Hist-of-rus.ru

Строй журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить дверь в архикад

Как настроить дверь в архикад

Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode) позволяет задать способ построения проекции: аксонометрию или перспективу (рис. 2).

Рис. 2. Пункт меню Вид (View) -> Режим 3D-вида (3D View Mode)

Сразу после выбора режима в 3D-окне будет построено объемное изображение в соответствии с параметрами камеры. Для выбора режима можно также воспользоваться горячими клавишами (PC: CTRL+F3 и SHIFT+F3, Mac: CMD+F3 и Option+F3) либо воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов (рис. 3).

Рис. 3. Можно воспользоваться выпадающим списком иконки 3D-окно (3D Window) на панели инструментов

Аксонометрический вид автоматически охватит всю модель и отобразит ее в 3D-окне, тогда как перспективный вид отобразит только то, что попадет в объектив камеры, для которой можно задать точку расположения, направление и конус взгляда.
Щелкнув по второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна (рис. 4), можно открыть Планшет навигатора (Navigator Preview).

Рис. 4. Планшет навигатора (Navigator Preview) можно открыть, щелкнув на второй кнопке слева, расположенной в левом нижнем углу окна

Для аксонометрии Планшет используется при ручной настройке положения камеры вокруг объекта. Можно быстро выставить стандартные параметры построения аксонометрии: изометрия, вид сверху, сбору и ряд других часто используемых проекций (рис. 5).

Рис. 5. Окно Планшета навигатора в режиме аксонометрии

Кроме того, пользователь может задать произвольный угол взгляда на модель с помощью команды Орбита (Orbit).

В режиме построения перспективы (рис. 6) Планшет навигатора отображает миниатюрную копию поэтажного плана вместе с маркером, отображающим положение камеры (то есть точку, из которой вы смотрите на объект) и положение цели (точку, куда вы смотрите). В Планшете вы можете с помощью мыши передвинуть камеру или точку взгляда – 3D-вид автоматически обновится. Там же с помощью слайдера можно менять угол обзора

Рис. 6. Окно Планшета навигатора в режиме построения перспективы

Совет. Предварительный просмотр поэтажного плана и положения камеры на нем иногда сливаются из-за того, что окно Планшета навигатора слишком мало. Это окно всегда отображает те элементы, которые видны на настоящем поэтажном плане (в соответствии с теми настройками, которые заданы для текущего или последнего открытого плана). Вы всегда можете увеличить окно предварительного просмотра, просто открепив его от панели (схватитесь за заголовок окна и переместите окно на свободное пространство) и растянув за угол. Соответственно увеличится и миниатюра плана. Также вы можете отключить видимость элементов, которые уменьшают предварительный просмотр и видеть которые не обязательно: например, можно отключить слой, на котором расположена модель местности. После этих действий вам понадобится только перестроить изображение в окне предварительного просмотра, щелкнув по стрелке в нижнем правом углу.

Совет. Маркеры камер не выводятся на печать вместе с поэтажным планом, но могут мешать при работе.Чтобы скрыть их, дважды щелкните на инструменте Камера и откройте его параметры. Далее по кнопке Траектория (Path) зайдите в диалог и для опции Изображение на плане (Display Options) установите значение Нет (None). Есть и более быстрый способ: выберите инструмент Камера, убедитесь, что на поэтажном плане не выбрано ни одной камеры, и установите на Информационной панели (Info Box) другой режим камеры (то есть VR-объект или VR-сцена).

Совет. Одно из самых удобных сочетаний клавиш – включение режима Орбиты (Orbit) в 3D-виде, удерживая клавишу SHIFT на клавиатуре и нажав на колесо мыши. Теперь просто двигайте мышку: модель будет вращаться вслед за движением руки, причем это справедливо как для аксонометрии, так и для перспективы! Попробовав раз, отказаться просто невозможно.

Пока вы работаете в 3D-окне, вы всегда можете сохранить текущий вид в Карту видов (View Map) с помощью команды Сохранить текущий вид (Save Current View). Эта команда запомнит все параметры: тип проекции и выигрышный ракурс, комбинацию слоев, стиль тонирования, фильтрацию элементов и т.п. Теперь, если дважды щелкнуть на этом виде, можно быстро вернуться в 3D-окно, которое отображает именно тот вид, который мы когда-то сохранили. Но при этом сама геометрия модели обновится в соответствии с изменениями проекта. На рис. 7 показан пример сохраненных 3D-видов.

Рис. 7. Пример сохраненных 3D-видов в Навигаторе проекта

автор статьи ©Эрик Боброу (Eric Bobrow), перевод с английского ©Дениса Ожигина (ЗАО «Нанософт»)

Как настроить дверь в архикад

  • Продукты
    • Archicad
    • Archicad Star(T) Edition
    • BIMx
    • EcoDesigner
    • MEP Modeler
  • Новости
    • Все новости
    • Акции
    • Мероприятия
  • Полезно
    • Файлы
    • Видео
    • Статьи
    • Вопрос — Ответ
  • Купить
    • Магазин
    • Оставить заявку
  • О компании
    • Техническая поддержка
    • Истории успеха
  1. Главная
  2. Полезно
  3. Статьи
  4. Archicad Навесные стены в Archicad —>

Из этой статьи цикла «Советы и приемы» (Tips and Tricks) вы узнаете, как можно эффективно использовать инструмент Перегородка (Curtain Wall) программного продукта Archicad ® , призванный упростить процесс проектирования модульных стеклянных структур. На рис. 1 приведен пример, иллюстрирующий создание стеклянного атриума с помощью четырех сопряженных систем. Две наклонные конструкции соединяются со смежными стенами. Конструктивно система состоит из трех повторяющихся вертикальных сегментов и одного горизонтального, в ней образован проем под скошенные стены и входную группу. И, обращаем на это внимание отдельно, схема разрезки наклонной части конструкции и встроенного вертикального участка выровнена.

Читать еще:  Как установить завесы на дверь бабочка видео

Появившийся в Archicad инструмент Перегородка предлагает пользователям существенно улучшенную технологию проектирования строительных конструкций с возможностью настройки ее элементов под собственные нужды. При этом сам инструмент достаточно универсален: его можно использовать для проектирования подвесных потолков, рам, сборных панелей, витражей и многого другого. Благодаря тому что инструмент очень легко настраивать под индивидуальные параметры, теоретически с его помощью можно спроектировать все что угодно (рис. 2).

Настройка инструмента

Создание навесной стены начинается с определения параметров ее схемы разрезки. Для этого дважды щелкнем по иконке Перегородка (Curtain Wall) на панели инструментов. После этого переходим на позицию Схема (Scheme) списка параметров слева.

Схема задается с помощью прямоугольной сетки, в которую входят Основные (Main) и Дополнительные (Distinct) панели. Вы можете самостоятельно задать сложность сетки, а каждая ячейка сетки соответствует одному из двух классов панели. На рис. 3 белые ячейки соответствуют основным панелям, а серые — дополнительным. Этот шаблон повторяется по всей поверхности навесной стены.

Когда схема нарезки задана, можно задавать параметры других компонентов.

Моделирование настила

Так же, как и любой другой инструмент Archicad, Перегородка — очень гибкое средство, для которого можно находить неожиданные способы применения и получать оригинальные результаты. Например, мы можем использовать этот инструмент для моделирования деревянного настила с индивидуальным каркасом и заданными параметрами досок. При этом одна навесная стена будет у нас играть роль каркаса, а с помощью другой мы смоделируем дощатый пол.

Сначала разработаем шаблон схемы для каркаса: зададим равным 600 мм размер Основной линии сетки (Primary Gridline), которая будет задавать нам расстояние между досками, формирующими лаги. Затем задаем длину лага — это параметр Дополнительной линии сетки (Secondary Gridline); пусть он будет много больше нашего каркаса и равен 30 000 мм (рис. 4). Но вы можете задать и меньшую величину — в этом случае Archicad будет автоматически раскладывать перпендикулярные друг другу доски, формируя ячеистую структуру.

Далее надо настроить толщину досок, то есть задать параметры рамы (рис. 5). Чтобы задавать параметры один раз, будем использовать кнопку Одинаковые классы рам (Uniform Frame Classes) — она позволяет одинаково настроить габариты корпуса, фрамуг и средников.

В этом случае нам не нужны панели, но инструмент не позволяет отключить их и не размещать на чертежах. Поэтому мы удалим их позже.

И наконец, нам надо настроить толщину корпуса системы. Выбираем из левой древовидной части диалога раздел Система перегородки (Curtain Wall System). В группе параметров Расположение (Positioning) устанавливаем параметр Номинальная толщина (Nominal Thickness), определяющий толщину досок. Задаем отрицательное смещение рамной конструкции — в этом случае корпус будет уходить ниже плоскости построения системы (рис. 6).

Теперь мы готовы к отрисовке каркаса настила. Выбираем геометрический вариант построения, позволяющий создать горизонтальную структуру.

После того как контур каркаса вычерчен и замкнут, курсор превращается в символ Солнце. Щелкните внутри полигона (рис. 7).

Остается только удалить панели конструкции: выбираем каркас и щелкаем по кнопке Редактировать (Edit), появившейся в центре системы, — после этого мы переходим в режим редактирования навесной стены. Теперь нужно выделить все панели и удалить их. Нажимаем кнопку OK и получаем желаемый результат (рис. 8).

В полученной конструкции контролируется абсолютно всё — расстояние между лагами, размеры каждой доски, материалы объектов и их уникальный код. Например, чтобы изменить размер досок с 40×300 на 25×100, мы просто выделим каркас, зайдем в его свойства и изменим параметры a, b и h рамы. Нажмем OK — и конструкция обновится. А если понадобится другое расстояние между лагами, то в том же диалоге свойств мы изменим параметры схемы разрезки (рис. 9).

А теперь повторим те же действия, только в этот раз будем проектировать настил. И если при проектировании каркаса мы использовали рамы, а панели удаляли, то при проектировании настила будем делать всё наоборот. Мы зададим схему разрезки, но на сей раз зададим ее горизонтальной, а не вертикальной. Благодаря этой хитрости нам не нужно будет редактировать систему после отрисовки контура. Зададим размер Основной линии сетки равным 30 000 мм, а Дополнительной линии сетки — 150 мм. Кроме того, установим правило распространения образца — Начать с сегмента (Start with Segment) (рис. 10).

Далее устанавливаем все габаритные параметры для рамы равными 0 и выбираем тип рамы: Невидимая (Invisible). Теперь у нас нет щелей между досками. Щелкаем по кнопке Одинаковые классы рам (Uniform Frame Classes), унифицируем рамы (рис. 11). После этого мы готовы к редактированию панелей.

В нашем случае параметры Основной панели (Main Panel) должны задавать параметры доски — толщину и материал (10 мм, сосновые доски) — рис. 12.

И наконец, перед тем как вычерчивать контур настила, остается задать общую толщину и возвышение настила. Обратите внимание, что смещение задается относительно центра доски — мы зададим его равным половине толщины доски (рис. 13).

Читать еще:  Как установить межкомнатные дверикупе?

Обводим контуры ранее построенного каркаса, и наш настил готов. Если мы выполнили работу корректно, настил ляжет поверх каркаса и лагов (рис. 14). Но всё очень легко отредактировать: увеличить толщину досок, их габариты, материал

Заключение

Инструмент Перегородка необычайно гибок. Мы продемонстрировали лишь один пример использования этого мощного инструмента, а таких примеров очень много. Попробуйте, например, аналогичным способом построить с помощью вертикальных навесных стен пользовательские ограждения для созданной нами площадки.

Как настроить дверь в архикад

Кто как мучается??

Я вот например, не могу нормально вставить объекты библиотечные в archicad(((((
Это я про скачанные, отдельно из интернета.(расширение — .gsm).

Вот вставляю, потом открываю 3d-окно, а они все СЕРОГО ЦВЕТА(((((:041:
Я свет даже еще не ставила.

Не пойму, это с текстурой проблемы??

Помогите кто-нибудь, пожалуйста. 091::091::091:

А откуда вы скачиваете?и как вставляете?
Раньше в архикаде работала, вроде все ок было с библиотечными объектами

Скачала просто с интернета библиотеку.
Менеджер библиотек — затем добавить и все.

А затем просто иду в объекты и выбираю. Например дверь вставила в помещение, а оно серого цвета..(??)

Причем 2 другие двери все-таки оказались цветные.
Мне вот интересно, почему так происходит??

а красите вы в какой программе?

Там модели уже все готовые.

Когда добавляю объект в менеджер библиотек, текстура цветная.

А когда уже непосредственно ставлю объект в проект, он почему-то перекрашивается сразу в серый.

Я вот подумала, это может быть связано как-то с полигонами?
Там объекты с большим числом полигонов.

Позже фото прикреплю.

я к тому, рендерите вы где(вы же потом картинку хотите покрасить. )возможно что проблема лишь в отображении объекта. посмотрите в каком они у вас слое, не в закрытом случайно?

Нажимаю «общая перспектива».
Здесь выложила визуализацию.Вот так она выглядит:

Видите — диван слева — он серый,
а справа — с нормальной текстурой.Это объекты из одной библиотеки.

Слой с открытым глазом.
Я еще пробовала красить, нифига не получается(((Все равно серый.

До сих пор репу чешу. 016:
Я думаю, может такого вообще не может быть??Может это сами объекты глючные?

глючные объекты точно бывают. Встречалась с такими, тоже скаченными из инета. Я архикадные сцены в артлантисе красила, там можно и текстуру поменять и цвет. программа элементарная, но картинки нормальные по качесву получаются

А, ну слава богу. Я подумала в архикаде дело!!А это объекты..

Спасибо Вам, Амариллис, от всей души вам благодарна!!)):flower::flower::flower:

Пойду другую библиотеку скачивать. 029:

Однозначно объекты, а вы с какого ресурса качаете?

www.torrents.ru
Там есть 5 библиотек(сборка) и еще с архикадовского сайта.

Больше сайтов не знаю.

Да, оттуда тоже скачиваю))
Все равно спасибо за ссылку))

Буквально вчера занималсь тем же и столкнулась с той же проблемой! А делать надо вот что: в параметрах объекта (уже находящегося в вашей библиотеке) нажмите «Параметры» и там увидите много defaultов — где 0 (унверсальное), жмите и выбирайте цвет, какой Вам надо. можно выбрать цвет обивки, например (предварительно создав его в покрытиях или текстуру назначить любую), цвет или текстуру каркаса установить. а так и у меня тоже серо-черный объект получается в 3D.

Спасибо за совет!
Обязательно попробую!:flower:

Проектирование каркасного дома в Архикад + советы для начинающих

Проектирование каркасного дома в Архикад + советы для начинающих

В жизни человека персональные компьютеры появились еще несколько десятков лет назад, и с того времени работы на чертежной бумаге практически в полной мере ушла в прошлое.

При работе на компьютере посредством специальных программных обеспечений архитектор или дизайнер, если они будут знать, как работать и заниматься проектированием в Архикад, смогут работать с максимальной эффективностью.

Архикад – что это такое

Архикад – система проектирования вертикальных зданий, причем программа разработана компанией Graphisoft. Она предназначена для проектирования архитектурных и строительных конструкций, а также решений, ландшафтных элементов, предметов мебели и пр. При работе в пакете применяют концепцию виртуального строения, и ее суть состоит в том, что проект Архикад является объемную модель настоящего здания в натуральную величину, которая есть в памяти компьютера. Для ее проведения проектировщик на начальных рабочих этапах проектом будет фактически «строить» здание, применяя при этом инструменты, в которых есть полные аналоги в реальности – перекрытия, стены, лестницы, окна, а также различные объекты и пр. По окончанию работ над виртуальным зданием, проектировщик получит возможность извлечь разную информацию о созданном объекте – фасады, поэтажные планы, разрезы, спецификации, экспликации, материалы для презентации и остальное.

Такое программное обеспечение в первую очередь требуется для тех людей, которые хотят заниматься разработкой собственноручно или чтобы облегчить труд для архитекторов. Посредством нее специалист, который научился в ней работать, сможет составлять проект производственного или жилого здания. Но учтите, что при этом ее возможности не ограничиваются. Посредством такой программы можно заниматься остальными разновидностями трехмерного программирования. Она прекрасно подойдет, если вам хочется проектировать самостоятельно домашний интерьер или предметы мебели. Посредством Архикада можно с эффективностью работать над проектами и эскизами в области ландшафтного дизайна. Чтобы эффективно работать в данной системе для автоматизированного проектирования, требуется обязательно пройти обучение по урокам создания каркасных домов в Архикаде, а также тщательно усваивать все фишки по работе с программой.

Читать еще:  Как установить окосячку двери своими руками видео

При этом программное обеспечение дает возможность качественно делать чертежи и сразу же показать рабочий результат в трехмерном виде. При рабочем процессе архитектор сможет с легкостью посмотреть, что у него вышло, и исправить недостатки, если они будут. Такая программа может не просто работать с чертежами, но и заниматься остальной документацией – техническими условиями, ведомостями, сметами и остальными. В программном обеспечении есть много полезных инструментов, которые дадут возможности делать и довольно простые, так и крайне сложные модели. Начинающие пользователи такой программой способны отыскать онлайн много полезной информации, или применять другую их самоучителей для работы с ней.

Подробности

Преимущества применения программы

Дизайнер или архитектор при применении программного обеспечения обладает возможностью производить проектирование сразу в трехмерном виде. При проведении основной рабочей части, он будет иметь возможность уделять больше внимания для проработки отдельных элементов. Есть довольно много разработанных библиотек объектов, которые можно применять. Если их не хватает по какой-то причине, то можете создать свой вариант. Довольно важным достоинством системы для автоматического проектирования будет комплексное проведение работ по проектированию. Архикад не просто помогает создавать проект, но еще и обеспечивает идеальную подготовку комплекта документов для заказчика. Каждая новая версия программного обеспечения представляет все больше возможностей для проведения работ.

Возможности Архикада

Есть разные системы для автоматического проектирования, и некоторые из них обладают универсальным характером. посредством них можно решать задачи во всевозможных сферах деятельности. Но из-за подобной универсальности, их возможности будут меньше в сравнении со специальными средствами. Такое программное обеспечение будет работать на разных языках, в том числе и на русском. Также выпускают большое число справочной литературы для программы и учебников. Архикад – это программа, которая нужна для получения трехмерной модели здания. В такой среде архитекторы не занимаются непосредственным черчением, и ему предоставлена возможность применять огромное количество специальных блоков, из которых сделана конечная продукция. На базе созданного Архикад может подготовить соответствующий чертежный комплект и сопроводительная документация. Но на ней не получится работать с нуля, и для успешного выполнения проектов требуется быть настоящим мастером дела. Работа над проектом протекает в течение определенных этапов, и предлагаем рассмотреть их дальше.

Создание этажного плана

Для каркасного дома в Архикаде потребуется вначале провести работы на отдельных планах этажей в доме. При этом он будет планировать размещение стен, окон, перегородок и дверных коробок. Специалист работает над тем, чтобы создавать перекрытия и определяет места, где будут размещены лестницы. При этом важно думать не просто над деталями архитектуры, но и планировать размещение предметов мебели, оборудования, а также работать над размещением приборов для освещения. Чтобы производить все перечисленные тут операции, архитектору предоставляют специализированные модули и объектные библиотеки.

Пользователь имеет возможность заниматься тем, чтобы создавать личные библиотеки или покупать дополнительные, которые создаются сторонними специалистами. При проектировании в любой момент есть шанс не просто работать с этажными планами, но и переключение, чтобы увидеть полученный результат в трехмерном виде.

Создание документации (сопроводительной)

После того, как будет создан проект, потребуется произвести подготовку чертежей и остальных сопроводительных документов. Именно это и делают на втором этапе по разработке. При этом речь идет не просто о том, чтобы начертить чертежи в требуемых ракурсах, но и сделать на них определенные пометки, наносить размеры, выставить условные обозначения в соответствии с требованиями всех важных инструкций. Помимо чертежей требуется подготовить требуемые спецификации, а еще предоставить смету. Также есть возможность создавать материалы для того, чтобы презентовать их заказчику. Ощутимая часть работы по проектированию производится в автоматическом режиме. Специалистам достаточно подобрать определенную операцию и указать все важные параметры.

Для выполнения работ можно применять и результаты, которые получены посредством остальных систем для автоматического проектирования. Для того, чтобы сделать этой, важно использовать функцию файлового импортирования. При этом поддерживают рабочую возможность с 15 самыми популярными форматами файлов (графических). Аналогичным образом есть возможность передавать проекты, которые созданы в Архикаде, для применения в остальных САПР системах. В частности, есть функция передачи подготовленных смет в бухгалтерские программы.

Подготовка документации для заказчика

После того, как проведено проектирование, важно произвести подготовку комплекта требуемой документации, которые важны для заказчика. Документы можно сделать в виде электронной компании или напечатаны на бумаге. Для этого нужно будет заранее создавать электронные макеты печатных страниц.

Как сделать проект каркасного дома?

На самом деле проектирование каркасного дома в Архикаде – это просто. Мы покажем, как за пару минут можно с нуля сделать крепкое перекрытие по всем правилам – с нужным шагом под ОСБ-3 обшивку и под обычный утеплительный материал 0.6 метра, с применением перемычек. Ниже мы оставим полезный видеоролик по созданию проекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector