Hist-of-rus.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ работ по откосам

Как делать анализ курсовой работы + образец

Подготовка курсовой работы — один из важных этапов обучения студентов. Курсовой проект показывает их знания по важным для специальности дисциплинам, на его основе в дальнейшем может быть написана дипломная работа.

Невозможно подготовить хорошую курсовую без участия научного руководителя. В его же обязанности входит сделать анализ курсовой работы студента. Мы расскажем об этой процедуре подробнее.

Избежать проблем с учёбой помогут лайфхаки и рекомендации из нашего образовательного телеграм-канала. А специальная группа с акциями и скидками поможет сэкономить.

Как делать анализ курсовой работы

Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры. Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:

  • какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
  • какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
  • как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.

При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:

  1. Правильное оформление.
  2. Соответствие структуре.
  3. Уровень оригинальности.
  4. Полнота раскрытия темы.
  5. Наличие самостоятельных выводов.
  6. Качество источников.
  7. Теоретическая и практическая ценность.

Разберём их подробнее.

Требования к оформлению

Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:

  • шрифт Times New Roman;
  • размер — 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ — 1.25 см;
  • поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.

Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.

Структура работы

Стандартный план курсовой:

Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.

Оригинальность курсовой

Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.

Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.

Полнота исследования

Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.

Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.

Самостоятельность выводов

Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.

Качество использованных источников

Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.

Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.

В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.

Теоретическая значимость и практикоориентированность

Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При анализе курсовой преподаватель укажет на допущенные ошибки

Типичные ошибки в курсовой

Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:

  1. Ошибки в оформлении.
  2. Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
  3. Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
  4. Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
  5. Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
  6. Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.

Постарайтесь не допускать этих недочётов.

Анализ курсовой работы: образец

Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.

Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.

В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.

Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.

Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.

Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.

К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.

Скачать этот пример можно по ссылке.

А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Примеры анализа контрольных работ

В данных материалах размещены примеры анализа контрольных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Бланк анализа контрольных работ12.25 КБ
Пример анализа контрольной работы по математике 5 класс54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты и анализ ______________________________ контрольной работы

Класс ____________________ Учитель _____________________

В классе учащихся ____________________________________________________

Писали работу ____________________________________________________

( с указанием причины) ____________________________________________________

« 5» __________ ____________________________________________________

« 4» __________ ____________________________________________________

« 3» __________ ____________________________________________________

« 2» __________ ____________________________________________________

% качества знаний_______________ % успеваемости_______________

Показатель выполнения государственного стандарта_______________________________

Проверке подлежали знания, умения, навыки (вычленение вопросов проверки, анализ их выполнения учащимися с указанием хорошо и недостаточно усвоенных тем, указанием причин)

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предварительный просмотр:

Результаты и анализ

Административной контрольной работы

по математике за I полугодие

Классы 5а , 5б Учитель Ковалева С.Ю.

В классе учащихся

Отсутствовали (с указанием причины)

3- Ким А., Кузнецова С., Снегирев С. ( по уважительной причине)

8 — Агашкин И., Выродов Н., Поперешный Л, Плющ В., Окользин С., Петров К, Курочкин И., Ковалева К., ( по уважительной причине -болезни)

Цель работы: проверить усвоение учащимися изученного материала по математике за первое полугодие 5 класса.

Показатель выполнения государственного стандарта

Элементы содержания, проверяемые заданиями

Упрощение выражений и нахождение числового значения буквенного выражения

Вычисления с многозначными числами

Нахождение площади, периметра прямоугольника по формулам

Отыскание части от целого и целого по его части

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Решение задач на составление числовых и буквенных выражений

Буквенные выражения. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Решение задачи на составление выражения

Обыкновенные дроби. Решение задач

Количество уч-ся, допустивших ошибки в упрощении выражений и нахождение числового значения буквенного выражения

Количество уч-ся, допустивших ошибки в арифметических действиях с многозначными числами

Количество уч-ся, допустивших ошибки в примерах на вычисление с обыкновенными дробями

Количество уч-ся, допустивших ошибки при решении задачи №11, 12

Не приступали к решению задачи №11, 12

-продолжить коррекционную работу по преодолению пробелов в знаниях учащихся по темам, вызвавшим наибольшее затруднение при выполнении контрольной работы;

-скорректировать индивидуальные программы с целью выделения дополнительных уроков для отработки знаний, умений и навыков по тем разделам программы, где ученики продемонстрировали отставание; ликвидировать выявленные недостатки в плане индивидуальной, дифференцированной работы с учащимися на уроках, во внеурочное время.

Анализ результатов входной контрольной работы по математике позволил установить, что у учащихся 5-х классов не сформированы вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи

Вывод:
За летний период возрос процент ошибок.
Анализ уровня знаний учащихся 5 класса позволил определить круг нерешенных проблем.

Рекомендации:
учителям математики:
— контролировать выполнение требований по оформлению письменных работ;
— отслеживать уровень обученности учащихся выпускных классов начальной школы
— отработать методику развития и совершенствования навыков письменного
вычисления, решения типовых задач;
— добиваться большей объективности в оценивании знаний, умений и навыков учащихся.
• . разработать систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы;
Сроки: после каждой проверочной работы
• систематически включать задания на отработку вычислительных навыков у учащихся.
Сроки: постоянно
• регулярно проверять домашние работы учащихся, используя эффективные формы контроля;
Сроки: постоянно
• требовать от учащихся выполнения работы над ошибками после каждой домашней и каждой проверочной работы;
Сроки: постоянно
• при подготовке к уроку писать развернутый план урока, включающий в себя проверку домашнего задания, повторение ранее изученного, тезисы объяснения нового материала, различные формы работы на уроке. Все планируемые задания должны быть про решены;
Сроки: постоянно
• усилить работу по отработке навыков решения задач и действий с величинами.
Сроки: постоянно

Лекция 24. Анализ работ, характеристика методов анализа

Чтобы нанять персонал, который необходим организации, руководство должно в деталях знать, какие задачи он будет выполнять во время работы и каковы личные и общественные характеристики этих работ, т. е. какие качества и навыки работников нужны. Определение этих требований связано с анализом работы и ее описанием.

Последовательность и назначение анализа и описания работы показаны на рис. 1.

Рис. 1. Последовательность и назначение анализа и описания работы

Анализ работы — это процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных ее характеристик, а также требований к исполнителям, необходимых для выполнения данной работы.

Таким образом, анализ позволяет получить данные о требованиях к работе, которые затем используются для описания работы (т. е. описания обязанностей, прав, ответственности) и составления личностной спецификации (т. е. требований к работнику).

Анализ работы имеет две ориентации:

1) на задачу — для определения обязанностей, ответственности, методов выполнения работы и т. д.;

2) на работника — для определения характеристик поведения работника, требуемых для успешного выполнения им своих обязанностей.

Анализ работы необходим для выполнения многих функций по управлению персоналом и используется для:

§ подготовки описания работы (содержит краткое изложение сути рабочего или управленческого процесса, степень его ответственности, условия работы и т. п.);

§ составления личностной спецификации с указанием личностных качеств работника;

§ подбора сотрудников и приема их на работу;

§ оценки результативности труда работников;

§ подготовки кадров и повышения квалификации путем разработки и внедрения программ подготовки кадров. Анализ работы помогает установить знания, навыки и умения, необходимые для выполнения процесса на данном рабочем месте;

§ планирования карьеры и служебного продвижения, с учетом достижения работником высоких результатов;

§ оплаты труда, так как она должна напрямую увязываться с навыками, умением, условиями работы, риском для здоровья и т. п.;

§ обеспечения безопасности труда, поскольку она зависит от правильного расположения рабочих мест, оборудования, соблюдения определенных стандартов и других условий.

Перед началом анализа работы желательно выяснить:

§ взаимосвязи трудовых процессов;

§ число автономных работ, которые реально существуют;

§ точные границы задач, обязанностей, ответственности, которые входят в состав работы.

Анализ начинается с составления полного перечня работ. Затем тщательно изучается их содержание путем разделения работы на отдельные элементы, решаемые задачи, логические ступени их выполнения, круг обязанностей. Изучаются приемы и методы, материалы, инструменты и оборудование, с помощью которых выполняется работа; выявляются условия труда, в которых она совершается. После этого устанавливаются объем знаний, мастерство и способности, необходимые для выполнения работы на требуемом уровне.

Анализ осуществляется, как правило, с помощью контрольных вопросов.

1. Каково название работы?

2. Где нужно выполнять эту работу?

3. Какова цель работы?

4. Кто отвечает за работника?

5. За что отвечает работник?

6. С кем работник имеет дело в процессе выполнения работы?

7. В чем заключаются основные задачи работы?

8. Как эти задачи выполняются?

9. Какие рабочие стандарты (нормы) ожидаются?

10. Какие умения, знания и опыт нужны для того, чтобы соответствовать этим стандартам?

11. Как много усилий требуется для выполнения этой работы?

12. Эта работа требует физического и/или умственного труда?

13. Какие задачи являются простыми?

14. Какие задачи являются сложными?

На основе ответов необходимо получить комплексную оценку работы.

Теперь рассмотрим методы анализа работы.

Существует три основных метода анализа работы, которые в отдельности или совокупности могут быть применены к процессам сбора информации:

Наблюдение. Прямое наблюдение того, что работник делает, может дать большую часть информации, требуемой для ответа на вопросы о самой работе и для суждения о личностных требованиях, предъявляемых к работнику. Некоторые работы сами предполагают прямое наблюдение, более сложные работы в области управления менее пригодны для анализа путем наблюдения.

Цель каждого наблюдения — получение моментной картины того, что работник делает в исследуемом интервале, и фиксация частоты выполнения исследуемых операций. Хотя метод наблюдения достаточно прост и эффективен, его эффективность резко повышается при использовании в комбинации с другими методами, например с собеседованием.

Собеседование. Большинство собеседований представляют собой интервью «индивидуального» типа, прямой диалог между аналитиком и работником и/или его/ее руководителем. Когда имеет место значительное число идентичных работ, можно применить «групповое» интервью-собеседование с группой работников, выполняющих одну и ту же работу. Однако этот метод дает относительную точность информации вследствие того, что одни и те же операции могут по-разному восприниматься исполнителями работы, кроме того, интервьюеры также по-разному могут воспринимать (и записывать) полученную информацию.

Целесообразна также комбинация собеседований с другими ме­тодами анализа работы. Одним из условий эффективного применения данного метода при анализе работы является четкое планирование собеседования, его общей схемы, последовательности за­даваемых вопросов заранее.

Вопросники. Вопросники имеют то важное и очевидное преимущество, что они структурированы и могут быть разработаны для того, чтобы охватить совокупность рабочих операций. Более того, вопросники представляют собой экономичный метод (с позиции времени) сбора информации от большого числа людей, работающих на разных рабочих местах.

Однако эффективность использования вопросников зависит от тщательной предварительной их подготовки, тестирования, в случае необходимости вопросник должен быть пересмотрен.Зачастую комбинация указанных методов является наиболее рациональным подходом при проведении анализа работы.

Лекция 25. Описание и содержание работы

Описание работы — полное описание служебных обязанностей, ответственности и компенсации, которые работник будет иметь. Оно точно детализирует должностные обязанности работника. Описание работы должно быть максимально более общим в отношении требований к личности.

Описание работы составляется на основе информации, собираемой в ходе анализа работы.

Описание работы включает в себя следующие типовые разделы:

§ название занимаемой должности;

§ кому подчиняется работник;

§ за кого непосредственно отвечает работник;

§ общая цель работы;

§ основные направления деятельности и задачи. Если возможно, задачи следует определять в конкретных параметрах, таких как стоимость, итоговый результат, время, скорость, расход и т. п.;

§ условия работы и рабочая среда — температура, освещенность, вредные воздействия и т. п.;

§ рабочие взаимоотношения, т. е. наиболее значительные контакты данной работы (рабочего места) с другими как внутри организации, так и вне ее;

§ показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т. д.).

Описания работы могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Они применяются организацией для:

§ определения задач отдельного исполнителя;

§ изучения производительности труда;

§ создания спецификации работника;

§ пересмотра структуры организации;

§ определения категории работы (ее иерархии);

§ организации оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров;

§ определения непригодности исполнителя и, если необходимо, его увольнения;

§ аргументации в суде в случае трудового конфликта.

Четкое описание трудовых функций позволяет руководителям определить, чего они хотят от того или иного работника в процессе трудовой деятельности, а работнику — знать свои задачи в конкретном трудовом процессе.

К параметрам работы относятся ее масштаб, сложность и отношения (связи). Они определяются на основе ее анализа.

§ Масштаб работы непосредственно связан с ее содержательной стороной и представляет собой количество задач или операции, которые работник, ответственный за эту работу, должен выполнить.

§ Сложность работы носит преимущественно качественный характер. Она также отражает степень самостоятельности в принятии решений и степень владения трудовым процессом.

§ Под отношениями по работе понимается установление межличностных связей между исполнителями работы и другими работниками как по поводу самой работы, так и в связи с другими видами работ в организации. Наиболее распространенным методом описания работ (рабочих мест) является подготовка должностных инструкций’, т. е. документа, содержащего описание основных функций работника, требующихся знаний и навыков, а также прав работника, занимающего данное рабочее место (данную должность).

Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать (в дополнение к должностным инструкциям, а в последнее время вместо них) документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности, — квалификационные карты и карты компетенции («портреты» или «профили» идеальных сотрудников).

Квалификационная карта представляет собой набор квалификационных характеристик, которыми должен обладать идеальный сотрудник, занимающий эту должность. Поскольку в ходе отбора значительно легче определить наличие квалификационных характеристик, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов.

Карта компетенции. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Важнейшим дополнением карты является описание компетенции, т. е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника.

В практике описания работ сложились два принципиально разных подхода. Согласно первому описание работ проводится на основе изучения фактического содержания работ. Однако в последние годы все большее развитие получает другой подход — анализ содержания работы в том виде, каким оно должно быть с учетом новейших достижений в области технологии и организации производства.

Содержание работы (труда) характеризует собой состав и объем трудовых функций работников, степень их влияния на эффективность труда, квалификационно-образовательный уровень и профессиональную подготовку работников.

Необходимые знания по содержанию работы получают посредством ее анализа, который является важным элементом управления персоналом. Информация, полученная при анализе содержания работы, используется в дальнейшем для планирования рабочей силы, разработки мероприятий по набору, отбору и оценке персонала, назначению зарплаты и т. д. Процедура анализа содержания работы состоит из нескольких этапов.

На первом этапе проводится анализ работы с позиций, характеризующих свойство работы, в том числе описывается содержание работы (что должно быть сделано) и характеристика ее выполнения (как должно быть сделано). Основная задача этого этапа заключается в разграничении элементов деятельности.

На втором этапе проводится анализ требований к исполнителю с позиций, характеризующих свойства работников. При этом на основе характеристик работы формируются характеристики работников, требования к ним, а также анализируются и выделяются предпосылки пригодности работника. Основной задачей данного этапа является сопоставление на соответствие не обходимых деловых и личностных характеристик работника задачам и работам.

На третьем этапе анализируется значимость требований к работнику с позиций выявления отдельных, наиболее важных. Задачей данного этапа является определение состава и выбор Критериев значимости требований к работнику.

На последнем, четвертом этапе разрабатывают профиль требований к рабочему месту (должности). Профильный метод предполагает использование каталога характеристик-требований, предъявляемых к работнику в зависимости от выполняемой им работы и с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала.

После того как проведен анализ и описание работы, составляется персональная (личностная) спецификация (документ, содержащий требования, предъявляемые к исполнителю работы). На данном этапе фиксируются факты:

1) умственные качества (минимум — хорошая речь, эрудиция, желательно — высокая эрудиция, красноречие, аналитические способности);

2) физические качества;

3) образование и квалификация;

4) опыт и подготовка;

5) личные качества (ответственность, целеустремленность, добросовестность, трудолюбие);

6) функциональное описание выполняемой работы (т. е. то, что человек должен делать на работе).

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте понятия «работа», «рабочее место», «должность». Укажите, в чем их отличия.

2. Как возможно минимизировать ошибки, неизбежно возникающие при найме персонала?

3. Каково назначение и содержание анализа работы (рабочего места)?

4. Какими методами проводится анализ работы (рабочего места)?

5. Поясните назначение и содержание описания работы (рабочего места).

6. Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной инструкцией.

7. Что представляет собой содержание работы? Назовите этапы анализа содержания работы.

8. Что такое персональная спецификация? Для чего она нужна?

|следующая лекция ==>
ЛЕКЦИЯ 26. Культура Росси в XVII веке|Технология производства макаронных изделий

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Как сделать анализ работы

Как сделать анализ работы

Прежде, чем приступать к проведению анализа работы, следует четко представлять значение и взаимосвязь следующих терминов: цель, задачи, направления деятельности, формы и методы работы и, собственно, анализ работы.

Целью работы является желаемый конечный результат

Задачи

Задачи, которые ставятся и решаются в процессе деятельности, являются промежуточными целями, достижение которых предполагает получение конечного результата

Направления деятельности

Направления деятельности это пути решения поставленных задач

Формы и методы

Формы и методы это те «Инструменты», с помощью которых библиотекарь решает поставленные задачи по различным направлениям деятельности (беседы, выставки, обзоры, литературные утренники, викторины, конкурсы, анализы чтения и пр.)

Анализ работы

В отличие от отчета, анализ предполагает обязательное указание желаемых и полученных результатов проведенной работы (как положительных моментов, так и недостатков) и выводов с указанием завершения, изменения или необходимостью продолжения работы по каждому конкретному направлению

Главной целью работы школы вообще и библиотеки в частности является воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной к жизни (образованный, воспитанный, здоровый человек).

Исходя из этого, основными задачами работы библиотеки являются:

Содействие учебно-воспитательному процессу. Включает в себя следующие направления, которые могут быть поставлены как самостоятельные задачи:

    Информационная культура. Обучение навыкам поиска и использования информации Преодоление неуспешности в обучении Работа по поддержанию и сохранению родного языка Приобщение к ценностям общемировой культуры Воспитание культуры поведения

Патриотическое воспитание. Включает в себя следующие направления, которые могут являться самостоятельными задачами:

    Русская культура Семья Малая Родина Земля наш общий дом. Экология Защита своей Родины

Здоровый образ жизни.

Анализ работы начинается с перечисления задач, поставленных и решаемых в отчетном году. Самостоятельной задачей так же является методическая тема школы.

После перечисления задач следует перейти непосредственно к анализу проведенной за отчетный период работы.

Следует распределить выполненную работу по следующим направлениям деятельностн:

1. организация библиотечного фонда (основной фонд и фонд учебников);

2. работа с читателями (индивидуальная и массовая):

3. работа с учителями:

4. работа с родителями:

5. работа с массовыми библиотеками и другими организациями:

6. повышение квалификации.

Для удобства проведения анализа предлагается в каждом направлении работы сгруппировать различные формы библиотечной деятельности в соответствие с решаемыми задачами. Таким образом, мероприятия, направленные на решение задачи «Преодоление неуспешности в обучении», будут представлены и в направлении «Работа с читателями» (беседы, обзоры литературы, тематические подборки, выставки, анализ чтения и пр.), и в «Работе с учителями» (обзоры методической литepaтуры и др.), и в «Работе с родителями» (выступления на родительских собраниях с анализом чтения детей и пр.)

Для подтверждения результатов проведенной работы можно привести таблицы или графики (диаграммы), демонстрирующие изменение количественных показателей в сравнении с прошлыми периодами. Данные таблицы (графики, схемы) должны сопровождаться комментариями, объясняющими и обосновывающими приведенные показатели.

Организация библиотечного фонда.

Полноценная деятельность библиотеки невозможна без грамотной и функциональной организации книжного фонда. В данном разделе описывается и анализируется работа с фондом, проведенная за отчетный период (оптимизация расстановки и изучение состава фонда, проводимые проверки и списание устаревшей, ветхой и утерянной литературы и т. д.) Также следует обосновать актуальность проведения данных конкретных действий, т. е. с какой целью проводилась эта работа.

Необходимо указать численное и качественное изменение фонда за прошедший год, а также, является ли эти изменение следствием проведенной работы.

Отдельно анализируется работа с фондом учебников. Следует обратить внимание на изменения, происходившие в количественном составе учебного фонда, а так же наличие и применение учебно-методических комплексов (УМК). Особо стоит остановиться на заполнении «Бланка — заказа на учебную литературу». Какая предварительная работа проводилась по изучению наличия учебной литераторы и потребностей школы.

Так же в данном разделе приводятся данные о состоянии, изменении и использовании каталогов и картотек.

Работа с читателями.

Это самая главная н объемная часть анализа. В данном разделе следует сгруппировать всю проделанную в течение года работу с читателями в соответствие с поставленными задачами.

В начале приводятся основные показатели работы библиотеки, и делается сравнительный анализ с данными прошлых периодов. Сюда относятся:

Абсолютные показатели (из «Дневника работы библиотеки»)

Относительные и средние величины

Книгообеспеченность—среднее число книг (кроме учебников), приходящееся на одного читателя. Определяется путем деления общего количества книг на количество читателей

Посещаемость — среднее число посещений библиотеки одним читателем. Определяется путем деления общего количества посещений на число читателей.

Обращаемость —среднее число выдач одной книги. Определяется делением количества книговыдач на количество книг (документов), имеющихся в фонде библиотеки.

Читаемость — среднее число книг, выданных одному читателю. Определяется путем деления количества книг, выданных за отчетные период, на общее число читателей библиотеки.

При определении вышеперечисленных показателей следует учитывать специфику возрастных групп, характеризующуюся различной скоростью и интенсивностью чтения. Вследствие этого целесообразно вычислять показатели отдельно для начальной школы, учащихся 5-9 классов и для старшеклассников.

Все эти показатели в сопоставлении друг с другом определяют степень удовлетворенности читателей литературой и библиотечным обслуживанием, позволяют делать выводы о результативности работы школьной библиотеки.

Далее идет анализ непосредственно самой работы с читателями.

Как уже было сказано выше, рекомендуемся объединить проделанную работу по группам в соответствие с определенными задачами. Т. е. сначала говорится о деятельности, относящейся, например, к направлению «Содействие учебно-воспитательному процессу» и оценивается ее результативность, затем анализируется работа по «Патриотическому воспитанию» и т. д.

В этом разделе указывается и анализируется совместная работа с преподавателями различных дисциплин, классными руководителями по решению определенных задач и результативность этой деятельности (информирование о наличии и новых поступлениях методической и предметной литературы, подготовка и проведение общешкольных и классных мероприятий и пр.)

Работа с родителями

В данном разделе указывается и анализируется работа, проведенная с родителями (обсуждение проблем детского чтения, выступления на классных часах с обзорами детской литературы и анализом чтения учащихся, индивидуальные консультации, участие родителей в подготовке и проведении школьных и классных библиотечных мероприятий и пр.)

Работа с массовыми библиотеками и другими государственными, частными и общественными организациями

В данном разделе следует указать виды совместной деятельности с городскими массовыми библиотеками, клубами и пр. Так же можно отразить участие сторонних организаций в работе библиотеки (например, оказание спонсорской помощи)

Повышение квалификации

В этом разделе указывается, каким образом библиотекарь повышал свою профессиональную квалификацию (обучение на курсах, изучение специальной литературы, знакомство с опытом работы коллег и пр.) Но нужно не только перечислить где и как были получены знания, но и указать, каким образом они были, или будут, применены на практике.

В конце каждою раздела делается вывод, в котором обобщается проведенная но данному направлению работа. указывается. какие результаты получены, что удалось сделать, что не получилось и почему.

Завершается анализ работы общим выводом. Здесь следует обобщить полученные результаты работы, дать оценку выполнения поставленных задач и наметить перспективные направления деятельности.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Откос по гипертонии пикабу
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector