 220 кВ не менее 4 м,
  • от 220 до 400 кВ — не менее 5 м,
  • от 400 до 750 кВ — не менее 9 м,
  • от 750 до 1150 — не менее 10 м (согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность груза в строительстве». Ч. 1. Общие требования).

В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанное расстояние, работа краном в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи, для чего лицо, подписывающее наряд-допуск, дает владельцу линии письменную заявку на отключение с указанием времени отключения и, получив письменное разрешение (линия отключена), выдает наряд-допуск на производство работ.

Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы.

В наряде-допуске следует указывать

  • наименование организации, производящей работы,
  • должность,
  • имя и отчество ответственного лица,
  • адрес и наименование объекта,
  • напряжение в линии электропередачи,
  • наименование организации — владельца линии,
  • номер и дату разрешения владельца линии на производство работ в охранной зоне, а также краткое содержание условий производства работ,
  • допустимое расстояние по горизонтали между ближайшим проводом и крайней точкой крана — манипулятора,
  • фамилию, имя и отчество инструктируемого,
  • номер его удостоверения,
  • краткое содержание инструктажа о порядке работы вблизи линии электропередачи,
  • подпись проходившего инструктаж,
  • подпись лица, ответственного за производство работ кранами, проводившего инструктаж,
  • наименование грузоподъемных механизмов (тип, регистрационный номер, максимальный и минимальный вылеты в метрах),
  • вид выполняемых работ,
  • время начала и окончания работ.

Продолжительность действия наряда-допуска следует указывать на все время выполнения работ вблизи линии электропередачи, но не более чем на 1 месяц. Для продолжения работ по истечении срока наряд-допуск должен быть переоформлен.

Крановщикам запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа автокрана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ автокранами, которое также должно указать крановщику место установки автокрана, обеспечить выполнение предусмотренных зарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работы.

  • устанавливать кран вблизи проводов воздушной линии электропередачи без наряда-допуска и в отсутствие лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • пускать кран в работу, если ответственный за безопасное производство работ не проверил место установки крана или не сделал в вахтенном журнале запись “Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю”. Такая запись должна быть сделана до подъема стрелы автокрана в рабочее положение.
Читать еще:  Монтаж откосов наружных под сайдинг

Наряд-допуск по форме, установленной Правилами, в обязательном порядке должен выдаваться крановщику независимо от вида выполняемой работы и условий производства (завод, порт, база, склад или аренда автокрана в Подольске и т. п.).

Наряд-допуск на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов по СНиП 12-03-2001 выдается руководителю работ на строительстве.

Если производство работ стреловыми кранами будет осуществляться на строительстве вблизи линии электропередачи, можно использовать две формы заказ наряд-допуск автокрана одновременно (один наряд-допуск должен находиться у крановщика, другой у руководителя работами на строительстве).

Для организации безопасного производства работ автокранами вблизи ЛЭП владелец крана и эксплуатирующие краны организации должны издавать приказы.

При эксплуатации стреловых кранов на участках работ из-за нарушений установленных требований безопасности имели место несчастные случаи со смертельным исходом, в т. ч. групповые.

3. Установка и работа автокрана под проводами ЛЭП 10 кВ

Для погрузочно-разгрузочных работ заказали автокран в аренду в Подольске 25 тонн КС-6478. В нарушение правил автокран был установлен под проводами линии электропередачи напряжением 10 кВ. При подъеме стрелы произошло касание стреловым канатом провода ЛЭП. Крановщик увидел, что ответственный за безопасное производство работ, устанавливающий кран на выносные опоры, поражен током, выпрыгнул из кабины, стал осматривать пострадавшего и сам получил смертельную электротравму.

Кран был установлен так, что оголовок стрелы оказался под проводами линии электропередачи

На площадке складирования железобетонных изделий для погрузки строительных деталей на автомашину арендовали мини — авто кран грузоподъёмностью 5 т. Над площадкой проложена воздушная линия электропередачи напряжением 10кВ. Кран был установлен так, что оголовок стрелы оказался под проводами линии электропередачи. При нахождении крановщика в кабине управления стропальщики приступили к установке крана на выносные опоры.

Крановщик не убедился в надежности установки крана на опоры и отсутствии стропальщиков вблизи крана и включил механизм подъема стрелы. В результате стрела коснулась провода ЛЭП и стропальщик был травмирован электротоком.

Расследованием установлено, что основными причинами смертельного несчастного случая являются нарушения требований промышленной безопасности, в частности:

  • установка и работа крана под проводами ЛЭП 10 кВ;
  • производство работ без наряда-допуска;
  • нахождение крановщика в кабине управления при установке крана на выносные опоры;
  • ведение работ в отсутствие лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
  • в ОАО УС-620 не осуществляется на должном уровне производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • нарушается порядок выделения и направления автомобильных кранов по заявкам заказ установленной формы;
  • на опасных производственных объектах отсутствуют необходимые нормативные документы.

Крановщик установил кран непосредственно под проводами ЛЭП

На строительстве линии электропередачи (ЛЭП) в момент подъема железобетонной опоры автомобильным краном КС-35714 был травмирован рабочий. По заданию лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, бригада рабочих электромонтажников должна была погрузить автокраном железобетонные стойки опор ЛЭП на автомашину. Установив кран непосредственно под проводами действующей ЛЭП напряжением 10 кВ, крановщик и группа рабочих начали готовить кран к подъему груза. Крановщик, находясь в кабине, включил механизм подъема стрелы, а рабочие доставали стропы из ящика и устанавливали выносные опоры крана. В момент подъема стрелы стреловой канат коснулся провода ЛЭП и рабочий, державшийся рукой за металлоконструкцию крана, был поражен электрическим током. Причиной несчастного случая явилось поражение электрическим током в результате многочисленных нарушений правил безопасности и установленного порядка работ кранов вблизи ЛЭП. Лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами, не было обеспечено выполнение крановщиком и электромонтажниками требований производственных инструкций. Установка крана на месте производства работ не была проверена. Работа автокрана непосредственно под проводами действующей ЛЭП производилась без отключения и разрешения на то владельца ЛЭП, без оформления наряда-допуска и проведения инструктажа рабочих. В нарушение производственной инструкции крановщик установил кран непосредственно под проводами ЛЭП, несмотря на наличие записи в путевом листе:

  • «Запрещается работать под линией электропередачи».

Не получив от мастера наряда-допуска и находясь в кабине, крановщик включил кран в работу при установке рабочими выносных опор крана.

На строительство дробильно-сортировочной фабрики прибыла автомашина с металлоконструкциями. Мастер (лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами) дал указание рабочим и крановщику разгрузить автомашину, а сам уехал на другой объект. Крановщик в нарушение инструкции и требований правил безопасности установил автомобильный кран Ивановец КС-35715 на площадке, которая с одной стороны была ограничена откосом котлована, с другой проходящей вдоль дороги линией электропередачи напряжением 35 кВ. Не получив наряда-допуска и письменного распоряжения мастера, крановщик приступил к разгрузке автомашины. Когда металлоконструкции были выгружены и автомашина отъехала, крановщик, находясь в кабине, стал поворачивать стрелу в сторону линии электропередачи, не предупредив рабочих об опасности. В это время стропальщик снимал переднюю опору крана, а двое подсобных рабочих держали руками стропы, висящие на крюке крана. Стрела крана еще не дошла до провода линии электропередачи, как произошел электрический разряд. Стропальщик и двое рабочих были смертельно травмированы. Крановщик услышал крики рабочих и моментально отвел стрелу от проводов линии электропередачи.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинист обязан немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.
4.2. При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинист должен предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.

4.3. При возникновении на кране пожара машинист обязан приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.
4.4. Машинист обязан опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector