Как установить запаску на заднюю дверь рено дастер
Месье безупречность. Подержанный Renault Duster
Если за эргономику и дизайн Renault Duster ещё можно критиковать, то надёжность и выносливость этого кроссовера выше всяких похвал. Ну, почти.
Если вы услышите от «экспертов», что, мол, Duster на самом деле румынский кроссовер – не верьте. Потому что появившийся в Европе, Турции, Алжире и Марокко под маркой Dacia, он был разработан во Франции, в техническом центре Renault Le Losange в городке Гвианкур, в тридцати километрах от Парижа. Его дизайн проектировал монгол Эрде Тунга, а удлинённую платформу взяли от Nissan Cube/Micra. Система полного привода тоже японская, интерьер типично французский, рестайлинг делал Евгений Ткачёв – экс-дизайнер Volkswagen. Производится Duster в Бразилии, России, Индии и Румынии. Он настоящий гражданин мира! Как и его старший брат Logan, он задал новые стандарты автомобилестроения: недорого, просто, надёжно.
Обещанного шесть лет ждут
Больше всего новоиспечённые владельцы Duster опасались не проблем с мотором и не «перегрева» муфты полного привода, а коррозии. Хотя Renault довольно давно оцинковывает кузов, в случае с Logan дело приняло странный оборот – даже экземпляры 2009-2010 годов превратились в груду ржавчины. А вот найти сгнивший Duster до сих пор невозможно. Это не значит, что он в принципе не ржавеет, но в целом состояние кузова, даже после гарантированных шести лет без сквозной коррозии, более чем удовлетворительное. При этом надо учитывать, что кроссоверы могут эксплуатироваться куда жёстче, чем обычные городские легковушки. И царапины, и сколы от гравия, потёртости от веток и кустов, а то и удары о камни и рельеф, для них вполне привычные повреждения. Тем не менее, устойчивость к коррозии у Duster выше, чем у Logan, или Sandero, с которыми его всё время сравнивают. Если на что и нужно обращать внимание, то на те места, которые получают повреждения от трущихся уплотнителей и пескоструя. Например, дверные проёмы (особенно в углах) и выступающие части задних арок. Машины, выпущенные до рестайлинга 2012 года, и подвергавшиеся безжалостной внедорожной эксплуатации, порой получают трещины по стыку крыши и боковины. Как правило, трескается только эмаль, но это может привести к проникновению влаги и возникновению очага коррозии. После модернизации кузов усилили, продлив сварные швы, и дела пошли лучше.
Из доработок, которые часто делают беспокойные владельцы, полезными можно признать только уплотнительные кольца под форсунккми омывателя, если, конечно, их нет, чтобы жидкость не стекала на блок зажигания. А вот натягивать сетку по низу бампера или ставить уплотнение на переднюю кромку капота не рекомендуется – температурный режим в результате пострадает гораздо больше, чем от попавших в радиатор насекомых. Нужно просто чаще мыться.
Меньше, но лучше
До выхода второго поколения на Duster ставили три варианта моторов: бензиновые 1.6-, 2.0 литра и 1.5-литровый турбодизель. Как ни странно, наиболее удачным признан самый маленький – 1.6-литровый двигатель. Конечно, если вам не надо возить пять человек с грузом или наматывать по полторы тысячи в неделю. Его мощность 102 л. с., он лёгкий, и с ним кроссовер чувствует себя вполне уверенно и в городском потоке, и на бездорожье. Великолепный и почти легендарный 1.5-литровый дизель серии К9К, который после рестайлинга 2015 года развивает 109 л. с. вместо прежних 90, отлично тянет уже с 1 600 оборотов и очень экономичен – расход в 5,5 литров на сотню на нём вполне достижим. Одно плохо, он неохотно работает на низах, поэтому трогаться со второй, как любят многие дизелисты, довольно проблематично. И на бездорожье, типа песка, вам надоест глохнуть. Если же попросить всех выйти и не бояться сжечь сцепление, то дизель вне асфальта можно признать приемлемым. Проблема проворота вкладышей, сопровождавшая К9К чуть ли не с рождения, и быстрого засорения форсунок, к 2015 году была решена. Да, новые инжекторы стоят дороже, но и замены требуют реже, в отличие от ТНВД, который стал более чувствительным к грязному топливу. Кроме того, клапана в этом моторе регулируются стаканами, что грозит разборкой половины мотора, а привод ГРМ – ремнём.
Что касается самого любимого 2.0-литрового бензинового двигателя, то его мощность выше – 135-143 л. с. (в зависимости от рынка и поколения), но он капризнее и прожорливее. Особенно в городе. Двухлитровый бензин может потеть маслом из-под клапанной крышки, его маслосъёмные кольца склонны к залеганию, а ролики натяжителя ремня навесных агрегатов далеко не самые мощные. В 2015 году на Renault Duster стали ставить 1.6-литровый ниссановский H4M российской сборки. Простой и надёжный, он требовал минимального обслуживания, развивал 114 л. с. и был немного более тяговитым, чем К4М. Если вы не требуете от Duster особой прыти и не перегружаете его, то этот мотор, пожалуй, самый удачный. Бензиновый 1.6 К4М очень не любил грязи и влаги на датчике коленвала, «подсекающего» дросселя и масла на блоке. Но в целом, оба 1.6-литровых двигателя упрекнуть не в чем.
Холод, жара и французы
Трансмиссий на Duster первого поколения тоже ставили три: на переднеприводную версию 5-ступенчатую механику (она нам не очень интересна) и автомат, на полноприводную 6-ступенчатую механику и чуть позже тоже автомат. К механике претензий почти нет, кроме, разве что, вечно подтекающего сальника правого привода. Первая передача «шестиступки» очень короткая, как бы пониженная, и с ней проще на бездорожье. Сцепление выносливое, усилие адекватное, а если оно вдруг резко возросло – готовьте около 15 000 рублей за новый выжимной с гидроцилиндром в придачу. Кроме того, на механике, путём несложных операций, можно повысить 5-ю и 6-ю передачи (или только 6-ю), получив выигрыш в расходе топлива на шоссе. У автомата DP0 на переднем приводе особых бед не возникало, а вот на полном (коробка носит индекс DP8), несмотря на заявленную адаптацию, иногда появлялась фирменная склонность к перегреву. Только в 2015 году была проведена серьёзная модернизация и возможность перегрева почти исчезла. В мороз эти коробки ни в коем случае нельзя бросать с места в бой не прогревая. Принцип простой: завели мотор, дали несколько секунд поработать, включили «драйв» и на минимальных оборотах выехали с парковки. За полминуты масло прокачается, немного прогреется, и можно ехать в обычном режиме. В противном случае, погибнет блок клапанов, а он недёшев. Ну и надо менять масло с фильтром обязательно снимая поддон – иначе прикипит.
Система полного привода с электронно-управляемой муфтой держится молодцом, но не любит чрезмерного буксования в режиме 2WD – именно так и можно получить настоящий перегрев, вплоть до закипания масла и побежалости на «колоколе» муфты. В первые пару лет муфта отключалась при любой серьёзной пробуксовке, но потом ей заменили программное обеспечение и началась эпоха одного из самых проходимых кроссоверов.
Злая геометрия
У Renault Duster потрясающие параметры геометрической проходимости. Углам въезда и съезда, продольной проходимости и дорожному просвету позавидует любой внедорожник. А уж среди небольших кроссоверов с ним может тягаться разве что Land Rover Freelander 2, да и то не везде. Учитывая малый вес и то, что противобуксовочной системы не было только у самой дешёвой версии, Duster становится практически непобедимым. Вот только конфигурация бамперов не предполагает езду по серьёзному рельефу. Как их не защищай снизу, всё равно в колее или зимой в сугробе, обязательно оторвёшь. Силовые бампера почти никто не использует, потому что они либо чудовищно тяжёлые, либо ухудшают геометрию. Лучше всего заказать развитую защиту картера, заходящую на бампер, в том числе и на его углы – чаще всего оттуда и начинает рваться.
Выбор внедорожного тюнинга на Duster на удивление невелик. Да, можно купить пару вариантов лифт-комплектов, как правило 30-40 мм, что достаточно для установки 29-х колёс, шноркель, багажник на крышу, блокировку в задний редуктор. Лебёдки ставят крайне редко, потому что пространства за бампером явно не хватает. Зато защит полно! И для бака, расположенного вдоль оси в базе справа, и для заднего редуктора, и для двигателя с трансмиссией. Впрочем, если учесть куда забираются самые смелые владельцы – это не удивляет.
Лучший из миров
Что заслуживает не просто похвалы, а дифирамбов, так это подвеска и ходовая в целом. Не знаю, как это удалось французам, но более всеядной и правильно настроенной подвески я вспомнить не могу. Надёжность её элементов выше всяких похвал (особенно с учётом стоимости автомобиля). Даже с лифтом в четыре сантиметра её ресурс не снижается и тысяч 100-150 совершенно не беспокоит. А вот что может доставить неприятности, так это кардан. Показательно, что восстановленные продают даже на фирменных станциях. Деталь дорогая (цена новой может доходить до 45 000 рублей) и требующая тщательной сборки и балансировки, если нашли бэушную. Разумнее снять свой кардан и обратиться в какую-нибудь специализированную мастерскую с хорошей репутацией. Благо, их немало.
Отдельную статью можно было бы посвятить эргономике и звукам салона, но эта тема во многом индивидуальна. У меня, скажем, есть приятель, которому удобнее всего было в первом поколении Duster, что странно, потому что он вроде бы нормальный человек. Мне, например, не хватало регулировки вылета руля. Но в целом, салон полностью соответствует тому, что можно получить за эти деньги, как в смысле оснащённости, так и с точки зрения качества материалов. Так что эти особенности не слишком влияют на остаточную стоимость.
На российском рынке Duster ценят и найти машину дешевле полумиллиона непросто, но если вам всё же это удалось, есть повод для настороженности и внимательного осмотра. Неожиданно много переднеприводных вариантов. Что до выбора версии, то почти половина представленных – с 2.0-литровым двигателем и 6-ступенчатой механикой. Примерно десятая часть – с дизелем. Советовать что-то конкретное тяжело. Если бюджет ограничен, берите машину с 1.6-литровым бензиновым мотором и наслаждайтесь. Если собираетесь регулярно ездить из Твери на Байкал – присмотритесь к дизелю. Ну а если хотите не отставать в потоке от стремительных «Приор» – выбирайте двухлитровую. Кстати, на неё отлично встанет газ – тороидальный баллон на 40 литров в нишу запаски. А саму запаску – на экспедиционник. Ведь вы наверняка уже присмотрели и шноркель, и лифт, и багажник.
Лада ларгус кросс запаска на задней двери. Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери
Как снять и установить запаску в Ларгус?
Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.
Итак, снимаем!
- У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
- Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
- Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
- Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
- Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
- Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».
Устанавливаем корзину.
- Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
- Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
- Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
- Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
- Теперь можно укладывать запаску.
- Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
- Закручиваем болт крюка с полным моментом.
Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.
Рено Дастер 2 л цепь или ремень
Замена масла в мкпп Рено Дастер
Рено Дастер дизель характеристики
Советы по выбору резины
Автомобиль Лада Ларгус выпускается в переднеприводной версии, соответственно лучше приобретать два комплекта резины: летний и зимний вариант. Предпочтение можно отдавать как отечественным, так и зарубежным производителям резины. Экономить на покупке в качестве всесезонки не стоит: множественные эксперименты доказали ее сомнительную эффективность. Зима на территории РФ практически всегда снежная, отсюда есть смысл выбирать колеса Лады Ларгус кросс с шипами. Популярная липучка не особо помогает, когда дорога обильно покрыта снегом.
Перемещаем запаску на дверь кормы
Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.
Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.
В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:
- кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
- изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.
Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.
Выбор и установка кронштейна
Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.
При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.
Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:
- Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов.
- Сверху крепится кронштейн тремя винтами.
Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.
Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.
Кронштейн для запаски
Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.
Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:
- в длину – 55 см;
- по ширине – аналогичный параметр (55 см);
- высота не превышает 30 см;
- масса изделия равна 5 кг.
В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.
Преимущества и недостатки
Не все Ларгусы оборудованы корзинами, поскольку дополнительное крепление имеет достоинства и недостатки:
Подведем итоги
Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.
Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.
Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.
Подводя итоги
Процедура по замене запаски на Ладе Ларгус не должна создать трудностей для автолюбителя. Заводом предусмотрен простой и понятный доступ к запаске, а также наличие запасных деталей. Произвести замену можно с использованием небольшого количества инструментов, при наличии стандартного домкрата. Удобный держатель запасного колеса Лады Ларгус надежно зафиксирует в нужном положении запаску и сэкономит место в багажном отделении транспортного средства. Главное, руководствоваться правилами техники безопасности и соблюдать предписания при замене колеса на автомобиле.
Крепление (держатель, корзина, кронштейн) запасного колеса — снятие и установка
Каталожные номера данных деталей см. тут
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
1 — болт фиксации крюка замка корзины запасного колеса
Открыть задние погрузочные двери и отвернуть на несколько оборотов болт крепления крюка 1, рисунок 2-1, замка корзины запасного колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — рукоятка корзины запасного колеса; 3 — корзина запасного колеса; 4 — запасное колесо
Снять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.
1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — корзина запасного колеса; 3 — кронштейны крепления корзины запасного колеса
Извлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.
Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
1 — прокладка уплотнительная; 2 — болт фиксации крюка замка; 3 — болты крепления корпуса замка; 4 — корпус замка корзины запасного колеса; 5 — крюк замка
Установить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.
Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.
Установить в корзину запасное колесо.
Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке.
Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Как поменять колёса на Ларгусе
Автомобиль российско-французского производства LADA Largus, впервые сошедший с конвейера в 2011 году, является полноценным универсалом, выпущенным в трех основных версиях: 5-дверный универсал, 7-местный минивэн и 5-дверный фургон. Относится к категории переднеприводных городских автомобилей с колесной формулой 4х2. Частый вопрос среди автовладельцев: как поменять колеса на Ларгусе? В данной статье будет подробно изложено руководство.
Необходимый инструментарий
Причины, по которым может возникнуть необходимость в замене колеса разнообразные: это элементарный прокол , потребность в смене тормозных дисков либо вышедший из строя амортизатор.
Каждый водитель обязан уметь выполнять процедуру в снятии и установки нового образца. Процесс по замене достаточно прост и не должен вызвать сложностей у владельца. Чтобы снять колесо на автомобиле Лада Ларгус, понадобится минимальный набор, состоящий из следующего:
- домкрата;
- баллонного ключа;
- воротка под насадку (торцевую);
- 17-мм насадки на вороток.
Замена колеса
В заводской конструкции запаска располагается в нижней части автомобиля, закрепленной в специальном кронштейне. Извлечь запасные колеса на Ларгусе Кросс необходимо через багажное отделение, предварительно отогнув клапан под обивкой пола. Теперь понадобится баллонный ключ: используя головку на 17 мм, необходимо открутить болт, удерживающий запасное колесо. Вместе с кронштейном запаски будет опускаться и сам крючок держателя.
Когда кронштейн запасного колеса Ларгуса опустится до упора, потребуется снять его с крюка держателя, а после аккуратно извлечь уложенную запаску. Далее, нужно использовать специальный ключ из штатного инструментария (см. фото), которым открутится болт, удерживающий заводской колпак. После, используя баллонный ключ, понадобится слегка ослабить затянутые болты, закрепляющие на Ларгусе запасное колесо. Теперь операция в такой последовательности:
- Используя домкрат необходимо вывесить колесо, установив специальную подставку под авто (для страховки).
- Открутить и снять болты крепления.
- Установить новую запаску, осуществляя действия обратного порядка.
Правила безопасности
Несмотря на тот факт, что данная процедура не требует особых навыков и справиться с ней может даже начинающий автолюбитель, рекомендуется строго выполнять предписанные меры безопасности при взаимодействии с домкратом. Перед началом работы следует:
- убедиться, что транспортное средство находится на ровной, не зыбкой поверхности;
- обязательно стоит заблокировать задние колеса и выжать ручной тормоз;
- в некоторых случаях необходимо блокировать и передние агрегаты;
- блокировке подлежит также противоположное, расположенное по диагонали колесо;
- при поднятии транспортного средства обязательно применяются страховочные держатели: отдавайте предпочтение заводским изделиям.
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снятие обивки задней двери Рено Дастер
Работу проводим при ремонте или замене стеклоподъемника, замка двери, наружной ручки двери, замене стекла двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием выключатель электростеклоподъемника задней двери и извлекаем его из отверстия в подлокотнике.
Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов, отсоединяем ее от выключателя электростеклоподъемника.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем винт крепления внутренней ручки двери…
…и вынимаем ее из обивки двери…
…выводя тягу из рычага ручки.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием заглушку в подлокотнике двери.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления подлокотника к кронштейну внутренней панели двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием декоративную облицовку ручки двери…
Ключом Torx Т-30 отворачиваем саморез крепления ручки двери.
Поддеваем шлицевой отверткой с тонким лезвием крышку динамика…
…и откидываем крышку вниз.
Ключом Torx Т-20 отворачиваем четыре самореза крепления динамика к обивке двери…
…и вынимаем его из отверстия в обивке.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от динамика.
Потянув за край обивки, отделяем ее от внутренней панели двери, преодолевая сопротивление девяти пистонов и клеющей мастики, нанесенной снизу и по бокам.
Выводим колодку жгута проводов выключателя электростеклоподъемника через отверстие в обивке двери… …и снимаем обивку двери.
Расположение пистонов с внутренней стороны обивки задней двери.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Как снять запаску на ларгусе видео
В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.
Как снять и установить запаску в Ларгус?
Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.
Итак, снимаем!
- У корзины, которая призвана удерживать запасное колесо в подвешенном состоянии, присутствует специальный крюк. Он зафиксирован болтом. Сначала мы отворачиваем на незначительное число оборотов указанный крепежный элемент. Пользуемся головкой 17-го размера с подходящим удлинителем.
- Далее переходим к снятию рукоятки самой корзины с указанного крюка.
- Теперь нам потребуется опустить корзину на определенный угол. Здесь необходимо придерживать ручным усилием запасное колесо.
- Достигнув этого, вынимаем запаску и откладываем в сторону.
- Саму корзину снимаем с кронштейнов, присутствующих на кузовных элементах днища.
- Когда удерживающая корзина демонтирована можно приступать к снятию замка. Это не всегда требуется, однако упускать из вида сей момент не стоит. Здесь пользуемся ключом типа «Торкс Т40».
Устанавливаем корзину.
- Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
- Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
- Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
- Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
- Теперь можно укладывать запаску.
- Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
- Закручиваем болт крюка с полным моментом.
Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.
Рено Дастер 2 л цепь или ремень
Замена масла в мкпп Рено Дастер
Рено Дастер дизель характеристики
Как снять запаску на Лада ларгус, видео
12 январь 2021 LadaOnline 32 889 0
Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».
- Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
- Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.
Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:
- Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
- Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).
В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).
Во втором случае установка займет больше времени, т.к. потребуется фиксировать кронштейн снизу автомобиля:
Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?
Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.
Ключевые слова: багажник лада ларгус | аксессуары лада ларгус | диски лада ларгус | шины лада ларгус
Перемещаем запаску на дверь кормы
Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.
Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.
В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:
- кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
- изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.
Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.
Выбор и установка кронштейна
Лучше приобрести оригинал, но если водитель желает сэкономить, то можно купить аналог. Корзина сделана из металла, имеет хромированную или крашенную поверхностью. Хром предпочтительней, поскольку краска со временем слезет.
При установке запаски на заднюю дверь Ларгуса стоит позаботиться о надежных креплениях, поскольку на них будет держаться деталь и запаска. Лучше приобретать болты с массивными гайками и крестообразным наконечником. Такие метизы можно найти в любом автомобильном магазине.
Вместе с метизами следует приготовить отвертку, трещоточный ключ и позаботиться о помощнике, который будет поддерживать устройство, пока другой прикручивает конструкцию. Алгоритм действий:
- Вместе с корзиной предоставляется специальная уплотнительная прокладка, поэтому сначала устанавливается защитная деталь с помощью болтов.
- Сверху крепится кронштейн тремя винтами.
Важно убедиться, что прокладка надежно зажата между кузовом и корзиной.
Затягивать метизы следует ключом со специальной накладкой, которая позволяет крепко фиксировать крепеж.
Кронштейн для запаски
Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.
Далее на конкретном примере приведем особенности кронштейна. Изделие обладает компактными габаритами и весом:
- в длину – 55 см;
- по ширине – аналогичный параметр (55 см);
- высота не превышает 30 см;
- масса изделия равна 5 кг.
В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.
Подведем итоги
Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.
Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.
Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.
Как снять запасное колесо
Тариф Ночной: В согласовании с режимом работы нашего кабинета данный тариф действует с конца рабочего денька до начала рабочего денька, содержит в себе предел по пробегу в 150 км.
Тариф Анлимитный: Данный тариф может быть использовать от 2-ух суток и поболее.
Легкий и емкий Fiat Ducato для грузоперевозок разного типа до 1,5 тонн является одним из самых разумных и целесообразных вариантов посреди иных предложений на рынке коммерческих авто. Раздвижная широкая боковая дверь и очень низкая погрузочная высота гарантируют возможность воплощения погрузо-разгрузочных работ с минимизированными усилиями.
Автомобиль при собственном представительном, идеально проработанном дизайне и наружной аккуратности остается, сначала, очень действенным и маневренным грузовым транспортным средством. Благодаря наличию широких боковых молдингов кузов накрепко защищен от обидных мини-повреждений песком, камнями на дороге, ветками растений и других возможных неблагоприятных ситуаций.
С первого взора на автомобиль внимание приковывают надежные и массивные бамперы, оживленные стойки крыши с лаконичными переходами конкретно в крыло, красивая световая оптика. Внутренняя прагматичная отделка включает функциональную приборную панель с вседоступными стильными элементами управления.
Fiat Ducato подразумевает два варианта комплектации мотора, турбодизели Multijet различного объема и мощности:
кронштейн крепления запаски на Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер
- объем 2,3 л гарантирует 130 лошадиных сил;
- объем мотора 3 л обеспечивает мощность 157 л.с.
Разработка Common Rail, производящая многофазный впрыск под воздействием высочайшего давления, позволяет сделать эффективную работу мотора с умопомрачительно экономичным расходом горючего.
Даже на низких оборотах инноваторские движки Fiat Ducato владеют завидным вращающим моментом (320-400 Нм). В практическом осознании это знаменует резвый старт и живой разгон, комфорт, экономичность в издержке горючего и большее удовольствие процессом поездки.
Для собственных потребностей вы сможете подобрать автомобиль из 3-х вариантов высоты погрузки и 3-х вероятных реализаций колесной базы. Внутренний объем кузова зависимо от комплектации может варьироваться от 8 до 17 кубометров.
Сдвижная дверь двигается беспрепятственно и просто за счет наличия верхней направляющей.
Для убежденности в каждой новейшей поездки в эргономичном, крепком и проворном Fiat Ducato сделаны все нужные условия:
- в комплектацию стандарт включена система антиблокирования тормозов;
- электрическое рассредотачивание усилий при торможении;
- преднатяжители на ремнях безопасности;
- подушка безопасности (передная) для водителя;
- гидроусилитель руля;
- стабилизатор стойкости.
Дополнительно разработчики предусмотрели возможность установки:
- боковых и передних подушек для пассажиров;
- система предотвращения препятствий буксировки;
- обогрев сидений;
- климат-контроль и кондюк в салоне;
- парктроник;
- круиз-контроль;
- разные мультимедийные системы.
Собственный вклад в надежную и долговременную работу автомобиля делает рессорная задняя подвеска, благодаря которой Ducato выдерживает высочайшие нагрузки и сложность движения на дорогах с плохим покрытием.
В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.